Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.
Редакционная Nexia GL узбекской сборки стала для меня спутницей жизни во всех разъездах. Она как старая супруга, с которой обречен жить долго и счастливо (и повеситься в один день), которая частенько раздражает своим видом и привычками, но тем не менее вполне сносно готовит.Конечно, я ей изменяю, и с немалым удовольствием. Благо, работа такая — командировки, постоянное общество красивых новеньких иномарок... Но среди других автомобилей именно этот седан со старомодными формами каждое утро откликается на нажатие кнопки на брелоке сигнализации двукратным ’бип-бип’ и стуком выталкиваемых лок-моторами передних дверных кнопок. На задних мы сэкономили, о чем я теперь частенько жалею.О чем еще пришлось пожалеть за 20000 км пробега наших длительных испытаний? А чем Nexia порадовала?
МЯГКИЕ СТЕКЛА И ЖЕСТКИЕ ДВОРНИКИ
Интерьер пусть убог, но удобен. Очень мешают приливы на ободе руля. Колером кузова наша старая дева щегольнуть не прочь — особенно после мойки, когда ее красный цвет сияет пожарной зарницей, а на покатых, выгнутых нехитрой дугой боках блестят молдинги. Они, кстати, предусмотрены и на бамперах, но молдинг из заднего бампера давно выпал. Появились и сколы краски на капоте, к счастью, обнажив не голый металл, а серый подслой заводского грунта.
Крышку перчаточного ящика по-прежнему надо захлопывать резким ударом, а пепельницу открывать хитрым, оттренированным движением указательного и среднего пальцев правой руки. Но ничего не гремит и не скрипит, — учитывая наши дороги и то, что передние дверные панели уже снимали и ставили на место при прохождении ТО-1, это достойно похвалы.
А демонтировались панели из-за жалобы на перекос стекол при их подъеме, отчего этот процесс (на машинах в исполнении GL производимый вручную) был крайне мучительным. Мастера на гарантийной СТО после получаса бесполезных попыток привести передние стеклоподъемники в нормальное состояние честно признались: ’Не повезло тебе с ними. Это беда ручных стеклоподъемников — ни смазка направляющих не помогает, ни центровка обоймы стекла. Конструктивный дефект’. То же самое я объясняю теперь садящемуся справа попутчику, пугливо отдергивающему руку при попытке с треском и явно чрезмерным усилием на рукоятке открыть окно. А сам, закрывая свое стекло, уже автоматически на трети хода хватаюсь за него пятерней и резко дергаю назад, ликвидируя перекос (особенно неприятно проделывать эту процедуру на ходу). Задние стеклоподъемники меж тем работают как по маслу.
’Тяжелая как подоконник’ (по нашему собственному выражению) передняя панель пусть и не блещет модным дизайном, но очень удобна. Попробуйте-ка бросить сверху пачку сигарет или кассету на современное эстетичное изделие! А тут — никаких проблем, причем в повороте всю мелочь удержит от сползания специальное поперечное ребро. Периодически оказываются очень полезными и ниша под магнитолой, и гнездо-подстаканник на тоннеле пола за рукояткой ручника. Вот только ’журнальное’ отделение над ’бардачком’ пустует — журналы оттуда вываливаются, а мелкие предметы неприятно гремят о жесткий пластик.
Неоптимальная посадка водителя постоянно заставляет мечтать о замене — если не автомобиля, то хотя бы неудачного рулевого колеса с дурацкими выступами на ободе и слишком мягких бесформенных сидений, после полутора часов езды напоминающих о себе болью в пояснице.По-прежнему радуют электронные часы в самом видном месте передней панели и плавная регулировка частоты взмахов щеток дворников в прерывистом режиме (диапазон — широчайший!).
А вот сами щетки преподнесли неприятный сюрприз. ’Родной’ комплект сносно чистил стекло всю зиму, но к весне резина рабочих элементов затвердела и перестала выполнять свои функции. А поставленный в мае комплект новых корейских щеток на протяжении всего лишь одного ’грязного’ дня процарапал на поверхности стекла две мутные дуги! Такое частенько можно видеть у развалюх пятнадцатилетней давности, но не у почти нового автомобиля! И это при том, что всухую щетки не работали — благо, в комбинации приборов есть контрольная лампа падения уровня жидкости в бачке омывателя. А причиной оказалось то, что в резину чистящих элементов въелся абразив, да так прочно, что отскрести его не удалось даже ножом.
Попытка заменить по гарантии новенькое затертое стекло (вдобавок еще и с трещиной, которая сама по себе проползла от стойки до стойки еще зимой в результате неравномерного температурного расширения) была обречена на провал. ’Надо было следить за температурным режимом лобового стекла и беречь его от грязи, — урезонили меня на станции. А еще добавили: — Мы и сами знаем, что стекла у корейцев мягкие. Но они их не меняют’. Вот так-то. А покупать стекло за немалую сумму порядка $400 и платить за вклейку в проем еще $200 мне совсем не хотелось.
ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР
Во-первых, она оказалась очень ’хозяйственной’ при поездках по магазинам или переездах родственников, легко вмещая в большом багажнике изрядное количество коробок и ящиков.
При этом очень нравится малая погрузочная высота багажника и то, как его крышка охотно ’отстреливается’ вверх при нажатии кнопки на передней панели или на брелоке сигнализации (спасибо установщикам). Огорчает лишь отсутствие в нашей дешевой версии обивки багажника и то, что не предусмотрена ручка для закрывания крышки. И очень жаль, что не складывается спинка заднего сиденья.
Во-вторых, в старой деве проснулся незаурядный темперамент! Полуторалитровый мотор с распределенным впрыском и акустическим резонатором Гельмгольца во впускном тракте постепенно ’входил в форму’ и сейчас, похоже, достиг расцвета своих 80 сил. Прибавило прыти и удаление при прохождении первого ТО специальной перемычки в электронном блоке управления двигателем, которая позволяет узбекским машинам работать на относительно низкооктановом бензине. Пока мотор ни разу не требовал более одного оборота коленвала при холодном пуске (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) и исправно радует ухо тихим шелестом на холостых оборотах и деловитым гулом при разгоне, а вестибулярный аппарат — веселым ускорением. Даже слишком ’растянутый’ передаточный ряд коробки, ранее сильно портивший динамику, теперь совсем перестал обращать на себя внимание.
Сейчас Nexia без вопросов переваривает бензин А-92, но все же ей больше по вкусу 95-й — на нем двигатель откликается на резкое увеличение подачи топлива еще охотнее. Чудес экономичности, кстати, не наблюдается — эксплуатационный расход лежит в пределах 8,5—9 л/100 км, что для интенсивной городской езды можно признать вполне удовлетворительным показателем.Несмотря на то, что передние тормозные колодки износились лишь наполовину, педаль тормоза заметно ’провалилась’ — появился большой свободный ход и ухудшилась информативность привода.
Но интенсивность замедления, слава Богу, осталась на прежнем, вполне высоком уровне.А вот то, что происходит с управляемостью и плавностью хода, очень огорчает. Первые заметные изменения в худшую сторону начали происходить при пробеге 6000—7000 км и продолжаются по сей день. Теперь Nexia раскачивается на волнах дороги куда больше и при этом очень болезненно переносит любые удары от мало-мальски крупных неровностей. Все чаще дают о себе знать болезненными пробоями коварные колдобины. Даже с невысоких и безобидных бордюров приходится сползать ’шепотом’. По моим наблюдениям, это происходит из-за постепенного ухудшения демпфирующих характеристик амортизаторов — особенно вследствие значительной потери сопротивления ходу сжатия. Но при неспешной езде всего этого можно и не замечать, а девять из десяти всех автослесарей при проверке ’на качок’ уверенно скажут, что с подвеской все в порядке.Отразилось это и на управляемости, и без того далеко не блестящей. Сильная поперечная качка на неровностях в повороте напрочь отбивает всякое желание к активной езде. Прибавьте сюда низкую остроту привода (четыре с половиной оборота от упора до упора!), размазанные реакции из-за уводов узеньких и полнопрофильных (отношение высоты профиля к ширине — 80%) шин Kumho ’велосипедной’ размерности 155 SR13 — и вы поймете, откуда возникла аналогия со старой постылой спутницей жизни.
Шины, кстати, обладают вполне сносными сцепными свойствами, но здорово шумят и очень чувствительны к изменению давления. Потеря двух-трех ’десяток’ немедленно отзывается существенным ростом и без того немалого усилия на руле и изменениями в характере поворачиваемости.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
В нескольких случаях, когда Nexia отказалась выполнять свои ’супружеские обязанности’, была виновата не она, а охранная электроника, которой мы начинили нашу старую деву, опасаясь посягательств на ее честь.
Сначала в одном установочном центре на машину поставили сигнализацию Python 1000 с двумя электроприводами дверных замков, еще одним приводом, дополнительно блокирующим замок капота (на Нексии его можно открыть рукой, поднырнув под передок), и одним реле для отключения бензонасоса. А потом мы решились на установку бесконтактного (транспондерного) иммобилайзера Black Bug — им машину оснастили в авторизованном центре фирмы Geolink.Сразу после установки иммобилайзера выяснилось, что при открывании левой передней двери перестал загораться плафон освещения в салоне. Пришлось вернуться в мастерскую, где установщики выявили особенность электросхемы Daewoo и встроили в цепь концевика водительской двери диод, что решило эту проблему.
За это время было несколько случаев, когда Black Bug неохотно опознавал хранящуюся в кармане карточку и глушил двигатель после открывания водительской двери. А несколько раз автомобиль отказывался заводиться наотрез — иммобилайзер впадал в коматозное состояние.
В последнем случае был виноват не Black Bug, а заедание электропривода замка капота. После команды на открытие от сигнализации он не срабатывал, а Black Bug как на грех оказался включенным по питанию последовательно после него. А вдобавок блок иммобилайзера был установлен рядом с электроникой сигнализации, и при работающем двигателе эта ’близость’ совсем сбивала Black Bug с панталыку — типичный случай электромагнитной несовместимости. После того как мастера из Геолинка ’развязали’ системы по питанию и по местоположению блоков, претензий к работе иммобилайзера не возникает. А вот Python стал пошаливать, беспокоя частыми ложными тревогами. Видимо, пора подстроить чувствительность шок-сенсора.
Очевидно также, что затея с электроприводом блокировки капота неудачна, и простой механический замок был бы надежнее. А главный вывод из всей истории очевиден — надо тщательно выбирать грамотных установщиков и ставить все охранные да и другие электроустройства у одного мастера, а не в разных мастерских.
СЕРВИС
Завод Уз-ДЭУ предоставляет на автомобили Nexia гарантию в течение одного года или 20000 км пробега. Первое бесплатное техобслуживание предусмотрено после пройденных 1000—2000 км, при этом с владельца взимается только стоимость масла и масляного фильтра — около 200 тысяч рублей. Следующие визиты на станцию уже полностью платные. ТО-2 выполняется по достижении 10000 км пробега, ТО-3 — после 20000 км и так далее.
Наша Nexia была куплена в ЛогоВАЗе и прикреплена к подмосковной станции технического обслуживания, что в поселке Новый Быт рядом с городом Чехов. Ездить туда из Москвы, конечно, неудобно, но тамошнее руководство в ответ снизило стоимость нормо-часа обслуживания вдвое против первоначальных 40 долларов — до 120000 рублей.
В порядке эксперимента я прошел ТО-2 на сервисе фирмы Йнж (что это — узаконенная опечатка?), расположенной на Хорошевском шоссе. Но нормо-час там стоит $42, запчасти, похоже, тоже дороже, чем в Чехове (к примеру, ’родной’ воздушный фильтр стоит 200000 рублей), и ТО-2 обошлось в 800000 рублей (в Чехове — 600000). Причем мне показалось, что на подмосковной станции к автомобилям подходят более серьезно и ответственно. Во всяком случае, после диагностики и регулировки системы впрыска на стенде в Новом Быте мотор работал как часы, а после ТО на Хорошевке появились колебания оборотов на холостом ходу.
ГЕРОНТОФИЛИЯ — ИЛИ ВСЕ ЖЕ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ?
’Почти иномарка’... Несмотря на все врожденные и приобретенные недостатки нашей ’старой девы’, я по-прежнему уверен, что наша Nexia GL лучше, чем любая отечественная машина, и даже после дефектов узбекской сборки в целом превосходит вазовскую ’десятку’.
А если не экономить и выбрать более дорогую версию GLE с гидроусилителем руля, нормальными шинами размерности 175/70 R13, электростеклоподъемниками и кондиционером, то Nexia будет ощущаться иномаркой без всяких оговорок, не заставляя при каждом повороте руля или попытке закрыть окно вспоминать о диагнозе гипотетического врача-автопатолога...
Л. ГОЛОВАНОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. В салоне за полгода изменений не произошло.
2. Геронтофилия (от греч. geron — старик и philia — любовь, склонность) — влечение к лицам преклонного возраста Как геронтофил с полугодовым стажем, могу заявить: в сожительстве с Нексией есть и свои радости.
3. Блок управления двигателем расположен справа в салоне. На заводе он комплектуется перемычкой для работы на низкооктановом бензине.
4. Зато какой резвый на нашей Нексии мотор! После обкатки он работает как часы. Несмотря на отсутствие какой-либо защиты, грязи в моторном отделении немного.
-
Родословная от Адама
Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
За рулем -
«Салям» по-корейски
Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
За рулем -
Заслуженный народный корейский автомобиль
Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
Авто Центр
Відгуки про Daewoo Nexia
Украина, Киев
10.03.2009
Машина хорошая узбецкой сборки проблем серйозных не было при 60000 пробега поменял подшибник правой ступицы колеса (150 грн подшибник и 150 грн установка) и больше проблем не было я доволен читати відгук
Украина, Киев
27.11.2008
Отличный авто, только что после автосервиса, механик сказал, что машина замечательная, в прекрасном состоянии! Я добавлю - Летает легко, как ласточка и мягко, бесшумно, как кошечка :))) Все время хран читати відгук