Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.

Розповісти друзям:

Редакционная Nexia GL узбекской сборки стала для меня спутницей жизни во всех разъездах. Она как старая супруга, с которой обречен жить долго и счастливо (и повеситься в один день), которая частенько раздражает своим видом и привычками, но тем не менее вполне сносно готовит.Конечно, я ей изменяю, и с немалым удовольствием. Благо, работа такая — командировки, постоянное общество красивых новеньких иномарок... Но среди других автомобилей именно этот седан со старомодными формами каждое утро откликается на нажатие кнопки на брелоке сигнализации двукратным ’бип-бип’ и стуком выталкиваемых лок-моторами передних дверных кнопок. На задних мы сэкономили, о чем я теперь частенько жалею.О чем еще пришлось пожалеть за 20000 км пробега наших длительных испытаний? А чем Nexia порадовала?

МЯГКИЕ СТЕКЛА И ЖЕСТКИЕ ДВОРНИКИ

Интерьер пусть убог, но удобен. Очень мешают приливы на ободе руля. Колером кузова наша старая дева щегольнуть не прочь — особенно после мойки, когда ее красный цвет сияет пожарной зарницей, а на покатых, выгнутых нехитрой дугой боках блестят молдинги. Они, кстати, предусмотрены и на бамперах, но молдинг из заднего бампера давно выпал. Появились и сколы краски на капоте, к счастью, обнажив не голый металл, а серый подслой заводского грунта.

Крышку перчаточного ящика по-прежнему надо захлопывать резким ударом, а пепельницу открывать хитрым, оттренированным движением указательного и среднего пальцев правой руки. Но ничего не гремит и не скрипит, — учитывая наши дороги и то, что передние дверные панели уже снимали и ставили на место при прохождении ТО-1, это достойно похвалы.

А демонтировались панели из-за жалобы на перекос стекол при их подъеме, отчего этот процесс (на машинах в исполнении GL производимый вручную) был крайне мучительным. Мастера на гарантийной СТО после получаса бесполезных попыток привести передние стеклоподъемники в нормальное состояние честно признались: ’Не повезло тебе с ними. Это беда ручных стеклоподъемников — ни смазка направляющих не помогает, ни центровка обоймы стекла. Конструктивный дефект’. То же самое я объясняю теперь садящемуся справа попутчику, пугливо отдергивающему руку при попытке с треском и явно чрезмерным усилием на рукоятке открыть окно. А сам, закрывая свое стекло, уже автоматически на трети хода хватаюсь за него пятерней и резко дергаю назад, ликвидируя перекос (особенно неприятно проделывать эту процедуру на ходу). Задние стеклоподъемники меж тем работают как по маслу.

’Тяжелая как подоконник’ (по нашему собственному выражению) передняя панель пусть и не блещет модным дизайном, но очень удобна. Попробуйте-ка бросить сверху пачку сигарет или кассету на современное эстетичное изделие! А тут — никаких проблем, причем в повороте всю мелочь удержит от сползания специальное поперечное ребро. Периодически оказываются очень полезными и ниша под магнитолой, и гнездо-подстаканник на тоннеле пола за рукояткой ручника. Вот только ’журнальное’ отделение над ’бардачком’ пустует — журналы оттуда вываливаются, а мелкие предметы неприятно гремят о жесткий пластик.

Неоптимальная посадка водителя постоянно заставляет мечтать о замене — если не автомобиля, то хотя бы неудачного рулевого колеса с дурацкими выступами на ободе и слишком мягких бесформенных сидений, после полутора часов езды напоминающих о себе болью в пояснице.По-прежнему радуют электронные часы в самом видном месте передней панели и плавная регулировка частоты взмахов щеток дворников в прерывистом режиме (диапазон — широчайший!).

А вот сами щетки преподнесли неприятный сюрприз. ’Родной’ комплект сносно чистил стекло всю зиму, но к весне резина рабочих элементов затвердела и перестала выполнять свои функции. А поставленный в мае комплект новых корейских щеток на протяжении всего лишь одного ’грязного’ дня процарапал на поверхности стекла две мутные дуги! Такое частенько можно видеть у развалюх пятнадцатилетней давности, но не у почти нового автомобиля! И это при том, что всухую щетки не работали — благо, в комбинации приборов есть контрольная лампа падения уровня жидкости в бачке омывателя. А причиной оказалось то, что в резину чистящих элементов въелся абразив, да так прочно, что отскрести его не удалось даже ножом.

Попытка заменить по гарантии новенькое затертое стекло (вдобавок еще и с трещиной, которая сама по себе проползла от стойки до стойки еще зимой в результате неравномерного температурного расширения) была обречена на провал. ’Надо было следить за температурным режимом лобового стекла и беречь его от грязи, — урезонили меня на станции. А еще добавили: — Мы и сами знаем, что стекла у корейцев мягкие. Но они их не меняют’. Вот так-то. А покупать стекло за немалую сумму порядка $400 и платить за вклейку в проем еще $200 мне совсем не хотелось.

ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР

Во-первых, она оказалась очень ’хозяйственной’ при поездках по магазинам или переездах родственников, легко вмещая в большом багажнике изрядное количество коробок и ящиков.

При этом очень нравится малая погрузочная высота багажника и то, как его крышка охотно ’отстреливается’ вверх при нажатии кнопки на передней панели или на брелоке сигнализации (спасибо установщикам). Огорчает лишь отсутствие в нашей дешевой версии обивки багажника и то, что не предусмотрена ручка для закрывания крышки. И очень жаль, что не складывается спинка заднего сиденья.

Во-вторых, в старой деве проснулся незаурядный темперамент! Полуторалитровый мотор с распределенным впрыском и акустическим резонатором Гельмгольца во впускном тракте постепенно ’входил в форму’ и сейчас, похоже, достиг расцвета своих 80 сил. Прибавило прыти и удаление при прохождении первого ТО специальной перемычки в электронном блоке управления двигателем, которая позволяет узбекским машинам работать на относительно низкооктановом бензине. Пока мотор ни разу не требовал более одного оборота коленвала при холодном пуске (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) и исправно радует ухо тихим шелестом на холостых оборотах и деловитым гулом при разгоне, а вестибулярный аппарат — веселым ускорением. Даже слишком ’растянутый’ передаточный ряд коробки, ранее сильно портивший динамику, теперь совсем перестал обращать на себя внимание.

Сейчас Nexia без вопросов переваривает бензин А-92, но все же ей больше по вкусу 95-й — на нем двигатель откликается на резкое увеличение подачи топлива еще охотнее. Чудес экономичности, кстати, не наблюдается — эксплуатационный расход лежит в пределах 8,5—9 л/100 км, что для интенсивной городской езды можно признать вполне удовлетворительным показателем.Несмотря на то, что передние тормозные колодки износились лишь наполовину, педаль тормоза заметно ’провалилась’ — появился большой свободный ход и ухудшилась информативность привода.

Но интенсивность замедления, слава Богу, осталась на прежнем, вполне высоком уровне.А вот то, что происходит с управляемостью и плавностью хода, очень огорчает. Первые заметные изменения в худшую сторону начали происходить при пробеге 6000—7000 км и продолжаются по сей день. Теперь Nexia раскачивается на волнах дороги куда больше и при этом очень болезненно переносит любые удары от мало-мальски крупных неровностей. Все чаще дают о себе знать болезненными пробоями коварные колдобины. Даже с невысоких и безобидных бордюров приходится сползать ’шепотом’. По моим наблюдениям, это происходит из-за постепенного ухудшения демпфирующих характеристик амортизаторов — особенно вследствие значительной потери сопротивления ходу сжатия. Но при неспешной езде всего этого можно и не замечать, а девять из десяти всех автослесарей при проверке ’на качок’ уверенно скажут, что с подвеской все в порядке.Отразилось это и на управляемости, и без того далеко не блестящей. Сильная поперечная качка на неровностях в повороте напрочь отбивает всякое желание к активной езде. Прибавьте сюда низкую остроту привода (четыре с половиной оборота от упора до упора!), размазанные реакции из-за уводов узеньких и полнопрофильных (отношение высоты профиля к ширине — 80%) шин Kumho ’велосипедной’ размерности 155 SR13 — и вы поймете, откуда возникла аналогия со старой постылой спутницей жизни.

Шины, кстати, обладают вполне сносными сцепными свойствами, но здорово шумят и очень чувствительны к изменению давления. Потеря двух-трех ’десяток’ немедленно отзывается существенным ростом и без того немалого усилия на руле и изменениями в характере поворачиваемости.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ

В нескольких случаях, когда Nexia отказалась выполнять свои ’супружеские обязанности’, была виновата не она, а охранная электроника, которой мы начинили нашу старую деву, опасаясь посягательств на ее честь.

Сначала в одном установочном центре на машину поставили сигнализацию Python 1000 с двумя электроприводами дверных замков, еще одним приводом, дополнительно блокирующим замок капота (на Нексии его можно открыть рукой, поднырнув под передок), и одним реле для отключения бензонасоса. А потом мы решились на установку бесконтактного (транспондерного) иммобилайзера Black Bug — им машину оснастили в авторизованном центре фирмы Geolink.Сразу после установки иммобилайзера выяснилось, что при открывании левой передней двери перестал загораться плафон освещения в салоне. Пришлось вернуться в мастерскую, где установщики выявили особенность электросхемы Daewoo и встроили в цепь концевика водительской двери диод, что решило эту проблему.

За это время было несколько случаев, когда Black Bug неохотно опознавал хранящуюся в кармане карточку и глушил двигатель после открывания водительской двери. А несколько раз автомобиль отказывался заводиться наотрез — иммобилайзер впадал в коматозное состояние.

В последнем случае был виноват не Black Bug, а заедание электропривода замка капота. После команды на открытие от сигнализации он не срабатывал, а Black Bug как на грех оказался включенным по питанию последовательно после него. А вдобавок блок иммобилайзера был установлен рядом с электроникой сигнализации, и при работающем двигателе эта ’близость’ совсем сбивала Black Bug с панталыку — типичный случай электромагнитной несовместимости. После того как мастера из Геолинка ’развязали’ системы по питанию и по местоположению блоков, претензий к работе иммобилайзера не возникает. А вот Python стал пошаливать, беспокоя частыми ложными тревогами. Видимо, пора подстроить чувствительность шок-сенсора.

Очевидно также, что затея с электроприводом блокировки капота неудачна, и простой механический замок был бы надежнее. А главный вывод из всей истории очевиден — надо тщательно выбирать грамотных установщиков и ставить все охранные да и другие электроустройства у одного мастера, а не в разных мастерских.

СЕРВИС

Завод Уз-ДЭУ предоставляет на автомобили Nexia гарантию в течение одного года или 20000 км пробега. Первое бесплатное техобслуживание предусмотрено после пройденных 1000—2000 км, при этом с владельца взимается только стоимость масла и масляного фильтра — около 200 тысяч рублей. Следующие визиты на станцию уже полностью платные. ТО-2 выполняется по достижении 10000 км пробега, ТО-3 — после 20000 км и так далее.

Наша Nexia была куплена в ЛогоВАЗе и прикреплена к подмосковной станции технического обслуживания, что в поселке Новый Быт рядом с городом Чехов. Ездить туда из Москвы, конечно, неудобно, но тамошнее руководство в ответ снизило стоимость нормо-часа обслуживания вдвое против первоначальных 40 долларов — до 120000 рублей.

В порядке эксперимента я прошел ТО-2 на сервисе фирмы Йнж (что это — узаконенная опечатка?), расположенной на Хорошевском шоссе. Но нормо-час там стоит $42, запчасти, похоже, тоже дороже, чем в Чехове (к примеру, ’родной’ воздушный фильтр стоит 200000 рублей), и ТО-2 обошлось в 800000 рублей (в Чехове — 600000). Причем мне показалось, что на подмосковной станции к автомобилям подходят более серьезно и ответственно. Во всяком случае, после диагностики и регулировки системы впрыска на стенде в Новом Быте мотор работал как часы, а после ТО на Хорошевке появились колебания оборотов на холостом ходу.

ГЕРОНТОФИЛИЯ — ИЛИ ВСЕ ЖЕ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ?

’Почти иномарка’... Несмотря на все врожденные и приобретенные недостатки нашей ’старой девы’, я по-прежнему уверен, что наша Nexia GL лучше, чем любая отечественная машина, и даже после дефектов узбекской сборки в целом превосходит вазовскую ’десятку’.

А если не экономить и выбрать более дорогую версию GLE с гидроусилителем руля, нормальными шинами размерности 175/70 R13, электростеклоподъемниками и кондиционером, то Nexia будет ощущаться иномаркой без всяких оговорок, не заставляя при каждом повороте руля или попытке закрыть окно вспоминать о диагнозе гипотетического врача-автопатолога...


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. В салоне за полгода изменений не произошло.

2. Геронтофилия (от греч. geron — старик и philia — любовь, склонность) — влечение к лицам преклонного возраста Как геронтофил с полугодовым стажем, могу заявить: в сожительстве с Нексией есть и свои радости.

3. Блок управления двигателем расположен справа в салоне. На заводе он комплектуется перемычкой для работы на низкооктановом бензине.

4. Зато какой резвый на нашей Нексии мотор! После обкатки он работает как часы. Несмотря на отсутствие какой-либо защиты, грязи в моторном отделении немного.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1126 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Родословная от Адама Родословная от Адама

    Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: «Салям» по-корейски «Салям» по-корейски

    Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Заслуженный народный корейский автомобиль Заслуженный народный корейский автомобиль

    Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
    Авто Центр


Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 1 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 2 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 3 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 4 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 5 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 6 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 7 Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia. (Daewoo Nexia) - фото 8

Відгуки про Daewoo Nexia

Вячеслав
Украина, Киев
10.03.2009

Машина хорошая узбецкой сборки проблем серйозных не было при 60000 пробега поменял подшибник правой ступицы колеса (150 грн подшибник и 150 грн установка) и больше проблем не было я доволен читати відгук

НатаьяАлексеевна
Украина, Киев
27.11.2008

Отличный авто, только что после автосервиса, механик сказал, что машина замечательная, в прекрасном состоянии! Я добавлю - Летает легко, как ласточка и мягко, бесшумно, как кошечка :))) Все время хран читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2006 Daewoo Lanos 2400$ 2006