Ведём бухучёт из-за руля клон-пикапа Fiat Fullback

Розповісти друзям:

Трудно поверить, что новый Fiat Fullback отличается от Mitsubishi L200 исключительно передним бампером и решёткой радиатора — внешне две машины производят разное впечатление, хотя у них даже фары одинаковые. От L200 за версту разит азиатчиной: вычурный хромированный «гриль» отвлекает от общей пластики пикапа, который по меркам коммерческой техники может считаться элегантным. Избавившись от гигантской блестяшки, итальянские стилисты придали грузовичку серьёзный вид.

Пикап — не лучшая альтернатива внедорожнику. Это скорее инструмент для решения конкретных бытовых задач, нежели средство передвижения на каждый день. В городе он не слишком уместен, в столице, с её многочисленными ограничениями, — и подавно.

Хром на фарах есть у всех версий, кроме двух базовых. Пикап с ксеноном дешевле не купить. У некоторых версий в корпуса зеркал встроены повторители поворотников. Камера заднего вида положена только с двухдиновой аудиосистемой и сенсорным экраном.

Говорить об итальянских корнях Фулбека не приходится: пикап выпускается в солнечном Таиланде на одном конвейере с L200 (здесь же, кстати говоря, собирают и Pajero Sport для нашего рынка). Завод расположен в портовом городе Лаем Чабанг, что в получасе езды от популярного курорта Паттайя. Отсюда предназначенные для нашего рынка машины морем путешествуют до финского города Котка, из которого уже автовозами попадают в столицу. Такой путь занимает порядка трёх недель.

Пластиковая крышка кузова превращает его в большой багажник и губит на корню идею пикапа. На нашем Фулбеке вначале не закрывался замок с одной стороны, а после поездки по бездорожью его заклинило с другой.

Отличия Фиата от L200 заключаются не только в благообразной внешности. Помимо итальянских дизайнеров над привлекательностью Фулбека потрудились и наши маркетологи: их стараниями Fiat оказался на несколько тысяч дешевле Mitsu при прочих равных. На выбор — десять комплектаций против пяти у L200. Правда, результаты скромны: с июля 2016-го, когда Fullback поступил в продажу, реализовано всего 66 автомобилей. Пикапов Mitsubishi в тот же период — на порядок больше: 684 (1472 штуки за полный год). Так и дилерская сеть у «бриллиантов» побольше.

Салон — как в L200, за исключением эмблемы на руле. Материалы отделки незамысловаты, но можно отыграться за счёт оснащения. В дорогих комплектациях — до семи подушек безопасности (включая коленную для водителя), климат-контроль и приличная музыка.

Представители нашего подразделения FIAT Professional говорят, что принципиальным было желание демократизировать цены на модификации с постоянным полным приводом и автоматической коробкой — пусть и в ущерб комплектации. В результате Fullback с продвинутой трансмиссией Super Select 4WD дешевле аналогичного по железу L200. Та же история с «автоматом»: двухпедальный пикап у японцев дороже почти на двести тысяч, хоть и оснащён чуть богаче. Впрочем, важно понимать: основную кассу у Mitsubishi делают машины с «механикой».

У нас продаются только модификации с двойной кабиной, в Европе можно купить ещё и полуторную, Eхtended Cab. На втором ряду вместо дивана там установлены два куцых сиденья с вертикальными спинками. Оригинальные L200/Triton бывают также с одиночной кабиной.

Информативность приборов безупречна, хотя монохромный дисплей выглядит несовременно. Режимы работы трансмиссии отображаются в отдельном окошке. Клавишами на руле пользоваться удобно. Жаль, навигации не бывает в принципе.

Дешевле Фиата на нашем рынке только УАЗ Пикап и загадочный «китаец» Foton Tunland. Помимо уже упомянутого L200 в соперниках значится Isuzu D-Max который недавно появился у нас. Toyota Hilux и Volkswagen Amarok дороже. Итальянцы для нашей страны делают акцент и на том, что, мол, Fullback привлекательнее конкурентов и по стоимости владения. Межсервисный пробег растянут до 20 000 км (у остальных — не более 15 тысяч), а гарантия продлена до четырёх лет...

Передние кресла никакие в хорошем смысле: лишённые особенностей, они просто нормально выполняют свою задачу, не сильно возвышаясь над полом. Потолок всё равно близко. Наклона задней спинки в 25? достаточно для комфортного времяпровождения.

За диваном много не спрячешь. В бокс между кресел проведён кабель-канал, но внутри источников питания нет. Подстаканники предусмотрены на центральном тоннеле и в подлокотнике дивана. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника.

На дорогах общего пользования радости от езды на пикапе немного: каждым своим движением Fullback даёт понять, что он не легковушка, а грузовик. Ход с пустым кузовом прыгуч, разгон спокоен, руль бесконечно длинен, крены приличны. Ездить скучно. Но как только меняется контекст, Fiat преображается: на бездорожье он оказывается живым и весёлым. Можно мчать, не разбирая дороги, по ямам, нырять в лужи и скакать по камням с уверенностью, что с машиной ничего не случится. Она словно выпячивает запас прочности.

С геометрией у Фулбека все хорошо. Угол въезда составляет 30?, съезда — 22?, рампы — 24?. Дорожный просвет — 200 мм, глубина преодолеваемого брода — 700.

Контроллер полного привода обитает на центральном тоннеле. Кнопка блокировки заднего диффа — особенность трансмиссии Super Select 4WD, которая подключает передок на скорости до 100 км/ч. Система стабилизации отключаемая, но даже на бездорожье от неё немало пользы.

Тяговитый дизель в сочетании с «автоматом» превращает езду по буеракам в нечто невыразимо простое. Пикап просто следует туда, куда его направляешь, — и всё делает сам. Причём без лишних операций шайбой-контроллером, без подключения каких-либо дополнительных средств повышения проходимости вроде понижающего ряда или блокировки центрального дифференциала. Электроника работает грамотно и точно, с лёгким потрескиванием прикусывая буксующие колеса тормозами, — и машина едет вперёд, словно в задний борт её мягко подталкивает невидимая рука.

Запасное колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Базовым версиям бампер с интегрированной подножкой не положен.

Базовые колёса — штампованные, у версий подороже — 16-дюймовые литые, у топ-модели — диаметром 17 дюймов. Хромированные подножки — штатное оборудование некоторых комплектаций, а дугу за несколько тысяч можно найти в каталоге аксессуаров.

Но стоит вернуться на асфальт, как Fullback теряет ловкость и моментально скучнеет, а в городе и вовсе превращается в неповоротливого увальня. Ни прыти, ни очарования. Он здесь лишний. Праздность его угнетает, а нормальной работы нет. На роль семейного автомобиля Fiat не годится категорически: всё-таки кузов — это не багажник. Поставить кунг? Тогда уж лучше сразу взять тот же Pajero Sport, например, — он и удобнее, и практичнее.

Хромированные накладки на зеркала и блестящие ручки — детали хром-пакета, который положен всем комплектациям, кроме базовой. Доплата за «металлик» — несколько тысяч.

В столице покупка пикапа и вовсе лишена смысла — особенно после того, как положение о грузовом каркасе распространилось на Северный и Северо-Восточный округа. На Фулбеке можно ездить по основным улицам каркаса, но шаг в сторону карается штрафом. Вот если бы у нас сертифицировали версию с ограниченной грузоподъёмностью, уменьшив полную массу до 2500 кг! Такой Fullback стал бы полноправным горожанином, как, например, фургончик Ducato, которому пробили выезд за пределы каркаса. Ответственные лица FCA уверяют, что работы в этом направлении ведутся.

Техника

Начинкой FIAT Fullback ни на деталь не отличается от Mitsubishi L200. Как и систему полного привода Super Select 4WD, раму пикап унаследовал от «эль-двести» предыдущего поколения, разве что точки крепления кузова были изменены. Подвески — оттуда же: передняя на двойных рычагах и задняя на листовых рессорах. Правда, были оптимизированы коэффициенты упругости, сзади изменены положение кронштейнов, длина рессор и ходы подвески, передний стабилизатор поперечной устойчивости обновлён, произошла оптимизация демпфирующих элементов и опор, однако радиус разворота остался прежним — 5,9 м. Тормозные механизмы — тоже наследство от «четвёртого» L200: вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади.

Рама и несущий кузов RISE были усилены за счёт более широкого и эффективного применения высокопрочной стали. Жёсткость рамы на скручивание у нового L200 на семь процентов больше, чем у предшественника. Изменены запрограммированные зоны деформации передка — теперь при ударе он не перекашивается, а сминается равномерно.

Оснащенный механизмом регулировки фаз газораспределения и впускных клапанов японский турбодизель 4N15 MIVEC 2.4 выпускается в двух вариантах форсировки: 154 л.с. (380 Н•м) и 181 л.с. (430 Н•м). Этот силовой агрегат считается официальным преемником мотора 4D56 2.5 (178 л.с., 350 Н•м), которым комплектовался прежний L200. Одно из декларируемых преимуществ — сниженная до 15,5:1 степень сжатия, благодаря чему конструкцию смогли облегчить. Улучшена экономичность на 20% и сокращены выбросы вредных веществ. Инженеры Mitsubishi также говорят, что новый двигатель дешевле в техобслуживании, поскольку модифицированный цепной привод газораспределительного механизма не требует внимания, нужно реже менять охлаждающую жидкость и проводить всяческие проверки.

Автор: Кирилл Бревдо

Джерело: Drive
  • Тест-драйв Fiat Fullback: Профессионал Профессионал

    Фиату» и всем, кому ближе европейский дизайн, его как раз и не хватало, и вот, стартовали продажи пикапа Fullback — настоящего внедорожника, с которым и в городе хорошо, и на просторах не пропадешь. ...
    Drivenn


Відгуки про Fiat Fullback

Сергей
Россия, Москва
14.02.2020

Автомобиль приобретен в мае 18 года для повседневной эксплуатации (город) и поездок на дачи/загород. Выбирал больше по цене, даже на тесты не ездил, было некогда. Полный привод зимой показался необход читати відгук

Сергей
Россия, Екатеринбург
29.12.2018

Для работы потребовался пикап. Выбирали не долго. Поступило предложение купить Фиат Fullback в лизинг да ещё и со скидкой, плюс комплект зимней резины в подарок. Купили в октябре 2017. Установили к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013