Полторы тысячи мелочей
Не так давно в салонах официальных дилеров Ford появился обновленный Mondeo. Попытаемся выяснить, чем он отличается от старого.
Конечно, «старый» сказано слишком сильно: машине всего три года. Но это не помешало дизайнерам и конструкторам усовершенствовать модель, которая в 2000 году ознаменовала выход автомобилей Ford на качественно новый уровень.
Напомним, тогда Mondeo был создан за два года, что называется, с чистого листа. Причем инженеры решали достаточно сложные задачи. К примеру, необходимо было вместить все механические компоненты в минимум пространства и при этом обеспечить максимум места для водителя, пассажиров и багажа. Приходилось также учитывать потребности самых разных покупателей, включая пожилых людей и инвалидов. С делом компания справилась отлично, иначе чем объяснить такой успех модели и в Европе и у нас.
С первого взгляда, если рядом нет дорестайлинговой модели, распознать особенности новинки непросто. Начнем с оптики. Она несколько иная, чем прежде: изменены линза ближнего света и противотуманки — вместо прежних круглых в бампер вписаны трапециевидные, большей площади. Насколько оправдан такой шаг с точки зрения эксплуатации, покажет время (для владельца велика вероятность расстаться с этими фарами в первой же луже), а вот то, что оптика выглядит намного привлекательнее, можно утверждать уже сейчас. Сам передний бампер тоже переделан, и в его нижней части появилась хромированная вставка (правда, только в дорогих комплектациях).
Изменилась форма наружных зеркал, «неудобство» которых в свое время стало «визитной карточкой» машины. Теперь они куда более традиционной формы, да и площадь их существенно увеличена, а в нижней части каждого установлены лампы освещения околодверного пространства.
Немного видоизменились дверные ручки. Они теперь хромированные, как и ручка багажника. А вот клавиша электропривода замка багажника, как и прежде, попадает под руку не с первого раза — очень маленькая. Венчают наружные нововведения задние фонари, в верхней части которых появились светлые окна; отражатели посеребрены, что существенно улучшило светоотдачу.
В интерьере первое, что бросается в глаза, — полностью пересмотренная дизайнерами центральная консоль, на которой доминирует аудиосистема Sony. Впрочем, ее устанавливают лишь после того, как потенциальный покупатель ознакомится с перечнем дополнительного оборудования. То же место может занять и дисплей навигационной системы, также являющейся опцией. К этой категории относятся и «климатические» сиденья, имеющие несколько степеней прогрева и вентиляции. А вот кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию любого Mondeo.
Руль стал еще более многофункциональным — на нем появились клавиши, позволяющие управлять 5-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач Durashift. Она тоже входит в список инноваций, в связи с чем мы не преминули проверить ее практически во всех режимах. Отдадим должное: работа АКП нас удовлетворила если не на 100%, то на 99% точно — чувствуется, что переключениями управляет не человек, а автомат, пусть и более совершенный, чем на предыдущих моделях.
На нашем автомобиле стоял знакомый по старому Mondeo двигатель — 2,5-литровый V6 мощностью 170 лошадиных сил, который, как и прежде, обеспечивает машине неплохую динамику и умеренный аппетит. А вообще, на новинку планируют устанавливать девять силовых агрегатов — шесть бензиновых, в том числе новый Duratec Sci с непосредственным впрыском топлива, и три дизельных. Будет из чего выбрать. В конце концов, не зря конструкторы Ford внесли в свое любимое детище 1500 новых компонентов, из которых и сложился нынешний Mondeo.
Технические характеристики Ford Mondeo 2.5 Ghia
Кузов – несущий, цельнометаллический • снаряженная масса, кг – 1435 • полная масса, кг – 1940 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4731/1812/1429 • база, мм – 2754 • максимальная скорость, км/ч – 225 • время разгона до 100 км/ч, c – 9,7 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 7,2 • двигатель – V6; рабочий объем, см3 – 2495; мощность, л.с. при мин-1 – 170/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 220/4250; система питания – впрыск • трансмиссия – автоматическая, 5-ступенчатая • размер шин – 205/50R17 • подвеска колес – независимая • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дмсковые • рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР • цена, $ – 27000.
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
-
Кинетика в массы
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
avto.ru -
Овальное солнце
Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
carclub.ru -
Понятный выбор Джеймса Бонда
Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Mondeo
Украина, Киев
21.02.2012
Купил машину в 2011 году летом. Выберал между Рено Латитуда и Сонатой. Друг уговорил заехать посмотреть Мондео. Вообщем через пару дней забрал ее из солона. Движка ей хватает. Ощутима динамика начинае читати відгук
Украина, Киев
25.11.2011
Проехал 100000 км. Столкнулся с проблемой замены двух рулевых реек, первую поменяли на 45000, вторую на 95000. На Форде сильно удивлялись, как можно было уложить две рейки. Езжу аккуратно, в основном п читати відгук