Две стороны Doblo.

Розповісти друзям:

Все больше компаний в крупных городах нашей страны покупает зарубежные мини-фургончики — недешевые, но надежные и престижные. Не исключено, что вскоре на рынке появится еще одна модель — Fiat Doblo. А пока пришлось ограничиться знакомством с машиной на ее родине, в Италии.

«ВСЕМ своим коммерческим машинам мы даем названия старинных монет, — сказали мне представители фирмы. — Ducato — это дукат, Fiorino — флорин, а Doblo — соответственно, дублон. Правда, никто уже не помнит, сколько это в переводе на современную валюту...» Как у каждой монеты, у Doblo есть две стороны. В данном случае — пассажирское и грузовое исполнения.

Автомобилестроители до сих пор не определились с названием нового класса, к которому принадлежат Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, а теперь и Fiat Doblo. Мини-фургончики? Многофункциональные коммерческие автомобили малого класса? Как бы то ни было, но когда Berlingo и Partner впервые появились на рынке несколько лет назад, стало ясно, что время традиционных «каблучков» на базе легковых автомобилей прошло. Новые машины комфортабельнее и маневреннее, а их грузовой отсек — просторнее. В пассажирском варианте такие автомобили почти не уступают легковым (именно такой Berlingo несколько лет эксплуатировался в нашей редакции), в грузовом — запросто таскают полтонны поклажи.

Как утверждают представители фирмы, у Doblo три основных козыря — обилие вариантов, высокий уровень безопасности и новая навигационная система, объединенная с мобильным телефоном.Чтобы перечислить все исполнения автомобиля, придется заполнить убористым почерком целую тетрадь! Кузов, к примеру, выпускается в двадцати шести вариантах: «глухой», полностью или частично застекленный, с распашными створками или подъемной дверью сзади, по желанию — с одной или двумя сдвижными дверьми сбоку. В следующем году появится еще одно исполнение, с высокой крышей.

Двигателей четыре: пока предлагаются 1,2-литровый бензиновый мотор и 1,9-литровый атмосферный дизель (их мощность, соответственно, 65 и 63 л.с.) А в ближайшей перспективе появятся более мощные агрегаты: бензиновый (1,6 л, 103 л.с.) и турбодизель со впрыском common rail (1,9 л, 100 л.с.). Но и это не все. Подобно добротному легковому автомобилю, Doblo имеет несколько уровней оснащения: базовое SX для грузовичка, SX и ELX для пассажирской версии.Что касается безопасности, то Doblo может быть оборудован аж четырьмя надувными подушками — 45-литровой для водителя, 90-литровой для передних пас-сажиров и еще двумя боковыми, каждая объемом 10 л. Жаль только, что они, так же, как и АБС, устанавливаются на «грузовой» Doblo по заказу.

Но — хватит теории, пора за руль! В АР № 2, 2001 мы уже упоминали о том, что с водительской точки зрения Doblo великолепен. «Легковые» органы управления, достаточно тяговитый двигатель (я ездил на версии с наиболее слабым дизелем), энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» неровности дороги и позволяет лихо «прохватывать» с грузом в поворотах. Очень хороши здоровенные зеркала заднего вида (кстати, они окрашены в цвет кузова, что нетипично для коммерческих машин). В кабине есть масса интересных решений. Короткий рычаг КПП расположен на выступе передней панели, а над лобовым стеклом конструкторы разместили добротную вещевую полку. Кроме того, по заказу устанавливается забавная игрушка, заимствованная у легковой модели Alfa Romeo 147 — навигационная система CONNECT со встроенным телефоном«Первым делом можешь сориентироваться на местности», — посоветовал фиатовец, отвечающий за разработку этой системы. В прорезь на панели загружается компакт-диск с картой страны, и маленькая стрелочка-автомобильчик начинает передвигаться по дорогам. Правда, мелких проездов здесь нет, но все крупные улицы обозначены.

«Хочешь позвонить в Москву?» Конечно, хочу! А где телефонная трубка? Ее нет: микрофон встроен в плафон освещения, динамики объединены со стереосистемой. Причем можно набрать номер голосом. Достаточно нажать одну из кнопок и громко сказать: «call number» («набираю номер»). Механический женский голос повторяет сказанную фразу. «Теперь громко называй цифры номера по-итальянски или по-английски». Начинаю: «Зеро, зеро севен...» Голос послушно повторяет цифры — и вдруг сбивается. Пробую еще раз. Тот же результат. «Ну тебя к черту!» — злюсь я, а автомат принимает и эти слова за номер, повторяя: «Найн, ту, фор, ту...» Потом собеседник продемонстрировал, как надо называть номер, — громко и предельно отчетливо, с хорошим произношением.

Но на этом эксперименты с системой не закончились. У себя на родине, в Италии, CONNECT позволяет нажатием кнопки связаться с аварийно-информационной службой — если, конечно, оплатить эту услугу. Правда, наш «аварийный» сигнал диспетчер почему-то не получил, зато после специального запроса на дисплее появился подробный список ближайших ресторанов...

У конструкторов автомобилей есть негласное правило: «посмотри, как делают другие, и сделай то же, но лучше». Так поступили и создатели Doblo. Настораживает только довольно высокий расход топлива (это выяснилось во время сравнительных испытаний). Но, может быть, дизель common rail будет экономичнее?

Перспективы модели в России по-прежнему неясны. Но если машинка появится у нас, она наверняка будет стоить в грузовом исполнении около $10000 — столько же, сколько ближайшие конкуренты.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2839 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Doblo: Dobloдетель Dobloдетель

    Согласно опросам ВЦИОМ, 77% россиян встречают Новый Год дома, еще 15 % - в гостях, ресторане или клубе. И только два процента сограждан решаются выдвинуться за пределы города, на дачу или в пансионат. ...
    СarСlub

  • Тест-драйв Fiat Doblo: Понятная Италия Понятная Италия

    Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин. ...
    Колеса

  • Тест-драйв Fiat Doblo: Пассажирско-грузовой Пассажирско-грузовой

    Даже если вы не нуждаетесь в помощнике для ремонта квартиры или строительства дачи, у гражданской версии «Добло» все равно остаются плюсы. Увы, минусов не меньше. ...
    Купи Авто


Две стороны Doblo. (Fiat Doblo) - фото 1 Две стороны Doblo. (Fiat Doblo) - фото 2

Відгуки про Fiat Doblo

Тарас
Украина, Черкассы
17.10.2009

хороший обзор, устойчивость в движении, хорошо держит дорогу, зимой тоже вопросов не возникало( при условии зимней резины )в управлении как велосипед, просторно внутри, авто на все случаи жизни - и пр читати відгук

андрей
Украина, Одесса
03.11.2008

Автомобиль хороший создан как для круизов так и в городе. Очень хорош в коммерческих целях. Хорошо ведет себя на дороге. Очень просторный как впереди так и сзади, вообще места везде много грузи не хоч читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013