Кум королю

Розповісти друзям:

Американец! Видно за версту. В потоке не затеряется, особенно машина такого сочного красного колера. Правда, воображение то и дело рисовало черный «Додж-Нитро» с блестящим «кенгурятником», да с затонированными стеклами, да где-нибудь в московской пробке на Сретенке. Всего второй день в Испании, а уже соскучился…

Кум королю

С БАМПЕРА ВОДЫ НЕ ПИТЬ

Сначала заглянул под корму. Так и есть: жесткий задний мост роднит машину с «Джипом-Чероки». Правда, трансмиссия без особых вседорожных штучек: нажатием кнопки можно подключить передние колеса. Ведь большую часть времени, справедливо считают создатели машины, ведущими должны быть лишь задние. Это наверняка устроит подавляющее большинство будущих покупателей. Тем более что при внимательном рассмотрении понимаешь: несмотря на боевую осанку, автомобиль на тяжелое бездорожье не рассчитан. Накладные пороги висят по-городскому низко, свесы хотя и короткие, но передний опять-таки слишком близко к земле.

Кстати, сильно выпирающий, мощный на вид бампер сродни электрическому самовару – тот похож на настоящий, но вообще-то чайник. Садиться на легко продавливаемую пластмассовую деталь или же по-ковбойски ставить ногу настоятельно не рекомендую. Бампер прогнется, а потом вернется в исходное положение, издав несолидный звук.

Пластиковую тему продолжает салон. В общем-то, все добротно, даже нарядно, но менее богато, чем кажется на первый взгляд, и жестковато. Эдакий бережливый, раньше совсем не характерный для Америки, а нынче все чаще встречающийся стиль. Доэкономились – нет поручня над правой передней дверью. Родственнику «джипов» он очень бы не помешал...

Кум королю

Сзади сидеть вольготно. Спереди – прилично, но почему-то очень широк тоннель трансмиссии, хотя ничего особенно большого в ней вроде быть не должно. Ногу, снятую с педали сцепления, девать попросту некуда. Вообще, версия с механической коробкой, наверняка не рассчитанная на американский рынок, сделана словно нехотя: ходы рычага великоваты, фиксация передач нечеткая, а задний ход включил без ошибки лишь один раз и, похоже, случайно. Остается радоваться: в Россию повезут лишь автомобили с «автоматом» и 2,8-литровым дизелем или 3,7-литровым бензиновым мотором. Самого мощного 4-литрового двигателя не будет. Намекают: пока…

ЗНАЯ МЕРУ

Стало быть, представление о российской версии «Нитро» получаю неполное: еду в машине с «механикой». Впрочем, для такого мотора это, наверное, не очень важно.

Дизель не придает тяжелому универсалу сумасшедшую динамику, но тянет здорово с любых оборотов и охотно раскручивается. На обгоне неожиданно для себя загнал мотор к ограничителю – 4500 об/мин. Вот только шуму многовато… Учитывая тяговитость, высоту посадки, взрослый голос и держа в уме грозный вид «Доджа», порой кажусь себе машинистом тепловоза.

Подвеска щелкает (скорее – шлепает) неровности, словно семечки. Несмотря на это, высокий автомобиль неплохо стоит на дороге, не раскачивается и особо не кренится… Пока не поставишь его в нештатные для высокого комфортного универсала условия. Быстрый заход в поворот, резкий доворот руля, дабы разойтись на узком шоссе с чуть вываливающимся на мою полосу фургоном… «Нитро», сильно накренившись, устремляет капот вправо. Затем резко прыгает задок машины и что-то громко стучит по стенке багажника. Теперь возвращаются на место кузов и мое тело, съехавшее с кожаного кресла. Плохо? Для такого автомобиля скорее нормально. Спортивные забавы, конечно, не для него. А как с внедорожными?

Кум королю

Не знаю, обрадовал ли дождь организаторов презентации, но несложную в общем-то грунтовую трассу он сделал гораздо интересней и серьезней. По крайней мере, теперь тут очень скользко. Несмотря на абсолютно не «злые», тихие дорожные шины, «Нитро» с подключенными передними колесами уверенно идет по размытому проселку. Конечно, пользоваться педалью газа нужно с некоторой осторожностью. Но это совсем не трудно, даже на машине с мощным бензиновым двигателем. Останавливаюсь на крутом глинистом подъеме и вновь стартую. «Додж», уже заляпанный грязью по уши, воспринимает это как обыденность: хочешь – будем стоять, желаешь – поедем в эту гору, электроника сама решит, сколько момента подать на передние колеса, сколько – на задние. Ну, а теперь резко вниз! Усилие на тормозной педали дозировать совсем не сложно, ABS, несмотря на скользкое покрытие, не раздражает ранним срабатыванием.

Если знать меру, на «Додже-Нитро» вполне можно съезжать с асфальта. Вот только на машине, предоставленной для внедорожного участка теста, нет наружных порогов. Случайно?

НАСЛЕДНИК ПО ПРЯМОЙ

На такую машину будут оборачиваться на улицах. Думаю, «Додж-Нитро», по крайней мере в России, не станет самым популярным вседорожником, не побьет рекорды продаж. Впрочем, для истинных поклонников (которые у машины непременно появятся) эксклюзивность – только плюс.

Автор: Сергей Канунников

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Dodge Nitro: Монстро... Монстро...

    Сегмент среднеразмерных внедорожников в России растет с заметным постоянством. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в РФ в 2007 году доля новых внедорожников от общего количества приобре ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Dodge Nitro: Dodge Nitro'верт Dodge Nitro'верт

    Позиционируя новейший Dodge Nitro, маркетологи сбились с ног, отыскивая для своего нового творения рыночную ячейку. Входящая в группу Chrysler марка Jeep и так предлагает широчайший выбор полноприводников: от паркетного ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Dodge Nitro: Фермерские радости Фермерские радости

    800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля. ...
    Автоизвестия


Кум королю (Dodge Nitro) - фото 1 Кум королю (Dodge Nitro) - фото 2 Кум королю (Dodge Nitro) - фото 3 Кум королю (Dodge Nitro) - фото 4 Кум королю (Dodge Nitro) - фото 5 Кум королю (Dodge Nitro) - фото 6

Відгуки про Dodge Nitro

Евгений
Украина, Николаев
21.07.2011

Владею Нитриком 3 года. У меня только положительные и позитивные эмоции. В плане проходимости вопросов не возникало, хватало его наворотов. Что касается ремонта, так за все время поменял колодки задни читати відгук

Александр
Украина, Киев
18.04.2008

представилельский автомобиль с элементами трудяги. по проходимости ему трудно найти равный, а вот по внешнему виду.........очень экстравагантно. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Dodge

Dodge Challenger 2016 Dodge Challenger 23500$ 2016