Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров.

Розповісти друзям:

Машина используется для поездок по Москве и области. Ежедневный пробег составляет 150—250 км, то есть 4—5 тысяч км в месяц, и, если все пойдет в том же темпе, за год мы ’намотаем’ 50—60 тысяч. Пробеги по городским и загородным дорогам примерно одинаковы. Машина обслуживается только на фирменной СТО, что продиктовано желанием сохранить гарантию — на Escort она составляет один год без ограничения пробега.
Сразу же скажем, что за эти 20 тысяч километров никаких серьезных технических проблем с машиной не возникло. Нам не пришлось ничего ремонтировать, менять, подкрашивать и так далее. Так что сегодня рассказ лишь о том, как мы покупали Escort, как ездили и как обслуживали машину.

ПОКУПКА

Широко разрекламированная цена в $13750 за автомобиль в базовой комплектации с 1,3-литровым мотором на деле оказалась мифом: купить машину за такие деньги нам не удалось. Скорее всего, фордовцы немного погорячились при подсчете розничных цен для российского рынка. Реально самую дешевую машину можно купить за $14200—14500. Мы же, поразмыслив, приобрели более мощный Escort с 1,6-литровым двигателем в комплектации CL за $16800.

Внешне ’дешевую’ модификацию CL легко отличить по черным пластмассовым бамперам. Более дорогая версия CLX имеет бамперы, окрашенные в цвет кузова. Так что если вы решили приобрести Escort в исполнении CL, то лучше выбирать машину темного цвета (конечно, если это не противоречит вашим вкусам): темные бамперы сольются с темным кузовом, и машина будет выглядеть солиднее, дороже.

Но какого цвета и какой модификации не окажется ваш Escort, вы постоянно будете ловить взгляды владельцев ’девяток’ и ’девяносто девятых’: они смотрят на Escort оценивающе, не из праздного интереса.

CАЛОН

Салон здесь — сама лаконичность. Мягкие современные линии, удобное и ожидаемое расположение всех рукояток и кнопок, внятные шкалы приборов... Все это с первых минут общения подчеркивает дружелюбный характер машины. Дополняют картину хорошие материалы и немецкое качество отделки. Мы специально присматривались на последних крупных автосалонах к разным машинам ценой 15—20 тысяч долларов и убедились, что немного найдется автомобилей, способных обставить Escort по качеству отделки салона.

Каждый, кто садится в Escort, в первую очередь обращает внимание на фирменные овальные часы. Это настоящее украшение салона. Великолепен спидометр — большой, с крупной оцифровкой. Тахометра в модификации CL нет, а его место занимает блок контрольных ламп.Указатель уровня топлива, к сожалению, лишен контрольной лампочки (те, кто редко поглядывает на приборы, могут остаться с сухим баком). Кстати, когда стрелка топливомера уползает ’ниже поля’, в баке остается еще литров восемь бензина. Странно. А всего бак вмещает 55 литров

Очень удобны три рукоятки управления микроклиматом. Даже в темноте манипулировать ими проще простого.

Мотор прогревается быстро, и в 10-градусный мороз через пять минут после пуска двигателя в салон уже подается теплый воздух.

Хорош рычаг переключения передач. Его короткие хода и четкость включений превращают этот процесс в удовольствие. Но замечание есть: нечетко включается задняя передача. Поэтому иногда приходится сначала слегка отпускать сцепление (чтобы чуть провернуть первичный вал коробки), а уж затем включать заднюю передачу.

Не устраивает руль. Форма его хороша, да вот сечение маловато, и материал скользкий. Модификация CL лишена гидроусилителя рулевого управления. На ходу это не так важно, зато парковка превращается в мучение. Что ж, будем относиться к этому, как к физзарядке.Нет площадки для отдыха левой ноги, хотя место для нее есть. В результате приходится ставить порою очень грязный ботинок на чистый ворсистый пол.

Понравились передние сиденья. Жесткие, с неплохой боковой поддержкой, они оказались очень удобными. Регулировок только две, но их диапазоны вполне достаточны.Через 10—15 тысяч километров начали поскрипывать панели обивки салона. Видно, дают о себе знать наши колдобины.

Очень удобным оказался ключ замка зажигания — в него вмонтирована лампочка подсветки, так что мимо замка не промахнешься даже ночью. Классная вещь! Этот же ключ, как нынче принято, открывает крышку бензобака. С одной стороны, неудобно: не заглушив мотор, не откроешь пробку. С другой — это неплохая ’противоугонка’ для невнимательных: во время заправки не оставишь ключи в замке зажигания.

Понравился перчаточный ящик. Он не очень большой, зато имеется подсветка и крышка снабжена кармашками для ручки и блокнота, а еще здесь есть углубления-подстаканники.Хорошо работает двойное уплотнение дверей: в отличие от нашей ’девятки’ брюки о грязные пороги здесь не испачкаешь.

Быстро выяснилось, что плохо организована подача воздуха в заднюю часть салона. Если в машине только водитель и передний пассажир, то система вентиляции прекрасно справляется со своей задачей. Но как только появляются пассажиры на заднем сиденье, бороться с запотеванием боковых окон становится трудно, а иногда и невозможно. В мороз задним пассажирам приходится несладко: тепла к ним поступает мало. К тому же здесь нет забора воздуха в систему вентиляции из салона (рециркуляции) — и в пробках приходится дышать ужасным выхлопом какого-нибудь Икаруса или МАЗа.

Хороша пепельница с подсветкой, хотя рычаг КПП перекрывает к ней доступ, когда включена третья или пятая передачи.

Большой сюрприз преподнесло заднее сиденье. О том, что на нем трем взрослым людям тесно, да и места по высоте маловато, мы уже писали. Но мы совершенно упустили из виду, что складывающееся по частям сиденье... не складывается как положено! Ситуация такова. У заднего сиденья по частям складывается только спинка, а подушка — нет! Начинаешь складывать половинку спинки, а она упирается в подушку. Приходится складывать сиденье целиком. Получается приличная грузовая площадка, но и здесь недостаток: подушка теперь стоит торчком перед передними сиденьями, и получается, что погрузить в машину длинномерные предметы (например, лыжи) нельзя — они упираются в лобовое стекло. А ведь возможность перевозить лыжи, карнизы и т. д. — один из традиционных козырей хэтчбеков. Вот так-то.

Справедливости ради скажем, что багажный отсек неплох. Его крышка доходит до самого бампера, есть подсветка, а открыть багажник можно либо ключом, либо рычажком рядом с сиденьем водителя. В нише хранится полноразмерная запаска, домкрат и балонный ключ. Воспользоваться всем этим хозяйством пока, слава Богу, не пришлось.

ПЕРВЫЕ ТРАТЫ

Хотя Escort служит верой и правдой, кое-какие расходы пришлось понести.Во-первых, купили комплект фирменных брызгогасителей (проще говоря, брызговиков). Четыре ’язычка’ с крепежом обошлись нам в 355 тысяч рублей. После их установки машина стала меньше пачкаться, да и боковины больше не бомбардируются мелкими камнями. В общем, вещь полезная.

Во-вторых, купили коврики в салон. За ’родные’ эскортовские попросили 650 тысяч. Мы решили, что это дорого, и купили аналогичные (правда, только передние) с надписью Cannon всего за 165 тысяч.

Затем обработали машину современным антикором (хотя Ford и без того имеет антикоррозионную обработку, но лишняя забота не помешает). На это ушло еще около миллиона. В ближайшее время поставим подкрылки (встречаются редко, но если постараться, найти можно). Кстати, подкрылки на Escort имеет смысл ставить только задние, поскольку передние брызговики на машине пластмассовые, так что защищать там нечего.
Установили магнитолу.

ПРОБЛЕМЫ С МУЗЫКОЙ

Хотите взять музыку в дорогу? Тогда приготовьтесь к серьезным испытаниям.К нам машины поступают без магнитолы. Хотя есть так называемая аудиоподготовка: автомобиль оснащен наружной антенной, двухполосными динамиками в передних дверях, аудиопроводкой, штатными местами для задних динамиков и проводкой к ним. Дело за малым: купить магнитолу, два задних динамика, соединить разъемы — и готово!

Но не тут-то было! Контейнер на центральной консоли рассчитан на установку фирменной магнитолы с квадратным ’фасадом’. А обычные магнитолы занимают только две трети отведенного по высоте пространства. Остается узкая щель — некрасиво.

Мало того, пластмассовый контейнер по мере углубления сужается, и магнитола до конца не вставляется. Для успеха операции пришлось ампутировать более половины контейнера, оставив лишь его переднюю часть. Но на этом приключения не закончились.

Аудиопроводку венчают два фордовских разъема и гнездо антенны. Мы пытались найти ответные части разъемов, чтобы подключить купленную ранее магнитолу Pioneer. Прочесали всю Москву. Увы, даже в представительстве японской фирмы нам не помогли. Лучшее, что нам предложил один из аудиоцентров, — внести залог $30 и ждать недели две-три. Ждать не хотелось. На счастье удалось найти переходник ’Pioneer—Escort’ во время зарубежной командировки. И было вдвойне досадно, когда мы увидели, что лихие ’мастера’ одной из аудиоконтор попросту перекусили фордовские провода, перекусили пионеровские и завязали нужные хвостики друг с другом. Аккуратный переходник валяется в багажнике...

Это еще не все. Штатные места под задние динамики нестандартных размеров. И хотя мы водим дружбу с дилерами ведущих аудиофирм, нам так и не удалось найти нужный размер динамиков. Мы плюнули на это дело и довольствуемся громкоговорителями только в передних дверях.Словом, сделать все ’по уму’ не получилось.

ПОД КАПОТОМ

Под капот приходилось заглядывать лишь несколько раз — контролировать уровни жидкостей. Все места, куда можно соваться самому владельцу, обозначены желтым цветом. Удачно установлен аккумулятор: его, если нужно, очень легко снять. А вот подсветки моторного отсека нет — пришлось обзавестись фонариком.

Похоже, что защита картера — очень хлипкая. Правда, один раз и она помогла: однажды ночью машина угодила в свежевырытую телефонную траншею. Провалилась правым колесом, села на брюхо, но на защите, словно на лыже, проскользила по грунту — никаких повреждений!Огорчает открытость моторного отсека снизу: снег и соль летят прямо на навесные агрегаты. Что с ними будет? Летом проведем серьезную ревизию.

Ответы на многие вопросы дает фирменная инструкция по эксплуатации, она есть в каждой машине. Красивая брошюра старательно переведена от корки до корки на русский язык, но сказано в ней далеко не то, что нужно. Ведь это книга об автомобилях с двигателями, оснащенными впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Поэтому здесь, например, не написано, можно ли заливать бензин с октановым числом 92? А этилированный бензин? Не сказано и о том, как правильно запускать холодный мотор, если он оснащен карбюратором. Есть и другие упущения.

Кстати, проблемы с запуском начались еще в начале осени. Прежде чем запускать двигатель, нужно было качнуть два или три раза педаль акселератора. В противном случае мотор заводился и тут же глох. Операцию надо было повторять сначала, иногда — по несколько раз.С наступлением морозов ситуация обострилась. Если машина простояла всю ночь на улице, ’качать’ перед запуском надо уже раз пять-шесть. Мотористы на станции техобслуживания, осмотрев машину, сказали, что все в порядке. Что ж, будем ’качать’ и впредь.А в бак мы заливаем только А-95 — на ’девяносто втором’ Escort отказывается работать в полную силу. Средний эксплуатационный расход топлива составил 8,2 л/100 км.

ШИНЫ

Escort поступает к российским дилерам на разных покрышках: и на японских Toyo, и на шинах Continental, попадается и Michelin. Нам досталась машина на породистых шинах Michelin MXT размерностью 175/70 R13. Именно досталась, поскольку машину мы приобретали ’инкогнито’ — как простые покупатели, а вовсе не как представители газеты Авторевю.Michelin MXT — отличные покрышки! Мы не раз восхищались ими, проводя другие тесты, поэтому добавим лишь следующее. Шины великолепно ведут себя на плотно укатанном снегу, на снежно-водяной жиже и потому представляют, на наш взгляд, неплохую альтернативу зимним покрышкам.

НА ДОРОГЕ

Пока двигатель не прогреется, машина ’не тянет’. Что поделаешь, здесь стоит карбюратор, а не ’умный’ впрыск. Но и прогретый мотор не поражает резвостью. По ощущениям разгон происходит вяло, неохотно. И все же замечаешь, что ’девятки’, даже если их водители ’упираются’, остаются сзади.

Кроме того, здесь ’длинные’ передачи. Любителям очень динамичной езды такая машина вряд ли приглянется, а вот поклонникам спокойной, уравновешенной езды лучшего и не пожелаешь.На трассе Escort показал себя неоднозначно. С одной стороны, в меру жесткая подвеска обеспечивает приличный уровень комфорта. С другой — на скоростях свыше 120—130 км/ч происходит потеря взаимопонимания между водителем и автомобилем. Одна из причин — боковая раскачка кузова, приходится постоянно подруливать, ’ловить’ автомобиль. Но это — на плохих дорогах. На ровных шоссе Escort ведет себя великолепно.

На скорости 120 км/ч к шуму двигателя и шин добавляются и сильные аэродинамические шумы. В остальных режимах движения главным источником шума является мотор.

Тормоза великолепны, особенно в дуэте с покрышками Michelin.

Среди серьезных недостатков — маленький дорожный просвет. Там, где проезжают многие иномарки, уж не говоря об отечественных машинах, Ford иногда пасует. Причем не последнюю роль в этом играет низкий передний бампер с еще более низко посаженным передним номерным знаком.

Зимой, проезжая даже по неглубокой колее, машина трется о снег. По характерному звонкому звуку можно определить, что больше всего достается системе выпуска. Кстати, глушители сделаны из нержавейки, и это радует.

МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ!

А теперь — о техобслуживании.

Затраты на сервис за 20000 км пробега и общую сумму расходов на эксплуатацию автомобиля мы указали в таблице. Но есть и комментарии.

Мы быстро поняли, что и при посещении официальных дилерских станций надо держать ухо востро. Например, забавная история вышла с мойкой.

Как видно из таблиц, каждый раз за мойку перед техобслуживанием исправно взимались деньги. Однако при этом дважды машину не мыли вообще! Мы приезжали на чистой, но слегка запыленной машине, а после обслуживания убеждались: пыль, брызги грязи за колесными арками и пятна так и остались на кузове. У нас, по сути, украли 18 долларов. Деньги, конечно, небольшие, но для фордовской станции это позорные выходки.

Третий раз мы специально приехали на уделанной по уши в снежно-соляной грязи машине. Помывка на этот раз состоялась. Победа!

ЗАМЕНА КОЛОДОК — КАЖДЫЕ 20000 КИЛОМЕТРОВ?

Известие о замене колодок во время ТО-3 (20000 км) вызвало легкий шок. Ездив в таком же режиме на отечественных автомобилях, мы меняли колодки через 25—30 тысяч километров пробега. А коллеги, которые ездят на других иномарках, даже не вспоминали о колодках при таком пробеге. Пришлось вежливо попросить показать нам снятые колодки. Показали. Три колодки имели износ чуть больше половины, а на четвертой остался лишь двухмиллиметровый слой фрикционного материала. Нам объяснили: ’По фордовским стандартам толщина фрикционных накладок должна быть не менее 5 мм. Поэтому мы их и заменили. А для Эскорта замена передних колодок после 20 тысяч — обычное дело’.Но окончательно нас добил счет: за замену колодок взяли почти 800 тысяч — сами колодки стоили 643 тысячи и 150 тысяч — работа.

На СТО вам будут настойчиво предлагать использовать только фордовские фирменные запчасти — с клеймом Motorkraft. Мотив один: они надежнее. Безусловно, Motorkraft — марка солидная. Но почему-то эти запчасти стоят у дилеров слишком дорого. В Москве можно купить аналогичные запчасти других производителей гораздо дешевле.

То же самое — с маслом. Посмотрите в таблицу. За четыре литра синтетического моторного масла Mobil с нас взяли (не считая работы) 246 тысяч рублей (приблизительно $43). Красная цена этому маслу в магазинах Москвы в тот день была $36. К тому же для слабо нагруженного, дефорсированного мотора вполне подойдет более дешевая ’полусинтетика’.

А теперь несколько советов.

Нужно четко знать, какие услуги вам должны предоставить бесплатно (речь о гарантийной машине), а за какие надо платить. Например, если неожиданно забарахлил двигатель или через 2000 км ’сел’ аккумулятор, то ремонт должны делать бесплатно.

Во-вторых, оговорите во время составления заказа конкретный перечень работ, их стоимость и подпишитесь в бланке-заявке. Этим вы ограждаете себя от непредвиденных трат. Все выполненные сверх заказа работы (’у вас стерлись тормозные колодки, мы их заменили’) можно и нужно проверить. Вы должны знать, за что платите деньги.

В-третьих, изношенные запчасти вы можете забрать.

В-четвертых, оплата работ производится только в российских рублях.В-пятых, если вы любите счет деньгам, купите сами фильтры, масло, колодки и прочие расходные материалы — так выйдет дешевле.

Первое техобслуживание* (пробег 2500 км)
Выполненные работы: Норма времени / Стоимость, руб.
Мойка автомобиля: 1/ 43000
Промывка двигателя: 0,2/ 39000
Замена масла в двигателе: 0,6/ 117000

Запчасти: Количество / Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя: 1/ 40545
<Колечко уплотнительное: 1/ 2597
Фильтр масляный EFL 134: 1/ 52205
Итого: 294347 руб. + НДС 58869 руб.
Всего: 353216 руб.
В долларах США на день оплаты: $70
* — Масло клиента.


Второе техобслуживание* (пробег 10000 км)
Выполненные работы: Норма времени / Стоимость, руб.
Мойка автомобиля: 1/ 47000
Промывка двигателя: 0,2/ 41000

Промежуточное обслуживание: 1,4/ 287000
Запчасти: Количество / Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя: 1/ 41693
Колечко уплотнительное: 1/ 2671
Фильтр масляный EFL 134: 1/ 53683
Фильтр воздушный: 1/ 192984
Итого: 666031 руб. + НДС 133206 руб.
Всего: 799237 руб.
В долларах США на день оплаты: $150
* — Масло клиента.


Третье техобслуживание* (пробег 20000 км)
Выполненные работы: Норма времени / Стоимость, руб.
Мойка автомобиля: 0,25/ 53750
Промывка двигателя: 0,2/ 43000
Замена передних тормозных колодок: 0,7/ 150500
Стандартное ТО: 1,8/ 387000

Запчасти: Количество / Стоимость, руб.
Жидкость для промывки двигателя: 1/ 30723
Масло моторное 5W50: 4 литра / 271320
Фильтр масляный EFL 134: 1/ 56145
Прокладка сливной пробки: 1/ 1881
Свеча зажигания: 4/ 86640
Фильтр воздушный: 1/ 201837
Жидкость омывателя лобового стекла: 1/ 46740
Очиститель деталей тормозной системы: 1/ 37848
Тормозные колодки передние: 1 комплект / 642903
Итого: 2010287 руб. + НДС 402057 руб.
Всего: 2412344 руб.
В долларах США на день оплаты: $430


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2840 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Escort: 25 дверей. 25 дверей.

    Mы, как и многие наши соотечественники, озадачились покупкой нового автомобиля. Предположим, мы располагаем суммой в $17000 кровных (шальных денег в России уже почти нет) и желаем найти для них разумное применение. При э ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Ford Escort: Ford Escort: 100000 км по России. Ford Escort: 100000 км по России.

    Мы купили наш Ford Escort 1.6 CL в 1996 году у московского дилера за $16800. Машина собрана в Германии. Двигатель — карбюраторный, рабочим объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с.На протяжении двух лет (предыдущие отчеты о п ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Ford Escort: Ресурс: в игру вступают иномарки. Ресурс: в игру вступают иномарки.

    Напомним вкратце, что представляет собой этот тест. Суть в том, что автомобили испытываются в форсированных режимах — программа включает движение на максимальной скорости, по булыжной мостовой, по горной дороге. Половина ...
    Газета «Авторевю»


Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров. (Ford Escort) - фото 1 Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров. (Ford Escort) - фото 2 Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров. (Ford Escort) - фото 3 Ford Escort. Четыре месяца и 20 тысяч километров. (Ford Escort) - фото 4

Відгуки про Ford Escort

Саша
Украина, Киев
18.03.2008

Економная красивая машинка!Машинка для молодежи!для тех кто учится кататся! в обслуживании економная, на ринке есть все оригинальное и неоригинальное и по сровнению с другими иномарками дешевле в неско читати відгук

Валерий
Украина, Харьков
22.09.2010

Купил в апреле 2010г. с неизвестным пробегом. Первое впечатление как увидел - это моя машина, красивый дизайн для тех лет, удобство управления, достаточно мощный двигатель, приятный интерьер салона. П читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019