Хром и молния.

Розповісти друзям:

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если придерживаться этой доктрины капитана Врунгеля, то автомобиль с названием Daewoo Nexia Minor вряд ли ожидает бурный коммерческий успех. Уж больно неподходящие значения у английского слова minor. «Незначительный, второстепенный, несовершеннолетний (не достигший 18 лет), минорный, грустный»...

Кто же вы, дэушка? Нексия Грустная? Нексия Незначительная? Или Нексия Второстепенная?


Честно говоря, после информационных сообщений о новой, модернизированной версии Nexia Minor мы представляли ее себе несколько иначе. В распаленном воображении рисовались картины одна другой краше. Огромная мерседесовская решетка (разумеется, хромированная!), в салоне — сплошное «дерево»...

Насчет хрома с деревом мы, увы, угадали. С другой стороны, как прикажете узбекам подчеркивать престиж «люксового» варианта? Узорными коврами? Росписью по кузову?Дополнительная «декорация» Нексии Второстепенной оказалась скромнее, чем можно было ожидать. Блестящая фальшрадиаторная решеточка вместо обычной, бамперы в цвет кузова (такие можно заказать и на обычную Нексию всего за $260), толстый резиновый молдинг «по кругу» — опять-таки с хромированной полоской. В нижней части крышки багажника пристроена накладная панель с «барельефом» — крупная надпись Nexia и две хромированные «брови». Только и всего. А ведь все могло бы быть гораздо, гораздо хуже!

В салоне и вовсе изменились лишь дверные ручки — вместо серенького пластика они покрыты «деревом». А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо — тот же родной, до боли в печенках знакомый интерьер автомобиля Opel Kadett Е образца 1984 года.Чтобы яснее представлять отличия Нексии Незначительной от «просто Нексии», мы взяли на тест две машины. Обе в самой богатой версии GLE — с гидроусилителем руля, кондиционером и с электростеклоподъемниками. Но обычная Nexia стоит на 13-дюймовых колесах, а у Нексии Грустной они 14-дюймовые.

А главное отличие — вместо старого восьмиклапанного полуторалитрового моторчика здесь шестнадцатиклапанный, о чем говорят шильдики DOHC (Double OverHead Camshafts, два распредвала в головке блока). Рабочий объем — тот же, 1498 куб. см, но головка блока, системы впуска и выпуска, питания и зажигания совсем другие. Мощность выше на 10 л.с., крутящий момент — на 6 Нм. Негусто. Но и в цене разница между двумя машинами столь же невелика: обычная 75-сильная Nexia GLE стоит $9000, а Nexia Minor GLE — $9550. Вроде бы по $55 за каждую дополнительную лошадиную силу. Однако учтите, что в эти $550 разницы еще «зашиты» и хром, и дерево, и «велюр» в обивке салона, и 14-дюймовые колеса, и передние тормоза большего диаметра... Выходит, что новый двигатель достается владельцу Нексии Несовершеннолетней практически даром!

Мотор действительно чуть мощнее и чуть тяговитее. Вдобавок, шестнадцатиклапанник раскручивается не до 6200 об/мин по тахометру, как обычный двигатель, а до 7000 об/мин. Поэтому при параллельных стартах Нексия Минорная понемногу, но уверенно начинает отрываться от Нексии Обычной на каждой передаче. Когда стрелки спидометров подбираются к «сотне», отрыв достигает нескольких корпусов. Потом разница увеличивается до полусотни метров — и стабилизируется. Дальше Нексии так и едут: Минорная не в силах оторваться окончательно, а «просто Нексия» не в силах догнать свою шестнадцатиклапанную подругу.

При этом моторный гул в салоне Нексии Незначительной заметно громче. Возможно, шестнадцатиклапанник шумнее. А может быть, опоры силового агрегата другие: вибрации от мотора здесь более ощутимы.

Есть разница и по плавности хода. Обычная Nexia с ее мягкой подвеской раскачивается на волнах асфальта, пугающе кренится в поворотах, но хотя бы не стучит на швах и стыках. А Нексия Второстепенная не пропускает ни одного крупного изъяна в асфальте — даже на приличном покрытии Московской кольцевой дороги на кузов то и дело приходят гулкие удары, сопровождающиеся вибрацией неподрессоренных масс. А езда по обычным московским улицам напоминает детскую игру: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух!» Разница в том, что малыш, которого подбрасывают родительские коленки, при этом «бух!» улыбается и радостно гукает. А у тех, кто сидит в Нексии Несовершеннолетней, при этом екает в печенках-селезенках. И изо рта невольно вырываются отнюдь не детские выражения...

Управляемость? На обычной Нексии руль с гидроусилителем практически «пустой», на Нексии Минорной усилие с поворотом баранки все-таки заметно возрастает — какая-никакая, а информативность. Обычная Нексия при повороте руля сперва кренится на бок, а потом следует за рулем — а у Нексии Незначительной крены поменьше и хотя бы не опережают реакцию.Чем объяснить разницу? Может быть, другими шинами? Ведь на обычной Нексии стоит Continental Contact размерности 175/70 R13, а на Нексии Грустной — покрышки Kumho 185/60 R14. Но мы полагаем, что, скорее всего, у двух машин все-таки разные пружины и амортизаторы. «Скорее всего» — потому что информацию о подвесочных отличиях шестнадцатиклапанного варианта фирма Uz-Daewoo не предоставляет. Отделка ручек «под дерево», хромированная решетка радиатора, «хрустальные задние фонари»? Это в прайс-листе есть. А вот про подвеску там ни слова.

Может быть, разница — просто результат технологического разброса? После недавнего краш-теста узбекской Нексии (см. АР № 15, 2002) мы не исключаем и такой возможности. Если уж панель пола в Асаке отштамповали из «не того» металла, то что говорить о таких мелочах, как пружины или амортизаторы...

Увы, качество сборки узбекских Нексий ныне не то, что раньше. Все машины разные. На шестнадцатиклапанной Нексии педали сцепления и тормоза в норме, а на восьмиклапанной машине педаль тормоза «ватная», сцепление берет у самого пола. Зато на треугольном боковом стеклышке изнутри технологическая наклейка: «Улучшенная деталь».

Грустно все это, господа. Вглядитесь в «шестиоконный» силуэт, в эти унылые формы, посидите в этих бесформенных креслах... Перед вами — бессменный бестселлер российских продаж среди новых иномарок. Правда, ситуация понемногу меняется — в 2002 году двукратный отрыв от преследователей заметно сократился. Как говорили Ильф и Петров, «пора, пора в наш веселый советский колумбарий». На покой. На пенсию. В секторе от $9000 до $10000 сейчас есть куда более современные автомобили — Renault Symbol, Hyundai Accent и Getz, Шеви Нива. Они превосходят старушку Нексию практически по всем статьям. В том числе и шестнадцатиклапанную.

Кстати, с названием в Асаке передумали. Теперь шестнадцатиклапанная машина будет называться не Nexia Minor, а Nexia DOHC, что оставляет нас в некоей задумчивости. Так кто же вы все-таки, дэушка? Нексия Диоэйчси? Или Нексия ДОХС?

Что почем?

Все автомобили Daewoo Nexia, которые продаются в России, собраны в Узбекистане. Цены начинаются от $7300 за модель в скромном оснащении GL (восьмиклапанный мотор объемом 1,5 л мощностью 75 л.с., механическая коробка, 13-дюймовые колеса, магнитола и стеклоочиститель с регулируемой паузой). Такие же Нексии с гидроусилителем руля предлагаются за $7800, а с кондиционером (но без гидроусилителя) — за $8000. Более дорогая Nexia GLЕ оснащена гидроусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманными фарами, автоматически выдвигаемой антенной, электростеклоподъемниками всех дверей и декоративными колпаками колес. Розничная цена — $8300. Побывавшая на тесте Nexia GLЕ с кондиционером еще дороже — $9000. Автомобили с восьмиклапанным мотором могут оснащаться каталитическим нейтрализатором, но они на $100 дороже, и заправлять их придется только бензином АИ-95.

Daewoo Nexia DOHC с шестнадцатиклапанным мотором 1.5 (85 л.с.) поставляется в оснащении GLЕ с 14-дюймовыми колесами, окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированной решеткой радиатора, широкими молдингами, декоративной накладкой крышки багажника и «светлой» оптикой задних фонарей. Розничная цена — $8950. Мы тестировали автомобиль Nexia DOHC с кондиционером, который стоит $9550. А машины с легкосплавными колесами еще на $250 дороже.Гарантия — 5 лет или 100000 км пробега. Правда, чтобы не потерять гарантию, придется приезжать на сервис через каждые 7500 км. А техобслуживания на фирменной СТО УзДэуавтосервис стоит — от $105 до $320...


Александр ДИВАКОВ
Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото Леонида Голованова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1129 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Родословная от Адама Родословная от Адама

    Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: «Салям» по-корейски «Салям» по-корейски

    Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Заслуженный народный корейский автомобиль Заслуженный народный корейский автомобиль

    Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
    Авто Центр


Хром и молния. (Daewoo Nexia) - фото 1 Хром и молния. (Daewoo Nexia) - фото 2 Хром и молния. (Daewoo Nexia) - фото 3 Хром и молния. (Daewoo Nexia) - фото 4

Відгуки про Daewoo Nexia

LIS
Украина, Донецк
14.10.2010

Отличная машина для нормальной, немажорной семьи. Эта машина не нравится только тем, кто родился в майбахе или убежденным приверженцам жигулей. Владели этой машиной с октября 2007 года по сентябрь 201 читати відгук

Serg
Украина, Киев
14.04.2009

За год експлуатации авто проблем не возникало вообще. Главное своевременное ТО. Автомобиль эксплуатировался интесивно. Дорогу держит хорошо. Расход топлива 5, 8 по трасе, по городу 7 - 7, 5. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2006 Daewoo Lanos 2400$ 2006