Ford Focus.

Розповісти друзям:

Леонид Голованов,
обозреватель Авторевю
рост 176 см
водительский стаж — 14 лет
последние годы ездил на автомобиле Daewoo Nexia

Фордовцы утверждают, что Focus — их первый автомобиль, разработка и доводка которого велись полностью с помощью компьютеров, от эскизов и до краш-тестов или настройки подвески. И при поездках по Европе Focus и впрямь производил очень приятное впечатление — особенно запомнилось очень четкое и линейное усилие на руле (инженеры, помимо характеристик многорычажной задней подвески, объясняют это и высокой жесткостью просчитанного компьютером кузова). Но ’крутящий момент истины’ для меня наступил только теперь. Каким окажется фордовское виртуальное детище в российской реальности?

Нет, Focus не хорош. Он просто великолепен! За такую блестящую настройку адаптированной подвески я готов простить автомобилю почти все. Да, она чуть-чуть жестче, чем могла бы быть, но зато отлично ’глотает’ почти все неровности. Железнодорожный переезд, пройденный ’ходом’, отзовется только легким качком кузова! При этом — по-спортивному четкий ’ноль’ руля, отменная информативность и идеальные реакции на управление, в том числе и в скольжении. И несмотря на то, что характер подвески после адаптации немного изменился, Ford Focus принадлежит к редкой породе автомобилей, способных и на наших дорогах доставлять искушенному водителю удовольствие при каждом повороте руля.

Список достоинств c этого только начинается. Удобное, жесткое кресло, приятные педали. Четкость переключения передач чуть хуже той идеальной, которой так обрадовал Focus при поездках по Европе, — не беда, привыкнуть можно, как и к странным алгоритмам пользования подрулевыми рычажками. Зато тяговитый и ’крутильный’ 1,8-литровый мотор с сердитым гудением легко уносит Focus вперед, чутко реагируя на педаль газа. А стрелка указателя уровня топлива в баке при этом опускается довольно медленно — еще один существенный плюс.

А насколько удобен этот пятидверный хэтчбек для семейных поездок! По объему багажника он сравним со многими универсалами, а неважную обзорность при движении задним ходом прощаю за очень удачные наружные зеркала вытянутой формы. Жаль только, что подушка заднего сиденья сделана цельной, что при раздельно складывающейся спинке выглядит нелепой экономией. Дизайн? В высшей степени стильная внешность и не менее интересный интерьер (за исключением простоватой комбинации приборов) за два дня общения с машиной стали нравиться мне все больше и больше. И не только мне. ’А ты можешь этот милый Фокусик не отдавать? — в шутку спросили мои домашние. — Скажи, например, что его у тебя украли, а?’

Эх, любимые, я и сам себе места не нахожу. Где бы раздобыть семнадцать с половиной тысяч долларов?

Никита Розанов,
профессор кафедры дизайна университета им. С.Г. Строганова
рост 182 см
водительский стаж — 21 год
ездит на автомобилях Fiat Uno 45 и Kia Clarus Wagon 1.8


Я не поклонник дизайнера Клода Лобо, чья команда разработала нашумевшее фордовское направление New Edge. И уж тем более не уверен, что этот декор в равной степени хорош для разных машин. Одно дело — симпатичный пупсик Ford Ka, другое — вполне серьезный семейный автомобиль Ford Focus. Хотя авангардный дизайн Фокуса определенно заводил каждого, кто бросал на машину взгляд. Динамично падающий капот, раскосая, но отнюдь не восточная оптика... А от стремительно взлетающей линии подоконника, увенчанного рубиновыми кристаллами задних фонарей, у меня и самого дух захватило.

Но хороший дизайн — это не только стиль. Помня об этом, я решительно потянул на себя ручку двери, спровоцировав небольшую снежную лавинку, сошедшую с крыши на сиденье. Что ж, за увлечение конструкторов аэродинамикой нужно расплачиваться и таким образом.Пластика панели приборов мне показалась несколько вычурной, а отсутствие центральной консоли, соединяющей в современных автомобилях панель и кожух пола, породило устойчивую ассоциацию с ’вэнами’. И вообще, у меня создалось впечатление, что эффектный автомобиль остался за захлопнутой дверью.

Несмотря на кажущееся обилие карманчиков и полочек, места для моей любимой папки с рисунками формата А4 здесь не нашлось. И не только для нее. Вскоре, когда машина немного прогрелась, я решил снять перчатки и теплый шарф. Подходящие емкости для этой поклажи, казалось, есть: небольшое углубление сверху панели и ниша внизу над педальным блоком. Но, поочередно перепробовав обе, я понял, что они задумывались для чего-то менее заметного и более цепучего. Ибо пестрый рисунок шарфа назойливо отражался в стекле, а положенные вниз перчатки соскальзывали с полки и путались в ногах и педалях.

Остальные сервисные мелочи меня интересовали гораздо меньше, поскольку я не курю, а озорной мотор Ecotec вкупе с передачами, четко включаемыми с приятным клацаньем фиксирующих щелчков, вполне компенсировали отсутствие в этой машине музыки. Огорчало только одно: обзорность. Через лобовое стекло не было видно и намека на капот, а толстенные передние стойки вместе с лопухами, прикрывающими крепление наружных зеркал заднего вида, откровенно мешали. Может быть, все дело в привычке?

Наутро мы решили выбраться за город, и в автомобиль усаживались согласно ’штатному расписанию’. Четверо взрослых, двухлетний Иван со своим походным горшком и пара сумок. Двух собак пришлось оставить дома, поскольку места для них не нашлось: спереди мешал низко расположенный перчаточный ящик, а сзади — большой наклон заднего стекла.

Вскоре я понял, что Focus не очень-то великодушен к задним пассажирам, особенно зимой, когда те сидят в теплой одежде и меховых шапках. Сужение кузова по мере приближения к заднему бамперу и падающая крыша заставляли сидящих сзади прижиматься ближе к середине, а это уже мешало и мне, поскольку их шапки перекрывали обзор через заднее стекло. Но все это не помешало насладиться двигателем, красиво просыпающимся в районе 4000 об/мин, а главное — роскошным эргономическим трио ’руль, педали и рычаг передач’.

А потом был понедельник. Место, куда нужно было вернуть автомобиль, находилось ровно в 20 минутах езды (проверено!). Но я специально решил рискнуть, стартовав на 5 минут позже. Дорога была покрыта тем, что любители острых ощущений называют ’салом’. Этого я не учел, и потому вначале уныло плыл на третьей передаче по одному из ручейков Ленинского проспекта. Но вскоре стал ловить на себе взгляды соседей по потоку, которые заставили вновь вспомнить про внешность автомобиля. Все, надоело, баста! Вторая передача, газ, на тахометре любимые 4 тысячи, резко влево и вперед, третья, с нее — сразу на пятую... Я не опоздал! А автомобиль даже не слишком забрызгался. Это и впрямь было похоже на фокус, однако, уверяю вас, никакого обмана здесь нет!

Максим Кадаков,
обозреватель Авторевю
рост 185 см
водительский стаж — 6 лет
ездит на автомобиле BMW 320i

Взял я в руки фирменный фордовский ключ со встроенной подсветкой, и слезы на глазах: точно таким же ключом я в течение двух лет открывал пятидверный Ford Escort немецкой сборки, на котором намотал 112 тыс. км (см. АР № 15, 1998)...

Тяну за удобную ручку двери под ’естественный’ хват (как на автомобилях Mercedes и BMW), отворяю широкую ’калитку’... Ба-а! Те же цифры на циферблатах приборов, те же секторы на рукоятках управления системой вентиляции, да и рычаг коробки передач словно прямиком перекочевал с Эскорта. Кровиночка родная! Ну, как тебе живется-едется?

Повзрослел, повзрослел! Более дорогие материалы отделки, куча наворотов (на моем Эскорте кроме прикуривателя был лишь обогрев заднего стекла). Вот только к непривычно разбросанным линиям на передней панели придется долго привыкать.

Руль, конечно, получше, чем в Эскорте, и сиденье поудобнее. Но что с этого толку, если при моем росте либо коленки упираются в переднюю панель (прямо как на нашей ’восьмерке’), либо руки не достают до руля? Приходится, отодвинув сиденье до упора назад, ставить почти вертикально спинку — сидишь словно на стуле.

Блок управления светом расположили слева от рулевой колонки — отлично! Но почему дальний свет включается теперь не перемещением левого подрулевого рычага от себя, а нажатием на себя? Хочешь мигнуть дальним и — бац! — включаешь его насовсем.

Изнутри Эскорт закрывался просто: нажал на внутреннюю ручку водительской двери — и все двери закрылись. Но здесь конструкторы нафокусничали: чтобы закрыть двери, нужно нажать на маленький флажок под ручкой двери. Тем, у кого крупные пальцы, делать это будет неудобно, а женщины рискуют обломать ногти об острые пластмассовые края.

Расположению пепельницы порадуется только курящий водитель (она под правой рукой, рядом с рулем), а вот сидящему рядом пассажиру дотянуться до нее будет непросто. Красивые овальные часы заменили ’слепой’ электроникой. Жаль.

А тех, кто придумал закрывать капот на отдельный замок, я бы лишил премии. Чтобы залить ’незамерзайку’ в бачок омывателя, нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка, отвести в сторону примерзшую фордовскую эмблему, вставить ключ в грязную замочную скважину, отпереть замок, затем, повернув ключ в другую сторону, освободить блокиратор-предохранитель, вытащить ключ и только после этого открыть капот! Закрыть его тоже непросто — он не захлопывается ’с разбега’, поэтому его обязательно нужно додавить руками.

Подвод воздуха к ногам задних пассажиров, похоже, сделан по принципу ’лишь бы было’. Даже при максимальной скорости вентилятора задняя часть салона почти не прогревается: спереди уже жара, а у задних пассажиров зуб на зуб не попадает.

Конечно же, не все так плохо. Focus веселее, современнее Эскорта. В нем просторнее и светлее. Высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. Потолок не давит на голову, а запас пространства в зоне коленей задних ездоков заставит позавидовать пассажиров и более крупных машин.Focus понравился и тем, что на нем не чувствуется скорость: на спидометре 140, а ты совсем не напрягаешься. Это в первую очередь говорит о хорошей настройке подвески и рулевого управления. Но в дальней дороге начинают утомлять вой двигателя и аэродинамические шумы: на высокой скорости говорить с попутчиками уже тяжело. Избирательность и четкость включения передач хороши, но на моем Эскорте все было лучше.

Подвеска адаптирована с минимальными затратами: поставили более высокие пружины, заметно уменьшив ход отбоя. В результате Focus то и дело бухает буферами отбоя, а при резком торможении, из-за приподнявшегося центра инерции, еще и изрядно клюет передним бампером. И хотя управляется Focus отменно, штурмовать ходом крутые повороты мне было страшновато из-за больших кренов кузова.

Олег Растегаев,
эксперт Авторевю
рост 190 см
водительский стаж — 8 лет
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Очень амбициозный автомобиль! И в толпе он не затеряется. Ford Focus притягивает к себе, как и все новое, неизведанное, непонятное. Но, к счастью, при более тесном общении взаимопонимание появляется почти моментально.

Сел, отрегулировал сиденье, настроил руль — и вперед. Время адаптации к машине стремится к нулю. Педали, руль, рычаг КПП — все на месте. Никакого напряжения при управлении. Нажал на педаль акселератора — получил незамедлительный отклик, повернул руль — и автомобиль пошел по нужной траектории. А переключение передач по четкости и информативности близко к идеалу. И это — на автомобиле с поперечным расположением двигателя! Очень понравился ’упругий’ руль с прекрасным реактивным действием.

Жаль, что наш Фокус был обут в зимние шины Goodyear старой модели Ultra Grip. Крайне неудачный выбор — шум шин после 60 км/ч превращается в неприятный гул, поглощающий и шум мотора, и все прочие звуки.

А вот глаза не устают любоваться оригинальными элементами интерьера. И все же самым интересным фокусом на автомобиле Ford Focus для меня стал способ открывания капота: ключом снаружи! Причем, повернув ключ влево, отпираешь замок, а затем нужно сделать еще пол-оборота вправо для снятия с фиксатора. Удобно ли? К тому же, замочную скважину прикрывает красивая фордовская эмблема: ее быстро оторвут! Вандалу — игрушка, а владельцу — забитая грязью замочная скважина и, как следствие, отсутствие доступа к мотору.

Но это не мешает признать, что Ford Focus мне понравился. Яркий и при этом очень темпераментный автомобиль.

Наталья Якунина,
художественный редактор Авторевю
рост 178 см
водительский стаж — 4 года
до недавнего времени ездила на автомобиле Fiat Punto 55SX

Я считаю, что Focus с кузовом хэтчбек — это победа фирмы Ford. Просто бесподобный автомобиль — и внешне, и в движении. Самое главное — уверенность, которую я чувствовала на любой дороге и в любую погоду.

В моей автомобильной практике Ford Focus явился самым серьезным конкурентом Фиату Пунто. Потому, что на Форде я чувствовала себя увереннее — раз, и Ford просторнее внутри — два. Хуже, чем в Пунто, в Фокусе выполнена передняя панель — слишком много замысловатых кривых линий, хочется чего-то более простого и понятного. Думаю, что и у дизайнеров фирмы Ford на этот счет были споры. Но это не так уж страшно хотя бы потому, что руль у Форда затмевает все огрехи передней панели. Он сделан с чувством. Я не буду объяснять, что там и как, это нужно попробовать самой. Даже не надо ездить: просто сесть в Фокус и подержать руль в руках.

И конечно, нестандартный яркий дизайн и очень красивый светло-зеленый цвет. И я решила: будь у меня тысяч десять, я бы заняла еще семь и купила бы себе Ford Focus.

Дмитрий Шевцов,
обозреватель Авторевю
рост 185 см
водительский стаж — 6 лет
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6

Очень интересный, привлекающий внимание автомобиль! Даже чересчур. Я себя поймал на этой мысли, когда, усевшись в салон, не стал сразу регулировать сиденье и пробовать педали, а долго смотрел на переднюю панель, пробегая взглядом по всем лихо изогнутым линиям, расположенным на разной высоте дефлекторам системы отопления и округлым кнопкам на округлой ’бороде’. Смело...

И тут же возникли вопросы. Зачем, например, в хитросплетении этих линий нужно было прятать кнопку открывания багажника? Также удивил необычный алгоритм управления стеклоочистителями. Я с трудом привык к тому, что при нажатии рычага ’на себя’ включается щетка стекла пятой двери, а не омыватель лобового стекла, как на всех автомобилях.

После запуска двигателя стали отчетливо ощущаться вибрации, волнами пробегающие по полу автомобиля на холостом ходу. А при выезде со стоянки я остановился и на месте несколько раз прокрутил рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, пытаясь понять, есть ли здесь гидроусилитель. Да, есть, но уж слишком малоосязаемой показалась мне его помощь.Динамика оказалась вполне ожидаемой для машины с таким объемом двигателя. Столь же надежно и уверенно Фокус замедляется. Понравилась работа подвески. А вот управляемость оставила двоякое впечатление. Все вроде бы в порядке, машина послушна и прогнозируема, но при этом в быстрых поворотах я чувствовал гораздо большее напряжение, чем, например, за рулем автомобиля Opel Astra. Но что действительно встревожило, так это реакция Фокуса на боковой ветер, при порывах которого машина шарахалась на соседнюю полосу.

А ночью на загородном шоссе из-за постоянных морганий встречных машин мне пришлось опустить гидрокорректором свет фар. Когда же появилась возможность переключиться на дальний, вновь захотелось перейти на ближний. Дело в том, что при работе фар в режиме дальнего света перед машиной образуется примерно трехметровая зона кромешной тьмы, и в первые мгновения это воспринимается как огромная яма...

По-моему, для одного автомобиля здесь многовато революционных решений. И я совсем не убежден, что все они полезны. Так что я бы приобрел машину ’постандартней’, чем Фокус.

Аэродинамика без фокусов
С точки зрения аэродинамики ничего экстраординарного в ’новых гранях’ Фокуса не оказалось.Посредственное для современного хэтчбека значение Сх, равное 0,371, говорит о том, что на высоких скоростях автомобилю придется бороться с довольно большой силой лобового сопротивления. А ведь именно она является основной причиной высоких расходов топлива при скоростях за ’сотню’.Подъемную силу и опрокидывающий момент, равные, соответственно, 197 Н и -284 Нм, также можно охарактеризовать как средние для автомобилей данного класса. А вот значительные моменты, зафиксированные измерительной аппаратурой при повороте платформы, уже настораживают. Сочетание 618 Нм поворачивающего момента и момента крена, равного 631 Нм, говорит о сильной чувствительности Фокуса к боковому ветру.

Но отличными следует признать результаты работ по снижению загрязняемости стекла задней двери хэтчбека. Помимо довольно распространенного решения — острой кромки в задней части крыши, — стекло двери еще и утоплено вглубь относительно задних стоек. Это позволяет воздушному потоку безотрывно проходить не только по крыше, но и сбоку, сводя к минимуму ’подъем’ дорожной грязи на заднюю дверь паразитными завихрениями за автомобилем.

Михаил Подорожанский,
главный редактор Авторевю
рост 178 см
водительский стаж — 15 лет
ездит на автомобиле Volkswagen Passat 1.8 Turbo

Как потрясающе выверены характеристики приводов всех педалей, как безошибочно и четко работает рычаг переключения передач, какое упругое, плотное усилие на руле!

В первые минуты смутило лишь то, что 1,8-литровый двигатель, как мне показалось, рычит гораздо усерднее, чем разгоняет машину. Хотя вскоре на шум двигателя я вообще перестал обращать внимание. Когда я впервые разогнался на более-менее чистом асфальте до 60—70 км/ч, в машине поднялся такой гул, будто разрушились все подшипники сразу... Оказалось, что источником этого угрожающего шума были шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip. Мой Passat, обутый в шипованные шины Gislaved Nord Frost II, на этом фоне не то что тихоня, а просто немой. Конечно, в Пассате и шумоизоляция получше, и подвеска передает меньше высокочастотных вибраций — как говорится, положение обязывает. Но и для Фокуса это чересчур, хотя, повторяю, самая большая часть вины, конечно же, на шинах.

’Российская’ адаптация подвески, бесспорно, пошла Фокусу на пользу, хотя, как обычно, это компромиссное решение. Увеличение дорожного просвета достигнуто ценой уменьшения хода отбоя (растяжения) подвески. И потому попытка проехать на Фокусе побыстрее по укатанным снежно-ледяным буграм пресекалась ощутимыми ударами со стороны ограничителей хода отбоя. Зато с ходом сжатия — никаких проблем. Мне подвеска Фокуса показалась и энергоемкой, и обеспечивающей очень приличную плавность хода. А за увеличенный дорожный просвет — особое спасибо. Там, где на неадаптированном Пассате приходится плестись ’шепотом’, опасаясь в очередной раз разорвать защитный кожух поддона двигателя, на Фокусе я ехал играючи.

Несмотря на подчеркнутую авангардность салона, мне в этой машине было уютно. Озадачила лишь такая перспектива: когда смелые размашистые линии, образованные сопряжением разных поверхностей, забьются пылью, то удалить ее оттуда будет непросто.

К мелким недостаткам отнесу неудачный алгоритм управления стеклоочистителем (потянув подрулевой рычаг на себя, ты ждешь, что на лобовое стекло брызнет жидкость и дворники сделают несколько взмахов, но в ответ происходит все то же самое, но только с задним дворником; а чтобы ополоснуть переднее стекло, нужно нажать на торец рычага), а еще — способ переключения ближнего света на дальний и наоборот (эта процедура сопровождается неинформативным щелчком, после чего рычажок возвращается в исходное положение). Не согласен я и с тем, что размеченный до 7000 об/мин тахометр лишен красной зоны. Это, конечно, выглядит амбициозно (долой все ограничения!), но одна из главных функций тахометра исчезла.

Обзорность назад сначала насторожила (проем для заднего стекла здорово зажат модными вертикальными фонарями), но положение спасли прекрасные боковые зеркала. Еще одно их достоинство я подметил позже. После двух дней активной езды по грязным и мокрым дорогам отражающая поверхность зеркал осталась абсолютно чистой! То же относится и к секторам боковых стекол передних дверей, сквозь которые смотришь на зеркала.

Купил бы я себе Ford Focus? Пожалуй, что да. Но до этого постарался бы прокатиться на машинах с разными двигателями: то, что у мотора больший объем, отнюдь не означает, что он самый приятный. И, конечно же, покупал бы машину с ’родной’ аудиосистемой, несмотря на то, что это, как правило, дороже, чем прикупать ’музыку’ отдельно. Большая заглушка на месте высокой магнитолы уродует ’язык’ центральной консоли, да и вряд ли нефордовская магнитола органично впишется в весьма требовательный интерьер Фокуса.

Александр Диваков,
эксперт Авторевю
рост 186 см
водительский стаж — 35 лет
ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDi

Внешность этого автомобиля вызывает много споров, но потребительские качества бесспорно хороши. Важно то, что он удовлетворит самых разных водителей. Автомобиль очень удобен и прост в управлении при спокойной езде, но способен зажечь боевым темпераментом мотора и азартной управляемостью в предельных поворотах. Еще мне понравилось, что все его качества сбалансированы, причем баланс этот — на очень высоком уровне.

К разгонным качествам претензий нет — и удобно, и динамично. Но я бы не оценил их на ’пятерку’.Тормоза хороши, надежны. Но педаль не оптимальна по реактивному действию. И это опять чуть-чуть не позволяет дотянуть до пяти баллов.

Управляемость и надежна, и азартна, но крены... И опять — ’пятерка’ с минусом.Плавность хода — даже в наших условиях — хороша, но на скоростях выше 100 км/ч машина излишне приплясывает, повторяя профиль дороги.

Автомобиль тихий, и даже бодрый голосок раскрученного мотора не портит картины. Но если стартовать ’в пол’, то на первой и даже второй передачах раздается просто истерический вой, который отбивает охоту повторять резкий старт. Снова ’почти пятерка’. И так — во всем.

Меньше всего хочется придираться к эргономике места водителя. Но и здесь есть ложечка дегтя. Неудобная регулировка сиденья по высоте и чахлая, невыразительная подсветка приборов...Можно продолжить этот ряд ’почти пятерок’ по всем показателям. Но по сумме баллов Focus наверняка выберется в лидеры. Недаром же Ford Focus — европейский автомобиль 1999 года!


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1173 (оцінок - 2, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Ford Focus. (Ford Focus) - фото 1 Ford Focus. (Ford Focus) - фото 2 Ford Focus. (Ford Focus) - фото 3 Ford Focus. (Ford Focus) - фото 4

Відгуки про Ford Focus

Вит
Украина, Полтава
12.11.2011

Отличное авто а никто отзывов нет! Пока ещё не приобрёл, только тест, но как летает! Позажигать очень горячий хетч, в повороты вкладывается без срыва в занос, вот что значит отточенная ходовая! Тормоз читати відгук

Андрей
Украина, Славянск
24.08.2013

Купил 13 июля, на 24 августа пробег 7 000 км, пока нет никаких проблем. Двигатель 1 литр, 100 лошадок с турбиной и хорошим бензином, как для меня просто самолет. Расход город трасса - в основном 110 к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017