ОЧаровательнаЯ «Ксара»

Розповісти друзям:

У французских автомобилестроителей есть прекрасная традиция: в преддверии окончания производства модели ее начинают предлагать к продаже на очень выгодных условиях. Нет, цена не падает, потому что демпинг не является французским ноу-хау, но вот комплектация за те же деньги гораздо более роскошная. Яркий пример - Citroёn Xsara 2004-го модельного года...

Весной этого года на автосалоне в Женеве будет представлена новая модель малого среднего класса от ’Ситроена’. По нынешней традиции она получит цифровое обозначение и будет называться Citroёn C4. Она больше, просторнее, комфортабельнее и безопаснее предшественницы - в полном соответствии с нынешними тенденциями. А что же ’Ксара’? Нынешняя модель будет выпускаться и продаваться до середины лета, после чего уступит эстафету ’Цэ-четвертому’...

Что же предлагает ’Ксара’? Довольно много: хорошую комплектацию, приятную внешность и весьма просторный салон, а также очарование настоящего французского автомобиля. Цена стандартной 1,6-литровой версии SX особо не впечатляет: за 11.465 евро можно выбирать среди нескольких моделей малого среднего класса. И хотя большинство из них за такие деньги оснащены максимум 1,4-литровым ’движком’, на их стороне ’молодость’. Ведь ’Ксара’ дебютировала в 1997 году, что по автомобильным меркам - пенсионный возраст.

А вот тот же SX, но с автоматической трансмиссией - это уже очень интересное предложение. За 12.680 евро 110-сильную машину гольф-класса с ’автоматом’ найти трудновато, особенно в такой комплектации. Но самый выгодный вариант - это турбодизельная Xsara SX за 12.200 евро.

Впрочем, любой из SX, независимо от мощности и типа двигателя, привлечет покупателей хорошей комплектацией. Ведь в ’базе’ всех трех Citroёn Xsara заложено весьма неплохое оснащение. Желаете кондиционер? Нет, лучше возьмите климат-контроль, который входит в список стандартного оборудования. Иммобилайзер, передние фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, ABS, противотуманные фары - все это тоже есть у ’базового’ Citroёn Xsara SX. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух направлениях - по высоте и в продольном направлении. Чего-то не хватает? Тогда получите еще электропривод и обогрев зеркал, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, а сам кузов будет окрашен в цвет ’металлик’. В общем, практически полный ’фулл’! И все это, заметьте, без доплаты - в стандартной комплектации. Единственный вопрос, который возникает у нашего недоверчивого потребителя после ознакомления с ценами и комплектацией: ’А как эта машина ездит? Может, подвох в этом?’ Мы решили ответить на все вопросы, поэтому взяли на тест самую дорогую из трех ныне предлагаемых версий ’Ксары’ - 1,6-литровую машину с ’автоматом’.

Встречают, как известно, по одежке, поэтому знакомство с Citroёn Xsara начинаем с внешнего осмотра. Первое впечатление - очень приятный автомобиль. Пусть не самый модный, но вполне еще привлекательный. В 2000 году ’Ксару’ обновили, и она получила немного облагороженную внешность. Дизайнеры в автомобиле изменили мало что, например, появились миндалевидные ’глазки’ вместо прежних узких фар. И еще некоторые мелочи: окрашенные в цвет кузова молдинги, новая фальшрадиаторная решетка и т.д. Рестайлинг привнес также кое-какие изменения и в интерьер автомобиля. Кардинально ничего не меняли, но новые материалы отделки и уровни комплектации помогают ’Ксаре’ выглядеть весьма достойно на фоне более молодых конкурентов.
Что приятно удивляет, когда впервые попадаешь за руль Citroёn Xsara, так это ’аура’ автомобиля. С виду вроде бы скромная и непритязательная машина, но стоит проехать в ней пару километров и постепенно начинаешь понимать, за что автолюбители так ценят именно французские автомобили. Мягкая подвеска, тихий мотор, качественная вибро- и шумоизоляция - в этой машине действительно есть свой шарм! Что, впрочем, совершенно не мешает нам трезво подходить в оценке ее потребительских качеств.

Итак, идем по порядку. За внешний дизайн ’Ксаре’ можно смело ставить ’четверку’. И даже с ’плюсом’! Потому что, несмотря на возраст, выглядит она еще молодцом - красива и свежа. Что, кстати, весьма ценится на вторичном рынке - цена на подержанный Citroёn Xsara является одной из самых высоких в этом классе.

Интерьер также не ’подкачал’: по качеству никаких претензий, да и эргономика на уровне. Стильная ’приборка’ с большими и информативными циферблатами, обилием ’тревожных’ лампочек, предупреждающих о чем угодно: об открытых дверях и багажнике, о режимах работы АКПП и т.д. Единственное, на что можно посетовать - оцифровка спидометра и тахометра какая-то бледноватая, и для считывания информации в солнечную погоду нужно приглядываться.

К эргономике претензий не возникло: ’пухлый’ обод рулевого колеса так и просится в руки. Его можно регулировать и по высоте, и в продольном направлении. Сиденье водителя вдобавок к обычным регулировкам имеет регулировку по высоте, что позволяет подобрать оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции. Тем более что сиденья французских авто традиционно отличаются мягкостью набивки.

Не будет повода для недовольства и у задних пассажиров. Диван удобный, мягкий, хотя трем пассажирам там будет тесновато - особенность данного класса автомобилей. Но для двух седоков предусмотрен максимальный комфорт, им и по высоте, и по ширине места хватит с запасом. Да и колени в переднее сиденье упираться не будут, ведь ’Ксара’ имеет колесную базу в 2540 мм, что заметно больше, чем у ’четвертого’ VW Golf! Правда, меньше, чем у ’Фокуса’...

А вот в чем ’Ксару’ нельзя сравнивать с немецкими одноклассниками, так это в плавности хода. Несмотря на то, что Citroёn отказался от гидроподвески на моделях ниже среднего класса, высокая плавность хода все равно остается ’фирменной’ чертой представителей этой марки. Машина не ’плывет’, как ’Ксантия’ или ХМ, но ямки и колдобины словно становятся меньше и мельче. Обычная реакция автомобиля на неровности присутствует только в том случае, если яма уж слишком большая - тогда легкая ’Ксара’ ’пропускает удар’, а кузов содрогается. Но что интересно, привычного звукового сопровождения в виде глухого шума при этом нет - подвеска работает тихо.

А вот двигатель, напротив, при каждом удобном случае спешит напомнить о себе, то есть стоит слегка ’перекрутить’ его и заставить стрелку тахометра подняться в зону средних оборотов, в салон начинает проникать нудный шум. А на машине с ’автоматом’, когда при ускорениях мотор практически всегда работает в диапазоне 2500-3500 об/мин, этот шум слышен постоянно. Хотя дискомфорта нет, у большинства японских одноклассников моторы в салоне слышны еще лучше.

А что с динамикой? Ведь 110 ’лошадей’, пусть даже и слегка ’заторможенные’ четырехступенчатой автоматической трансмиссией - это весьма неплохое сочетание. По паспортным данным, с места до 100 км/ч Citroёn Xsara 1.6 Aut. разгоняется за 14,2 секунды, в то время как такой же автомобиль, но с ’механикой’, проделывает это заметно быстрее - за 10,9 секунды. Разница, конечно, впечатляющая, но ради удобства управления любители ’автоматом’ готовы и не на такие жертвы. Тем более - женщины, большинство из которых просто ненавидят ’механику’...

Впрочем, несмотря на кажущуюся медлительность, ’Ксара’ с автоматической трансмиссией нам понравилась: едет она вполне бодро. Да, на стрит-рэйсинг на такой машине не поедешь, но в городе мало кто может так быстро ’выстрелить’ с места до 60 км/ч. И в переходных режимах, когда скорость то падает, то увеличивается, 1,6-литровый мотор с ’автоматом’ ведет себя неплохо. Ведь пик крутящего момента приходится на 4000 об/мин, поэтому при любом ускорении, благодаря пробуксовке гидромуфты, стрелка тахометра оказывается как раз ’на пике’.

Есть и другие особенности ’автоматической’ Xsara. К примеру, ’автомат’ показался нам излишне ’боевым’: при отпускании педали газа он как-то слишком рьяно начинал подтормаживать двигателем. Может, это особенность именно этого автомобиля, потому что АКПП именно на французских моделях всегда отличались высокой плавностью работы. Тем не менее именно это, способность переключаться быстро, пусть даже и в ущерб плавности хода, в ’автомате’ нам и понравилось. Хотя бы потому, что даже при резких ускорениях ’автомат’ не допускал задержек в переключении.

В общем, как мы поняли после теста, Citroёn Xsara 2004-го модельного года - это действительно неплохой вариант для покупки. Недорогая, хорошо укомплектованная машина с весьма приятным дизайном и достаточно мощным мотором. Впрочем, здесь у вас имеется возможность выбора: либо бензиновая с ’механикой’, либо бензиновая с ’автоматом’, либо вообще 2-литровый турбодизель.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2032 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Xsara: Разум и чувства. Разум и чувства.

    Этот автомобиль излучает дружелюбие! К нему так и тянет подойти поближе, дотронуться, заглянуть внутрь. И теплые лучи апрельского солнышка, играющие на вишнево-’металлических’ боках Ксары, стократно преломляю ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Операция «Свободные руки». Операция «Свободные руки».

    Статистика говорит, что разговор по мобильному телефону во время езды за рулем может привести к серьезной аварии. Возможно, поэтому Citroen в России решил дополнить модель Xsara бесплатным комплектом hands-free. Автомо ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Citroen Xsara: Время, вперёд! Время, вперёд!

    Со времени выхода в свет первого Golf минуло 27 лет. И никого уже не удивляет, что из множества автомобильных классов только один носит имя собственное — Golf-класс. Но время не стоит на месте, и в прошлом году Peugeot, ...
    Журнал "Автомобили"


ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 1 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 2 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 3 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 4 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 5 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 6 ОЧаровательнаЯ «Ксара» (Citroen Xsara) - фото 7

Відгуки про Citroen Xsara

Сашок
Россия, Москва
29.10.2012

Купил себе ксару, дабы наконец ощутить на прямых трассах, что же такое скорость + качество. По-началу внешний вид казался слишком простым, но вскоре это перестало волновать. За время использования не читати відгук

Саша
Украина, Киев
26.05.2009

Машина отличная. Движок 1, 6 очень резвый.Я чипсанул его, после этого стал круто подхватывать и на 100 оборотах. Даже на сервисе удевлялись и выходили с машины с широко открытыми глазами. Особенно удов читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen

Citroen C1 2019 Citroen C1 11500$ 2019