Москвич или Волга?

Розповісти друзям:

Автопроизводители проводят подобные испытания, чтобы еще на стадии подготовки к серийному производству выявить слабые места автомобиля. Иногда таким образом оценивается и качество уже выпускаемых машин. Многие испытательные центры (полигоны) имеют свои программы ускоренных ресурсных испытаний, и Центральный автополигон в Дмитрове — не исключение.

На основе многолетнего опыта здесь подготовлен целый ряд методик, одна из которых и стала базовой для испытаний Авторевю. Эта программа помечена коэффициентом 2,9. То есть один километр пробега во время испытаний приравнивается почти к трем километрам в ходе реальной эксплуатации.Автомобилям, равно как и испытателям, придется нелегко. Например, шесть тысяч километров предстоит проехать по очень ’трясучей’ булыжной дороге, 11 тысяч — на близких к максимальной скоростях. Еще почти шесть тысяч километров машины пройдут с полной нагрузкой (в роли задних пассажиров — водоналивные манекены, в багажнике — балласт). Крутые подъемы, спуски, интенсивные разгоны и еще более интенсивные торможения. Мало не покажется! Но это, конечно, не все.

Должную нагрузку получат и те элементы, которые в движении обычно не работают. Например, через каждые 3,5 тысячи километров испытатели десять раз кряду опустят и поднимут боковые стекла, дважды отрегулируют зеркала заднего вида, пять раз откроют и захлопнут багажник...Эксперты Авторевю совместно со специалистами автополигона будут периодически измерять разгонную динамику автомобиля, максимальную скорость, тормозной путь, шумность, расходы топлива, оценивать изменения в характере управляемости машин, вибронагруженности. Инструментальному контролю подвергнутся углы установки колес, эффективность каждого рабочего (колесного) тормоза, работоспособность амортизаторов, люфты в рулевом управлении...
Особое внимание — моторам. Помимо измерений зазоров в газораспределительном механизме и компрессии в каждом цилиндре, моторное масло после плановых замен пойдет не в ’бочку для отработки’, а подвергнется лабораторному анализу на предмет содержания в нем металлических примесей.

Время от времени нашим подопечным придется ’дышать в трубочку’ — то бишь, посещать лабораторию токсичности, где будет определено, насколько ядовит выхлоп каждой машины.И этого мало. Прежде чем автомобили пройдут положенную обкатку в щадящих режимах, их поместят... в аэродинамическую трубу! Да-да, в полноразмерную аэродинамическую трубу, чтобы оценить, насколько удачно проработан кузов с аэродинамической точки зрения, и измерить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх. Подчеркнем, что эти испытания будут проводиться не со специально подготовленными (’зализанными’) машинами, а именно с теми образцами, которые мы приобрели в розничной торговле.

А как узнать, какая машина раньше начнет ржаветь? И это предусмотрено! На кузовные панели нанесут ’контрольные’ царапины, и время от времени машины будут принимать водно-соляную баню в специальной коррозионной камере. А напоследок... Вы уже догадались? Машины разобьют в лаборатории пассивной безопасности. И мы узнаем, каковы шансы уцелеть и избежать серьезных увечий у водителя и переднего пассажира, роль которых исполнят специальные манекены. Скорей всего, краш-тесты будут проведены по методике Авторевю, когда автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч и бьется с 50-процентным перекрытием о жесткое препятствие, которое будет установлено под углом 15 о к поперечной плоскости машины. Впрочем, не исключено, что два наших первенца подвергнутся другому ударному испытанию: ’лоб в лоб’. (Сейчас мы ведем консультации со специалистами по пассивной безопасности.)

А теперь — о том, почему мы выбрали именно Москвич и Волгу. Причин несколько.
По меньшей мере два высокопоставленных госчиновника при каждом удобном случае ревностно уверяют, что один из этих автомобилей — Волга или Москвич — лучшее средство передвижения для всех госслужащих, кому по рангу положены персональные автомобили. Перед дилеммой стоят и возрождающиеся таксопарки крупных городов, и здесь, насколько нам известно, тоже не обходится без влияния политиков разного уровня.

Но самое важное для нас — предоставить объективную информацию читателям, которые сами стоят перед тем же выбором. Несмотря на то, что эти автомобили относятся к разным классам, их розничные цены весьма близки и колеблются вокруг девяти тысяч долларов.
Приобретая автомобили для испытаний, мы попытались поставить себя на место ’рядовых покупателей’ и проштудировали десятки объявлений. Естественно, нам хотелось купить машины подешевле. Выяснилось, что за Москвич Святогор в московских автосалонах просят 54—56 тысяч рублей (речь, конечно, идет о базовой комплектации), а за Волгу с 16-клапанным мотором — 56—60 тысяч рублей. Кроме цен, нас интересовало и наличие ’живых’ автомобилей. В конце концов, Святогор мы купили за 54000 рублей (базовая комплектация + окраска ’металлик’ + комбинированная обивка дверей), а белую Волгу — за 56850 рублей.

В багажнике Москвича мы нашли баллонный ключ, домкрат, передние брызговики и кварцевые часы. В багажнике Волги были сумка с инструментами, комплект декоративных колесных колпаков, четыре резиновых коврика для салона, банка с краской и аптечка, но не медицинская, а для ремонта бескамерных шин. Насосов не было ни в одной машине.
Мы было поинтересовались, почему к Москвичу не прилагаются декоративные колпаки на колеса. Но услышали, что с завода машины пришли именно в таком виде. Хотя, по нашим сведениям, эти элементы декора должны входить в стандартную комплектацию.
Деньги уплачены. Машины зарегистрированы в ГАИ. Впереди — полторы сотни километров до полигона. Не всякий новый отечественный автомобиль преодолеет этот путь своим ходом. Но нам повезло. Хотя...

В салоне Москвича слегка попахивало бензином. Мы поначалу предположили, что это ’запах нового автомобиля’. Но запах не пропадал, а усиливался. Остановились и заглянули под машину, которая только что прошла техосмотр в ГАИ. И стало не до шуток. Из-под резиновых шлангов топливопровода, каждый из которых был закреплен на металлических трубках хомутами, сочилось топливо. Судя по всему, на заводе не учли, что технологические решения, пригодные для старых моторов с карбюраторами, не годятся для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива, когда бензин подается в систему питания под давлением.

А ведь в Правилах дорожного движения говорится, что в случае нарушения герметичности системы питания эксплуатация транспортных средств запрещена. Перекрестившись, мы все же добрались до полигона, предупредив наших коллег о взрывоопасной ситуации.
Не все было гладко и с Волгой. Бензином в салоне не пахло, но при каждом троганье с места машина громыхала так, что впору было выходить и проверять — не отваливается ли задний мост. Выяснилось, что это глушитель ударяется о днище. Мелочь, а неприятно...
Вскоре была проведена более серьезная ’дефектовка’ новых автомобилей, о чем мы планируем рассказать в ближайших выпусках Авторевю.

А каковы ваши ожидания? Как вы думаете, какой автомобиль в ходе испытаний доставит меньше хлопот и в результате будет назван победителем? Нам интересно знать ваше мнение. Просим вас отметить соответствующий квадрат в этом купоне, вырезать его и как можно скорее прислать в редакцию (в конверте или наклеить на открытку). Результаты этого опроса мы, конечно, опубликуем.Испытания начались. В каждом номере Авторевю мы будем рассказывать о ’промежуточных’ результатах.


М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото О. Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1646 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Москвич или Волга? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Москвич или Волга? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Олег
Украина, Донецк
13.11.2009

Преобрел автомобиль для обучения.Честно сказать, не лучший вариант для этого, но зато, научившись хорошо ездить на таком лайнере, любая другая машина будет казаться легенькой и простой :) очень впечатляет читати відгук

андрей
Украина, Ровно
10.04.2012

мотор 4021 на А-76 берет 10 на 100 по трассе. Я кое что усовершенствовал. Поставил датчик экономайзнра, свет вклучаетца в салоне отдельно. Задний багажник открывается тоже из салона. Эксплуатируется к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ