Если бьется в тебе самурайское сердце...

Розповісти друзям:

Сглазил. Ровно через сутки я лежал на обочине под брюхом безжизненного автомобиля. В новенькой рубашке.

МОСКВА—НИЖНИЙ: ДИАЛОГИ В ПУТИ

Пока редакционная Toyota Corolla бодро шлепала шинами по ямам унылого Нижегородского тракта, мы с Сергеем Воскресенским развлекали друг друга воспоминаниями. Помнится, весной 1996 года (см. АР № 5, 1996) мы впервые познакомились с тюнинговыми машинами Горьковского автозавода. Тогда попытки вернуть Волгам былую славу с помощью импортной начинки воспринимались без оптимизма. Ведь многие верили, что в производственной программе старейшего российского автозавода вот-вот появится что-то по-настоящему современное. Теперь, когда известно о кончине проекта 3105, а пресловутая газовская ’десятка’ (ГАЗ-3110) на поверку оказалась обыкновенным рестайлингом с пышным букетом наследственных болезней, в России вновь появился спрос на Волги в эксклюзивном исполнении.
В Нижнем, за четыреста километров от Москвы, нас ждали Волги с моторами Toyota. Эти машины сходят со стапелей одного из самых известных в регионе тюнинговых ателье — фирмы Техносервис.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Cпециально для автомобилей Горьковского автозавода из Японии получают три двигателя.
Первый, 92-сильный турбодизель модели 2L-T, — от автомобилей Toyota Cresta и Crown. Его рабочий объем — 2,4 л. Эти моторы оснащены устройством автоматического подогрева фильтра тонкой очистки топлива и датчиком наличия воды в системе питания. Вместе с тойотовской пятиступенчатой механической коробкой передач и работой по установке на автомобиль турбодизель 2L-T обойдется покупателю в $7630. Конечно, не считая цены ’базовой’ Волги.

Второй силовой агрегат — бензиновый. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 3RZ-FE с системой распределенного впрыска, который в Японии устанавливается на внедорожники Toyota Land Cruiser и 4-Runner.

В Нижнем этот двигатель ’стерилизовали’, лишив каталитического нейтрализатора, а заодно и пристрастия к высокооктановому топливу. При рабочем объеме в 2,7 л мотор развивает 152 л. с. Так же, как и турбодизель, двигатель 3RZ-FE пока предлагается покупателям только в комплекте с пятиступенчатой ’механикой’. Такой ’заряд’ для Волги тоже обойдется в $7630.
А вот третий силовой агрегат... За индексом 5VZ-FE скрывается V-образная бензиновая ’шестерка’, которую любители внедорожников хорошо знают по европейской комплектации автомобилей Toyota Land Cruiser и 4-Runner: 178 ’лошадок’ и звериная тяга в 303 Нм! К этому мотору фирма Техносервис предлагает два типа коробок передач (пятиступенчатую механическую или четырехдиапазонный ’автомат’) и задний мост с усиленным редуктором. За такую доработку Волги уже придется выложить $13500—14500, то есть две цены серийного автомобиля.

Волга с V-образной тойотовской ’шестеркой’ считается топ-моделью. В Нижнем любят обсуждать ее динамические характеристики и то, как быстро этот четырехколесный экипаж доставляет в столицу местное городское начальство.
Именно с этой машины, оснащенной механической коробкой передач, мы и начали наш тест.

ВЫ СЛЫХАЛИ, КАК ГУДЯТ МОСТЫ?

Волга, приютившая под капотом мощный 178-сильный силовой агрегат, внешне неотличима от своих серийных собратьев.
Японский двигатель спокойно и тихо работает на холостом ходу, совсем не вызывая столь характерных для Волги потряхиваний.
Первая порция адреналина поступает в кровь при касании педали акселератора: машина мгновенно вздрагивает всем телом и, слабо сопротивляясь мощному напору вращающихся масс, издает рев проголодавшегося Кинг-Конга. Могучая диафрагменная пружина сцепления норовит побыстрее вытолкнуть педаль, и потому трогаться с места нужно очень аккуратно: малейшая вольность — и задние колеса оставляют на сухом асфальте размашистый черный автограф.

Начинать движение этот монстр может практически с любой передачи, ведь передаточный ряд коробки японцы рассчитывали под трансмиссию тяжелого полноприводного автомобиля! И получается, что из неторопливой ’баржи’ Волга с двигателем 5VZ-FE превратилась в торпедный катер, готовый по команде отважного капитана ринуться вдогонку за любой быстроходной целью. Бешеный темперамент машины не лучшим образом сказывается и на комфорте. Головы пассажиров невольными кивками отслеживают все манипуляции педалью акселератора, и после пятнадцати минут активной езды боль в шейных позвонках вынуждает сбавить темп. Может, пересесть на машину с ’автоматом’?

Пересели. И вот что удивительно: Волга с автоматической трансмиссией выглядит ненамного спокойнее. Продольные ускорения в момент переключения передач очень резкие, а громадный крутящий момент вызывает даже на низких оборотах совершенно нетипичную для машин с ’автоматами’ пробуксовку колес.

Явный перебор мощности, как вскоре выяснилось, чувствовали не мы одни. До последнего момента редуктор заднего моста стоически терпел издевательства трех сотен ньютонометров. Молчал, поддерживаемый стойкими импортными подшипниками и залитой в картер смазкой. Но всему есть предел. Сначала Волга стала подозрительно подвывать при сбросе газа. Чуть позже занудная металлическая мелодия опустилась на тон ниже и вскоре превратилась в невыносимый гул.

Минут через двадцать японский двигатель сподвигнул волговский редуктор к достойному самурая поступку. Харакири. Из-под заднего сиденья раздался леденящий душу удар, и, громыхая по асфальту хвостовиком кардана, сверхмощная Волга беспомощно уткнулась в обочину. Новую рубашку было жалко. Но и демонтаж карданного вала в полевых условиях имел свои положительные стороны: его конструктивные особенности мы изучили досконально!

ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ПОХОЛОДНЕЕ

На фоне своего шестицилиндрового собрата четырехцилиндровый бензиновый двигатель модели 3RZ-FE выглядит и вовсе сущим тихоней. И мощность, казалось бы, тоже немаленькая, но эти 150 ’лошадок’ прижились под капотом Волги лучше!
Педаль сцепления почти невесомая, реакции машины просты, понятны, логичны. Уверенный старт, быстрый разгон, мягкая работа трансмиссии. Моторчик ровно и уверенно раскручивается до 4000 об/мин, немного натужно переваливает за пятитысячную отметку и сникает по команде электронного ограничителя.

Волга, не теряя своей традиционной уравновешенности, просто становится удобнее и резвее. Не менее дружелюбный характер продемонстрировал и турбодизель. Резвость, конечно, не та, но зато какая уверенность! Реагировать на подачу топлива машина начинает уже с 1000 об/мин, чуть позже появляется заметный подхват, а начало активной работы турбины Волга приветствует веселым ускорением. Рабочий диапазон мотора заканчивается на 4200 об/мин, чего вполне достаточно: в городе дизельная Волга уверенно вписывается в поток, а на трассе без проблем удерживает стрелку спидометра возле отметки 150 км/ч.

В ДОВЕСОК К МОТОРУ

Кроме двигателя, коробки передач и обеспечивающей их нормальную работу электроники, специалисты фирмы Техносервис предлагают покупателям ряд оригинальных узлов, установка которых производится за отдельную плату.
Первый из них — рулевой механизм с гидроусилителем английской фирмы Adwest. Установка этого жизненно необходимого для Волги устройства привела к противоречивому результату. С одной стороны, уменьшилось общее передаточное отношение привода, снизилось усилие на рулевом колесе, и потому в городских условиях управлять машиной стало заметно проще. В то же время, с появлением гидравлики рулевое управление окончательно растеряло и без того нечеткую обратную связь, информативность. На скоростной трассе, когда Волга начинает ’плавать’, это особенно раздражает.

Коррекция траектории сопровождается заметным запаздыванием и последующим рывком, который, в свою очередь, опять приходится ’отлавливать’.

Усилитель — это, конечно, хорошо. И все же Волга требует комплексной доработки рулевого привода.Кроме того, в тюнинговых машинах используются более мощные пружины и гидравлические амортизаторы Koni. В целом, новый подвесочный комплект идет Волге на пользу, особенно вкупе с V-образной ’шестеркой’: автомобиль перестает быть слишком вальяжным, кренистым и значительно лучше справляется с неровностями дорожного покрытия. Кроме этого, такая замена на 10—15 мм увеличивает клиренс. Возросшая мускулистость подвесок, правда, делает Волгу жестковатой на малых скоростях, но приемлемый компромисс наверняка можно найти, подобрав регулировки амортизаторов. Стандартный вариант ходовой части имеет смысл оставить только для мотора 3RZ-FE. Этот силовой агрегат находится в одной весовой категории с волговским и вряд ли требует специальной адаптации подвески.

Комплект дополнительной шумоизоляции, которым специалисты Техносервиса оклеивают салоны машин, очень хорошо ’душит’ шумы двигателя в зоне малых и средних оборотов. Но с ростом скорости Волга все равно превращается в адскую шарманку: шумят наружные зеркала, свистят негерметичные дверные проемы, рамки боковых стекол...

Если же говорить о двигателях, то с точки зрения акустического комфорта явным лидером является четырехцилиндровый 3RZ-FE. Его звук наиболее гармонично вписывается в волговскую шумовую гамму. На втором месте, как ни странно, — турбодизель 2L-T, голосящий только на предельных оборотах. А вот звук шестицилиндрового мотора 5VZ-FE можно терпеть только при очень спокойной езде.

ЭКИПАЖ ПРИ ДВОРЕ ГУБЕРНАТОРА

В общей сложности с учетом машин, укомплектованных силовыми агрегатами Rover (см. АР № 5, 1996), фирма Техносервис реализовала на внутреннем рынке около 2000 необычных Волг. Их львиная доля ушла в гаражи госчиновников, причем отдельные слуги народа так сильно полюбили нижегородский эксклюзив, что стали постоянными клиентами.

Почему за одни и те же деньги эта категория покупателей предпочитает именно ’заряженную’ Волгу, а не иномарку-одноклассницу, в Нижнем готовы объяснять бесконечно. На первом месте — любимый тезис о вложении денег в российское производство. Его мы оставляем без комментариев, но лишь напомним, что речь идет об импортных моторах. Второй аргумент — ремонтопригодность. Жесткая эксплуатация, большие пробеги по плохим дорогам регулярно заставляют раскошеливаться на замену деталей ходовой части и кузовной ремонт. Здесь убеждены, что с этой точки зрения Волга выгодна: запчасти можно найти везде, да и цены на них божеские. Тем более, что тот же Техносервис гарантирует влиятельным покупателям внеочередное выполнение любых ремонтных работ, будь то ’перетряска’ ходовой части или замена кузова.

Есть еще одна приманка — оснащение салона. Электрические стеклоподъемники и кондиционер — это проза. Для хорошего человека старушку-Волгу оснастят холодильником, телевизором, видеосистемой, мобильной связью... К тому же здесь очень неплохо научились работать с кожей! Ей обтягиваются не только сиденья и боковины дверей, но и передняя панель.

’Заряженные’ машины с обычным серийным кузовом тоже не обделены спросом. На них положили глаз рыцари плаща и кинжала. Неприметные транспортные средства с мощными моторами — то, о чем мечтают наши спецслужбы. Только в этом году столичный Гараж особого назначения (ГОН) заказал в Нижнем около десятка Волг-оборотней.

А на что обратить внимание остальным приверженцам машин из Нижнего?
Нам кажется, что с точки зрения рядового потребителя самыми удачными получились машины с двигателями 3RZ-FE и 2L-T. Волги с этими моторами наверняка придутся по душе людям, ценящим в них прочность, неприхотливость и ремонтопригодность.

Кстати, не так давно фирма Техносервис получила международный статус производителя автомобильной техники и приступила к самостоятельной (начиная с голого кузова) сборке машин. На них будет даваться собственная фирменная гарантия. Как обещают, цена собранного здесь автомобиля не превысит заводскую.


К. СОРОКИН
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото К. Сорокина

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двигатель 5VZ-FE
Рабочий объем 3,4 л
Мощность 178 л.с. при 4600 об/мин
Крутящий момент 303 Нм при 3600 об/мин

2. Двигатель 3RZ-FE
Рабочий объем 2,7 л
Мощность 152 л.с. при 4800 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин

3. Двигатель 2L-T
Рабочий объем 2,4 л
Мощность 91,5 л.с. при 4200 об/мин
Крутящий момент 226 Нм при 2500 об/мин

4. На воющем редукторе заднего моста удалось проехать около тридцати километров. И если бы ’отстрел’ кардана произошел на высокой скорости, финал этой истории мог оказаться совсем другим...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1655 (оцінок - 2, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 3 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 4 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 5 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 6 Если бьется в тебе самурайское сердце... (ГАЗ 3110 Волга) - фото 7

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Олег
Украина, Донецк
13.11.2009

Преобрел автомобиль для обучения.Честно сказать, не лучший вариант для этого, но зато, научившись хорошо ездить на таком лайнере, любая другая машина будет казаться легенькой и простой :) очень впечатляет читати відгук

Гость
Украина, Симферополь
09.10.2009

Эту машину эксплуатируем на работе без малого 10 лет, за это время, разным причинам, поменялось 7 водителей. для этого авто, как для отечественного автопрома я бы назвал из плюсов: качественная сборка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ