Телесериал

Розповісти друзям:

Ford Fusion появился в России тихо и незаметно. Покупатели поначалу в упор его не замечали, и их можно понять. За маленький Ford Fusion в базовом исполнении (он построен на платформе Фиесты) с мотором объемом 1,4 литра дилеры запросили 14000 евро! За эти деньги можно было купить хорошо оснащенный универсал Ford Focus, да еще с более мощным мотором. Но сейчас, когда цены на Fusion начинаются от 13500, причем не евро, а долларов, мы решили взглянуть на эту машинку пристальным взглядом и заодно разобраться: чем же Fusion отличается от «классического» универсала — например, Peugeot 206 SW, а чем — от компактвэна, такого, как, скажем, Opel Meriva. Тем более что формально все три автомобиля попадают в один и тот же класс В. Могут ли эти крошки одним махом перевезти трех взрослых людей и два немаленьких телевизора?

Ford Fusion — это очередная попытка увеличить внутренний объем, сохранив минимальные габариты. Fusion длиннее Фиесты всего на десять сантиметров, а прибавка в ширине и высоте и того меньше — четыре и семь сантиметров соответственно. Немного? Но при той же колесной базе объем багажника стал на 65 литров больше, а водитель ростом 190 см может сидеть, не подпирая головой потолок. Не упираются ему в спину и колени заднего пассажира, даже если его рост — те же 190 см.

Дружелюбный автомобиль. В нем сразу находишь свое место, свою посадку. Плотное сиденье, красивый и удобный руль. Но больше всего понравился рычаг переключения передач. Формой, расположением, а главное — безупречной четкостью избирательных движений. Чувствуется порода! Возьмите Ford Focus или Ford Mondeo — там передачи тоже переключаются отменно...

А не понравилась нам приборная панель. Понять, о чем пытаются сообщить два куцых жидкокристаллических «градусника» указателей запаса топлива и температуры, почти невозможно. Особенно — в солнечный день. И педали какие-то детские. Тормоз и сцепление жмутся друг к другу так, что правая нога то и дело цепляется за левую.

Peugeot 206 SW — это обычный универсал, а потому спереди его от «обычного» хэтчбека не отличишь. А вот сзади... Французы очень долго тянули с выпуском универсала — версия Station Wagon появилась спустя четыре года после дебюта «двести шестой». Видимо, искали такое решение задка, чтоб тот не разрушил обаяние хэтчбека. И ведь нашли! Получилось элегантно и функционально. Потайные ручки и задние фонари с острыми уголками удачно скрадывают те лишние 19 см, на которые вытянулся кузов. Эти сантиметры позволили увеличить объем багажника с 245 до 411 литров! А если сложить сиденья, то разница в пользу универсала составит уже 255 литров! Так что телевизорам, похоже, повезло. А пассажирам — не очень. Сзади в универсале так же тесно, как и в хэтчбеке. А уж о том, чтобы усадить здесь друг за другом двух людей ростом 190 см, можно и не мечтать. И за рулем сидеть не сахар. Садишься «по ногам» — а руль оказывается слишком далеко (он регулируется только по высоте). Садишься «по рулю» — теперь не помещаются ноги. Благо, в тесте участвовал автомобиль с «автоматом» — с «механикой» было бы еще хуже. Но на этом претензии к салону исчерпаны. Неплохое сиденье, понятные (даже несмотря на непривычную «нечетную» оцифровку шкал) приборы, есть магнитола и климат-контроль с наглядным дисплеем. А еще — огромный бардачок, причем с органайзером на крышке.

Opel Meriva достался нам в «прикиде» тюнинговой фирмы Irmscher: пухлые бамперы, накладки на порогах, «карбоновые» рамки окон. Но это — пусть и эффектная, но все же бижутерия. Главное, что Opel Meriva — самый крупный автомобиль в нашей троице. И дело даже не в длине — на стоянке Meriva «покрывает» практически ту же площадь, что Ford Fusion или Peugeot 206 SW. Но Opel — самый высокий, он на 16 см выше, чем Peugeot! И для водителя эти 16 см — настоящий подарок. Высокая посадка позволяет легче ориентироваться в городском потоке: двигаясь за обычными легковушками, смотришь на них поверх крыш. Пассажиров порадуют большая площадь остекления и простор на задних сиденьях. Более того, этот простор можно изменять — сиденья перемещаются вперед-назад на 15 см, а если в дальней дороге затекла спина, то можно изменить угол наклона спинки. Естественно, сиденья можно и сложить.

Интерьер Опеля решен в холодных тонах стиля техно. Педальный узел удобней, чем в Форде, к тому же в Опеле есть место для отдыха левой ноги. Это — камешек в фордовский огород. Но тут же этот камешек летит обратно — механизм переключения передач на Мериве работает безобразно. Здесь невозможно сказать наверняка — попал ли рычаг именно в ту лузу, куда ты целился, а если попал, то включилась ли уже передача или рычаг нужно «дослать». И сиденья Опеля не столь удобны, как на Форде, хотя диапазоны регулировок — такие же.

Без тени сомнений мы отдали предпочтение эргономике автомобиля Ford Fusion.

Сотни литров объема багажника — это, конечно, здорово. Но мы решили оценить объем и удобство багажников не литрами, а... телевизорами. В одной, «кубической» коробке — «обычный» телевизор, а в другой — жидкокристаллическая 32-дюймовая панель. Задачу мы поставили такую. Сложив одну из частей задних сидений (ту, что пошире), нужно не только увезти коробки, но и захватить с собой двух пассажиров.

Грузим телевизоры в Opel. Легко! И в салоне остается место для двух пассажиров (водитель — не в счет). В Peugeot «панель» вошла еле-еле (проем багажника здесь поуже), но результат тот же — коробки и три человека внутри. А с Фордом... Уж и так мы крутили телевизоры, и сяк, но запихнуть оба ящика не смогли: узковат багажничек. Да еще колесные арки мешают. Будь в нашем распоряжении только Fusion, пришлось бы выбирать — либо второй телевизор, либо второй пассажир.

Энерговооруженность всех трех машин примерно на одном уровне (везде моторы объемом 1,6 литра), а коробки передач оказались разными: Opel и Ford — с «механикой», а на Peugeot — «автомат». И мы, естественно, ожидали, что по части разгонной динамики Peugeot проиграет. Как бы не так — Peugeot выигрывает у Опеля! И тому есть объяснение. С одной стороны, Peugeot на 9 л.с. мощнее, а с другой — легче каждого из конкурентов.

Ford Fusion — вот это живчик! Ускоряется с игривостью щенка. Мотор лихо раскручивается до предельных 6800 об/мин. Вторая передача — 95 км/ч, третья — 145 км/ч. Единственная проблема — звук. При интенсивном разгоне фордовский мотор начинает повизгивать, а на высоких оборотах этот визг уже заглушает все прочие звуки. Ну точно, щенок.

На Опеле мотор потише, но и тяга не та — особенно на малых оборотах. А уж когда трогаешься с места, то работать педалями приходится крайне аккуратно: чуть поторопился — и Meriva спотыкается.

А на Peugeot за сцеплением следить не надо вовсе — «автомат». Да еще адаптивный, с гордым именем Tiptronic Porsche. Правда, по большому счету, Porsсhe тут ни при чем — просто в свое время немецкая фирма запатентовала имя Tiptronic для «автоматов» с секвентальным режимом. Но у нас осталось впечатление, что к настройкам этого «автомата» все же приложили руку автоспортивные инженеры. Стартует автомобиль резво, активно тормозит двигателем даже в режиме drive, не говоря уж о «спортивном» режиме, который здесь тоже есть. Но в городской толчее вся эта резкость уже неуместна.

Тормоза на всех автомобилях работают неплохо — управлять замедлением труда не составляет, а в критической ситуации поможет АБС. И все же Ford Fusion лучше: «прозрачная» педаль позволяет безошибочно дозировать замедление во всех ситуациях. На Опеле же при резком торможении педаль уходит глубже, чем того ожидаешь. А на Peugeot медвежью услугу оказывает все тот же «автомат» — при торможении он бесцеременно включает пониженные передачи, дергая машину и меняя интенсивность замедления.

Обычно автомобили с высоким центром масс не лучшим образом ведут себя в поворотах. А потому мы полагали, что фаворитом в этом виде испытаний станет Peugeot 206 SW — самый «приземленный» в нашей троице. И не ошиблись. В повороте Peugeot буквально прилипает к асфальту. Реакции на повороты руля не просто быстрые, а очень быстрые, под стать горячему хэтчбеку класса GT. Даже едва заметные отклонения руля вызывают перемещение автомобиля в соседний ряд. Не расслабишься.

Ford Fusion демонстрирует прекрасный баланс комфорта и управляемости. Четкие реакции, минимальные запаздывания, умеренные крены. А в сумме все это дает потрясающее ощущение уверенности в себе и в автомобиле. Отдельная благодарность — «прозрачному» рулевому управлению. И пусть Ford Fusion не способен проходить повороты с той же скоростью, что и Peugeot, пусть разгруженное переднее колесо порой начинает буксовать даже на сухом асфальте, но Ford хорош, причем хорош он как для спокойных, так и для темпераментных водителей.

А Opel не радует. Особенно — после Форда. Заметные крены, запаздывания, невысокая точность реакций... Впрочем, если говорить об относительно спокойной езде, то сколько-нибудь серьезных проблем нет. Но нет и того удовольствия, что получаешь за рулем Форда.

На любой скорости Fusion демонстрирует прекрасный баланс ездовых свойств

В поворотах Opel Meriva изрядно кренится и не блещет четкостью реакций

Быстрые реакции, высокая чувствительность... Автомобиль ведет себя так, словно это не семейный универсал, а «горячий» хэтчбек для эгоистов

Зато Opel Meriva — явный лидер по плавности хода. На фордовскую подвеску тоже грех жаловаться, и все же она жестче — автомобиль «считывает» швы и стыки асфальта, а на высокой скорости еще и переваливается из стороны в сторону, подробно отслеживая изменения поперечного профиля дороги. А самый «табуреточный» автомобиль — это Peugeot. Очень жестко! Может, шины перекачаны? Берем манометр — 2,5 бар. Многовато для такой машины. Ищем табличку с указанием рекомендованного давления. А там — те же 2,5 бар. Значит, жесткость — норма жизни.

С точки зрения акустического комфорта расстановка сил примерно та же. В лидерах — Opel Meriva. На Форде шибко голосит мотор, а на Peugeot мотор хоть и потише, зато пожиже общая шумоизоляция салона. Пассажиры слышат, как работает жесткая подвеска, слышат рокот дизеля проезжающего мимо КамАЗа...

Вернули мы в редакцию телевизоры — и принялись выбирать победителя.

Универсал Peugeot красив и вместителен. Но уж больно жесткая у него подвеска. Однако главный недостаток — это, пожалуй, цена: имея 22100 долларов, трудно удержаться от соблазна купить автомобиль побольше — на класс, а то и на два! Так что у Peugeot 206 SW шансов не много.

Opel Meriva? Забавный, необычный автомобильчик. Вместительный, салон трансформируется и так, и сяк. Для молодой семьи — в самый раз. Но цена в $20190 порождает тот же соблазн — перескочить в более «высокий» класс. Особенно если водитель знает толк в динамичной езде: управлять этим Опельком — удовольствие сомнительное.

Ford Fusion неказист и простоват. И впихнуть в него два телевизора и двух пассажиров нам не удалось. Но когда вспоминаешь, как здорово Fusion едет, то волей-неволей задаешь себе вопрос — а так ли уж часто жизнь заставляет нас перевозить сразу два телевизора, да еще с двумя пассажирами в придачу? А уж когда смотришь на ценник с цифрой 17600, причем не евро, а долларов, то ответ на вопрос о двух телевизорах становится очевидным: не часто! И потом, ездить на маленьком Форде — такое удовольствие, что не грех перевезти сначала один телевизор, а потом сгонять за вторым.


ЧТО ПОЧЕМ?

Ford Fusion — самый доступный автомобиль в нашем трио: цены начинаются от $13500 за Fusion 1.4 (80 л.с.) в базовом оснащении. «Базовое» — отнюдь не бедное оснащение: четыре подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, противотуманные фары. Такой же автомобиль с роботизированной пятиступенчатой коробкой DuraShift EST на $1400 дороже. За $15035 можно приобрести 100-сильный Fusion 1.6 в базовом исполнении, а самый дорогой Fusion 1.6 Elegance (с кондиционером и улучшенной отделкой салона) продается за $16110.

Гарантия — 2 года или 100 тысяч километров.

Opel Meriva существенно дороже: «базовый» автомобиль стоит $15690, хотя в его оснащение входят лишь электроусилитель руля, одна водительская подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. Поэтому «живых» машинок в такой комплектации в автосалонах не встретишь — дилеры делают ставку на покупателей с тугим кошельком и предлагают автомобили с богатым оснащением. Например, за $17490 продается Meriva 1.6 (100 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС и аудиосистемой. Peugeot в аналогичной комплектации дороже на $910, а Fusion — почти на $2500 дешевле. Зато установка на Мериву роботизированной коробки Easytronic обойдется всего в $500. Кроме того, Meriva может оснащаться и 125-сильным двигателем 1.8 (125 л.с.), но в этом году дилеры таких машин не завозили.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Peugeot 206 SW оказался самым дорогим. За машину с 75-сильным двигателем 1.4 и механической коробкой передач дилеры просят $16600. В стандартном оснащении — только две подушки безопасности, усилитель руля и противотуманные фары. Более мощный Peugeot 206 SW 1.6 (110 л.с.) дополнительно оснащается АБС, легкосплавными колесами и регулируемым по высоте сиденьем водителя, но и цена уже другая — $18400. На машину со 110-сильным мотором можно заказать четырехступенчатый «автомат», который поднимет цену еще на $1300.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.


Ford Fusion, Opel Meriva, Peugeot 206 SW (данные производителей)


Автомобиль Ford Opel Peugeot

Тип кузова пятидверный универсал

Число мест 5

Обьем багажника, л 337/1175 350/1410 411/1365*

Снаряженная масса, кг 1168 1380 1115

Полная масса, кг 1605 1835 1585

Двигатель

Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Рабочий обьем, куб. см 1596 1598 1587

Число клапанов 16 16 16

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/74/6000 100/74/600 109/80/5750

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 146/4000 150/3600 147/4000

Привод на передние колеса

Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая

Передаточные числа

I 3,15 3,73 2,72

II 1,93 2,14 1,50

III 1,28 1,41 1,00

IV 0,95 1,12 0,71

V 0,76 0,89 —

задний ход 3,62 3,31 2,46

главная передача 4,25 3,94 3,48

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, торсионая

Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые

Задние тормоза барабанные дисковые дисковые

Шины 195/55 R16 185/60 R15 195/55 R15

Максимальная скорость, км/ч 178 175 189

Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 13,3 13,0

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 9,1 10,0 10,2

загородный цикл 5,4 5,8 5,8

смешанный цикл 6,7 7,3 7,5

Емкость топливного бака, л 45 53 50

Топливо бензин с октановым числом 95


Экспертные оценки Авторевю

Параметр Макс. балл Ford Opel Peugeot

Дизайн 160 120 130 130

Внешность 80 60 65 70

Интерьер 80 60 65 60

Эргономика 160 135 130 130

Рабочее место водителя 80 70 65 65

Обзорность 80 65 65 65

Ездовые свойства 260 230 215 225

Разгонная динамика 80 65 60 65

Тормозная динамика 100 95 90 90

Управляемость 80 70 65 70

Ездовой комфорт 210 145 160 150

Плавность хода и виброзащита 80 55 60 50

Акустический комфорт 70 50 55 50

Микроклимат 60 40 45 50

Комфорт салона 210 165 180 160

Пассажирские места 70 55 60 45

Багажник 70 55 60 60

Трансформация салона 70 55 60 55

Всего 1000 795 815 795


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

Автомобиль Ford Opel Peugeot

Уровень комплектации Elegance Enjoy XS

Автоматическая коробка передач — — +

Фронтальные подушки безопасности + + +

Боковые подушки безопасности + — —

Боковые занавески безопасности — — —

АБС + + +

Антипробуксовочная система — — —

Мультифункциональное рулевое колесо — + —

Регулируемая по высоте рулевая колонка + + +

Регулируемая по вылету рулевая колонка — — —

Регулируемое по высоте сиденье водителя + + +

Обогрев передних сидений + + —

Обогрев лобового стекла + — —

Электростеклоподъемники передних дверей + + +

Электростеклоподъемники задних дверей — — —

Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +

Кондиционер + + +

Климат-контроль — — +

Аудиосистема с CD-плейером + + +

Центральный замок с дистанционным управлением + + +

Датчик дождя — — +

Складывающееся по частям заднее сиденье + + +

Омыватели фар — — —

Противотуманные фары + + +

Легкосплавные колеса + + +

Защита поддона двигателя — — +

Полноразмерное запасное колесо — + +

Окраска «металлик» + + +

Цена (доллары США) 17600 20190* 22100

* Без учета тюнинга Irmscher

Комментарии к фотографиям:

Fusion предлагает стандартную схему увеличения багажного отсека

Заднее сиденье разделено на три части — каждая складывается отдельно

Пол в багажнике Peugeot — глухой. А полноразмерная запаска крепится под днищем

Под ковриком багажника — нормальное на вид колесо, но, судя по наклейке «80 км/ч», его можно использовать только в качестве «докатки»

В подполье Меривы можно спрятать массу полезных и бесполезных предметов

Багажник можно загружать и через окно

На то, чтобы втиснуть в Ford Fusion две коробки и двух пассажиров, не хватило ни нашей смекалки, ни внутреннего пространства

Огромный проем багажника позволил легко загрузить «зачетную» поклажу

Большой объем и малая погрузочная высота — неоспоримые достоинства багажника Peugeot 206 SW


Текст: Александр Диваков, Олег Растегаев
Фото: Степана Шумахера и Олега Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2169 (оцінок - 9, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Fusion: Активный горожанин Активный горожанин

    Дядюшка Форд очень любит все новое. Даже не столько новое, как абсолютно новое! Поразив не так давно автомобильный мир своим революционным дизайном «новая грань», теперь он предлагает новый класс автомобилей, названный U ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fusion: Переросток Переросток

    На самом деле унификация «Фьюжна» и «Фиесты» весьма условна. Похожие на вид детали могут отличаться материалами, толщиной проката, упругостью резиновых элементов и прочими параметрами. Главный критерий – не форма и цвет, ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Fusion: Переходный возраст Переходный возраст

    Его трудно не заметить. Еще бы, на целую голову выше обычных легковушек, он чем-то напоминает второгодника за последней партой. Большие, почти квадратные фары, нахмуренный лоб ветрового стекла, широкие, как расставленные ...
    За рулем


Телесериал (Ford Fusion) - фото 1 Телесериал (Ford Fusion) - фото 2 Телесериал (Ford Fusion) - фото 3 Телесериал (Ford Fusion) - фото 4 Телесериал (Ford Fusion) - фото 5 Телесериал (Ford Fusion) - фото 6 Телесериал (Ford Fusion) - фото 7 Телесериал (Ford Fusion) - фото 8

Відгуки про Ford Fusion

Игорь
Украина, Бердянск
16.04.2012

Лично мне авто очень нравится. Жаль, что сняли с производства, а то купил бы новую версию. Салон достаточно удобный. Посадка, как по мне, высокая, достаточно комфортная. Управляемость в городе в норме читати відгук

Александ
Украина, Киев
06.09.2008

FORD FUSION TDI, очень удачная модель, высокая посадка и хороший обзор, очень экономная, такого маленького расхода топлива нет ни в каком другом автомобиле, современный турбодизельный двигатель, вмест читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Fusion

Ford Fusion 2018 Ford Fusion 15900$ 2018