Русская тройка «Фокусов».

Розповісти друзям:

На российском авторынке еще не было такой успешной иномарки, как Ford Focus, который начали изготовлять во Всеволжске. «Газета.Ru» взяла на тест-драйв три этих машины в разных кузовах и с разными двигателями, чтобы на практике разобраться, почему на некоторые модели очередь расписана чуть ли не до конца года.


Ford Focus на днях отпразднует юбилей. Ровно пять лет назад, в марте 1998 года, на Женевском автосалоне состоялась премьера нового компактного автомобиля, пришедшего на смену недорогому и популярному «Эскорту». Осенью того же года началось серийное производство «Фокусов», а четыре года спустя эта модель, уже признанная автомобилем года как по ту, так и по эту сторону Атлантики, стали производить в нашей стране. И судя по очередям, которые образовались за «Фокусами», разработка пятилетней давности имеет все шансы теперь стать автомобилем года и в России.

Если разобраться, то «Фокус» не самая дешевая иномарка на российском рынке, несмотря даже на российское производство. И тем не менее она имеет ошеломительный успех, объяснение которому весьма простое. «Фокус», став российским, сумел ликвидировать психологический барьер. Многие опасаются покупать машину иностранного производства из-за дорогостоящего сервиса и высокой стоимости запчастей. А «Фокус», оказывается, теперь свой, массовый, приспособленный к российским реалиям. Взять хотя бы запираемый на ключ капот и лючок бензобака – возможно, не самое удобное решение, но русскому человеку сразу на душе спокойнее. А потому неудивительно, почему в автосалоны с голубым овалом потянулись те, кто раньше пользовался только отечественными автомобилями.

Теперь вы понимаете, с какими критериями «Газета.Ru» подошла к всеволожским «Фокусам», которые в разных кузовах и комплектациях нам предоставили для тест-драйвов. Каждая машинка побывала в наших руках достаточно долго, чтобы к ней можно было привыкнуть, как к собственной. Разница между хэтчбеком в исполнении Comfort, универсалом в комплектации Trend и седаном в самом полном оснащении Ghia оказалась больше, чем мы ожидали. Но сначала о том, что во всех трех «Фокусах» общее.

Один на один

Все «Фокусы» обращают на себя внимание дизайном приборной панели. Лет пять назад ее замысловатая «биопластика» вызывала неописуемый восторг, но и сейчас машина с таким салоном смотрится довольно современно. Хотя, конечно, это дело вкуса. Поэтому отметим другое и куда более важное ее свойство – продуманную эргономику. Привыкать к особенностям почти не надо – уже спустя пару поездок буквально на ощупь находишь любую нужную кнопку, ручку или какой-нибудь регулятор. Пепельница вообще расположена идеально – правда, лишь с точки зрения водителя.

Качество отделки салона и подгонки деталей поначалу не вызывает поначалу претензий. Уже после, придирчиво изучая всякие закоулки салона, находишь, что кое-где щели могли быть поменьше, а качество обработки получше.

Приборная доска имеет два больших и понятных циферблата тахометра и спидометра. Они, а также указатель температуры двигателя и указатель уровня топлива с дюжиной сигнальных лампочек и составляют нехитрую композицию приборов. Подрулевые переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей в «Фокусе» работают, простите за каламбур, без фокусов: функциями не перегружены, расположены удобно, действуют предельно понятно.

Передние кресла удобны, но не более того – они не имеют ни развитой боковой поддержки, ни валиков, которые должны удерживать бедра. Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка. Иначе говоря, с посадкой в «Фокусе» проблем возникнуть не должно.

В движении

Все три «Фокуса» с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми двигателями по динамическим качествам оказались тремя принципиально разными автомобилями. «Фокус» с двухлитровым мотором поставляется только в паре с автоматической трансмиссией. Она, в сущности, и определяет темперамент автомобиля. Из-за характерных задержек в переключении и выборе «автоматом» передач «Фокус» с самым мощным двигателем не позволяет особо резвиться в потоке. Разгоняется машина мощно, эффектно, но полной уверенности в том, что ускорение машины находится под твоим полным контролем, нет. За неделю езды как-то приспосабливаешься, благо неприятных сюрпризов «автомат» не преподносит. Автомобиль с 1,8-литровым мотором и ручной коробкой способен подарить гораздо больше приятных ощущений от езды. Благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП машина с этим моторчиком ускоряется бодренько и послушно, причем наибольшую дозу ускорения получаешь именно там, где ждешь, – на высоких оборотах. Переключение передач доставляет особое удовольствие: рычаг не болтается туда-сюда, а словно сам находит нужную позицию и почти мгновенно в ней фиксируется. В гоночном стиле управляться машиной мешает разве что очень мягкая, «растянутая» педаль сцепления – пока «протопчешь» ее, драгоценные сотые теряются «впустую». С автомобилем с 1,6-литровым мотором вообще вышла занятная история. Пересев на него с 1,8-литровой версии, можно было подумать, что все перепуталось: мол, первая была 1,6, а эта – 1,8. По динамике разгона «Фокус» с маленьким мотором не уступает, а на первых метрах даже опережает своих более мощных собратьев. Связано это с тем, что на малых оборотах 1,6-литровый двигатель имеет более высокий крутящий момент. В сочетании с «коротким» рядом передач это и дает столь впечатляющий эффект. Однако на высоких скоростях на 1,6-литровой версии угнаться за 1,8- или 2-литровыми «Фокусами» сложно. Мощность – показатель объективный, тут уж не обманешь. От управляемости всех трех автомобилей остались только положительные впечатления. Лучше всех в поворотах и на высокой скорости держится хэтчбек. Его жесткий кузов в сочетании с мягкой, но хорошо настроенной подвеской (спереди – «Макферсон», сзади – независимая «многорычажка» с подруливающим эффектом), и «прозрачным» рулевым управлением – просто подарок для водителя, который умеет чувствовать автомобиль и водить его на грани скольжений. Впрочем, седан и универсал тоже управляются почти также хорошо – у последнего просто крены и клевки чуть побольше. Некоторого привыкания требуют тормоза. Они, во-первых, необычайно чувствительны, а во-вторых, имеют некоторый «пустой» ход. Зато уже в своем рабочем диапазоне педаль тормоза очень информативна и позволяет точно дозировать замедление. Иначе говоря, тормозит «Фокус» еще лучше, чем разгоняется. Кстати, задние тормоза-то у него барабанные! На очень грязных дорогах такие надежнее.

Нелетная погода

Покупатели «Фокусов» в комплектации не ниже Trend и заказывающие себе как дополнительную опцию зимний пакет (в Ghia он включен в стандартную комплектацию), о большинстве проблем зимней эксплуатации просто не ведают. Все-таки в наших суровых условиях такая вещь, как подогрев всего, чего можно, а также дополнительный свет в лице фар-противотуманок делают пользование автомобилем гораздо более удобным и безопасным.

И тем не менее «Фокусам» не хватает омывателей фар. Когда дорога сплошь залита реагентами и тот, смешавшись на дороге с тертой резиной шин, оседает равномерным черным слоем по всему кузову, то свет от фар сильно тускнеет. На городских улицах этого не замечаешь, но, выезжая на неосвещенные загородные дороги, приходится останавливаться и протирать большие раскосые «очки» фар.

Для тех, кто имел дело с дорогими иномарками, «Фокус» покажется не очень приспособленным и для дождевых условий – о датчике дождя можно лишь мечтать. Зато тех, кто пересел с «Жигулей» и «Волг», качество работы дворников потрясет до глубины души. Один взмах – и идеально чисто. Второй взмах дворники просто дарят – они зачем-то делают его самостоятельно спустя пару секунд. Темп работы стеклоочистителей, понятное дело, можно варьировать. Похвалить нужно и форсунки омывателя, которые не льют куда попало, а мгновенно покрывают омывающим туманом почти все стекло.

Пожалеть стоит разве что покупателей «Фокусов» в самой дешевой комплектации Ambiente. Им бороться с запотеванием стекол изнутри в сырую погоду будет сложнее, чем владельцам «Фокусов» с кондиционером.

Полезная нагрузка

Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Однако не бойтесь, что пристроить банку колы, дорожную карту, газеты, салфетки и прочую ерунду будет некуда. Основной бардачок действительно невелик – в него даже папка формата А4 не помещается. Зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно бросить мобильник, в сиденьях предусмотрены кармашки. Но подстаканники все-таки неудобны.

Самым просторным багажником обладает, понятное дело, «Фокус»-универсал. При разложенном заднем диване (он может быть сложен и по частям) объем багажного отделения для компактной машины поистине королевский – полтора кубометра. Седан, например, намного хуже приспособлен для перевозки грузов. Не потому, что объем багажника у него меньше, а потому, что груз, который откатился к задней стенке, весьма проблематично достать, не испачкав о задний бампер штаны. Хэтчбек в этом смысле намного удобнее, хотя по вместительности его багажник на последнем месте.

Назвать «Фокусы» приспособленными для перевозки пассажиров можно лишь с одной оговоркой: если на передних местах будут сидеть не сильно крупные и учтивые люди. В среднем положении передних кресел свободного пространства в области ног задних пассажиров остается ровно столько, чтобы те свободно могли просунуть свои ступни. А вот при сдвинутых назад креслах желание сесть на привлекательный высокий задний диван с удобным подлокотником у пассажиров сразу улетучивается. Но это, как вы понимаете, крайность. На самом деле салон «Фокуса» достаточно просторен, чтобы на заднем диване с комфортом уселось не двое, а трое пассажиров.

Седан Ford Focus 2.0 Ghia
«Фокус»-седан имеет спорную внешность. Одним она нравится больше, чем внешность «Фокуса»-хэтчбека, которая безусловно получилась запоминающейся, другим – не очень. На наш взгляд, ему просто не подходят светлые цвета. Черный седан Ghia, украшенный хромированными вставками, например, выглядит чрезвычайно солидно и дорого – его можно даже принять за автомобиль куда более высокого класса.

Подвеска седана, как нам показалось, ничем не отличается от подвески других «Фокусов» – такая же мягкая, тихая, с большим дорожным просветом, благодаря которому можно со спокойной душой вскарабкиваться на бордюрные камни или преодолевать устрашающие дорожные наледи.

Отделка салона Ghia не показалась особо роскошной. Возможно потому, что в интерьере предоставленного нам автомобиля сочетались исключительно темные цвета: черный велюр, черные полированные вставки, темно-серый пластик приборной панели. Светлая или какая-нибудь контрастная отделка больше подошла бы седану – во всяком случае салон уж точно бы выглядел просторнее, как у автомобилей бизнес-класса.

Наличие АБС, подушки безопасности для пассажира и еще боковых подушек делает весьма высокую цену этого автомобиля оправданной.

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, однако за удобство придется регулярно расплачиваться – расход бензина будет ощутимо выше, чем с обычной механической коробкой.

Доступ к багажному пространству в седане несколько затруднен. Чтобы дотянуться до грузов, откатившихся к спинке заднего сидения, приходится с головой «заныривать» в багажник.

За те же деньги, $17 тыс., на нашем рынке несложно найти новый седан С-класса, однако c двухлитровым мотором, АКПП и улучшенной отделкой, задача становится сложнее. Есть Nissan Almera за $17,3 тыс: «механика», обычное исполнение, 1,8-литровый двигатель. Есть Opel Astra 1.8 Elegance и «автоматом» за $19 тыс. Выясняется, что среди немецких или японских машин конкурентов нашему «Фокусу»-седану нет. Ближе всех по соотношению цена/оснащенность к нему приблизились лишь некоторые южнокорейские автомобили, но у них и имидж не тот, и классом они отличаются.

Универсал Ford Focus 1.8 Trend
На фоне одноклассников «Фокус»-универсал выглядит очень внушительной машиной. В комплектации Trend, c мощным экономичным 1,8-литровым двигателем, эта модель представляется типичным семейным автомобилем на все случаи жизни. Он идеально приспособлен как для поездок на дачу, так и для автопутешествий всей семьей.

Отделка руля кожей и вставки в приборную панель графитового цвета сразу делают салон этой машины намного уютнее и богаче того, что идет на «Фокусах» в комплектации Comfort или Ambiente.

Отсутствие АБС для семейной машины, – надо признать, существенный минус. На дороге с переменчивым покрытием надо соблюдать осторожность. Зато на сухой ровной дороге проблем никаких: тормоза «хватают» быстро, надежно и позволяют точно дозировать силу торможения.

«Трекшн-контроль», который предлагается за $200 в качестве дополнительной опции под названием «Cистема распределения тяговых усилий TCS» не раз сослужит вам добрую службу, поскольку помогает нагруженному автомобилю лучше ускоряться на скользкой дороге.

Рычаг переключения передач радует четкостью хода и почти исключает ошибочные включения. Большинство обычных автовладельцев работу коробки оценят как безукоризненную – даже особо ленивые водители перестают мечтать об «автомате».

Управляемость нагруженного автомобиля сильно отличается от порожнего – машина демонстрирует сильную недостаточную поворачиваемость, и об этом ни в коем случае не стоит забывать, спускаясь по горному серпантину.

Багажное отделение весьма просторно и благодаря складному по частям заднему дивану может быть увеличено по объему почти втрое. Однако всякие мелочи, вроде траверс, которыми можно укрепить груз, или защитной сетки, необходимо приобретать отдельно.

За те же деньги, $14,6 тыс., можно купить универсал Opel Astra в самом доступном исполнении Club. В исполнениии Comfort и с 1,8-литровым моторм эта машина будет дороже ровно на $1 тыс, но и уровень оснащения у нее окажется чуть повыше, чем у «Фокуса». Интерсной альтернативой является Renault Megane Break 1.6 за $15.3 тыс или универсал Skoda Oktavia (самая дешевая «Октавия»-сарай с мотором 1.6 стоит 14,5 тыс. евро, а с 1.8 – свыше 20 тыс. евро).

Хэтчбек Ford Focus 1.6 Comfort
«Амплуа» этого автомобиля – каждодневные поездки по городу. Он намного комфортнее лучших отечественных образцов благодаря эффективному кондиционеру, удобен для лавирования в плотном потоке и не преподносит проблем даже на самой тесной парковке. Приемистый двигатель с отличной тягой на «низах» надежно ускоряет машину при обгоне и подходит для экономичной езды на высоких передачах. Более 50% заказов приходится именно на этот «Фокус».

Педаль сцепления необычно мягкая, ее рабочий ход растянут, но она при этом удивительно внятная. Даже у неопытных водителей не должно возникнуть проблем, когда надо тронуться в горку или удержать машину при помощи сцепления от скатывания.

Отделка салона нарочито демократична – нет ни украшательств, ни дорогих материалов. Однако сам интерьер не выглядит слишком бедным – двухцветная приборная панель оживляет дизайн салона.

Сбалансированный и тихий двигатель делает эту модель более комфортной даже в сравнении с более мощными и дорогими «Фокусами».

Управляемость достойна всяких похвал. Несмотря на высокопрофильные шины машина четко слушается руля, радует хорошей обратной связью с дорогой и отличается предсказуемой реакцией на сброс или добавление тяги в повороте.

Хорошую обзорность может запросто испортить обилие соли и прочих реагентов на дорогах. Дворники лобового и заднего стекла отлично справляются со своими обязанностями, а боковые зеркала склонны к забрызгиванию.

Багажное отделение невелико – громоздкие вещи вроде детской коляски сюда не помещаются.

За те же деньги, $12,6 тыс., в России довольно сложно купить пятидверный хэтчбек C-класса с кондиционером. В прошлом году весьма успешно продвались Opel Astra 1.6 N-Joy с «бесплатными» кондиционером, но и они были дороже в среднем на 1,5 тыс нашего «Фокуса». И тем не менее, альтернатива есть -- это все та же «Астра». Можно заказать автомобиль с мотором 1,6 в самой простой комплектации Base, который стоит $11259 и доплатить за кондиционер ($640) и передние стеклоподъемники ($200). А если выбор не ограничивать только хэтчбеками, то стоит прицениться к 1,3-литровой Mitsubishi Carisma, которая дороже всего на $700, но просторнее и лучше оснащена самого популярного «Фокуса».

Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=369 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Александр Benell
Украина, Киев
13.08.2019

Добрый день! В далеком, докризисном 2007 году было принято решение о покупке автомобиля. Начались муки выбора. Подробно не буду расписывать, т.к. это уже наверное никому не интересно :) Основными читати відгук

WANTED
Украина, Киев
26.06.2009

ФОРД -ЭТО ФИРМА С ВЕКОВОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРОИЗВОДСТВА АВТО, МОЖНО ДАЖЕ СКАЗАТЬ ДАЖЕ ФИЛОСОФИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ, ГДЕ СОВМЕЩЕНЫ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, КОМФОРТ И СТИЛЬ .У МЕНЯ ЭТО ВТОРОЙ Ф читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019