Бизнес-вариант
Ford Mondeo TDCi помогает минимизировать затраты
Лишь однажды за целый летний месяц, в течение которого в моем распоряжении находился Mondeo, я изменил ему с автомобилем представительского класса. Тогда, откровенно говоря, потребовалось пустить пыль в глаза, с шиком прибыв в загородный клуб на званый ужин. Во всех остальных случаях Ford с 2,2-литровым турбодизелем меня более чем устраивал. А когда потребовалось на несколько дней съездить в Питер, совместив деловую встречу с коротким отдыхом на Финском заливе, я вообще ни на секунду не задумался над выбором транспортного средства.
Имидж и комфорт
О личном имидже и, разумеется, об имидже компании, которую ты представляешь, волей-неволей размышляешь всякий раз, отправляясь на переговоры. Я вот, к примеру, за редкими исключениями не могу позволить себе прибыть на встречу на каком-нибудь явно бюджетном автомобиле (плохо это или хорошо, но отношение будет соответствующим). С другой стороны, и Bentley не подходит — ни к чему людей попусту «пугать», да и заработать на него еще надо. А вот новенький Mondeo, к тому же в комплектации Ghia, вариант очень неплохой. Между прочим, он указывает и на расчетливость владельца — качество, которое в нормальной бизнес-среде весьма ценится. Эта машина — для активных, умеющих считать деньги людей, для бизнесменов, еще не уставших от дел и не перепоручивших большую часть из них (вместе с тем же автомобилем) наемным менеджерам.
Пока такой человек сам за рулем, ему должно быть уютно в салоне. Комплектация дает к тому же ощущение сдержанной роскоши: вставки из орехового дерева, приятные на ощупь кожа и замша, система климат-контроля и музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков. Словом, убранство позволяет поддерживать самоуважение и говорит об уважении к тем, кто оказался рядом или на задних сиденьях.
Плюс к тому, как уже рассказывалось на страницах «АИ», салон Mondeo продуман с эргономической точки зрения. Вентилируемые сиденья снабжены электрорегулировками, обладают хорошей боковой поддержкой, рулевая колонка перемещается вверх/вниз и вперед/назад. Под левой рукой — джойстик управления аудиосистемой. Под правой — удобный подлокотник, скрывающий довольно вместительный отсек и, что важно, совершенно не мешающий манипулировать рычагом 6-ступенчатой механической коробки передач. Пожалуй, в наших широтах важно и то, что системой подогрева снабжено не только заднее, но и лобовое стекло. Наверное, стоит напомнить, что есть еще достаточно вместительный — 500-литровый — багажник. Во время путешествия в Санкт-Петербург и обратно (нас было двое) он так и оставался наполовину пустым.
Рекорды на трассе
Я не в первый раз путешествую между столицами, но на этот раз установил два личных рекорда. Первый скорее забавный: за всю поездку меня единственный раз остановили сотрудники ГИБДД, и пришлось заплатить штраф в сто рублей за незначительное превышение скорости. Что вовсе не означает, что Mondeo не может ездить быстро — напротив, это очень динамичный автомобиль.
Второй рекорд вполне ожидаемый: мы доехали из Москвы до Санкт-Петербурга с заездом в Новгород на одной заправке. Об этом стоит сказать подробнее. Ранним утром на МКАД я залил полный бак соляркой, отвечающей стандартам Евро 4. Кстати, еще пару недель до поездки я стал заправляться исключительно таким топливом. И что же? По данным бортового компьютера, при том же режиме езды в Москве с работающим кондиционером расход топлива уменьшился с 8,6 до 8,2 литров на 100 км. По субъективным ощущениям двигатель стал работать «спокойнее», слабые вибрации на баранке практически исчезли. При въезде в Питер компьютер показывал расход уже в 7,2 л. Мы прошли около 800 км и хватило бы еще как минимум на сотню километров, но тут я заметил уже знакомый значок и решил наполнить бак. А после нескольких дней поездок по окрестностям Петербурга и по городу расход снизился уже до почти эталонных 6,2 литра! При этом, подчеркну, время от времени был включен кондиционер, а пробки в городе на Неве случаются не слабее московских. В общем, я был покорен экономичностью мотора и укрепился во мнении, что и в России, по крайней мере, в Центральном регионе, теперь вполне можно эксплуатировать любые автомобили с дизельными двигателями.
Вместе с тем мотор этот хорош и во всех других отношениях. Он позволяет ездить весьма энергично, что называется «на крутящем моменте», максимальное значение которого достигается уже при 1800 оборотах в минуту. Ускорение — отменное, что при старте с места, что со скорости в 60 или в 80 км/ч. Тот же момент делает двигатель эластичным, и в широком диапазоне оборотов нет нужды лишний раз переключать передачи, что особенно важно на трассе. Набрав «сотню» или чуть больше, я переходил на шестую ступень, дальше уверенно двигаясь, лишь прижимая или отпуская педаль акселератора. И мотор «не умирал» почти вплоть до максимальной скорости. Если нужно было обогнать фуру или другого «тихохода», переходил на одну, а то и на две ступени вниз, получая превосходный рывок.
К работе механической КП не придерешься: рычаг имеет четкие и короткие ходы, манипулировать им одно удовольствие. Правда, с непривычки при старте с места на первой передаче можно заглохнуть, поскольку педаль сцепления не слишком информативна, но это быстро понимаешь и приспосабливаешься к такой настройке. А вот версии с АКП, насколько мне известно, с таким мотором пока не предлагаются.
На трассе с лучшей стороны проявили себя подвески. Качество дорожного полотна во многих местах до сих пор оставляет желать лучшего, но Mondeo словно прогладывал неровности с аппетитом, обеспечивая пристойный комфорт. А на прямых и даже в крутых виражах держался с достоинством, не допуская излишних кренов и радуя водителя предсказуемостью поведения.
В первый день мы проехали в общей сложности 850 км, добравшись до Сестрорецка. И почти совсем не устали. Во всяком случае, у нас хватило сил на прогулку вдоль берега и на хороший ужин.
Экономичный во всем
Ford Mondeo TDCi предлагается официальными дилерами только в хорошей комплектации по цене чуть больше $29 000. Стоимость не выглядит чрезмерно высокой, учитывая, что это автомобиль бизнес-класса. Конкуренты такого же уровня и с аналогичным набором опций обойдутся наверняка дороже. Но Mondeo с дизельным двигателем экономичен и, во-вторых, позволяет минимизировать расходы на обслуживание.
Для всех моделей Ford существует единая стоимость ТО. Для Mondeo она равняется 70 евро (включая расходные материалы) при межсервисном интервале в 20 тысяч км. Конечно, окончательная стоимость работ может быть и выше, но лишь в том случае, если потребуются дополнительные материалы или запчасти. Но сами запчасти не слишком дороги. Например, комплект передних тормозных колодок обойдется в 64–73 евро с учетом работы, в зависимости от их типа. А, допустим, замена передних амортизаторов вместе с запчастями потребует 250 евро, задних — 215. При этом следует учесть, что корпоративные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки.
Текст: Олег Осипов
Фото: Андрей Осипов
-
Кинетика в массы
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
avto.ru -
Овальное солнце
Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
carclub.ru -
Понятный выбор Джеймса Бонда
Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Mondeo
Украина, Киев
17.09.2008
Отличный автомобиль. Есть все что нужно водителю. Ехал на Mondeo 2.0 с Одессы, доехал за 2 часа 40 мин. Скорость 200-230 км/час читати відгук
Украина, Харьков
07.03.2009
Автомобиль в отличном состоянии, прекрасная динамика, заявленный расход топлива не превышает 13л/100 км при самых агрессивных способах передвижения, очень удобный салон и интерфейс автомобиля.Прекрасная читати відгук