Под другим углом

Розповісти друзям:

С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

С чем у вас ассоциируется марка Dodge? Вероятно, с мастодонтами типа Ram и Durango или с чумовыми спортсменами вроде Viper. А вот автомобиль массового спроса воображение рисовать отказывается. Разве что Neon, который является, по сути, "идейным" наставником нового Caliber.

Под другим углом

Как бы там ни было, порой идея — это одно, а ее воплощение — совсем другое. Облик Dodge Caliber далек от типового портрета легковушки. Автомобиль воспринимается гораздо более внушительным и дерзким. Дело тут и в размерах ("Калибр" по всем статьям перерос конкурента №1, каковым доджевские маркетологи считают Volkswagen Golf V), и в агрессивном дизайне.   

Похоже, одним из основных орудий производства, использовавшихся при создании Caliber, был топор, но рубленые формы кузова неплохо работают на индивидуальность. Американский "дальнобойный" нос и крупные колеса добавляют оригинальному образу солидности. Что на выходе? Как минимум, модный нынче кроссовер. Неслабый дорожный просвет — лишнее тому подтверждение. Хотя, согласитесь, это несколько странно, ведь речь идет о соплеменнике городских хэтчбеков.

Объяснение "внедорожных" мотивов новичка, вероятно, кроется в его штатовских корнях: на исторической родине (где, кстати, автомобиль и производится) Caliber имеет, в отличие от европейской версии, не только более мощный силовой агрегат, но и полный привод. Насколько оправдана универсальность, позже разъяснит потребитель, но сейчас, находясь за рулем "Калибра", хочется кричать всяким прочим одноклассникам: "Прочь с дороги, пузатая мелочь!"

Новоявленный Dodge Caliber и во время движения частично вторит повадкам грузного внедорожника: сверх привычной нормы кренится в поворотах и ощутимо сотрясается на неровностях, хотя он явно покладистее транспортного средства с офф-роудными пристрастиями.

Под другим углом

Бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий 156 л. с., обеспечивает довольно тяжелой, полуторатонной машине сносное ускорение. Характеризовать хэтчбек как стремительный было бы слишком смело, однако и при своем умеренном темпераменте "Калибр" зачастую на ты с активистами транспортного потока.

Клиноременной вариатор, работающий в тандеме с двухлитровым мотором, не слишком умаляет динамические амбиции машины. Вариатор настроен так, что в любой момент времени самостоятельно обеспечивает оптимальное передаточное отношение. А захотелось поверховодить лично, извольте перейти в ручной режим.   

Интерьер лаконичен и функционален

Об удобстве такой трансмиссии говорить не приходится: никаких тебе рывков, только ровный набор скорости. К тому же, по сравнению с традиционным 4-ступенчатым автоматом вариатор гарантирует 6–8-процентное снижение расхода топлива. К слову, в качестве альтернативы автоматике на российском рынке будет представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с.

Тормоза у "Калибра" — без нареканий: исправно гасят инерцию массивного автомобиля. И обзорность с высокого водительского постамента лучше некуда. Легкий руль — на любителя, но не напрягает. А вот управляемость — с ложкой дегтя. При резких перестроениях Caliber настораживает кренами и траекторным рысканьем.

Справедливости ради, заметим, что негатив наблюдается лишь в предельных, не свойственных обычной жизни режимах. К тому же он тает, словно дым, как только съезжаешь с асфальта, где всегда есть риск "пощекотать брюхо". Так что для владельца "Калибра" перспективы провести уикенд на взморье либо на лесной опушке без осложнений представляются более радужными, нежели для "коллег по цеху". И не только из-за "проселочного" преимущества. Как нельзя лучше для вылазок на природу подойдет виниловый поддон и емкий багажник, дверь которого можно оснастить откидывающимися динамиками.

Под другим углом

Для утоления жажды после танцев под аккомпанемент "бумбокса" в бардачке предусмотрен охлаждаемый отсек на 4 пол-литровых бутылки. Сложив спинку переднего пассажирского сиденья, получаем импровизированный столик для снеди. Стемнело — будет кстати съемный потолочный фонарик. Впрочем, все эти "лакомства", согласитесь, не будут лишними и в городских буднях.

В целом интерьер "Калибра" спокойный, уравновешенный. В салоне уютно и в меру просторно пятерым. Правда, места для ног задних пассажиров могло бы быть и побольше. Сами сиденья удобны ровно настолько, насколько от них ожидаешь. На фоне "гуттаперчевых" конкурентов удивляет море жесткого пластика. Впрочем, если осязанию предпочесть зрение, жизнь становится приятнее. Особенно для приверженцев функциональной простоты, ведь передняя панель "Калибра", в пику новомодной "космической" тематике, лаконична. За большим "внедорожным" рулем осваиваешься за миллисекунды. И понимаешь, что о тебе при создании машины думали как о человеке.   

Автор: Игорь Кузнецов

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Первопроходец Первопроходец

    Известный во всем мире бренд Dodge, до сих пор не был представлен в России официальными дилерами. Но это не могло продолжаться вечно, и сейчас Dodge упорно готовится к выходу на наш рынок. ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Завоеватель Завоеватель

    Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по име ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Взять быка за рога Взять быка за рога

    Большие и прожорливые машины постепенно уходят в прошлое, словно мамонты, а их место на дороге занимают хэтчбеки, компакт-SUV’ы и компактвэны. Уже сейчас классификация стала настолько условной, что некоторые автомобили с ...
    AutoWeek


Відгуки про Dodge Caliber

Макс
Украина, Киев
08.03.2009

В целом автомобиль не плохой но есть свои причуди. Хочу попробовать SRT4. подходит как для ежедневних поездок так и для дальних растояний. но не любит активних водителей. но даже в активном стиле езди читати відгук

svy
Украина, Кривой Рог
16.03.2016

Приобреталось это американское чудо в почти четырехлетнем возрасте с пробегом, не много не мало, что то около 110 тыс .км. Главным критерием был внешний вид (о вкусах не спорят) и относительно неб читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Dodge

Dodge Challenger 2016 Dodge Challenger 23500$ 2016