Fiat Palio и Renault Clio Symbol.

Розповісти друзям:

Впервые в нашей «примерочной» сразу два автомобиля — Fiat Palio и Renault Clio Symbol. Дело в том, что недавно редакция Авторевю их приобрела, и вот с какой целью.
Даст Бог, каждой из этих машинок предстоит пройти по нашим дорогам 100000 километров, причем этот длительный тест организован так, что условия эксплуатации будут предельно схожи. Например, каждые две недели проводящие испытания водители будут обмениваться машинами, чтобы свести к минимуму влияние на результат дуэли, скажем, манеры вождения. Да и «километраж» будет набегать примерно одинаковыми темпами.

Сначала мы хотели купить машины в самой дешевой, базовой версии (в то время за Clio просили $8300, а за Palio — $8200), но, подумав о том, что наши коллеги достойны лучшей участи, решили, что в обеих машинах должны быть хотя бы водительские подушки безопасности и кондиционеры. В результате за Renault Clio Symbol мы заплатили $9900 (стандартное оснащение плюс кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, магнитола), а за Fiat Palio — $9720 (стандартное оснащение плюс кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и водительская подушка безопасности).

Как только машинки получили номерные знаки, мы их тут же направили в «примерочную». А первый рассказ об опыте эксплуатации — не за горами. Судя по тому, что неисправности посыпались одна за другой (это касается обеих машинок), нам будет о чем поговорить...

Максим Кадаков
обозреватель Авторевю
Рост 185 см,водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

Как жаль, что Palio и Clio — автомобили турецкой, а все еще не нашей сборки! Ведь тогда они могли бы стоить еще дешевле! Неплохое оснащение, приличный интерьер, удобные задние сиденья, экономичные двигатели, вместительные багажники, немаленький клиренс — это как раз то, что нужно небогатому «среднестатистическому» автовладельцу. Все-таки можно делать недорогие, но хорошие автомобили!

По экстерьеру и интерьеру мне больше нравится Fiat. И сидеть в Palio мне удобнее. Но Renault на голову выше по ездовым свойствам. Побойчей мотор, более комфортная подвеска, прекрасная управляемость. И чуть лучшее оснащение — есть тахометр и «родная» магнитола. Но если не вдаваться в подробности, то эти машины очень и очень близки. У них даже имена созвучны — Палио и Клио. В чем же разница?

Во-первых, цена. Сейчас Palio заметно дешевле — некоторые дилеры предлагают автомобили в базовой комплектации за $7500.
Во-вторых, приспособленность к российским условиям эксплуатации. Здесь, на мой взгляд, в выигрыше вновь Palio: энергоемкая подвеска, мощнейшая «печка», электрообогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя... Только брызговиков на Palio не хватает.

В-третьих, универсальность. Хэтчбек вновь впереди, потому что даже очень большой багажник седана не годится для перевозки крупногабаритных вещей. Да и заднее сиденье на Clio не складывается.В-четвертых, сервис. Здесь сильнее позиции у Renault: дилерская сеть развита лучше.И наконец, главное. Качество. Делать выводы пока рано, хотя обе машины уже успели преподнести нам сюрпризы. На Palio забарахлил гидроусилитель рулевого управления — будем менять по гарантии. А на Renault при прохождении техосмотра обнаружилась недопустимая разница тормозных усилий на задних колесах, «поворотники» работают через раз, а недавно отказали «дворники». Есть подозрения, что эти машины станут самыми проблемными из числа тех, что проходят длительные испытания в Авторевю.

И все же мне они нравятся. И я по-прежнему уверен, что дешевая иномарка лучше дорогой отечественной машины. Особенно если речь идет об эксплуатации в крупных городах с развитым автосервисом.

В качестве «разгонной» машины на каждый день (при наличии второй машины в семье) я бы предпочел Clio Symbol. А на роль единственного семейного автомобиля, по-моему, лучше подходит... Нет, даже не хэтчбек, а универсал Fiat Palio Weekend со 100-сильным мотором. Я как-то прокатился на таком по дорогам Италии и остался очень доволен.

Олег Растегаев
эксперт АвторевюРост 190 см,
водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Сравнить Renault Clio Symbol и Fiat Palio? Я даже усложнил задачу, превратив этот дуэт в трио. Кто третий? Конечно, редакционный Peugeot 206, на котором я езжу уже два года.
На сей раз оценка дизайна проста и однозначна: и снаружи, и внутри Peugeot интереснее. Да и по запасу пространства за рулем Peugeot мне подходит больше. В Palio «давит» потолок. В Clio свободнее, но мне остро не хватает регулировки руля по высоте: «баранка» лежит на коленях и перекрывает часть приборов. Не помешала бы в Renault и регулировка верхней точки крепления ремня безопасности.

Что касается сидений, то во всех трех автомобилях они не вызывают особых восторгов, равно как и критики. А главная претензия, касающаяся комбинации приборов, относится к Palio: здесь нет тахометра, что при «крутильном» итальянском моторчике — явный минус.

Для перевозки грузов лучше приспособлен Peugeot. Багажник и открывать удобнее, и обивка в нем есть. И возможности трансформации салона богаче. У Clio, кстати, спинка заднего сиденья не откидывается ни по частям, ни полностью. Правда, объем багажника здесь как у «взрослых» седанов — аж 500 литров! А крышка — как у дешевых «корейцев»: без обивки и внутренней ручки. На Palio ручка есть, но отсутствует какая-либо обивка металлических деталей кузова.

После запуска моторов превосходство Peugeot начинает таять. В этом вина не только двигателя, но и «растянутой» трансмиссии. При 6000 об/мин Peugeot на второй передаче едет со скоростью 90 км/ч, а на третьей — 130 км/ч. А Fiat и Renault — 80 и 120 км/ч соответственно. Причем более эластичный двигатель Clio позволяет без проблем набирать скорость уже с 1500 об/мин, а после 3500 об/мин появляется посвистывание, характерное для турбированных моторов. Это создает настроение и подстегивает к активной езде.

Больше других мне понравились тормоза Palio. Логичный алгоритм управления и абсолютно «прозрачная» педаль помогают безошибочно регулировать замедление на разных покрытиях. А вот французские автомобили требуют более аккуратного обращения с тормозами: нажал чуть сильнее — и автомобиль клюет носом.

Для меня управляемость автомобиля — главная мера удовольствия общения с машиной. Здесь Peugeot вне конкуренции. Palio тоже хорош, но из-за заметных кренов ощущения в поворотах уже не те. А проходить виражи на пределе на Renault и вовсе неохота — из-за «резиновых» реакций на повороты руля и еще больших, чем на Palio, кренов.

Зато по части ездового комфорта и Palio, и, особенно, Clio лучше 206-го. Clio очень хорошо ведет себя на мелких неровностях, хотя на волнах и ухабах его подвеске порой не хватает энергоемкости. Плавность хода Palio на наших дорогах и вовсе близка к идеалу. Чувствуется адаптация к российским условиям на деле, а не на словах. Кстати, очень важно, что на всех автомобилях под двигателем установлена мощная металлическая защита.

Итак, из этой троицы я, наверное, предпочел бы Renault Clio (в основном — из-за двигателя), но только не Symbol! То есть я бы выбрал хэтчбек, который, увы, в России официально не продается. А раз так, то я остаюсь верен Peugeot 206.

Евгений Борычев
эксперт АвторевюРост 170 см,
водительский стаж — 34 года,
ездит на автомобиле ВАЗ-21043

Эта «примерка» выгодно отличалась не только своей «альтернативностью», но и возможностью представить себя реальным покупателем этих машин: они недороги.
По оснащению Палио и Клио очень похожи — подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок. Разница невелика. Палио имеет еще регулировку высоты рулевой колонки и верхних точек крепления ремней безопасности. На Клио этого нет, зато есть тахометр и магнитола с дистанционным управлением.
И все же эти машины продемонстрировали разные подходы к воплощению идеи «народного» автомобиля.

Палио — автомобиль без претензий, это видно. Он подчеркнуто утилитарен даже внешне, а простые, порой архаичные детали в оснащении вызывают ощущение, что это вообще отечественная машина.
Оптимальному размещению за рулем мешают нелогичное изменение высоты переднего сиденья при продольной регулировке и слишком миниатюрный, к тому же смещенный в сторону, педальный узел. Палио порадовал упругой подвеской, по-итальянски точными и понятными реакциями на действия рулем и тормозной педалью, удачным сочетанием характеристик двигателя и коробки передач, хорошими формами сидений и рулевого колеса.

Рено не так прост, как Фиат, но дизайн его кузова с объемным багажником воспринимается, мягко говоря, неоднозначно. В оформлении салона тоже чуть больше претензий на солидность. Бесспорно, огромный багажник хорош, а вот нетрансформируемое заднее сиденье к достоинствам не отнесешь. В движении Клио демонстрирует французские манеры. Подвеска не столь упруга, как у Палио, доработана явно с приоритетом плавности хода, однако не в ущерб управляемости. Движок Клио — чуть большего объема и мощности — не так слышен в салоне, но, по моим ощущениям, из-за более «длинной» коробки не продемонстрировал заметных преимуществ при интенсивном разгоне.Отдавая должное некоторым преимуществам Клио, я, скорее, выбрал бы Палио — он чуть ближе мне своим характером и практичностью. Но это решение не окончательное. Подожду результатов эксплуатационных испытаний.

Наталья Якунина
художественный редактор
АвторевюРост 178 см,
водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

Думаете, мне было интересно примерять эти автомобили? Нисколько. Они мне не нравятся. Palio — безликий, Clio Symbol — нескладный. И обе эти машинки маленькие. На них удобно парковаться. Но во всех остальных случаях езда на таких крохах ничего хорошего женщине не сулит.
Маленькие машинки подчеркивают женственность? Возможно. И все же я считаю, что женский автомобиль должен быть прежде всего большим. По крайней мере, у нас. Чтобы замечали водители грузовиков и «шестисотых» Мерседесов, а то ведь в упор не видят.
Раньше, когда я ездила на Фиате Пунто, я была в восторге. Но теперь, пересев на HR-V и поездив на более внушительных джипах, я знаю разницу. На наших дорогах признают и уважают только сильных.В Palio даже садиться не интересно: наверняка похож на Punto, только меньше. Действительно, ощущение внутри машины такое, будто ты в маленьком домике, но, в отличие от Punto, домик этот уже не такой уютный. И в движении Palio мне очень напоминает Punto: он словно магнитиком прижимается к дороге. Хорошая машинка для начинающих.

Теперь Clio Symbol. Ну за что создатели наградили ее таким профилем, за что сделали горбатенькой? Может, на ней попробовали новые тенденции автомобильного дизайна и, поняв, что ошиблись, решили собирать в Турции, да и продавать подальше от Франции?
Правда, внутри машины настроение улучшается. Такой смешной козырек-кругляшок над панелью приборов! И кнопки управления магнитолой на руле очень удобные. Сиденья в цветочек... Но мне показалось, что здесь нет такой взаимосвязи с машиной, как на Palio. Я ошибалась при трогании, иногда машина дергалась при переключении передач. Но когда я вырвалась из потока на свободу, меня тут же остановил гаишник! Знаете, я даже не расстроилась. Хотелось лишь поскорее отвязаться и лететь дальше, смеяться, дурачиться.

Нет, Clio Symbol — не просто помощница в домашнем хозяйстве, не развозчица детей по школам и садам. Это подружка, веселая, бойкая, жизнерадостная. Я забыла о ее внешности. Бог с ним, с горбиком. Clio заводит так, что все в кайф! Даже с милиционером не ругаться хочется, а дружить.В конце концов, по-польски слово uroda означает «красота». А какие выразительные глазки!Если бы сын у меня был постарше, можно было бы подумать о том, чтобы купить ему Clio Symbol. Меня он убеждал, что Clio лучше, чем Palio.

Рустам Акиниязов
шеф-редактор журнала
АвтоспортРост 172 см,
водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Ну, Южная Европа! Ну, мастера автомобильного дизайна! Нарисовали — не сотрешь. Многократно оплеванный всеми ВАЗ-2110 рядом с этой сладкой парочкой — образец высокого стиля. Причем если на Palio невозможно взглянуть без содрогания спереди, то на Сlio Symbol — наоборот, сзади. Два сапога... Ладно, я могу понять, откуда дешевые материалы в салонах, почему плохая шумоизоляция и неважное качество сборки — это все из экономии. Но внешность-то здесь при чем? Дизайн стоит далеко не на первом месте в моей системе автомобильных ценностей, но ни одну из этих машин я не купил бы исключительно из-за их уродливой внешности.

Хорошо, допустим, кто-то окажется не таким чувствительным и будет выбирать машину исходя из более прагматичных соображений. Но, секундочку... О каком выборе вообще идет речь? Здесь, извините, выбирать не из чего. Поверьте, я далек от того, чтобы влюбиться в Renault Clio Symbol, но Palio не выдерживает с Clio никакого сравнения!

В салоне Palio сразу понимаешь истинный смысл фиатовского понятия «всемирный автомобиль». Это автомобиль для стран третьего мира. Не просто дешевый, а самый дешевый пластик, неприкрытый металл дверей, тоненькая ножка рычага КПП... Вам приятно чувствовать себя человеком второго сорта? Мне — нет.

Короче, я нашел только один параметр, по которому Palio превосходит Сlio, — это динамика разгона до 100 км/ч. Но вот заветная «сотня» достигнута, и ты понимаешь, что включена пятая передача, двигатель работает на оборотах, близких к предельным (на каких именно — неизвестно, ведь тахометр в третьих странах — непозволительная роскошь), а шум от него в салоне стоит такой, что хочется незамедлительно выйти. Если твоим предыдущим автомобилем был не ГАЗ-66, то дольше пятнадцати минут такой езды вынести невозможно.

Я могу перечислять еще долго: неудобные сиденья, плохо включающиеся передачи, стеклоочиститель, оставляющий почти «десяточную» слепую зону и не имеющий автоматического включения вместе с омывателем, и так далее, и тому подобное. Только не подумайте, что у Clio нет недостатков.

Как я уже сказал — любви у нас не получилось. Важно другое — эти два автомобиля не являются одноклассниками. Чтобы конкурировать с Clio, Palio, по моему мнению, должен стоить в полтора раза дешевле. Да и в таком случае я бы скорее подумал о «десятке».

Михаил Подорожанский
главный редактор Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...»
Это из гоголевской «Женитьбы».
Нет-нет, выбирать спутника жизни, в том числе и автомобиль, я так не умею. Мне не хватает рассудительности. А раз возникает желание все взвесить, значит, уже что-то не то, значит, закралось что-то фальшивое. В общем, я бы не стал покупать ни Palio, ни Clio. И не надо иронизировать, что, дескать, человеку, который ездит на Audi Allroad, нет дела до таких крошек. Или вы все еще думаете, что чем автомобиль дороже (престижней, комфортней, мощнее и т.д.), тем обязательно больше кайфа от езды? Ничего подобного!

Передавая Renault Clio Лене Голованову для «примерки», я с надеждой спросил его — не хочет ли он денек-другой поездить на Audi, а я пока покатаюсь на Clio?

В Clio мне хватало всего! И плавности хода, между прочим, тоже. В определенных ситуациях этой плавности даже слишком много: на большой скорости машинка начинает раскачиваться на пологих волнах. И все же главное — полное взаимопонимание! Сидеть бы за рулем, шустрить в городе, «оттягиваться» на виражах узеньких загородных трасс... Только бы не смотреть на Symbol со стороны. Страх Господень. Ну нельзя, нельзя из прирожденного хэтчбека делать седан! Даже если он сгодится для рынков третьих стран.

На языке крутилась дурацкая песенка из старого Аквариума: «Крюкообразность — мой девиз...» Передняя панель салона, кстати, не многим лучше. Словно дизайнеры выполняли приказ все сделать наперекор традиционным представлениям о формах и пропорциях. Приказ выполнен.

Хэтчбек Fiat Palio симпатичней, хотя и не красавец. И вообще, в рамках этого типоразмера хэтчбек — это органично. Удовольствие от вождения сродни тому, что я получил за рулем Clio. Хотя нет. В Palio все время что-то позвякивало и подвывало. Что-то слышится родное... То, как работают внутренние ручки дверей, навеяло мысль об их неизбежной и скорой кончине. А какой безобразный рычаг переключения передач! Мало того, что он долговяз и с уродливым набалдашником, так еще и сам процесс выбора передач напоминает размешивание супа. И с педалями проблемы: они сгруппированы слишком тесно, поскрипывают. И левую ногу некуда пристроить: ступня попадает на сильно скошенную поверхность.

В целом, нет ощущения качества, надежности, серьезной, щепетильной проработки. А Renault Clio это ощущение создает.
Вот если бы... Нет, никаких «если»! Даже будучи стесненным в средствах, я бы предпочел перехватить еще денег и купить другую машину. Может быть, это будет Peugeot 206. Возможно, Skoda Fabia.

Леонид Голованов
обозреватель АвторевюРост 176 см,
водительский стаж — 15 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

«Неправильный» у меня вкус. Все считают типичных француженок, худеньких и носатеньких, некрасивыми. А мне они нравятся. Все ругают дизайн седанчиков Clio Symbol — а я смотрю на них с удовольствием. О’кей, в профиль Symbol с его непропорционально массивными задними стойками действительно выглядит странновато. Но посмотрите — много ли вокруг красивых седанов малого класса? На мой вкус, Symbol намного симпатичнее и благороднее, нежели редакционный седан Opel Astra. И тем более — чем примитивный Fiat Palio. А скоро до нас доберется четырехдверная Fabia: вот уж действительно уродина!

Как только я сел за руль Clio, душа заискрилась восторгом. Да, это дешевый автомобильчик турецкой сборки, с заусенцами на пластике... Но мой Бог, как он едет! Живой, тяговитый и очень тихий двигатель, мягкие, но отточенные реакции. Когда ты жмешь на легонькие педальки или поворачиваешь невесомый и неострый руль, Renault откликается на все твои действия с восхитительной отзывчивостью! И при этом — великолепная плавность хода. Теперь всеми правдами и неправдами я стараюсь урвать у коллег ключ от Clio и поездить еще денек. Потому что по соотношению цены и водительского наслаждения, уверяю вас, Symbol — просто беспрецедентный автомобиль!

А Palio? Переднеприводные Жигули. Итальянская посадка враскоряку, шумный двигатель, менее комфортная (пусть даже и более энергоемкая, чем у Clio) подвеска, не столь отточенное поведение в поворотах. И немыслимая в XXI веке необходимость самому включать «дворники» после опрыскивания лобового стекла! Нет, такой Fiat нам не нужен.
«Нам» — это мне и моей супруге, для которой мы подыскиваем машину. И я впервые могу сказать: да, такой Renault нам нужен! Но не тот, который стоит $9900, а самый недорогой — за $8300. Пусть он будет без кондиционера и с ручками передних стеклоподъемников (и тем более без этой ужасной магнитолы, после которой иная китайская «мыльница» покажется вершиной хай-энда). Зато даже «в базе» Renault оснащен водительской подушкой безопасности. Это важно. Ведь этой машинке я доверю жизнь любимого человека!

Кстати, Renault Clio на краш-тестах серии EuroNCAP заработал четыре звезды (это был хэтчбек, что в данном случае не столь важно). А вот Fiat за все годы существования комитета EuroNCAP вошел в четырехзвездную категорию только однажды, при испытаниях Punto новейшего поколения...

Константин Сорокин
обозреватель АвторевюРост 178 см,
водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Всем, кто считает Renault Clio Symbol непропорциональным уродцем, глазастым чудищем и угловатым «чемоданом», я хочу задать вопрос: а что вы хотите приобрести за $8000? Шедевр ателье Bertone?

Да, маленький седан в наших условиях эксплуатации менее практичен, чем хэтчбек. Хотя бы потому, что загрузить полностью его огромный багажник можно разве что коробками из-под обуви. Но я все равно выбираю Clio! Прежде всего потому, что он лучше и качественней сделан. Вполне современный салон, нет откровенно дешевых решений, добротный пластик, вполне приличная эргономика. А если бы выбор дополнительного оборудования был более широким, то вместо откровенно неудобных в управлении электростеклоподъемников я предпочел бы иметь регулируемую рулевую колонку.

Мне очень понравилось, как Clio едет. У мотора есть приличный запас крутящего момента в зоне низких оборотов, что вкупе с растянутым передаточным рядом очень удобно: в городе не нужно постоянно дергать рычаг коробки передач, а при обгонах на трассе — выкручивать двигатель «в звон». И вообще, эта машинка ведет себя на ходу очень гибко, позволяя легко управлять ею в самых разных режимах.

А что Fiat Palio? Тоже очень приличный автомобиль, с хорошо работающей подвеской, однозначной управляемостью, «хулиганским» мотором и сближенным передаточным рядом трансмиссии. Но почему этот клоп все время пытается диктовать мне свои условия и каждый раз провоцирует на быструю езду? Да потому что ездить иначе Palio не умеет — двигателисты не научили. А еще мне неприятно все время «шлифовать» головой обивку низкого потолка, постоянно цепляться обувью за педали (педальный узел очень тесный), слушать громкий мотор и периодически натыкаться на эргономические ляпы. Могу сказать, что единственный атрибут салона этой машины, который действительно заслуживает высокой оценки, — это блок клавиш управления стеклоподъемниками. Да, Palio дешевле. Но в данном случае эта экономия уже переходит разумные границы.

Александр Диваков
испытатель АвторевюРост 185,
водительский стаж — 35 лет,
ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDi

Люблю я маленькие машинки. Ими проще управлять, с ними быстрее находишь общий язык. Да и езжу я чаще всего один. В общем, Fiat Palio и Renault Clio — это мой размерчик.
Хэтчбек Palio практичнее. Сложил заднее сиденье — и грузи, что хочешь. А главное, не пачкая салона, я могу брать с собой собаку, обеспечивая ей желаемый комфорт.
В седан Clio крупногабаритный груз уже не втиснешь. Но мне это бывает нужно крайне редко, а большой багажник Clio может пригодиться чаще. Хотя, признаться, мне и багажника Palio вполне достаточно.
Внешне Palio очень мил, симпатичен. Нравится, привлекает. Сlio Symbol, для солидности переделанный в седан из оригинального, ладного хэтчбека, — это явная неудача. Неказист и, увы, несолиден. Не нравится, отталкивает.
Я очень неплохо себя чувствую внутри Palio. Радует глаз изящный изгиб передней панели, оригинальные блоки электростеклоподъемников на дверях. Нравится. Даже не смущает неприкрытый металл «подоконников» боковых дверей — откровенный признак экономии. Интерьер Clio претендует на солидность, но не радует, скучноват.

Весьма удобное кресло Palio при продольном перемещении меняет угол так, что в крайнем заднем положении подушка чуть ли не наклоняется вперед, — сползаешь. Правда, мне удалось найти приемлемый компромисс. А еще здесь очень тесный педальный узел. Нажимая на тормоз, задеваешь за педаль акселератора и останавливаешься под завывания мотора. Зато очень удобный руль. Берешься за него — и сразу же прекрасно чувствуешь автомобиль, сливаешься с ним. И регулируемые рулевая колонка и верхняя точка крепления ремня безопасности — это тоже очень удобно.

В Renault этого нет. Посадка-то высокая, но нерегулируемый руль расположен слишком низко. И ремень безопасности, тоже без регулировки, не лучшим образом охватывает плечо. Но других явных минусов в эргономике нет, равно как и плюсов. Все средненько. Зато управление штатной магнитолой вынесено на подрулевой пульт — неожиданно, но явно удобно.

Характеристики маленького моторчика Palio очень удачно сочетаются с передаточными числами трансмиссии. А моментальные отклики на педаль придают огонька. Лихо стартовав, Fiat очень быстро набирает скорость, легко просачивается сквозь бреши в потоке транспорта и вырывается вперед. Здорово! Да и на шоссе, на высоких скоростях, малышу хватает резвости. Но зачем так орет мотор? Особенно при резких разгонах.

В разгоне Renault, благодаря более мягким реакциям на перемещение педали, не чувствуется такого же задора, хотя, вероятно, предельные возможности повыше. Набор скорости очень хорош, да и крутящего момента хватает для неторопливой езды на высших передачах. На редкость удобное управление скоростью. При разгоне мотор тоже шумноват, но на постоянной скорости начинает привлекать к себе внимание лишь после 140 км/ч. А на Фиате — уже после 100.
В целом же я отдаю предпочтение разгонной динамике Renault Clio.

И тормоза на Clio мне очень понравились. Практически идеальный алгоритм управления и высокая информативность делают торможение простым, точным и приятным. На Palio тоже неплохо, но такой отточенности нет.

Управляемость Palio под стать разгону. Острые реакции и небольшие крены зажигают, заводят. Прекрасная обратная связь придает уверенности, повышает надежность. Можно и пошалить в крутом вираже. Но порой Fiat слишком резко откликается заносом на сброс газа.
С точки зрения управляемости Renault вновь помягче. Заметные крены и запаздывания охлаждают пыл, а на высоких скоростях это уже становится неприятным. Плюс к тому — не столь информативный руль. И получается, что удовольствие от управления можно поставить под сомнение. Но поведение в напряженных поворотах великолепно.

И плавность хода Clio хороша. Хотя на волнах малышка уже раскачивается, словно американский лимузин. Причем, если в салоне больше одного пассажира, дело иной раз доходит до «замыкания» буферов задней подвески. Энергоемкости явно недостаточно. В отличие от Palio. Его более жесткая подвеска делает автомобиль цельным, но при этом вполне комфортным. Хорошая подвеска.Понравились мне оба автомобиля. Но Palio больше. Он более выразителен, ярок. И в езде, и во внешности, и в интерьере. И кузов хэтчбек мне больше подходит. А если учесть, что Fiat Palio приходит в Россию в «арктической» комплектации — с мощными аккумулятором и стартером, с очень эффективной печкой, с подогревом стеклоочистителей и надежной защитой картера, — то... Хотя я не уверен, что смогу смириться с шумом, приспособиться к тесному педальному узлу. Это отпугивает. А Renault Clio, если попытаться быть объективным, все-таки чуть-чуть повыше классом. Но не дарит мне такой же радости.

А ведь именно радости подчас так не хватает.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2862 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Palio: Очередные приключения итальянцев в России. Очередные приключения итальянцев в России.

    Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Fiat Palio: Symbol-Palio: 60000 км. Symbol-Palio: 60000 км.

    Fiat Palio и Renault Clio Symbol, которые одновременно появились в редакционном гараже полтора года назад, эксплуатируются очень интенсивно. В конце августа на одометрах ресурсных «дуэлянтов» появились цифры 60000 км: вр ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Palio: Искусство малых форм. Искусство малых форм.

    ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой ...
    Газета «Авторевю»


Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 1 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 2 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 3 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 4 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 5 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 6 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 7 Fiat Palio и Renault Clio Symbol. (Fiat Palio) - фото 8

Відгуки про Fiat Palio

Роман
Украина, Чернигов
24.01.2008

Всем доброго времени суток!!! Владею данным аппаратом 2, 5 года. Купил не очень удачно, моторчик был перегрет и после покупки пришлось ремонтировать головку блока, т.е. замена прокладки под ней, сняли читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013