Дуэль Clio–Palio: 10000 км.

Розповісти друзям:

Приобретая для длительного дуэль-теста седан Renault Clio Symbol и хэтчбек Fiat Palio, мы опасались — а вдруг они окажутся столь надежными, что рассказывать будет не о чем? Как бы не так! «Особенности» турецкой сборки и качество комплектующих у Clio и Palio проявились с первых дней...

Наши Fiat и Renault близки и по цене (Palio стоит $9720, Clio — $9900), и по оснащению — подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок. Но Palio дополнительно имеет регулировку высоты рулевой колонки и верхних точек крепления ремней безопасности. У Clio этого нет, зато имеется тахометр в комбинации приборов и магнитола с дистанционным управлением.

Fiat, как оказалось, мы купили уже с неисправностью. Усилие на руле было слишком велико и снижалось до нормального уровня только после того, как двигатель выходил на средние обороты. Очевидно, насосу гидроусилителя не хватало производительности.Но механики фирменной фиатовской станции АРМ-Авто, куда мы приехали пожаловаться на неисправность, вынесли иной вердикт: требует замены рулевой механизм. Поменяют нам его по гарантии, но доставки узла придется подождать. А пока можно ездить и так, с «изменяемым усилием» на руле...

Ждать пришлось почти полтора месяца, за которые Fiat накатал 6000 км. Так как после замены усилие на руле не снизилось (чего и следовало ожидать), то механики наконец-то пришли к заключению о необходимости замены насоса гидроусилителя. Его на складе тоже не оказалось. «Подождите еще. И постарайтесь пока много не ездить», — посоветовали сервисмены. По дороге со станции Fiat с новым рулевым механизмом вел себя странно: на прямой руль стоял под углом, после поворота баранка не желала возвращаться в «нулевое» положение, на крупных неровностях автомобиль шарахался в сторону... Неужели нам не выставили схождение передних колес после замены рейки? Звоним на станцию. «Вы лучше пока на автомобиле вообще не ездите, — ответили нам. — Все равно гидроусилитель работает плохо. Вот получим насос, заменим — тогда и отрегулируем вам углы установки колес».

Естественно, следовать добрым советам сервисменов мы не стали: восстановили углы на стенде реставрационно-технического центра Авторевю и продолжали накатывать километры. Эпопея с гидроусилителем благополучно завершилась только в июне, когда при пробеге 10000 км нам заменили насос и усилие на руле пришло в норму.

Renault Clio Symbol начал хандрить чуть позже. Но хлопот доставил не меньше, чем Palio. Во-первых, при постановке на учет в ГИБДД на стенде инструментального контроля обнаружилась недопустимая разница тормозных сил на левом и правом колесах задней оси — 18%. Талон техосмотра нам не дали, и пришлось срочно ехать на фирменную станцию техобслуживания Дженсер проверять задние тормозные механизмы. Заодно по нашей просьбе механики отрегулировали и слишком тугой замок капота, который до того редко удавалось открыть с первой попытки.

После визита на сервис параметры тормозной системы оказались в пределах нормы, и талон техосмотра Symbol получил. Но, как выяснилось при инструментальных замерах на полигоне, по эффективности тормозной системы Renault заметно уступает Фиату. Разница в четыре метра при экстренном торможении со скорости 100 км/ч — это много!

К концу второй тысячи пробега на Clio начались отказы электрооборудования. Сначала стало «залипать» реле прерывателя указателей поворотов — после щелчка левого подрулевого переключателя «поворотники» не мигали, а горели постоянно. А вскоре вышел из строя и правый подрулевой переключатель: перестали работать «дворники». На станции техобслуживания нам заменили по гарантии реле «поворотников», но подрулевого переключателя на складе не оказалось. В качестве временной меры механики восстановили работоспособность старого переключателя, правда, без включения разового и прерывистого режимов работы. Так и доездили до замены.

Итог «дуэли» пока что неутешительный: по три внеплановых визита на СТО за три месяца и у Clio, и у Palio. Впрочем, Renault навестил сервис уже четвертый раз — для планового техобслуживания при пробеге 10000 км. А у Palio интервал между ТО побольше — 15000 км.

Что касается общего технического состояния машин, то оно пока заметных изменений не претерпело. Износ шин размерности 175/70 R13 (на Palio стоят покрышки малоизвестной турецкой фирмы Miratta, на Clio — Goodyear турецкого производства) определять пока рановато. По экономичности выигрывает Fiat: средний расход топлива у Palio составил 7,1 л/100 км, у Clio — 8,6 л/100 км. На Clio стала помягче подвеска — усилилась раскачка на плохой дороге. Фиатовская подвеска по-прежнему «мускулистая». Но у Palio появились мелкие неприятности — расслоение части наружной подоконной накладки на правой передней двери и резонансное дребезжание какой–то детали в недрах панели приборов.Кстати, в один из визитов на фиатовский сервис произошел занятный случай. Владелица такого же хэтчбека Palio, которая ждала очереди на подъемник, неосторожно оставила ключи от машины в салоне, а «умная» сигнализация автоматически заблокировала двери. Но мастер станции спокойно открыл машину за пять секунд. Знаете, чем? Ключом... от нашего Palio! Такую степень «унификации» до того можно было обнаружить только у отечественных автомобилей...


Евгений Борычев

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1145 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Palio: Очередные приключения итальянцев в России. Очередные приключения итальянцев в России.

    Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Fiat Palio: Symbol-Palio: 60000 км. Symbol-Palio: 60000 км.

    Fiat Palio и Renault Clio Symbol, которые одновременно появились в редакционном гараже полтора года назад, эксплуатируются очень интенсивно. В конце августа на одометрах ресурсных «дуэлянтов» появились цифры 60000 км: вр ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Palio: Искусство малых форм. Искусство малых форм.

    ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой ...
    Газета «Авторевю»


Дуэль Clio–Palio: 10000 км. (Fiat Palio) - фото 1 Дуэль Clio–Palio: 10000 км. (Fiat Palio) - фото 2

Відгуки про Fiat Palio

Роман
Украина, Чернигов
24.01.2008

Всем доброго времени суток!!! Владею данным аппаратом 2, 5 года. Купил не очень удачно, моторчик был перегрет и после покупки пришлось ремонтировать головку блока, т.е. замена прокладки под ней, сняли читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013