Реновация
Почти за год до предполагаемого начала продаж Renault Sandero в
России мы опробовали новый французский хетчбэк эконом-класса на
извилистых дорогах континентальной Хорватии и острова Хвар.


Продолжая развитие бюджетной программы Х90, Renault выводит на рынок новый хетчбэк Sandero,
в разработку которого вложено ?65 млн. В Аргентине и Бразилии продажи
новой модели начались еще в январе 2008 года. В июне Sandero под маркой
Dacia вышел и на европейский рынок. А вот в России Renault Sandero
скорее всего появится лишь через год, когда на заводе «Автофрамос»
начнется производство обновленного Logan. Sandero и Logan хоть и не
близнецы, но все же братья: более 70% деталей двух автомобилей
идентичны. Построены они на единой платформе B0 и собираться будут на
одной и той же производственной линии «Автофрамос». Причем
распределение модельной загрузки в зависимости от притязаний рынка
может варьироваться между Logan и Sandero в любом диапазоне:
100%‑0%/0%‑100%. Но это будет лишь следующим летом. Пока же мы решили
познакомиться с европейской новинкой — Dacia Sandero, сошедшей со «стапелей» румынского завода в Питешти.
Что
и говорить, знаменитый автокутюрье Патрик Лекеман неплохо поработал в
своей барселонской дизайн-студии! Приятная округлость форм и слегка
смягченный «разрез фар» столь же выгодно отличают Sandero от
«рубленого» Logan, как округлые формы сформировавшейся девушки отличают
ее от юношеской худобы девочки-подростка. Круговые наплывы над
защитными вставками по бокам кузова добавляют Sandero индивидуальности,
а более агрессивные формы бампера и радиаторной решетки призваны
подчеркнуть стремительность и напористость модели. Те, кому и этого
покажется мало, могут заказать автомобиль в обвесе SUV: боковые
молдинги, видоизмененные бамперы и решетки противотуманных фар придадут
автомобилю еще более агрессивный вид.


Подвеска, хоть и досталась Sandero в наследство от старшего брата, по первым впечатлениям кажется несколько мягче, чем у Logan. Но в российской версии различия, скорее всего, будут нивелированы. Руль легче, чем на Logan, но пустоват, хотя, учитывая класс автомобиля, вполне в рамках допустимой дельты. В целом Sandero управляется весьма достойно, разве что при смещении центра тяжести вперед — когда единственный пассажир размещается рядом с водителем — в быстрых переставках порой проявляется чрезмерный снос задней оси. А вот что откровенно разочаровало, так это коробка передач. Ход рычага настолько велик, что лишний раз переключаться на четные передачи просто не хочется: приходится постоянно выворачивать руку назад. Но с Sandero такие фокусы не проходят: первая передача настолько коротка, что переключиться сразу на третью практически нереально. Зато по-гоночному короткая первая передача несколько улучшает разгонную динамику автомобиля с удушенными стандартом Euro 4 моторами.


Стоимость российского Sandero мы, вероятно, узнаем не раньше 2009 года. Однако некоторые прогнозы сделать все-таки можно. В Румынии, к примеру, Sandero примерно на 8% дороже седана Logan: ?6900 против ?6400. Исходя из чего можно надеяться, что в России базовая стоимость Sandero 1.6 не превысит 370 000 руб.
Новый Logan

Одновременно
с запуском в производство Renault Sandero летом 2009 года на заводе
«Автофрамос» начнется сборка обновленного Renault Logan. После
рестайлинга Logan станет на 40 мм длиннее, а визуально заметно
помолодеет. Салон практически неотличим от интерьера Sandero: та же
новая приборная панель в двух вариантах оформления, обновленная
центральная консоль и полновесные ручки передних дверей. Экстерьер
также претерпел некоторые изменения, призванные облагородить внешность
«француза». Задний бампер стал более рельефным и гармоничным благодаря
модной ныне номерной нише в виде перевернутой буквы U и появлению
пластиковой заглушки сцепного кармана. Передний обвес также
видоизменился: выраженные обтекаемые ниши противотуманных фар и хищная
«пасть» придали автомобилю более современный вид.
Вождение
Потворство
стандартам Euro 4 несколько смазывает впечатление от двигателя, в
остальном же управление Sandero вполне соответствует классу и цене
автомобиля.
Салон
Достаточно качественная отделка, неплохая боковая поддержка сидений.
Комфорт
Подвеска
гораздо мягче, чем на Logan. Однако после адаптации к российским
условиям ее характеристики вполне могут немного измениться.
Безопасность
Четыре подушки безопасности — не самый плохой вариант для автомобиля эконом-класса.
Цена
Не определена.

+ Комфортная подвеска, современный дизайн.
- Придушенный мотор, длинный ход рычага КП.
Наше мнение
В достаточно динамично развивающемся сегменте бюджетных хетчбэков Sandero должен занять достойное место. Все дело лишь в цене вопроса!
-
Сандеро без сомбреро
«Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под мар ...
За рулем -
С прицелом на Европу
Новый хэтчбек Dacia Sandero построен на общей с Logan платформе B0. Но внешне новинка совершенно не похожа на седан. А насколько отличается поведение этих автомобилей? ...
Авто Центр -
Хетчбэк для наших дорог
Dacia Sandero 2013 года, не только больше, чем средний супермини, но он также стоит на 1000 фунтов меньше. ...
HAMMS
Відгуки про Dacia Sandero

Украина, Киев
27.08.2010
Машине 1, 5 года. Пробег 32 000. В целом зарекомендовала себя как непрезентабельный и простой авто. Двигатель откровенно туповат (инновация 90-х), зато не привередлив к бензину, да и кушает очень умере читати відгук

Украина, Запорожье
03.04.2012
у меня эта машина под маркой Дача. езжу больше 2х лет. машина не прихотлива. расход 7-8 по городу. по гарантии не обслуживал - дорого. за время эксплуатации 2 раза менял масло в двигателе, больше ниче читати відгук