Вверх и вперед!

Рассказать друзьям:

Французские автомобили марки Citroen всегда отличались оригинальностью конструкции и интересными техническими решениями. Достаточно вспомнить еще довоенный Traction Avant, легендарный 2CV и DS19, получивший прозвище ’богиня’ (при произнесении ’DS’ возникают акустические ассоциации с ’deesse’). Некоторые характерные черты DS19 стали с тех пор своего рода визитной карточкой автомобилей с двумя шевронами на эмблеме. Это в первую очередь гидропневматическая подвеска, появившаяся на этой модели в 1955 году и позволяющая менять дорожный просвет автомобиля как автоматически, так и по желанию водителя. Ее конструкция до сих пор является темой для дискуссий в среде автомобильных инженеров и экспертов, несмотря на то, что более чем 40-летний опыт успешной эксплуатации уникальной подвески, казалось бы, уже доказал ее право на существование.

Citroen Xantia выпускается с 1992 года. Модель пришлась по душе приверженцам этой французской марки и очень быстро обрела многочисленных поклонников в европейских странах. Теперь настал черед России, которую, кстати, связывают с компанией Citroen ’дела давно минувших дней’ - инженер Кегресс, француз, работавший до революции в России над полугусеничными автомобилями, впоследствии уехал во Францию и продолжил свои занятия на молодой тогда фирме.

Тип кузова выбранного нами для теста Citroen Xantia 2.0i 16V можно обозначить как ’универсальный седан’ или ’седан с чертами хэтчбэка’ - экстерьер автомобиля имеет признаки всех упомянутых типов. Машина выделяется среди своих ’одноклассников’ и моделей с подобными габаритами (длина ’нашей’ Xantia - 4445 мм, ширина - 1755 мм, высота - 1380 мм) необычным соотношением длины и колесной базы - последняя здесь в среднем на 100 мм больше. Длина ее составляет 2740 мм. Указанная особенность напоминает о корнях машины - у DS19 также были большая база и относительно небольшие передний и особенно задний свесы. Это благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля и плавности хода, а также на комфорте для задних пассажиров. Нестареющий с годами дизайн кузова претерпел в прошлом году небольшой рестайлинг, выразившийся в еле заметном изменении передка. Кроме того, как бы в продолжение шевронов эмблемы Citroen, по центру капота был пущен гребень. Строгие и лаконичные формы кузова - самое главное во внешнем облике Citroen Xantia.

В подобном стиле выполнен и салон, доступ в который, благодаря широкому дверному проему, весьма удобен. Несмотря на отсутствие вертикальной регулировки подушки и поясничной опоры в спинке, на сиденье водителя с комфортом расположится человек практически любого роста. Хорошей фиксации способствуют и форма сиденья, и правильно подобранный материал обивки.

Рулевую колонку можно выставить по высоте. ’Баранка’ с упрятанной в ступицу подушкой безопасности и кожаной обивкой обода отлично ложится в руки. Звуковым сигналом управляет накладка, частично охватывающая спицы руля. Торпедо строгое и функциональное - как говорится, просто и со вкусом. Органы управления эргономично скомпонованы. Вся световая сигнализация, передний и задний стеклоочистители, а также обогрев заднего стекла находятся в ведении подрулевых переключателей.

Педали расположены ’по возрастающей’. Ниже всех ’сидит’ акселератор, немного выше - тормоз и еще выше - педаль сцепления. Завершает эту композицию площадка для левой ноги. Такая установка педалей обусловила и разную величину их ходов. Короткий и чувствительный, ’газ’ отлично реагирует на малейшее движение ступни, причем, управляя им, не утомляешься, что бывает на некоторым моделях, когда приходится постоянно держать ногу в напряжении из-за боязни, например, перегазовать.

Ход педали тормоза непривычно короткий, в этом можно убедиться наглядно - зазор между полом и упором педали очень мал. Здесь заметен провод, идущий к закрепленному на площадке педали какому-то датчику. Что бы это могло быть? Сцепление - без особенностей, величина хода и информативность в пределах нормы.

Расположение рычага переключения передач позволяет руке при переключениях двигаться вполне естественным образом. Ходы небольшие, но моменты включения и выключения хорошо чувствуются, что говорит о хорошей проработке конструкции механизма выбора передач, который - традиционно для французских автомобилей - сделан открытым, не спрятанным внутрь коробки. Кроме привычного ’ручника’, на тоннеле есть регулятор положения кузова по высоте. Регулятор снабжен символьной индикацией - схематично показано ’шасси’, ’выпущенное’ и ’убранное’. Перед передним пассажиром - два отделения для мелких вещей. Они занимают место отсутствующей подушки, которую можно заказать отдельно. Верхний ящик открывается ’в другую сторону’, поэтому доступ в него несколько осложнен - видимо, он предназначен для предметов неповседневного спроса.

Сзади, как мы и предполагали, можно расположиться с таким же, как спереди, комфортом. Причем даже рослым пассажирам. Сказывается большая база автомобиля. Посадка через заднюю дверь не вызовет затруднений ни у кого, несмотря на, казалось бы, большой наклон задней стойки крыши.

Багажник порадовал своей вместительностью. Кроме того, имеется возможность трансформации салона для перевозки крупногабаритных предметов - все-таки это не седан, а хэтчбэк с полноценной пятой дверью.

Под капотом - наклоненный назад и установленный поперек двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель. Бросаются в глаза шаровидные резервуары гидроаккумуляторов передней подвески, выкрашенные в зеленый цвет по давней ситроеновской традиции. С кинематической точки зрения передняя подвеска - чистый MacPherson с треугольным нижним рычагом, только вместо традиционных пружины и амортизатора применена гидропневматика. Задняя подвеска на продольных рычагах спрятана под полом, и при виде ’сверху’ кажется, что ее нет вовсе - одни колеса.

Можно садиться за руль. Запускаю двигатель. Запуск прошел незаметно, но потом начало происходить странное. Что-то заработало, включилось, открылось и тихо зашипело... Автомобиль слегка ’привстал’. Это вступила в действие система регулировки положения кузова (при неработающем двигателе кузов, для облегчения посадки, занимает нижнее положение). К работе гидравлики быстро привыкаешь - имеются в виду шумовые ’спецэффекты’ и вертикальные перемещения по отношению к поверхности дороги.

Привычные манипуляции рычагом коробки, педалями сцепления и газа - поехали. Двигатель работает еле слышно. Набираем обороты. Мотор с готовностью отозвался на нажатие педали газа, даже показалось, что он действует с упреждением. Все под контролем - благодаря хорошей информативности акселератора. Динамика у Xantia, весящей тонну двести, оказалась очень приличной - автомобиль уверенно набирает ход. После 3000 оборотов в минуту - заметный подхват, машина устремляется вперед еще быстрее, демонстрируя хороший запас мощности. Работа механизма переключения передач не вызывает нареканий - все происходит предельно четко и быстро, без запинки. Обзорность с места водителя отличная, особенно это заметно в поворотах - не надо гнуть шею, чтобы выглянуть из-за передних стоек. Боковые зеркала прекрасно дополняют картину, наблюдаемую в центральном зеркале заднего вида.

На работе подвески остановимся подробнее. С самого начала у нас возникло ощущение полета на небольшой высоте. Машина едет, как бы опираясь на столбы жидкости. Мелкие неровности сообщают о себе лишь легким шумом, доносящимся откуда-то снизу. Крупные передают на кузов через гидравлику смягченные вертикальные усилия столь же ненавязчиво. При ходах отбоя подвеска, особенно сзади, обращает на себя внимание более слышной работой, но кузов при этом практически не перемещается.

Двигаясь с большой скоростью по хорошей дороге, можно чувствовать себя уверенно - Xantia не подведет. Автомобиль буквально прирастает к полотну - как будто бесшумно катишься по невидимым рельсам. Руль, имеющий усилитель, при этом становится более острым и тугим, что очень важно в таких случаях. Машина остается послушной, и это позволяет уверенно пользоваться в нужный момент всей шириной проезжей части для совершения маневров, например - резкой смены полосы движения. В крутых поворотах управляемость также на высоте - почти нет запаздываний на действия рулем. Кроме того, нет и реакции от усилителя на рулевое колесо - в общем, нет здесь ничего, что могло бы ’помочь’ не вписаться в траекторию. Достаточно довернуть руль и ’отработать’ педалью газа - Xantia справится. Крены кузова при этом сравнительно небольшие - сказывается работа гидравлики.

Процесс торможения протекает вполне нормально. На данном автомобиле АБС не установлена (это - опция), но особой необходимости в ней не ощущалось - возникавшие ситуации были исключительно штатными. При резком торможении на большой скорости приходится прикладывать слегка повышенное усилие к тормозной педали, но такие случаи достаточно редки. По ходу дела выяснилось назначение датчика на тормозной педали - он нужен для привода в действие системы гидрокомпенсации ’клевка’ при торможении и реагирует на интенсивность нарастания давления на педаль.

Подвеска Citroen Xantia, как уже отмечалось, позволяет изменять высоту дорожного просвета, чем при случае мы и воспользовались. Останавливаемся. Поднимаемся. Трогаемся. Впечатления от езды в таком положении совершенно другие. Ходы подвески заметно уменьшились, что вполне понятно - подъем произошел за счет изменения отбоя, ограничитель хода сжатия сместился вниз и жесткость стала больше. На такой ’табуретке’ быстро не поездишь. Но это положение подвески - не для скорости. Большой дорожный просвет будет кстати, например, при временных парковках (позволит не цеплять бордюры) или при неспешном передвижении по умеренно пересеченной местности.

Особо хочется отметить отлично работавшую в течение всего теста аэроклиматическую установку с автоматическим климат-контролем.

Такая вот она, Xantia 2.0i 16V. Обновленная. Автомобиль нам очень понравился - своей неброской элегантностью, функциональностью и способностью вызывать массу положительных эмоций при езде по московским улицам, когда в различных ситуациях машине необходимо проявлять соответственно разные (и иногда противоречащие друг другу) качества. Отдельная песня - салон. В данном случае то, что его потрясающая эргономика обеспечена без применения большого числа хитрых регулировочных механизмов, говорит о высочайшем уровне мастерства разработчиков. Хотелось бы понять, насколько приспособлена гидропневматическая подвеска к длительной эксплуатации в российских условиях - это, кстати, больше всего интересовало автовладельцев, с которыми мы общались во время теста. Можно сказать, что при надлежащем уровне сервиса Citroen Xantia имеет в России неплохие перспективы. Цена автомобиля в данной комплектации - около $25.000.


Сергей Иванов

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=804 (оценок - 4, средний бал - 3) ужасно плохо так себе хорошо супер

Отзывы про Citroen Xantia

Роман
Украина, Житомир
14.01.2008

За эти деньги ничего лучшего пригнать не получилось бы, да и сама машинка нравиться.... По качеству отделки салона нареканий, в общем-то нет. Супер удобные кресла спереди и просторный мягкий удобный з читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen