ТАНГО, ЯБЛОКО, ВИОЛА

Розповісти друзям:

Это названия цветов обновленного автомобильчика Ford Fiesta. В России Фиеста появится в марте, а мне удалось поездить на ней еще в октябре прошлого года.

За четырнадцать лет работы в Авторевю это моя первая загранкомандировка в роли «тест-драйвера». Как это все происходит? Почему из таких поездок наши мужики возвращаются с синяками под глазами, уставшие и раздраженные? Почему не сдают мне вовремя материалы на верстку? Что там с ними делают? Надо разобраться. Хотя, конечно, идея была не моя. И не нашего главного. Так задумали фордовцы, и на первое знакомство с Фиестой они решили пригласить только дам. И когда мне об этом сообщили, я, конечно, поартачилась: слишком большая ответственность, нет опыта, и все такое. Но палку старалась не перегибать: приглашали-то в Испанию, в Валенсию. На Средиземное море!

В аэропорту Домодедово, где я встретила еще восемь таких же волонтерок, мне стало легче: наверняка среди них тоже есть неумехи. Хотя… С какой это стати я неумеха? Машину вожу уже больше десяти лет, мне даже доверяют автомобили, которые редакция берет для рубрики «Примеряем на себя», а то, что не владею рулем, как Диваков или Растегаев, так на то они и эксперты Авторевю, а я — художественный редактор. Все, никаких комплексов!

Откуда у наших ребят синяки под глазами, я начала понимать быстро: до Валенсии мы добирались почти сутки и дружно опоздали на пресс-конференцию, которую проводили на фордовском заводе близ Валенсии. В пустом зале скучала новая Фиеста, на экране крутился рекламный ролик, на столе лежали недоеденные оливки. Нам раздали очки и наушники, посадили в вагончики — и повезли по заводу.

Я впервые увидела и поняла, что означает flexible production, гибкая система производства. По линии сборки друг за другом движутся разные модели: Focus, Ка, Fiesta и Mazda 2. По заданной программе в строго определенный момент к каждой машине подаются нужные именно для нее детали. Все продумано так, чтобы, в зависимости от числа заказов, можно было быстро изменить количество автомобилей той или иной модели. Два крепких парня с очень серьезным видом устанавливали глушитель на Фиесту, затем — на Мазду. Но еще серьезней были роботы. Они с таким остервенением начиняли всякими деталями скелеты машин, что становилось жутко.

Вагончики везли нас быстро, и вскоре мы оказались перед выстроенными в ряд новенькими автомобильчиками. Это были Ford Fiesta и Ford Fusion.

Обновленная Фиеста уже не выглядит строгой студенткой института физкультуры. Благодаря передним фарам с капельками в ней появились кокетство и легкомыслие. Теперь Фиеста стала чуть-чуть напоминать Микру. А обновленный Фьюжн как был, так и остался самоуверенным пареньком, готовым обзавестись семьей. Мне он тоже нравится, но пусть на нем поедет кто-нибудь другой, а я — на самой красивой Фиесте зеленого цвета apple, по-нашему — «яблоко».

Из-за того, что мы опоздали, время тест-драйва сократилось, и наши организаторы решили везти нас конвоем, чтоб никто не потерялся. Я на своей зеленой Фиесте шла первой, сразу за лидером колонны, и мне все это нравилось. Все, кроме одного: при разрешенной скорости 80 км/ч мы гнали почти 150! В Москве на своей Хонде я бы ни за что так не поехала! Я бы и в Испании так не поехала, даже если бы попала на тест Ferrari. Но сейчас мне ничего не оставалось делать, как крепко сжать руль и утопить педаль газа: отстать от головной машины для меня означало то же, что затеряться в дюнах Сахары. Не знаю, выжимала ли я все из машины, но из себя я точно выжимала все: такого в моей водительской жизни еще не было! Мы неслись по извилистым горным дорожкам, сломя голову проходили «тещины языки», а внизу, метрах в ста, синело горное озеро. Вот не впишусь сейчас в поворот — и полечу кубарем в воду. Я еще сильнее сжимаю руль, а на прямых участках поглядываю назад: как там мои коллеги по гонке? Молодцы, не отстают! А ведь среди девушек есть и те, кто за рулем без году неделю. Наверное, по молодости еще не осознают опасности. Но и Фиеста молодец, помогла выдержать темп! Не буду козырять всякими экспертными терминами — не уверена, что не ошибусь, но скажу одно: Фиеста управляется классно, мы с ней были как одно целое, и это здорово.

На обратном пути я пересела во Фьюжн. По езде он почти такой же заводной и такой же понятный — словом, боец. Но на нем я потерялась. На остановке загляделась в телевизор (теперь для Фьюжна есть такая опция), а в это время все уехали. Соседка-штурман безуспешно пыталась сориентироваться по выданной нам «слепой» ксерокопии карты. Я же решила времени не терять, взяла себя в руки — и погнала как одержимая, почти как на Фиесте. Еще чуть-чуть — и догоним! Потом-то выяснилось, что мчались мы в противоположную сторону. Хорошо, с собой был мобильник: нам позвонили и приказали остановиться. Нашли нас где-то возле аэропорта.

В результате была сорвана еще одна часть запланированной программы: танцы с моряками под шум прибоя. Моряки, не дождавшись московских красавиц, ушли спать. Жаль, конечно, но все что ни делается — к лучшему.

Собравшись за ужином, мы обсуждали путешествие — кто и как терялся, кого и где находили — и, конечно, говорили о машинах. Фиеста понравилась всем. Но некоторым дамам больше понравился Фьюжн: он более универсален, он выше, он мужественнее. Я слушала и не соглашалась. Пусть обновленная Фиеста не станет откровением в автомобильном дизайне, пусть в нее не загрузишь столько же вещей, как во Фьюжн. Но Фиеста лучше. Она теплая, милая и женственная. Может, навеяло теплым испанским воздухом, но мне захотелось ездить на Фиесте и в Москве. По-моему, в ней появилось то, что оправдывает ее радостное имя. Неважно, какого она будет цвета — apple, tango или viola. Каждая красива по-своему, и каждая сможет мне подарить праздник.

В России Ford Fiesta никогда не был в числе бестселлеров. Например, в 2004 году было продано всего 450 автомобилей (для сравнения: тогда же было реализовано 2444 автомобиля Peugeot 206). Но 2005 год показал, что у Фиесты есть шансы: россияне купили уже 1585 машин. И это несмотря на то, что самая доступная Фиеста стоила на $180 дороже самого дешевого Фокуса!

Скорее всего, в 2006 году тенденция сохранится. Цена Фиесты в самом скромном исполнении Ambiente уменьшилась на $500, а в дорогой версии Ghia — на $1090. Это значит, что за $11490 можно купить автомобиль с двигателем объемом 1,3 л, усилителем рулевого управления и водительской подушкой безопасности. Машины с роботизированной коробкой дороже «механики» на $1000, но в эти деньги уже входят АБС ($390) и бортовой компьютер ($120). За пакет, включающий шесть подушек безопасности и обогрев лобового стекла для автомобилей с роботизированной коробкой передач, нужно доплатить $590. А для автомобилей с механической коробкой передач этот пакет включает еще и АБС и поэтому обойдется в $920. Дизельные Фиесты в России пока продаваться не будут.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Автомобильный завод в Валенсии — самое большое предприятие концерна Ford в мире. Здесь выпускаются 5-дверный Ford Fiesta, Ford Focus с кузовами хэтчбек и седан, Ford Ka и Mazda 2, а также бензиновые двигатели Duratec-HE (1.8, 2 и 1.8 direct injection). Больше всего меня поразили идеально чистые, зеркальные полы в сборочных цехах и полчища старательных роботов

Фото 4. Первая Фиеста была собрана на заводе Ford в провинции Валенсия в 1976 году. За тридцать лет пять поколений сменили друг друга — в 1983, 1989, 1995 и в 2002 годах

Фото 5. Теперь каждый покупатель может почувствовать себя дизайнером интерьера: верхняя часть передней панели может быть голубого, кораллового или серого цвета (у Фьюжна еще и фиолетового), а нижняя — светлой или темной

Фото 6. Дисплей трип-компьютера встроен в комбинацию приборов. Cреди одиннадцати стандартных языков меню я нашла и русский

Фото 7. К сожалению, регулировка спинок сидений в маленьких Фордиках не изменилась: надо крутить тугой кругляш. Климат-контроль может быть оснащен функцией голосового управления. Так же можно управлять и собственным сотовым телефоном — если он оснащен интерфейсом Bluetooth

Фото 9. В вертикальных фонарях появились кругляши в алюминиевой окантовке. «Основные» стоп-сигналы дублируются забавными круглыми фонариками в бампере. При энергичном торможении на скоростях свыше 100 км/ч автоматически включается аварийная сигнализация


Текст: Наталья ЯКУНИНА
Фото автора и фирмы Ford

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3224 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Большие деньги в малом классе Большие деньги в малом классе

    Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Бюджетное безумие Бюджетное безумие

    Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Новый праздник Новый праздник

    Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
    carclub.ru


ТАНГО, ЯБЛОКО, ВИОЛА (Ford Fiesta) - фото 1

Відгуки про Ford Fiesta

СЕРГЕЙ
Украина, Симферополь
18.12.2009

Купил в 2007 г в автосалоне !Через 2 месяца появился стук в коробке( приезжал на станцию они ничего не слышали) пришлость ехать на другую станцию на диагносику.Там мне сказали что шум от двигателя.Пос читати відгук

Кирилл
Украина, Харьков
16.07.2013

Всем привет! Приобрёл New Fiesta 1.5 tdci. Долго выбирал авто. Смотрел Пежо 301, Ситроен С-Элизи, Ситроен С4, новый логан, Фиесту, Рапид. Главный критерий выбора был дизельный двигатель, надёжность, к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Fusion 2008 Ford Fusion 4700$ 2008