Две стороны Doblo.
Все больше компаний в крупных городах нашей страны покупает зарубежные мини-фургончики — недешевые, но надежные и престижные. Не исключено, что вскоре на рынке появится еще одна модель — Fiat Doblo. А пока пришлось ограничиться знакомством с машиной на ее родине, в Италии.
«ВСЕМ своим коммерческим машинам мы даем названия старинных монет, — сказали мне представители фирмы. — Ducato — это дукат, Fiorino — флорин, а Doblo — соответственно, дублон. Правда, никто уже не помнит, сколько это в переводе на современную валюту...» Как у каждой монеты, у Doblo есть две стороны. В данном случае — пассажирское и грузовое исполнения.
Автомобилестроители до сих пор не определились с названием нового класса, к которому принадлежат Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, а теперь и Fiat Doblo. Мини-фургончики? Многофункциональные коммерческие автомобили малого класса? Как бы то ни было, но когда Berlingo и Partner впервые появились на рынке несколько лет назад, стало ясно, что время традиционных «каблучков» на базе легковых автомобилей прошло. Новые машины комфортабельнее и маневреннее, а их грузовой отсек — просторнее. В пассажирском варианте такие автомобили почти не уступают легковым (именно такой Berlingo несколько лет эксплуатировался в нашей редакции), в грузовом — запросто таскают полтонны поклажи.
Как утверждают представители фирмы, у Doblo три основных козыря — обилие вариантов, высокий уровень безопасности и новая навигационная система, объединенная с мобильным телефоном.Чтобы перечислить все исполнения автомобиля, придется заполнить убористым почерком целую тетрадь! Кузов, к примеру, выпускается в двадцати шести вариантах: «глухой», полностью или частично застекленный, с распашными створками или подъемной дверью сзади, по желанию — с одной или двумя сдвижными дверьми сбоку. В следующем году появится еще одно исполнение, с высокой крышей.
Двигателей четыре: пока предлагаются 1,2-литровый бензиновый мотор и 1,9-литровый атмосферный дизель (их мощность, соответственно, 65 и 63 л.с.) А в ближайшей перспективе появятся более мощные агрегаты: бензиновый (1,6 л, 103 л.с.) и турбодизель со впрыском common rail (1,9 л, 100 л.с.). Но и это не все. Подобно добротному легковому автомобилю, Doblo имеет несколько уровней оснащения: базовое SX для грузовичка, SX и ELX для пассажирской версии.Что касается безопасности, то Doblo может быть оборудован аж четырьмя надувными подушками — 45-литровой для водителя, 90-литровой для передних пас-сажиров и еще двумя боковыми, каждая объемом 10 л. Жаль только, что они, так же, как и АБС, устанавливаются на «грузовой» Doblo по заказу.
Но — хватит теории, пора за руль! В АР № 2, 2001 мы уже упоминали о том, что с водительской точки зрения Doblo великолепен. «Легковые» органы управления, достаточно тяговитый двигатель (я ездил на версии с наиболее слабым дизелем), энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» неровности дороги и позволяет лихо «прохватывать» с грузом в поворотах. Очень хороши здоровенные зеркала заднего вида (кстати, они окрашены в цвет кузова, что нетипично для коммерческих машин). В кабине есть масса интересных решений. Короткий рычаг КПП расположен на выступе передней панели, а над лобовым стеклом конструкторы разместили добротную вещевую полку. Кроме того, по заказу устанавливается забавная игрушка, заимствованная у легковой модели Alfa Romeo 147 — навигационная система CONNECT со встроенным телефоном«Первым делом можешь сориентироваться на местности», — посоветовал фиатовец, отвечающий за разработку этой системы. В прорезь на панели загружается компакт-диск с картой страны, и маленькая стрелочка-автомобильчик начинает передвигаться по дорогам. Правда, мелких проездов здесь нет, но все крупные улицы обозначены.
«Хочешь позвонить в Москву?» Конечно, хочу! А где телефонная трубка? Ее нет: микрофон встроен в плафон освещения, динамики объединены со стереосистемой. Причем можно набрать номер голосом. Достаточно нажать одну из кнопок и громко сказать: «call number» («набираю номер»). Механический женский голос повторяет сказанную фразу. «Теперь громко называй цифры номера по-итальянски или по-английски». Начинаю: «Зеро, зеро севен...» Голос послушно повторяет цифры — и вдруг сбивается. Пробую еще раз. Тот же результат. «Ну тебя к черту!» — злюсь я, а автомат принимает и эти слова за номер, повторяя: «Найн, ту, фор, ту...» Потом собеседник продемонстрировал, как надо называть номер, — громко и предельно отчетливо, с хорошим произношением.
Но на этом эксперименты с системой не закончились. У себя на родине, в Италии, CONNECT позволяет нажатием кнопки связаться с аварийно-информационной службой — если, конечно, оплатить эту услугу. Правда, наш «аварийный» сигнал диспетчер почему-то не получил, зато после специального запроса на дисплее появился подробный список ближайших ресторанов...
У конструкторов автомобилей есть негласное правило: «посмотри, как делают другие, и сделай то же, но лучше». Так поступили и создатели Doblo. Настораживает только довольно высокий расход топлива (это выяснилось во время сравнительных испытаний). Но, может быть, дизель common rail будет экономичнее?
Перспективы модели в России по-прежнему неясны. Но если машинка появится у нас, она наверняка будет стоить в грузовом исполнении около $10000 — столько же, сколько ближайшие конкуренты.
-
Dobloдетель
Согласно опросам ВЦИОМ, 77% россиян встречают Новый Год дома, еще 15 % - в гостях, ресторане или клубе. И только два процента сограждан решаются выдвинуться за пределы города, на дачу или в пансионат. ...
СarСlub -
Понятная Италия
Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин. ...
Колеса -
Пассажирско-грузовой
Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии «Добло» все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше. ...
Купи Авто
Відгуки про Fiat Doblo
сергейУкраина, Киев
02.07.2012
владею полтора года пробег 50 тыс км. вместительный по грузоподёмности круче соболя или транспортёра при 1.4 см. куб. правда не сильно любит скорость грузовик всё таки. авто отличное тюнинговать на лю читати відгук
ГостьУкраина, Харьков
25.06.2011
Автомобиль марки фиат приглянулся мне этой зимой (Фиат добло 2005г. выпуска ). Я решил посетить автосалон узнать по больше об этом автомобиле (его характеристики цену). Машинка и для семьи и для перев читати відгук
Dobloдетель
Понятная Италия
Пассажирско-грузовой
Fiat 500L