Волга против Москвича. Бои продолжаются.
Свершилось! Двигатель Волги начал демонстрировать первые признаки надежности. Третий по счету мотор ЗМЗ-4062 не только прошел больше своих предшественников, но и выдержал 1300 километров пробега на максимальной скорости!
Но не все так просто. Напомним, что вместе с третьим двигателем на нашей Волге появились двухрядный радиатор системы охлаждения, масляный радиатор и расширительный бачок новой конструкции. Несколько отечественных датчиков уступили место импортным (подробнее — в АР № 16, 1998). Все усовершенствования были проведены с участием инженеров ГАЗа. Согласившись на эти переделки, мы убили двух зайцев. Во-первых, наши испытания теперь с полным правом можно назвать не оценочными, а доводчными. Если двигатель ЗМЗ-4062 наконец-то перестанет ’гореть’, то ГАЗу стоит использовать аналогичные решения при сборке товарных автомобилей. Во-вторых, теперь, даст Бог, мы сможем получать информацию о надежности других узлов и агрегатов автомобиля. Волга на ходу, и пробег с каждым днем увеличивается.
Мы уже рассказали, что шины на Волге изношены до предела. Ездить же на ’лысых’ покрышках, как известно, небезопасно. В этом мы еще раз убедились, когда на скорости 150 км/ч одно из колес просто взорвалось... После этого (а надо было бы раньше!) мы поменяли изношенные ярославские шины Я-456 на нижнекамские Кама-Грант той же размерности. Интересно, сколько выдержат они?
Заставила о себе вспомнить подвеска. На десятой тысяче пробега потек левый передний амортизатор. Заменили. А через три тысячи та же участь постигла и правый.
Двигатель пока держится, но дает понять, что расслабляться не стоит. Раз в три дня приходится доливать тосол в систему охлаждения. Под машиной сухо, все хомуты затянуты, а тосол медленно уходит. Причина пока не ясна.
А недавно с полигона пришло такое сообщение: ’Вышел из строя генератор. Сгорела обмотка якоря’. Новый генератор нам обошелся в 500 рублей ($40 по курсу на момент покупки). После его установки Волга отправилась наматывать на спидометр четырнадцатую тысячу километров ускоренных ресурсных испытаний.
С Москвичом со времени нашей публикации в предыдущем номере произошла лишь одна неприятность: порвалась оплетка троса акселератора.
Скорее всего, из-за большого перегиба около дроссельной заслонки. Ни в одном магазине такой трос (для моторов Renault) не продается, а найти его удалось на москвичевской сервисной станции.
Там же мы узнали, что данный дефект типичен для Святогоров с двигателями Renault.И в заключение — о коррозии. Помните, в самом начале испытаний на внешних кузовных панелях были нанесены глубокие царапины — до металла? Естественно, уже началась коррозия. К тому же в соответствии с программой испытаний и Волга, и Москвич регулярно (после каждых 3000 км пробега) посещают коррозионную камеру, где целый день ’потеют’ в соленом пару. Окончательные итоги будут подведены позже, но уже сейчас невооруженным глазом видно, что царапины на кузове Волги ’расплылись’ желтыми кляксами. А на Москвиче пока что остаются ровными и тонкими.
О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора
Комментарии к фотоматериалам:
1. На Святогоре лопнула оплетка троса акселератора. Причина — в ’крутом повороте’ троса возле сектора дроссельной заслонки.
2. Амортизаторы ГАЗ-3110 прошли один — 10000 км, другой — 13000 км.
3. Тарированные царапины на кузове Волги расплылись желтыми кляксами...
4. ... и стали появляться очаги коррозии в других местах.
5. Генератор Волги недолго мучался. Сгорела обмотка якоря.
6. Через каждые 3000 километров ресурсные автомобили посещают коррозионную камеру.

-
Правильная мутация.
Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
Газета.Ru -
В сорок пять — «Волга» ягодка опять.
В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
Журнал "Автомобили" -
ГАЗ-3110 Волга.
Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
Газета «Авторевю»






Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Украина, Киев
29.11.2016
Стал недавно обладателем 31 Волги. За небольшой период эксплуатации она мне очень понравилась. Машина простояла очень долгое время в гараже и все запчасти на ней стоят оригинал с завода, которые даже читати відгук

Украина, Донецк
21.05.2010
Отличный авто, особенно для пригорода или сельской местности где не нужны большие пробеги и приемистость при обгонах, но нужна крепкая ходовка, достаточный клиренс, огромный багажник, способность тяну читати відгук