Очередные приключения итальянцев в России.

Розповісти друзям:

Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали свое шествие по России. Максим Ракитин

«Проект 178» задумывался и разрабатывался как универсальная база для автомобилей с четырьмя типами кузовов. «Всемирным» автомобиль «Палио» стал из-за разбросанности по миру сборочных предприятий и заводов-поставщиков комплектующих. Очень может быть, что в ближайшие два года к этому проекту присоединится и Россия. В планы «Фиата» входит открытие сборочного производства на «Нижегород моторс» уже в 2002 году. Что же привезли нам итальянцы, и что представляет собой новый автомобиль?

Пока до России дошли только пятидверный хэтчбек и универсал. Возможность появления седана обсуждается, а вот пикап «Палио» официальным путем до нас доберется вряд ли. Все продаваемые в нашей стране автомобили представляют собой так называемую «арктическую» версию базового «Палио». Это значит, что машина не просто адаптирована, а специально разработана и собрана для использования в тяжелых климатических условиях.

Хэтчбек
«Палио»-хэтчбек «сорвал» неплохую кассу в Латинской Америке и теперь прибыл покорять заснеженные российские просторы. Автомобиль длиной 3735 мм и шириной 1626 мм внешне кажется маленьким и тесным. Но это впечатление немедленно рассеивается, как только вы попадаете внутрь автомобиля. Инженеры из Турина постарались максимально увеличить внутренний объем и вместимость салона. Здесь можно отметить и удачный наклон стоек, о которые не бьешься головой, и тонкие дверные панели, не «съедающие» внутреннее пространство, и многое другое, что незаметно глазу, однако работает «на все сто».

Интерьер прост и понятен. Панель приборов с необходимым минимумом информации. Мягкий, регулируемый по высоте руль, жесткие, но удобные сиденья. Дверные панели закрывают лишь зону около поручней, а остальное — окрашенный в цвет кузова металл. Место водителя организовано очень неплохо. Приборы с белыми циферблатами читаются легко, а все органы управления расположены в зоне прямой видимости. Сиденье имеет три стандартные регулировки. Если вы решите отрегулировать его по длине, то оно не просто отодвинется, а еще и немного поднимется вверх. Увидев рычаг ручного тормоза, мы улыбнулись, ведь он напомнил нам о нашей «классике». Ничего не поделаешь, все-таки родная кровь. Электрики в базовой комплектации минимум, только стеклоподъемники. Комплекс пассивной безопасности состоит из энергопоглощающих балок в дверях и системы предотвращения пожара FPS, отключающей бензонасос при аварии.

Все остальные «прелести жизни» устанавливаются по заказу. Под капотом у хэтчбека двигатель обьемом 1,2 литра популярной серии FIRE. Свои 71 л.с. он наиболее эффективно отрабатывает при 6000 оборотах, а крутящий момент 102 Нм достигается при 3250 об/мин. С такими характеристиками машина разгоняется до «сотни» за 13,2 секунды, максимальная скорость — 166 км/ч. Коробка передач только механическая пятиступенчатая. Передняя подвеска типа МакФерсон, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая, с винтовыми пружинами, амортизаторами двухстороннего действия и торсионом.

На дороге «Палио» ведет себя, как и любой маленький автомобиль. Он юркий, быстрый, уверенно разгоняется. А вот с торможением есть некоторые проблемы. Ход у педали тормоза нормальный, но эффективность торможения далека от идеальной, даже несмотря на наличие АБС. Отметим мягкую работу подвески — ямы и другие дорожные «сюрпризы» «проглатываются» почти идеально. Управляемость же могла быть и получше. Узкая колея и короткая база ухудшают устойчивость на поворотах и при переставке. Но для городского автомобиля это и не очень нужно, его удел — передвижение по забитым улицам, где движение с максимальной скоростью и резкие маневры практически невозможны.

Универсал отличается от хэтчбека и внешним оформлением (зеркала окрашены в цвет кузова) и салоном. Двери универсала полностью «одеты» в мягкий пластик, панель приборов — с тахометром и информационным табло, на всех сиденьях подголовники. Все остальное, как у хетчбека: и организация водительского места, и возможности регулировок. Из систем пассивной безопасности в «базе» «Уикэнда» присутствуют: водительский эйрбег, энергопоглощающие рулевое колесо и рулевая колонка и система FPS. Багажное же отделение «Палио Уикэнд» просто вне конкуренции.

Крышка багажника открывается до бампера, что значительно облегчает погрузку. Объем багажника при поднятых сиденьях 460, а при сложенных — 1540 (!) литров. Согласитесь, очень неплохо для автомобиля длиной чуть больше четырех метров. Под капотом «Уикэнда» 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 100 л.с. (при 5500 об/мин). Очень неплох и крутящий момент — 137 Нм при 4250 об/мин. «Уикэнд» также поставляется к нам только с механической коробкой передач. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. В стандартное оборудование входит и АБС.

Интересная схема у задней подвески «Уикэнда». Все детали крепятся на Н-образном подрамнике, состоящем из трубчатой поперечной балки и двух продольных элементов, вся конструкция крепится к кузову через демпферные подушки. Такая схема позволяет увеличить амортизационные свойства подвески, улучшить управляемость и комфорт. На дороге «Уикэнд» нас слегка озадачил. Мотор весело рычит, а отдача от него... не соответствует ожидаемой. Такое впечатление, что всем «лошадям» что-то не дает разогнаться. Поразмыслив, мы решили, что причина в коробке передач, чьи передаточные числа не соответствуют возможностям двигателя. И даже при этом «Уикэнд» оставляет далеко позади своих дальних «родственников» из Тольятти и будущих из Нижнего.

Управляемость «Уикэнда» схожа с управляемостью хэтчбека. Тут уж ничего не поделаешь, они все-таки братья. Теперь о цене. «Палио»-хэтчбек в базовой комплектации стоит чуть меньше 9000 долл., «Уикэнд» около 12 тыс. Следует также отметить, что в Россию поставляются машины только с двигателями 1.2 и 1.6. Будут ли другие? Я задал этот вопрос на пресс-конференции, посвященной презентации новой машины. Ответили, что обязательно будут, только чуть позже. Подождем!

Технические характеристики автомобилей Fiat Palio и Fiat Palio Weekend
Объем цилиндров, см3: 1242 /1580
Мощность, л.с. при об/мин : 71/6000 : 100/5500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин : 102/3250 : 137/4250
Снаряженная масса, кг : 935 / 1095
Колесная база, мм : 2370 / 2423
Длина, мм : 3735 / 4130
Ширина, мм : 1626 / 1626
Высота, мм : 1445 / 1515
Диаметр разворота, м : 10,4 / 10,4
Размер шин : 175/70 R13 : 175/65 R14 82H
Максимальная скорость, км/ч : 166 / 185
Разгон 0-100 км/ч, с : 13,2 / 10
Расход топлива, З.Ц./Г.Ц., л/100 км : 5,4/8,4 : 5,9/9,8
Тип топлива : А92 / А92
Объем топливного бака, л : 47 / 51


Фото: Дмитрия Кобякова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=597 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Palio: Symbol-Palio: 60000 км. Symbol-Palio: 60000 км.

    Fiat Palio и Renault Clio Symbol, которые одновременно появились в редакционном гараже полтора года назад, эксплуатируются очень интенсивно. В конце августа на одометрах ресурсных «дуэлянтов» появились цифры 60000 км: вр ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Palio: Искусство малых форм. Искусство малых форм.

    ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Palio: Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?

    Похоже, структуру российского автомобильного рынка ждут серьезные перемены. Уж слишком агрессивное наступление повели некоторые европейские производители, предлагая автомобили по очень доступным ценам, что делает эти маш ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Fiat Palio

Роман
Украина, Чернигов
24.01.2008

Всем доброго времени суток!!! Владею данным аппаратом 2, 5 года. Купил не очень удачно, моторчик был перегрет и после покупки пришлось ремонтировать головку блока, т.е. замена прокладки под ней, сняли читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013