Ferrari California – Тушино – Лазурный Берег

Розповісти друзям:

Из этого ряда географических названий с «Феррари» пока привычно не сочетается только спальный район нашей столицы – Тушино. Но не при пуске 4,3 литровой «восьмерки» – тогда все вокруг преображается, и от царского рыка даже тренировочное асфальтированное кольцо на Тушинском аэродроме становится ближе к формульной трассе в княжестве Монако.


В желтых цветах «Феррари 458 Италия», впереди «Феррари Калифорния».

Желающим после тренировки в Тушино съездить на Лазурный Берег и в Монте-Карло «Феррари Калифорния» предоставляет четыре места – сзади два тесных.

Это совершенно земной автомобиль со стальной складной крышей, V-образной «восьмеркой», расположенной спереди, и характером GT. Люкс-кабриолет в стиле «Мерседеса SL». «Феррари», который не парит в сферах суперспорткаров.


Кольцевую трассу в Тушино «Феррари Калифорния» пролетает на пять секунд медленнее «Феррари 458 Италия», но от этого не становится меньше «Феррари».

Учитывая цену в 9 млн. рублей, никто, пожалуй, не назовет «Феррари Калифорния» моделью начального уровня. Mercedez-Benz SLS AMG всего на 4 млн. руб. дороже. За немалые деньги предлагается хорошо оснащенный автомобиль, но главные достижения техники уже в базе: 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, непосредственный бензиновый впрыск, многорычажная задняя подвеска и (!) трансформируемость. Это значит, что можно купить машину с двумя сиденьями сзади или, как у моего двухместного скакуна, с большим багажником. 340 л. поглощает «Феррари Калифорния» при поднятой крыше, на 100 л меньше, если она сложена и лежит сверху.


Хватит места для чемодана подруги, пожелавшей участвовать в шопинге, который проводит знаток истории моды Васильев. Только лучше не провожать ее из Домодедово – там на плохо организованной стоянке могут по жаре случайно смять алюминиевый кузов, не заметив 1800 кг массы слишком широкого «Феррари Калифорния». То, что он слишком мощный никого не интересует в километровой очереди к шлагбауму.

Подругу отвезет в аэропорт шофер на обычном «Ауди», а самому интереснее сделать лишние несколько кругов по кольцевой трассе, уделив внимание силовому агрегату. Пересаживаясь с очень быстрой «Феррари 458 Италия» в скоростную «Феррари Калифорния», лучше понимаешь назначение последней – в ней правит бал практичность.

Хотя 4,3-литровая 460-сильная «восьмерка» происходит от среднемоторного F430, здесь она сидит за передней осью и впрыскивает супербензин при помощи коммон-рейл системы прямо в камеры сгорания. Смазка с сухим картером отсутствует, ведь «Феррари Калифорния» не должна быть сумасшедшей. По дороге на работу или в отпуск пригодятся скорее 485 Н?м при 5000 об/мин., чем 460 л.с. при 7750 об/мин., поскольку коробка «Гетраг» в автоматическом режиме всегда выбирает самую высшую из возможных семи передач.


Коробка сидит на задней оси, обеспечивает мягкий разгон автомобиля и мгновенное переключение подобное родной формульной. С места в карьер «Феррари Калифорния» разгоняется до сотни за 4 с – столь же быстро, как среднемоторный спайдер F430, который легче на 200 кг, но не так лихо как «Феррари 458 Италия» – его разгон до сотни 3,4 с.

Для короткоходного мотора с объемом всего 4,3 л, двигатель «Феррари Калифорния» удивляет эластичностью. Это может подтвердить мой напарник по тесту эксперт и автогонщик Сергей Злобин. Ему больше удавался типичный феррариевский разгон, который «Калифорния» дает лишь на высоких оборотах. Когда механик заливал нам в очередной раз бензин из канистры, Злобин даже не подумал разгрузить заправочный бюджет – мы же не каждый день гоняем по треку, и это не так много – 20 литров на быструю сотню. В обычной жизни можно уложиться в 12 литров.


Ferrari California автомобиль заднеприводный. Полный привод лучше поискать у Ferrari FF. Переднемоторная «Калифорния» не разделяет неуемное стремление «Феррари 458 Италия» к точным кривым, расслабляет своим менее нервозным управлением, менее острым набором газа. Конечно для экстрима мы со Злобиным взяли «458 Италия», но «Калифорния» другим запала в душу – комфортной подвеской. По дороге на трек она легко без склонностей к раскачке проглатывала многочисленные столичные люки и асфальтовые холмики.

Не сказать, что измеренные ее секунды были плохи, «Феррари Калифорния» остается стабильной вплоть до дрифта. Задок долго держится, крепко сидит вблизи внешнего края кривой и соскальзывает потом мягче, чем у среднемоторной «458 Италия», позволяя поймать себя даже мне без условного рефлекса гонщика. А когда ехал Злобин, впечатлительные пассажирки в «Феррари Калифорния» теряли дар речи.


И все же он больше кабриолет, чем спорткар. Автоматически сложив за 15 секунд крышу, лучше не останавливаться перед въездом в новорусский офис. Сонные охранники так долго будут искать разрешение на пропуск, что за это время можно растерять весь имидж машины. А его в модном кабриолете больше 50%. Сдать назад без трудностей не удастся. Высокая стенка багажника мешает обзору сзади. Вырвавшись на свободу понимаешь, что открытый «Феррари Калифорния» боится только больших завихрений из выхлопной трубы бетономешалки и без крыши его лучше использовать на Лазурном Берегу во Франции. Как делает мой друг Мишель.


В Москве Мишель был только один раз в молодости с командой регбистов. Сейчас он один из троих владельцев станции для виндсерфинга. Вместе с двумя партнерами он работает по 10 часов в день, спектр его услуг не ограничивается преподаванием водных наук и выдачей инвентаря. Он вытирает столы и подает кофе, убирает тарелки и моет паруса. А вечером садится в свой «Феррари Калифорния» и может себе это позволить.


Самый сильный мужчина слева – это мой друг Мишель. Его «Калифорния» рядом на стоянке.

Мы с Мишелем шутим, что «Феррари Калифорния» с выбросами СО2 почти 306 г/км в Калифорнию и на Лазурный Берег скоро не пустят. Что ж, добро пожаловать в Тушино.

П. Меньших

Джерело: Automps.ru
  • Тест-драйв Ferrari California: Московская “California” Московская “California”

    Этот суперкар можно назвать входным билетом в мир “Ferrari” – сейчас в гамме фирмы из Маранелло нет более доступной модели, чем “California”. ...
    Motor Page


Відгуки про Ferrari California