Обычный порошок

Розповісти друзям:

Ford Focus II – бескомпромиссный ответ как отечественному, так и иностранному автопрому. Дорогая иномарка по цене дешевой, суровая и добротная красота русского севера, оправдание питерских. Мы прокатились на нем из Москвы в Петербург и обратно, вспотели, наругались с гаишниками, сделали план местным заправкам и остались вполне довольны.

В самой человечной песне Кости Кинчева она называлась «Трасса Е95». Название прижилось, и до сих пор люди не верят, когда говоришь им, что E95 – это между Питером и Киевом с Псковом посередине, а эта дорога называется E105 или M10. Сначала вруном обзываются, потом дразнят педантом, а все из-за одного татуированного атомного православного.

Ну и, конечно, бесят люди, которые эту дорогу называют «главной трассой страны», включая наше правительство, обозвавшее ее «Россия». Россия – это Владимирский тракт, который ведет к Владимирскому централу, оттуда в самый грязный на земле город Дзержинск, в Нижний, за Волгу, на Урал и во глубину сибирских руд.

Из России – в ее восточные колонии, на каторгу. Как так девять часовых поясов в стране дураков и дорог. А они называют «Россией» полоску асфальта длиной в семьсот километров, которая ведет из вынесенной слишком далеко на запад столицы огромной страны в «приют убогого чухонца», нерусское болото, в котором и горки-то ни одной нет.

Да и что там хорошего, на том конце этой дороги? Серые камни, туристы-пенсионеры, влюбленные школьники и старухи-блокадницы. Теперь вот еще появились «Форды-Фокусы» из Всеволожска – «дальних питерских Мытищ».

Еще, правда, у меня там есть тесть.

Бороться с этим бесполезно, и поэтому каждый год, когда все порядочные люди парятся в баньках на даче, катаются на мотоциклах по Баварии, жрут кабанятину на Корсике или взрываются в Лондоне и Шарм-Эш-Шейхе, я гружу свое многочисленное семейство в машину (честное слово, в поезде еще хуже) и отправляюсь на северо-запад.

В этот раз, так уж получилось, машиной стал «Форд-Фокус II» в самой дорогой комплектации Ghia и с ручной коробкой передач.

Первое впечатление – большой. Снаружи – так просто совсем большой, толстенные двери, здоровенный нос, скошенная, сплюснутая, по-крестьянски-широкая корма.

Он очень солидно выглядит – разбогатевший своим умом и своим трудом плебей, в котором нет ни утонченности, ни аристократизма, но есть чувство собственного достоинства, спокойствие и надежность.

Внутри, правда, он не такой большой: толстые двери и стойки, большой капот, все заточено под безопасность, солидность и общую тяжесть. В заднее стекло ничего не видно, но зачем, с другой стороны, солидному человеку смотреть в заднее стекло?

Нам в заднее стекло смотреть некогда, у нас пятый час уже, а мы еще в Москве. Некоторые успевают доехать до Питера за семь часов. Может быть, это и не вранье, хотя средняя скорость сто километров в час на этой дороге, полной ям, колейности, грузовиков и тверских гаишников, – явная утопия. Ну, все может быть, в конце концов, это люди целеустремленные, возможно, они едут в одиночку и останавливаются один раз. Мы же ездим «кагалом» (так в старину назывался орган самоуправления в еврейском местечке), с женщинами и детьми, которым вечно нужно попить, пописать, погулять, посмотреть на Безголовую церковь (невероятно красивые и всегда солнечные руины церкви восемнадцатого века за Валдаем) и проехать не мимо, а через сам Новгород. Ни разу я не проезжал эту дорогу меньше чем за десять часов, и эта поездка не была исключением.

Хотя разница, конечно, была огромной.

Двухлитровый мотор для почти полуторатонной машины – как раз то что нужно. Без усилия, нежно, спокойно машина разгоняется, обгоняет грузовики, встраивается между ними, снова выскакивает на обгонную полосу, снова разгоняется… Она гибкая и мощная, управлять ей приятно. «Телесный низ» нового фокуса снабжен всеми необходимыми современными «Приблудами»: тут и противобуксовочная, и противозаносная, и автоподруливающая, и еще бог знает что. Всяким умникам – экстремальным водителям, конечно, тут же хочется все отключить – и в управляемый занос. Но на долгой дороге с семьей эти фокусы (извините за неопрятный каламбур) – опасная глупость. На трассе все эти самоподруливающие штуки – спасение и подмога.

На страшных колеях, которыми убито Ленинградское шоссе, получается ехать гораздо быстрее и гораздо спокойнее. Focus II не танцует и не бросает из стороны в сторону свою крестьянскую задницу. Размер имеет значение, вес имеет значение, но более всего – умная подвеска.

Все это, конечно, играет злую шутку с водителем: к скорости привыкаешь быстрее, чем к подмигиванию встречных фур, начинаешь шалить, и тверские милиционеры, вооруженные радарами и полосатыми палками, пресекают это очень быстро. Но это недостаток водителя, а не машины, а также тех, кто так до сих пор и не построил человеческой автострады «Россия».

Так бы и оставить изделие всеволожско-американских мастеров без единого недостатка – но не получится. В «Форде» есть две неприятности. Первая – кондиционер.

Вроде бы семейная машина, и всего в ней должно быть поровну – и отцу-водителю, и захребетникам на заднем сиденье, ан нет.

Воздуховодов для пассажиров в «Форде» не предусмотрено, и, если не включить на полную мощность кондиционер или не открыть окна, «задние» страдают от духоты. Как такое может получиться?

И второе – расход топлива.

В инструкции к «Форду» написано, что он должен есть четыре с половиной литра на «сотню» по трассе и семь с небольшим в городе. Это сказки. Как и полагается нормальной машине весом почти в полторы тонны и с двухлитровым мотором, он ест на трассе около восьми литров и одиннадцать с половиной в городе, причем бензин, разумеется, 95-й.

Да, конечно, мы ехали всю дорогу с зажженными фарами, чтобы быть заметней при обгоне. Да, у нас все время был включен кондиционер, и машина была, как-никак, прилично загружена. Да и 12 литров по городу и восемь по трассе – вполне нестыдный результат. Зачем было писать в инструкции вранье – нет, наверняка этого результата можно добиться на определенной скорости с выключенной музыкой, системами безопасности, кондиционером, фарами и скатываясь под горку на «нейтрали». Но это же жульничество, которое такой красивой и сильной машине совершенно не подобает.

А итог получается самый утешительный. На Дальнем Востоке несколько лет назад придумали брэнд – «обычный порошок», рекламу, где всяким дорогим «ариелям» противопоставляется обычное, но тоже очень хорошее средство стирки и хулиганский слоган «Те же пятна за меньшие деньги».

«Форд-Фокус II» – обычный автомобиль. В нем есть все то же, что и в дорогих тачках, – и кожаный салон (кожа точно такая же фальшивая, как и в новых «Саабах»), и умная подвеска, и самопоправляющиеся фары, датчик дождя, истеричный парктроник, приличная магнитола с mp3, просторный салон и высокие требования к безопасности. И стоит он с самым полным фаршем, но без автоматической коробки передач 22 с хвостом тысячи долларов – за эти деньги можно купить разве что корейца аналогичного класса в том же оснащении. И при этом он не вызывает мыслей о «честной бедности», выглядит очень прилично и нестыдно ездит – и по России, и по «России».

Автомобиль предоставлен на тест-драйв российским представительством Ford Motor ЗАО «Форд Мотор Компани».

ОЦЕНКА

Плюсы: Все, что придумало мировое автомобилестроение, и за человечные деньги.

Минусы: Неудачная вентиляция зоны заднего сиденья. Правды о расходе топлива вам не скажут.

Резюме

Разбогатевший своим умом и своим трудом плебей, в котором нет ни утонченности, ни аристократизма, но есть чувство собственного достоинства, спокойствие и надежность.

Одноклассники Ford Focus II

Focus 2.0 в топовой комплектации Ghia стоит от $16020. Ближайшие конкуренты этой машины на российском рынке – Opel Astra и Renault Megane. 1,8-литровая Astra в похожей комплектации Elegance продается за $20490. За 2-литровый Megane в топовом исполнении Dynamique просят от $18899.

Текст: Семен Кваша.

Фото: автора

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2387 (оцінок - 2, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Обычный порошок (Ford Focus) - фото 1 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 2 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 3 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 4 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 5 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 6 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 7 Обычный порошок (Ford Focus) - фото 8

Відгуки про Ford Focus

Александр
Украина, Одесса
09.09.2008

чудесный авто для семьи, практически не употребляемый топлива !!! 4 л трасса при 110 км\ч !!! мягкая комфортная подвеска проглатывающие наши ухабы но при етом понятно валкий .... хорошая комплектация читати відгук

Андрей
Украина, Ирпень
05.04.2018

Американец. Рулиться не плохо, крепкий кузов, хорошая шумка, хороший електропакет. По-управлению напоминает Альфу 156, кстати 156 я огонь))) вспоминаю ее только с теплом))) Дизайн уже не в тренде, вни читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019