Американский калибр

Розповісти друзям:

Американский калибрЭмоциональность и неприкрытая агрессия - вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами - десятилетиями. И создавался не "проходными" моделями, а культовыми, вроде Viper и Hemi Cuda. В бизнесе, однако, особое значение имеет не поклонение идолам, а реальная прибыль, которую обеспечивали совсем другие, массовые модели, хотя и под тем же "истинно американским" брендом. Фигурально выражаясь - американцы мечтали о Viper, но покупали и ездили на Neon. Теперь им, а также европейцам и русским, предлагается продолжать мечтать о Viper, а покупать и ездить на Caliber. В Западной Европе его, кстати, уже покупают, и, судя по первым данным из Германии, расходится он весьма неплохо. И в России, я в этом мало сомневаюсь, охотники заполучить его найдутся, хотя бы поначалу. Я вот, к примеру, на нем покатался, и подумал, что "Калибр" этот все же американский, и в том его проблема.

Вначале должен признать, что Dodge Caliber старается соответствовать имиджу бренда. Экстерьер модели примечателен целым рядом оригинальных решений. Взять хотя бы сам кузов, который трудно четко - по крайней мере, по существующим европейским нормам - классифицировать. С одной стороны, по габаритным размерам Caliber напоминает компактные SUV, вроде Toyota RAV4. Но он чуть ниже. Немного больше Ford Fusion и схож с ним по форме кузова, но лишен системы полного привода. Хотя агрессивный дизайн на его наличие вроде бы намекает.

Довольно резкие линии, массивная решетка радиатора с фирменным хромированным "крестом" и "головой барана" в центре, приличные колесные арки с 17-дюймовыми дисками и высокопрофильной резиной, крупная светотехника, особенно на корме - все намекает на его незаурядные возможности. Стремительности облику добавляют развитый спойлер на крышке багажника и черные пластиковые элементы по бокам крыши, аккуратно имплантированные в кузов. В итоге получается довольно забавный гибрид городского SUV с машиной гольф-класса. К тому же, в целом, Caliber стилистически выверен, и его внешность неплохо согласуется с представлениями о марке Dodge. Предположу даже, что модель может прийтись по вкусу именно молодым и активным людям, вне зависимости от пола, да и от возраста - главное ведь "молодиться" душой. Да и несколько необычная форма дает свободу творчества внутри и априори говорит о просторе и функциональности интерьера.

Hello, America!

Американский калибрЕсли внешность и дизайн играют на руку Dodge, то вот чисто американский интерьер, по моему мнению, не слишком поддерживает амбиции бренда. Да, и внутри можно найти много чего забавного. Те же резкие грани и смелые решения. Щиток приборов - три круглых окна с белыми циферблатами. Но даже в топ-версии, которая и была предложена на тест-драйв, кожей обшиты только сиденья и баранка, а вокруг - грубоватый пластик. Пусть двухцветный, но жесткий. Это не просто не радует глаз, но вдобавок неудобно. Вот пример - подлокотник справа от водителя. В него имплантирована специальная выдвижная подставка под iPod, а под ним ниша для компакт-дисков или всякой мелочевки. Но после 100 км за рулем локоть начинает ныть, ты его невольно натираешь о шагреневый пластик, из которого подлокотник изготовлен. Неужели было трудно обшить его чем-нибудь мягким, той же тканью или кожей? К тому же подлокотник очень слабо фиксируется, и потому при резком торможении непременно съезжает вперед.

Хотя на водительском месте в целом удобно. Сиденье наделено полным набором необходимых регулировок, посадка довольно высокая, что предопределено формой кузова. Баранка перемещается лишь по высоте, но в данном случае это не беда. А вот боковая поддержка сиденья могла бы быть и получше. Правда, по креслу скользишь несильно - поясная линия высока, а справа всегда тоннель, "упасть" некуда. Да и вообще, ты - как в танке. Площадь остекления невелика, а Caliber совсем не "светлый" автомобиль. Но с обзорностью проблем не возникает - помогают огромные боковые зеркала и приличное лобовое стекло, пусть и с массивными стойками. Можно еще открыть громадный люк в крыше, но за эту возможность придется немало доплатить.

А вот музыкальная установка MusicGate Power, предлагаемая в более дорогих комплектациях, внушает уважение. Она лишний раз подчеркивает ориентацию модели на молодежную аудиторию. Усилитель, сабвуфер и девять колонок изготовлены компанией Boston Acoustics, что для тех, кто разбирается в качественном звуке, значит немало. Американскому автомобилю - американский же звук! Мощный, громкий и насыщенный. Скажу больше: на внутренней стороне крышки багажного отсека мною были обнаружены откидывающиеся колонки - приехал на пикник, распахнул пятую дверь, опустил две колонки на одной панели, и пожалуйста - хоть дискотеку устраивай. Впрочем, для этого двух колонок будет маловато, да и усилитель с сабвуфером должны быть помощней. Но для того, чтобы заполнить салон Caliber звуком, буквально оглушить пассажиров аудиосистемы хватает с лихвой. Встроенный же прямо в центральную консоль CD-чейнджер на 6 дисков, который переваривает все музыкальные форматы, а также предоставляет возможность подсоединить mp3-плейер (за дополнительную плату) позволит не особо утруждать себя частыми манипуляциями.

В дальней поездке будущим владельцам непременно понравится наличие нескольких отсеков для мелкой поклажи на торпедо и двухуровневого перчаточного ящика. Причем верхняя его часть охлаждаемая - здесь горизонтально можно разместить до 4 пластиковых бутылки по 0,5 литра. Так что в жаркий день с прохладной водой проблем не будет. Также любителям активного отдыха придется по душе и довольно просторные задние сиденья, и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить с 524 до 1339 литров, просто сложив спинки второго ряда. Более того, на потолке багажного отсека расположен съемный самозаряжающийся плафон, который можно использовать в качестве фонаря. Отправляемся?

Агрессии не много

Американский калибрВозможно, я наивный человек, но не могу отделаться от мысли, что агрессивно выглядящий автомобиль и ездить должен соответствующим образом. Гамма силовых агрегатов, которые предлагает Dodge для российского рынка, состоит из двух бензиновых моторов семейства World Engine (совместная разработка DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi) объемом 1,8 и 2,0 литра. Первый развивает 149 л.с. и агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой МКП, а второй, который как раз и довелось опробовать, предлагает водителю уже 156 л.с., но совмещается уже только с "автоматом". Точнее сказать, с вариатором. Конечно, и он предоставляет возможность вручную переходить с одной ступени на другую - предлагается пять "передач". Но сочетание это, увы, не столь "динамично", как впечатлительный малый может себе представить, посмотрев рекламу.

Дело в том, что 4-цилиндровый силовой агрегат обладает очень ровной характеристикой. Небольшое оживление наблюдается между 3500 - 5500 об/мин, но это не спасает. Зато эффектное ускорение с места, чему способствует вариатор, который без провалов и затрат на переключения передает максимум крутящего момента передним ведущим колесам - это пожалуйста. Но стоит ослабить давление на педаль акселератора, как обороты незамедлительно упадут, и следующее резкое нажатие уже вызовет небольшую паузу. Главным образом, именно по этой причине штурм подмосковных виражей, где и проходил тест-драйв, не доставил особого удовольствия.

Одновременно должен отметить, что вскоре появится и заряженная версия Caliber - SRT4. У нее под капотом будет стоять 304-сильный турбомотор, совмещенный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Недостатка мощности не будет, дело лишь в грамотных настройках подвесок. И здесь у автомобиля уже проявляются неплохие задатки. К сожалению, детально их изучить не позволило непродолжительное время нашего знакомства с "американским калибром", но несколько "упражнений" показали - несмотря на довольно высокий центр тяжести, автомобиль неплохо держится за дорожное полотно. На высоких скоростях он устойчив, и лишь приличная высота может обернуться "парусностью" - реакцией на резкие порывы бокового ветра.

В крутых виражах Caliber - типичный переднеприводный автомобиль. Единственная опасность кроется в довольно высоком профиле шин - не стоит сбрасывать газ в вираже. При этом обычная для большинства подобного рода машин недостаточная поворачиваемость у Dodge приближена к нейтральной. И в целом управление, даже "на грани", понятно и прогнозируемо. Тем не менее, крены кузова в виражах прослеживаются четко, а не очень информативное, и главное, совсем не острое рулевое управление не настраивают на агрессивный лад. Хочется ехать спокойно, что, в общем, не так уж и плохо. Кстати, системы электронной стабилизации у Caliber пока нет, она будет предложена чуть позже, и потому надо рассчитывать на собственные навыки и тормоза, которые, к слову, нареканий не вызвали. Они вполне соответствуют предъявляемым к ним требованиям и способны довольно быстро и уверенно остановить автомобиль. Разумеется, они оборудованы АБС.

Соответствие ожиданиям

На Caliber сделаны большие ставки. Первые результаты, как я уже говорил, обнадеживают. Однако не стоит сбрасывать со счетов такое понятие, как новизна продукта и связанный с этим первичный всплеск спроса. Ведь Dodge - бренд на рынке новый. Вопрос лишь в том, чего именно покупатели ждут от автомобилей этой марки. Поэтому те, кто ищет в Caliber агрессии, могут быть разочарованы. По крайней мере, до вывода на наш рынок заряженной версии.

Впрочем, с точки зрения маркетинга практически одновременный запуск в продажу Dodge Viper может очень неплохо поддержать имидж бренда. Конечно, при условии, что покупателей не поставят в очередь на год, и будет обеспечен соответствующий сервис.

Автор: Андрей Осипов

Джерело: Автоизвестия
  • Тест-драйв Dodge Caliber: Первопроходец Первопроходец

    Известный во всем мире бренд Dodge, до сих пор не был представлен в России официальными дилерами. Но это не могло продолжаться вечно, и сейчас Dodge упорно готовится к выходу на наш рынок. ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Завоеватель Завоеватель

    Марка Dodge долгое время была национальным достоянием Америки, а недавно, покинув Новый Свет, она отправилась на мир посмотреть и себя показать. Первооткрывателем избран симбиоз хэтчбека, универсала и внедорожника по име ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Dodge Caliber: Взять быка за рога Взять быка за рога

    Большие и прожорливые машины постепенно уходят в прошлое, словно мамонты, а их место на дороге занимают хэтчбеки, компакт-SUV’ы и компактвэны. Уже сейчас классификация стала настолько условной, что некоторые автомобили с ...
    AutoWeek


Відгуки про Dodge Caliber

Руслан
Украина, Киев
12.03.2009

В целом автомобиль отличный и заслуживает внимания, вопрос в том насколько он подойдет именно Вам. Я проехал на своем 15000км(ровно четыре сезона) и, за исключением некоторых на мой взгляд мелочей, ма читати відгук

Ярослав
Украина, Киев
05.11.2008

Все вроде бы ничего, вот только нужна обесшумка! Если бы я эту машину купил по нынешней цене, то все было бы ничего, но когда она обошлась мне в 35 000$ то конечно она этих денег далеко не стоит. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Dodge

Dodge Challenger 2016 Dodge Challenger 23500$ 2016