Трое из ларца

Розповісти друзям:

Все три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. Первые две модели технически одинаковы, а различаются лишь элементами дизайна.

И только на “Гэлакси” используются некоторые двигатели “Форда”. Поэтому, чтобы не перечислять каждый раз все три автомобиля поименно, будем называть их одним словом – минивэн. И только там, где необходимо, укажем конкретную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна. Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем “Пассат” или “Мондео”. Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком. Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса. Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим. Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации. Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем. Поскольку электронные “мозги” стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо. Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Сколько стоит (евро)

Замена трапеции стеклоочистителя 320Замена мотора стеклоочистителя 530Замена датчика уровня топлива 200Замена вентилятора радиатора (1 шт.) 265–300Блок центральной электрики 1114


Двух литров мало

На “Шаран” и “Альгамбру” устанавливают двигатели “Фольксваген”. Создатели “Гэлакси” позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы “Фольксвагена” и “Форда” очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей. Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны. К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

Предпочтительнее для “Шарана” и “Альгамбры” выглядит “фольксвагеновский” 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 сил, а для “Гэлакси” – 2,3-литровый двигатель в 145 л. с. Обладая таким же, как у 2-литровых собратьев, расходом топлива, едут они гораздо веселее (особенно 1,8-турбо) и меньше реагируют на загрузку.

Поначалу “фольксвагеновский” мотор был капризным. В частности, наблюдались проблемы с турбиной. Однако к моменту рестайлинга практически все детские болезни были устранены и сегодня 1,8-турбо достаточно надежен по европейским меркам. Впрочем, турбина в любом случае имеет ограниченный ресурс и перспектива ее замены для подержанного автомобиля вполне реальна.

“Фордовский” 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы “Гэлакси”.

Топ-версии оснащаются 2,8-литровым V6 мощностью 204 силы. С таким мотором минивэн превращается в престижный бизнес-класс. Двигатель весьма надежен, но в ремонте дорог. Например, замена цепи ГРМ, которая на больших пробегах вытягивается и начинает греметь, занимает 11–12 нормочасов.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

“Фольксваген”. Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно. На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина “не едет”, увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

2,0. Знаменитый “вечный двигатель” (его так прозвали за большой ресурс и долгую жизнь на конвейере) довольно надежен. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается. Помимо плановых ТО владельцу надо лишь менять ремень ГРМ с роликами через 120 000 км. 1,8-турбо. Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

“Форд”. На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых “Гэлакси” у нас гораздо меньше, чем “шаранов” любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям “Форд” просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

Автомобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Сколько стоит (2,0/1,8Т/V6) (евро)

Замена свечей 59/106/157Замена ремня ГРМ с роликами 210/350Замена дроссельной заслонки 870/810/410Замена расходомера 360/360/428Замена датчика температуры 37Замена турбины с трубкой 1620Замена клапана турбины 115Замена катушки зажигания, 1 шт. 69/69Замена цепи ГРМ, башмаков и натяжителя 680

Сколько стоит (евро)

Замена свечей 52Замена катушки зажигания (1 шт.) 120Замена расходомера 165 Замена термостата 95 Замена прокладки клапанной крышки 80 Замена цепи ГРМ 480


Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и “лобастый” минивэн. На рестайлинговые “Шаран”, “Альгамбру” и “Гэлакси” устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил. На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины. Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности. Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а “солярки”.

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что “фольксвагеновские” турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными. В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны. Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Поэтому реально в группу риска попадают лишь расходомер воздуха (симптомы отказа те же, что и у бензиновых моторов) и турбина. Покупая подержанный автомобиль, к замене турбины надо быть готовым. Впрочем, если в качестве альтернативы вы рассматриваете бензиновый 1,8-турбо, минусы друг друга уравновешивают.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Сколько стоит (евро)

Замена ремня ГРМ с роликами 345Замена расходомера воздуха 425 Замена турбины 1410


Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня “приседаний” и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

4-Motion – это 4х4

Привод на все колеса могут иметь “Шаран” и “Альгамбра” с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта “Халдекс” с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в “Халдексе” через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы.


Покупаем?

Если не брать во внимание категорию “нравится”, покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные “Шаран”, “Гэлакси” и “Альгамбру” просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы “Пассат” и “Мондео” того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр “Фольксвагена” (СЕАТ там тоже берут без проблем) или “Форда”. Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же “Пассата” или “Мондео”. И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский “КИА-Карнивал” размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. “Карнивал” предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает “Шарану”, “Гэлакси” и “Альгамбре”. Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Еще одна возможная альтернатива – компактвэны “Опель-Зафира”, “Ситроен-Пикассо” и “Форд-Си-Макс” созданы на базе моделей гольф-класса. Поэтому их можно рассматривать лишь в том случае, если наш минивэн заинтересовал вас не столько размерами салона, сколько его удобством. “Пикассо” и “Си-Макс” – автомобили 5-местные. “Зафира” предлагает два дополнительных кресла в багажнике. По трансформации салона “Опель” также отличается от “Ситроена” и “Форда”. Все три автомобиля оснащаются 1,8-литровыми моторами и стоят примерно одинаково: $20 000–23 000.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7,8,9. Одна из самых сильных сторон троицы мини-вэнов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО вариантов трансформации замечательно функционального салона.

Александр Конов

Благодарим техцентры “Рус-Лан”, “Авто-Престус” и “Ю.С. Импекс” за помощь в подготовке материала.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2242 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Galaxy: Интересный 7-местный Ford Galaxy Ghia Интересный 7-местный Ford Galaxy Ghia

    На украинских дорогах появился новый автомобиль – Ford Galaxy. Он наверняка порадует тех владельцев, для которых особо важны вместительность авто без скидок на управляемость и динамичность. Поместить большую семью или вз ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Galaxy: Не только для взрослых Не только для взрослых

    На замену прежней «Галактике» в «Форде» разработали не один, а целых два минивэна. У них разные характеры и, по идее, покупатели разного возраста. Но одинаково привлекательные цены. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Ford Galaxy: Move your people Move your people

    Осчастливив общественность молодежно-кинетическим S-MAX, господа из европейского подразделения «Ford» окончательно определились с нишевой ориентацией своего флагмана. Уступив промежуточную позицию более активному по свое ...
    МКМобиль


Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 1 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 2 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 3 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 4 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 5 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 6 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 7 Трое из ларца (Ford Galaxy) - фото 8

Відгуки про Ford Galaxy

Леонид
Украина, Киев
08.03.2008

Отличный семейный и круизный автомобиль. За рулем отдыхаешь, даже если едешь целый день. Проверено. читати відгук

Дмитрий
Украина, Днепр
05.08.2008

Так сложилось, что я с 2001 года езжу только на фордах, и покупка миневена была обусловлена как желанием спрыгнуть с этого так и тем , что стал семейным человеком. Машина очень хороша в управлении и со читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019