Выслуга лет
Двигатель
Тип бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1498
Макс. мощность, л. с. при об./мин 90/4800
Макс. момент, Нм при об./мин 137/3400
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 5,9
Объем топливного бака, л 50
Колесная база, мм 2520
Длина, мм 4482
Ширина, мм 1662
Высота, мм 1393
Масса снаряж./полн., кг 1025/1460
Давно это было. Сейчас сложно даже представить такой срок жизни автомобиля. Машины со знакомыми обводами кузова можно было встретить уже в 1983 году. А в 1985-м, Opel Cadett стал автомобилем года в Европе. Хорошее начало для будущей Daewoo Nexia, генеалогическое древо которой, к счастью для нас, не стало излишне ветвистым после того, как Opel передал машину корейцам. У нас машины узбекской сборки продаются вот уже 10 лет.
Геометрические параметры европейского предка машина сохранила полностью, как и хорошую для 1985 г. эргономику. Она и сегодня не вызывает особых проблем: если нет потребности в регулировке положения руля и не раздражает старомодная посадка. Участь ходовой части оказалась тяжелее. Энергоемкость и половину управляемости машина растеряла где-то по пути из Европы в Корею, и дальше в Россию через Узбекистан. Да, вождение Nexia не назовешь приятным занятием, однако никаких опасных провалов в ее поведении нет: двигатель честно отдает свои заявленные лошадиные силы, передачи исправно и относительно четко переключаются, тормоза – тормозят, а гидроусилитель руля облегчает жизнь, пропуская к рукам водителя реактивное действие.
В целом, можно и сегодня признать, что машина имеет право на существование, – однако во многом благодаря появлению особо «выдающихся» образцов автотехники из Поднебесной. Правда, цена в 257 000 руб. за восьмиклапанную машину без гидроусилителя и кондиционера, которая готовится отпраздновать четвертьвековой юбилей, не выглядит оправданной.
8 ИЛИ 16
Основная дифференциация Daewoo Nexia происходит по моторному признаку: 1,5 литра с 8-ю или 16-ю клапанами. 90 или 75 л. с. Пропуск к мощному двигателю начинается с отметки 263 900 руб. Гидроусилитель обойдется в 12 000 руб., кондиционер добавит еще 16 000 руб. Машина в максимальной комплектации обойдется в 333 800 руб: четыре электроподъемника стекол, бампера в цвет кузова, легкосплавные диски
За предоставленный автомобиль Daewoo Nexia благодарим www.nexia-club.ruи лично Андрея Колядина
Комментарии к фотоматериалам
Фото 4. САЛОН старомодный, но удобный
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВ, ОЛЕГ КАРЕЛОВ, ДЕНИС ХАЛФИНФОТО ОЛЕГ КАРЕЛОВ, АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
-
Родословная от Адама
Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
За рулем -
«Салям» по-корейски
Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
За рулем -
Заслуженный народный корейский автомобиль
Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
Авто Центр
Відгуки про Daewoo Nexia
СергейУкраина, Львов
18.04.2010
Я вожу эту машину с конца 2006 года. По сути к этой марке машины особых нареканий нет. За всю историю еэды на ней, она показала себя с положительной стороны при разных ситуациях: особенно мне нравится читати відгук
MustafaУкраина, Симферополь
14.09.2012
Пользуюсь этим автомобилем два года (второй владелец). За два года нежданных сюрпризов небыло. В целом авто хорошее и стоит своих денег. Запчастей много и не дорого и ресурс больше (чем у ВАЗов). 8800 читати відгук
Родословная от Адама
«Салям» по-корейски
Заслуженный народный корейский автомобиль
Daewoo Gentra