Пунктуальность.

Рассказать друзьям:

Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого ’технотролля’ с грубоватой, резкой фигурой и злобным выражением мордочки. Нетронутой не осталась ни одна деталь, и вместе они работали на новый имидж. Например, отказ от застекления задних стоек сделал автомобиль и вовсе ’металлическим’, холодным. Да и конструктивно Punto стал брутальнее – в частности, сложная многорычажная задняя подвеска уступила место более привычной полузависимой Н-образной схеме.

Однако время показало, что никакой противоестественности в подобной метаморфозе нет. Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе ’В’, к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней автомоде. ’Подвесочная’ же реформа самым благоприятным образом сказалась на надежности и долговечности машины. Так что в рейтингах продаж автомобиль сохранил свое место среди лидеров.

А вот путь Punto в Россию был не прост. На его дороге встал близкий родственник из дальних стран – Palio, который был специально обучен для завоевания загадочного российского рынка. Конкуренция между братьями-одноклассниками не оставляла места для двоих, и зеленый свет получил лучше подготовленный, но менее раскрученный Palio. Когда выяснилось, что в одиночку он не справляется, на помощь был командирован Punto. Причем нишу ему подобрали довольно-таки удачно – на полступени выше. Поскольку случилось это сравнительно недавно, Punto у нас до сих пор не потерял статус новинки.

Перед вами – пятидверная машина (к нам поставляются еще и трехдверки) в комплектации ELX. Единственно возможной. Что такое ELX? Это 16-клапанный двигатель объемом литр с четвертью о 80-ти лошадиных силах. Это окрашенные в цвет кузова бамперы, омыватели фар, противотуманки и атермальное остекление кузова. А также кондиционер, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Плюс дистанционное управление замком крышки багажника и противопожарная cистема FPS. Из опций здесь можно найти окраску ’металликом’ и магнитолу с сабвуфером, что увеличивает цену машины с $11600 до $12300. Если говорить о ’музыке’, то в перечне допоборудования упоминаются еще и CD-плейер с чейнджером. Серьзный подход! Но я бы порекомендовал не пожалеть денег на АБС ($400) и на надувные занавески ($460).

Между прочим, внутри Punto совсем не такой колючий и насупившийся, каким старается выглядеть внешне. Очень симпатичный интерьер! Да, видно, что машина недорогая, но следы явной экономии еще поискать надо. Главное, что салон ну никак не кажется скучным – хотя бы благодаря пластику различных оттенков и синей обивке. А дизайн его рассчитан на покупателя, недовольного кабинетной солидностью одних конкурентов Punto и заигрывающей легкомысленностью других. Из достижений отметим очень удобные ’корытца’ на передней панели (перчаточный ящик тоже имеется), отличное расположение магнитолы и ’альфовские’ дроссели дефлекторов вентиляции. Так что без претензий на стиль не обошлось – итальянцы, что поделаешь!

Все для средства достижения приемлемого уровня комфорта в наличии. Руль регулируется по высоте, так же, как и водительское сиденье. Еще оно оснащено регулировкой уровня поясничного подпора. Передние кресла функциональны, обзорность по сторонам отменная за счет низкой поясной линии. Кондиционер и ’музыка’ под рукой. Что еще нужно для передвижения по перенаселенному городу? Машина подсказывает: ’Видишь вон ту кнопочку с надписью ’CITY’? Попробуй!’

Завожу мотор, пробую. Ничего не происходит. Машина не опускается-поднимается, фары-дворники не включаются. Даже зеркала не складываются. Может, в движении что-то изменится? Посмотрим, а пока испытаю себя в роли заднего пассажира. Машина уже не столь гостепреимна, что в принципе простительно, учитывая ее класс. Места в ногах не много, подголовники отсутствуют, стеклоподъемники приводятся вручную, да и стекла опускаются только на две трети. Детский вариант. Зато сиденье складывается по частям или полностью, и происходит это на редкость беспроблемно. Площадь проема багажного отсека максимальна, вот только в отсутствии ручки задней двери любой контакт с ней означает грязные ладони.

Поехали? Манеры двигателя многоклапанными не назовешь: неплохая тяга ’внизу’ и никаких подхватов на ’верхах’. Ровный разгон с холостых и до ограничителя. Наверняка какие-то черты характера сглаживают ’длинные’ передачи; с другой стороны, они облегчают труд водителя, избавляя от лишних переключений. Понравилась калибровка приводов всех педалей – управлять удобно и разгоном, и торможением, что особенно важно, учитывая то, что на машине нет антиблокировочной системы, а покрышки узковаты.

Управляемость испокон веков являлась коньком машин с Аппенин. И Punto я бы не отнес к изгоям. У него своя ’изюминка’, а именно – двухрежимный электрогидравлический усилитель. Оказывается, нажатием той самой кнопки ’CITY’ активируется ’городской’ режим: руль становится невесомым, а обратная связь – эфемерной. На Stilo такая ’фишка’ тоже есть, так вот там мы из ’CITY’ не вылезали всю дорогу. А что – едешь себе, мизинцем баранку крутишь, красота! Но с Punto этот фокус не пройдет, ибо уже где-то с 50 км/ч начинается опасная зона. Короткая база и скользкая дорога вынуждают быть предельно осторожным при каждом движении рук: информация о происходящем с колесами стремится к нулю. Не ровен час – машина сорвется в снос, а неточные корректирующие действия могут вызвать болтанку и лишить Punto курсовой устойчивости.

А вот в стандартном режиме все сразу же становится на свои места. Надежный и понятный автомобиль, причем как при езде размеренной, так и на грани и даже за ней. Насколько машину легко ’уронить’ в занос, настолько же легко ее оттуда вытащить. Честно говоря, лихое и тем не менее контролируемое вождение в скольжениях неуклонно повышает собственную самооценку. И ведь ничуть не страшно – приятно тяжелый руль, прогнозируемые отклики и скромные крены делают свое дело.Плавность хода Punto типична для городских малышей. Тщательно изолируя своих пассажиров от небольших язв асфальта и пологих волн, с большими ’подножными’ неприятностями подвеска уже не справляется. Хотя пробоев не наблюдается, передаваемые на кузов толчки весьма и весьма ощутимы. И вертикальная раскачка Punto не чужда.

Что же отличает этот автомобиль от многочисленных конкурентов? Во-первых, эмоциональный, ’драматический’ дизайн. Во-вторых, удобство его использования в городской среде: для обращения с Punto требуются минимальные усилия. От себя лишь добавлю, что у этого автомобиля есть своя харизма (назовем ее ’пунтуальность’), благодаря которой он никого не оставляет равнодушным.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=85 (оценок - 1, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Fiat Punto: Точка Точка

    Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Fiat Punto: Итальяно Style Итальяно Style

    Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Fiat Punto: Знаки препинания Знаки препинания

    FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. ...
    CarsGuru.ru


Отзывы про Fiat Punto

Юрий
Украина, Киев
25.11.2009

Машина реально хорошая. Для городских поездок просто отлично! за городом до 300 - 400 км тоже вполне приемлемо. Двигатель неприхотливый. В обслуживании легкая с невысокими ценами на комплектующие. читать отзыв

вадим
Украина, Николаев
13.12.2011

Пользуюсь авто уже второй год, ежедневная эксплуатация.машина не подвела ни разу. периодичность ТО 15 000 км. стоимость по материалам (фильтр воздушный + масляный) 200грн. масло кто какое может себе п читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Fiat

Fiat Tipo 2020 Fiat Tipo 13564$ 2020