Мировая машина.

Розповісти друзям:

Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio, а прекрасную «Сьерру» превратила в сомнительный, хоть и «мировой», Mondeo. Зато отыгралась на Mondeo II, первый российский экземпляр которого попал к нам на тест.

Старый Mondeo продержался на конвейере семь лет. Больше, наверно, и не надо было. Машина, хоть и стала в 1994-м «Автомобилем года» и была растиражирована по всему миру в количестве 2,5 млн экземпляров, многим порядком надоела.

Зато новый Mondeo разработали в рекордно короткие сроки – модель была создана ровно за два года, что на целых 13 месяцев опережает обычный для такого дела график. А все потому, что над чертежами... никто не корпел – не было ни ватманов, ни кульманов – все или почти все делали компьютеры. Новый Mondeo – первый фордовский автомобиль, разработанный на основе цифровых технологий. Отсюда и быстрота создания. Такой технократический подход, как считают в фирме, позволит стряпать машины ну просто как блины – так, в течение ближайших пяти лет Ford намерен только в Европе представить 45 новых и сильно модернизированных моделей. А нынешний Mondeo призван выступить в роли некоего маркетингового локомотива.

Что ж, давайте посмотрим на это детище цифровой технологии. Дизайн нового Mondeo довольно подозрителен – во внешнем облике, да и кое-где в интерьере смутно улавливаются явно не фордовские фамильные черты; что-то в ней есть этакое ауди-фольксвагеновское. Промышленный шпионаж? Нет, все гораздо проще. Читаем в фирменном пресс-релизе: «Новый Mondeo является первым значительным творением нового главного дизайнера европейского отделения Ford Криса Берда и его команды». Позвольте, а не тот ли это Берд, которого несколько лет назад фордовцы переманили из Audi? Тот самый. Почерк мастера прет даже сквозь цифровые технологии. А насчет «первого значительного творения» – это камушек в огород бывших работодателей Берда. Дескать, все, что он для вас творил (а ведь он участвовал в создании не чего-нибудь, а «шестерки» Audi) – так, пустячки...

Как и все «Форды» последних лет, Mondeo вылеплен по дизайн-идеологии New Edge. Однако нетрудно заметить, что его «новые грани» далеко не столь остры, как, например, у Ka или Focus. В тех чувствуется ну просто безудержный полет фантазии, в этом – осторожные мазки. Будто художник хотел сотворить что-то яркое, запоминающееся, но вдруг испугался. Точнее, его испугали. Ведь появление New Edge развело публику по разным полюсам – ярых сторонников и не менее ярых противников. В случае с Mondeo, который по-прежнему выступает в роли «всемирного автомобиля», фирма решила угодить и нашим и вашим, поэтому «грани» сознательно притупили. Но, по крайней мере, вкус конструкторам не изменил, фары и передок выглядят стильно.

Технические характеристики Ford Mondeo 2,5V6

КУЗОВ :Тип хетчбэк
Количество дверей/мест: 5/5

РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм :4731
Ширина,мм: 1812
Высота, мм :1459
Колесная база, мм: 2754
Клиренс, мм: нет данных
Колея передних/задних колес, мм: 1537/1522
Снаряженная масса, кг :1392-1443
Полная масса, кг :1950

ДВИГАТЕЛЬ
Тип :бензиновый с распределенным впрыском
Расположение: спереди поперечно
Число/расположение цилиндров: 6/V
Число клапанов: 24
Рабочий объем, см3 :2498
Мощность, л. с. при мин-1 :170 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1: 220 при 4250
Степень сжатия: 9,8:1

ТРАНСМИССИЯ
Привод: передний
Коробка передач :механическая 5-ступенчатая с тросовым механизмом

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип: шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м: 11,1

ПОДВЕСКА
Передняя: независимая McPherson
Задняя :независимая многорычажная Quadralink с эффектом подруливания

КОЛЕСА
Шины :205/55R16
Диски :16x6,5

ТОРМОЗА
Передние: дисковые вентилируемые 300x24 мм
Задние :дисковые 280x12 мм
Наличие АБС :есть

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 225
Разгон до 100 км/ч, сек.: 8,7

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо :АИ-95
Объем топливного бака, л: 58,5
Расход, л/100 км:
- город: 14,2
-шоссе :7,2
-смешанный цикл: 9,8


Главное – не внешность. Внутренняя компоновка очень удачная. Новая модель выросла в колесной базе на 5 см, в общей длине – на 15 см. А колеи передних и задних колес стали шире. Все это вместе как нельзя лучше способствовало увеличению жизненного пространства в машине. В новой модели не тесно людям любой комплекции (кроме разве что борцов сумо). Сзади сидишь почти как в представительском классе. Уровень посадки (так называемый H-point – меряется по бедру) повышен на 1,5 см, и вместе с тем, от головы до потолка места достаточно для того, чтобы не снимать шляпу. Широченные дверные проемы дают возможность не втискиваться в салон, привычно согнувшись буквой «зю». Добавим сюда огромный 500-литровый багажник и сделаем вывод: в смысле простора машина хороша.

Салон «дружелюбный» к водителю и пассажирам – как в зрительном отношении, так и в тактильном.

Но есть некоторые недостатки. Например, водительское место. В целом удобное, однако без недоработочек не обошлось. Педали не сказать что свалены в кучу, но все-таки слишком сближены. Того и гляди нажмешь две сразу - при том что и размер у меня не 46-й разношенный, а всего лишь 42-й. Над педалью сцепления тесно: перенося на нее ногу, все время задеваешь за верхнюю обивку. (Зато, попутно заметим, педали являются полноценными элементами системы пассивной безопасности – при столкновении они складываются; к счастью, проверить это нам не пришлось.)

Не слишком хорошей показалась задняя обзорность (у нас был хетчбэк, но по формам кузова он практически неотличим от седана, поэтому сказанное, видимо, справедливо для обоих). Машина довольно длинная, «зрительный» проем заднего стекла не очень большой - возникают неудобства при парковке задним ходом. Наружные зеркала непривычно маленькие. Постепенно к ним приноравливаешься и чувствуешь себя вроде нормально, однако сзади справа все равно остается «мертвая зона». Из-за нее, кстати, я чуть не попался на подставу (об этом виде криминального бизнеса «Газета.Ru» подробно писала). Шел по левому ряду Кутузовского, и когда надумал перестраиваться вправо, прямо под борт, как чертик из табакерки, вынырнул «мерин», набитый крепкими бритыми ребятами. Чуть не чиркнулись. Приближения этого «мерина» я не видел: судя по всему, он долго висел у меня на крыле. После этого случая захотелось пожелать фирме Ford успехов в деле совершенствования правого зеркала...

Впрочем, все эти грешки отходят на второй план, когда начинаешь «прислушиваться» к движку, трансмиссии, подвеске и оценивать чисто ходовые качества нового Mondeo. Тут все просто здорово. Бензиновая 2,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 170 л. с. очень убедительная – тихая, «плавная», но способная мгновенно звереть в случае надобности. Этот топ-мотор в нынешней гамме для Mondeo – единственный, перекочевавший со старой модели с минимальными изменениями; его лишь чуть доработали в плане снижения шумности, токсичности и расхода топлива. Все остальное семейство – новое. В него входят как бензиновые движки – 1,8 л. с. мощностными вариациями 110 и 125 л. с. и 2,0 л мощностью 145 л. с., – так и 2,0-литровые турбодизели, выдающие 90 и 115 «лошадей». Все моторы – с цепным приводом распредвалов, что – вот ведь парадокс – вовсе не делает их шумными и, естественно, добавляет надежности.

Прекрасная подвеска. Она, в принципе, традиционная для машин такого класса – «МакФерсон» спереди и многорычажная сзади – но кое-что есть и новое. Передняя получила жесткий подрамник на резиновых креплениях; задняя, где подрамник был и раньше,– новую систему его креплений с резиновыми втулками. Ездить стало комфортней, ездить стало веселей. В том числе и в экстремальных режимах: в той неприятной ситуации с подставным «мерином» пришлось на скорости за сотню резко рвануть руль влево и тут же, чтобы не выскочить на встречную,– вправо. Почти никакой раскачки! И никакого «приглашения к заносу» (системы курсовой устойчивости у нашей машины не было, это опция).

Кстати об опциях. На фоне стандартных номинаций в списке выделяется одна очень интересная: система контроля экстренного торможения под названием EBA. Она отслеживает манеру работы педалью тормоза и сама решает, в каком режиме тормозить при необходимости сверхрезкого замедления машины. Фирма утверждает, что при остановке со скорости 200 км/ч тормозной путь на 21 метр меньше, чем без использования EBA.

Новый Mondeo оказался из тех авто, на которых чем дольше ездишь, тем больше нравится. У нас машина была на тест-драйве пятеро суток, и отношение к ней менялось по следующему алгоритму»: так себе - ничего особенного – а в ней что-то есть – клевая тачка». Единственное, пожалуй, к чему не удастся привыкнуть,– к тому, что капот открывается только снаружи и только ключом зажигания (замок находится под сдвижным шильдиком в виде фордовского голубого овала). Забавная система – но подвижный шильдик так и притягивает к себе шаловливые ручонки юных коллекционеров эмблем. А если его отдерут, то замок станет открытым для грязи (с этим уже столкнулись владельцы «Фокусов» – там та же конструкция).

Официальные продажи нового Mondeo в России начнутся в конце марта. Цена почему-то еще не объявлена. В московском представительстве Ford Motor сообщили лишь, что «отправной точкой» будут 20 тыс. долларов. То есть долларов на 500 дороже прежнего.


Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=359 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Андрей
Украина, Хмельницкий
23.08.2011

1. Дизайн, салон. Снаружи если честно то на 3ку нету агрессивности и элегантности, внутри мягкий не гремучий пластик, все просто и на своих местах, приборная панель легко читаемая, хороший обдув о читати відгук

андреев сергей
Украина, Херсон
23.10.2011

Купил авто в 2011 году после тойоты камри и ауди , так уж в жизни бывает. Двигателя машин соответственно были v -2400 и 2700 кубиков . Конечно-же Фордик не сравним по приемистостью и мощи под капотом . читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019