Родственные связи

Розповісти друзям:

Говоря о новом итальянском кроссовере, никак не получится обойти стороной его американского родственника Dodge Journey, который предлагается на нашем рынке только с полным приводом, 280-сильным бензиновым V6, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”, и более богатой электронной начинкой, включенной в базовое оснащение. Иными словами, Fiat Freemont - это бюджетная альтернатива соплатформенному “американцу”.

Комплектации у Fiat Freemont две, причем даже начальная Urban хорошо оснащена. По умолчанию предлагается система бесключевого доступа в салон, мультимедийная система с 4,3-дюймовым экраном, задний парктроник, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, DVD-проигрыватель, кондиционер и круиз-контроль. Именно такая машина с несколькими дополнительными опциями побывала у нас на тесте.

Семейные ценности

Fiat позиционирует Freemont как просторный, комфортабельный и универсальный в использовании семейный автомобиль. Мы постарались разобраться, как реализованы обещанные качества. Прежде всего - о просторе. Он у “итальянца” действительно выдающийся. При длине 4888 мм, ширине 1878 мм, высоте 1691 мм и колесной базе 2890 мм кроссовер может взять на борт от пяти до семи человек. Тестовая машина имела 5-местную конфигурацию, соответственно, вместо пары дополнительных кресел для людей среднего роста получаем огромный багажник. Он увеличивается с 1121 до 1915 л, если сложить второй ряд сидений. Можно перевести в вертикальную плоскость также спинки передних кресел, при этом образуется ровный пол, что чрезвычайно удобно при перевозке длинномеров. И спереди, и сзади имеется солидный запас пространства, особенно над головой, что роднит Freemont с однообъемниками. Двери, следуя американским нравам и привычкам, сделали, во-первых, огромными, во-вторых, увесистыми, в третьих, открывающимися на 90°.

Европейские настройки подвески сделали управление более азартным.

В салоне, отделанном приятным на ощупь пластиком, тканью и кожзамом (опционно доступны и кожаные кресла), приятно удивило невероятное количество ящичков, ниш и карманов. Точнее, таких углублений ровно 20. Есть тайники в полу, глубокий бокс под передним пассажирским креслом, бездонный передний подлокотник, пара “Марианских впадин” в полу багажника. Некоторые из тайничков - с двойным дном. Например, открываю очечник над лобовым стеклом и обнаруживаю в нем… дополнительное панорамное зеркало. С его помощью можно “мониторить” обстановку в салоне - например, наблюдать за детьми на “галерке”.

Большой клиренс и умеренные кузовные свесы помогут при выезде на проселок.

Тем не менее обширное кузовное пространство освоено не оптимально. Например, из-за толстых спинок передних кресел пассажиры “галерки” лишились пары-тройки лишних сантиметров перед коленями. А место в багажнике ограничивают пластиковые колпаки, прикрывающие элементы задней подвески. Но больше всего не понравилось расположение “докатки” под днищем. Во-первых, такое решение ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, это создает сложности при замене колеса.

Старый Свет и Новый Свет

Как бы то ни было, комфорт - главный конек Freemont. Это понимаешь сразу, оказавшись на любом из кресел, сконфигурированных с прицелом на неспешную и неутомительную езду. На фото хорошо видно, что у сидений имеется убедительная боковая поддержка, однако валики разнесены по флангам, а подушка и спинка мягковаты. Как следствие, на Freemont не тянет брать штурмом виражи. Я попробовал - и сразу начал выскальзывать из кресла-“ковша”.

Эту “неспортивность” кроссоверу прощаешь, оказавшись на “прямике” шоссе. По словам итальянских инженеров, они основательно перенастроили рулевое управление и шасси “донорского” Dodge Journey, сделав первое более острым, а второе более жестким. Однако плавность хода, которая у американских инженеров главный приоритет, практически не пострадала. Что я только ни делал - переезжал “лежачих полицейских” на скорости 70 км/ч, преодолевал ямы, перебирался через трамвайные рельсы, - Freemont не трясло и никого не укачивало. Иными словами, для выездов за город и дальних путешествий по России эта машина подходит оптимально. Справляется со своей работой и шумоизоляция, которую, как уверяют итальянцы, они тоже оптимизировали. Наконец, что самое удивительное, автомобиль не нервирует сильной боковой и вертикальной раскачкой, которых невольно ждешь от “американца” в итальянском “костюме”. Конечно, колебания кузова есть, но они проявляются в куда меньшей степени, чем у Journey.

Что касается рулевого управления, оно, несмотря на использование в конструкции привода электроусилителя, оказалось вполне прозрачным. Довольно “длинный” руль (почти три оборота от упора до упора), легкий в парковочных режимах, наливается тяжестью на трассе. В том числе благодаря этому чувствуешь себя на скорости уверенно.

Бензиновый 2,4-литровый 170-сильный двигатель и 6-диапазонный “автомат” работают по американскому алгоритму (читай: любят плавное, спокойное обращение). Если не злоупотреблять “кикдауном”, осторожно надавливая на педаль акселератора, большая машина с легкостью держится в московском потоке, тяги хватает, по сути, для любых городских маневров, коробка своевременно и плавно переключает передачи. Однако стоит “зажечь” - и флегматик-американец превращается в холерика-итальянца. Звук мотора на высоких оборотах начинает пробивать шумоизоляцию, индикатор расхода топлива зашкаливает (расход бензина при такой манере езды увеличивается против паспортных 14,2 л/100 км в городе почти вдвое), “автомат” после “кикдауна” переключается “вниз” с ощутимыми задержками, после чего машина срывается вперед подобно боевому слону.

А вот тормоза, дисковые на колесах обеих осей, понравились без всяких оговорок. Благодаря им удается с легкостью осадить машину снаряженной массой 1778 кг. Еще важнее, что Freemont замедляется предсказуемо, без намека на рыскание.

Наконец, благодаря клиренсу 197 мм и относительно небольшим кузовным свесам Freemont вполне подходит для преодоления пересеченной местности - выездов на рыбалку и пикник, равно как и передвижения по не расчищенному от снега двору. Здесь можно посетовать разве что на отсутствие полноприводной трансмиссии в списке опций.

В базовую комплектацию входят встроенные детские сиденья-бустеры.

Подводя итог, хочу отметить, что Fiat Freemont оставляет впечатление добротно сделанного автомобиля с претензией на премиальность. Его внешний дизайн, перекликающийся со стилистикой внедорожников Chrysler, Jeep и Dodge, создает ощущение воплощенной американской мечты, и логотипы Fiat на кузове и в салоне не должны вводить в заблуждение. Итальянское начало проявляется в динамике. За перенастройку подвески, как следствие, искоренение излишней вальяжности в реакциях машины, равно как за улучшенную шумоизоляцию, я готов поставить итальянцам большой жирный плюс.

Наконец, универсальным достоинством является подчеркнутая забота о безопасности водителя и пассажиров. Упомяну в связи с этим базовые крепления Isofix на втором ряду сидений, активные подголовники с системой защиты от хлыстовых травм, а также встроенные детские сиденья-бустеры, обеспечивающие правильную посадку и фиксацию ребенка ремнями безопасности.

Автор: Василий Сергеев
Фото: фото Марии Берн

Джерело: MotorPage
  • Тест-драйв Fiat Freemont: Против дураков на дороге Против дураков на дороге

    Один раз в году, когда я устаю от дураков на дороге, на неделю отказываюсь от автомобиля. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новейший FIAT Freemont. На нем же надо было вернуться обратно. ...
    Automps.ru


Відгуки про Fiat Freemont

Владимир
Украина, Тернополь
11.09.2019

Вже рік їжджу на Фрімонті. Авто велике, сімейне. Насправді це Додж Джорні, тільки мотор інший - чистий американець. Високий кліренс, м'яка підвіска. Я дуже задоволений. Коробка працює чудово, кузов не читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013