Не от мира сего

Розповісти друзям:

Яркая индивидуальность всегда привлекает внимание, но нередко обречена на непонимание, поскольку к ней требуется особый подход. Мсье Citroen C4 Picasso был всегда слегка «не от мира сего», но будучи верноподданным Пятой республики, оставаясь аристократом до мозга и костей, он всегда декларировал самые демократические семейные ценности.

При этом, судя по всему, ему ничто, никогда и нигде не мешало самозабвенно разговаривать на своем родном языке.

Не стоит сомневаться, что интерфейс бортового компьютера и медиасистемы, а также инструкция по эксплуатации этой модели благополучно переведены на русский. Все равно при общении с этим самобытным «французом» не покидает ощущение, что он то и дело задает вам один и тот же вопрос: «Parlez-vousfran?aisс?», и общается с вами только на «Вы». В случае с этой моделью, а потом и с ее удлиненным 7-местным вариантом Grand C4 Picasso, так было всегда. Особенно в ее втором воплощении, когда в 2013-м она перешла на новую модульную платформу EMP2.

«Неотмирность» этого персонажа читается уже в образе, который недвусмысленно намекает на свое внеземное происхождение. После прошлогоднего рестайлинга слегка сменилось выражение «лица», при этом никуда не делась одна из характерных футуристических деталей экстерьера в виде 2 рядов изящно зауженных раскосых фар. Кстати, теперь, в обновленном варианте светодиодные фонари с 3-мерным эффектом доступны во всех комплектациях. В остальном космическая тема осталась в прежних чертах: «аквариумное» лобовое стекло, заплывающее на крышу, короткая крышка капота, оригинальная форма бокового остекления, рельефный профиль, задний спойлер и диодные фонари в виде подковы на изящной корме. Яркий фантасмагоричный Grand C4 Picasso выглядит собранным, подтянутым и спортивным. Такая незаурядная внешность вряд ли кого-то оставит равнодушным, а внутренний мир уж точно удивит неискушенных автолюбителей.

Все дело в том, то в салоне дизайнерам удалось гармонично передать французский шарм и фамильную экстравагантность через яркий футуристический стиль. Поймет ли подобное хитросплетение дизайнерских изысков рядовой потребитель где-нибудь в далекой провинции – большой вопрос, но иной оригинал, безусловно, такой подход оценит по достоинству. Как раз в интерьере и чувствуется особый французский стиль, демонстрирующий показательные примеры, где эстетика мирно уживается с актуальными практичными решениями. Взять хотя бы огромную площадь остекления со сдвоенными стойками по бокам от лобового стекла, которая обеспечивает потрясающую обзорность. Причем, ее легко увеличить с помощью выдвигающихся верхних шторок. Удобно и оригинально. Конечно же, отдельная тема – великолепная планировка салона, речь о которой пойдет ниже.

А вот среди спорных нестандартных французских решений, которые требуют, как минимум, привыкания, прежде всего, следует отметить блок переключения автоматической трансмиссии, установленный в верхней части рулевой колонки. При его использовании рука все время непроизвольно ложилась на стандартный подрулевой рычаг сетклоочистителей - жива память о классических «американцах» и о некоторых представителях продукции Daimler, где на этом месте расположено управление АКПП. В то время, как в С4 Picasso, до миниатюрного селектора коробки переключения передач приходилось изрядно тянуться, что, прямо скажем, не очень удобно.

И, конечно же, не сразу привыкаешь к панели приборов, которая традиционно для этой модели расположена по центру торпедо. Она представлена в виде огромного 12-дюймового цветного монитора с 4 вариантами цветового исполнения. Под ним расположен еще один сенсорный 7-дюймовый дисплей с качественной графикой, неплохим разрешением, вменяемой чувствительностью и адекватным откликом. Управление инновационной медиасистемой 3D Citroen Connect Nav последнего поколения ограничено сенсорным меню с 6 клавишами, что представляет собой тотальный минимализм. Однако, хоть здесь и доступны новые функции и онлайн-сервисы, лично мне в логике интерфейса медиакомплекса легко было заблудиться.

В качестве материалов отделки салона и уровня его сборки сомневаться не приходится, а вот стиль оформления здесь все-таки на любителя. В любом случае легко оценить едва ли не самое главное достоинство – уровень комфорта салона для пассажиров, где доступны и столики с подсветкой на втором ряду, и розетки, и подстаканники, и кармашки, и множество различных отделений для мелочей. Кроме того, оба передних кресла снабжены многорежимными массажерами, а пассажирское сиденье, оборудованное выдвижной подставкой для ног, с легкостью превращается в настоящую этажерку. Водительская посадка - высокая и удобная, но регулировку подогрева переднего сиденья, спрятанную на подушке со стороны центральной консоли, приходится нащупывать вслепую. Та же ситуация с клавишами настройки поясничного валика и массажера. Странно, что при наличии такой роскоши, сидения регулируются только вручную.

Второй ряд состоит из 3 раздельных складных кресел с откидными спинками. Для пассажиров внушительной комплекции их профиль немного узковат, но со свободным пространством у задних пассажиров проблем не возникнет, к тому же, сидения двигаются продольно. Проем задних дверей достаточно широк, чтобы можно было легко откинуть вперед крайнее кресло и пропустить ребенка на третий ряд, где к его услугам 12-вольтная розетка, подстаканники и дефлектор обдува. Задние кресла одним движением убираются в пол, как и сидения второго ряда. С учетом того, что объем багажника с ровным полом увеличивается с 643 до 2 181 л, его можно использовать, как спальное место, что вполне оправдывает приставку Grand и статус семейного автомобиля.

Французы оборудовали модель бесконтактным открыванием задней двери с датчиком под бампером, умным круиз-контролем, функцией Stop&Go, системой распознавания знаков ограничения скорости, мониторингом слепых зон зеркал и полосы движения, а также контролем усталости водителя.

Для нашего рынка Citroen Grand C4 Picasso комплектуется двумя 1,6-литровыми моторами - дизельным BlueHDi мощностью 120 л.с. и 150-сильным бензиновым TNP. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатый «автомат». На тесте был дизельный вариант, характеристики которого показались оптимальными для семейного автомобиля - в меру приемистый и экономичный (7,5 л/100 км в смешанном цикле). Рабочего диапазона от 1500 до 4000 оборотов вполне хватало для того, чтобы уверенно себя чувствовать, как в городском потоке, так и при обгонах фур на загородной прямой.Тем более, АКПП позволяла использовать механический режим. Впрочем, и без того проворный 6-ступенчатый «автомат» активно поддерживал низы, при которых Citroen проявлял особую прыть, которая, правда, по мере увеличения оборотов постепенно угасала.

Подвеску «француза» можно было бы считать комфортной, если бы она не транслировала пассажирам сравнительно небольшие изъяны асфальта. Зато на волноообразном загородном покрытии и при перестроениях на больших скоростях демонстрировала неплохую собранность, несмотря на завышенный центр тяжести кузова. Вместе с тем у Grand С4 Picasso неплохая плавность хода и адекватное рулевое управление, которое хоть и не блещет остротой и информативностью, но вполне приемлемо для комфортной езды. В любом случае отсутствие спортивных амбиций не испортит репутацию удобного и практичного семейного автомобиля с аристократическими замашками.

В нынешних условиях рынка класс минивэнов у нас практически не востребован. В связи с этим автомобильные бренды поторопились вывести представителей этого сегмента из своих модельных линеек, и в результате прямых конкурентов у Citroen Grand C4 Picasso на первичном рынке не осталось, если не считать его предшественника, который еще доступен в продаже с ценником дешевле обновленной модели.

Автор: Степан Флягин

Джерело: 110km
  • Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso: Семиместный визиоспас Семиместный визиоспас

    Появление нового мини-вэна «Citroen Picasso» стало одним из событий парижского салона «Мондиаль де Л’Отомобиль». Новенькие «Ситроен C4 Пикассо» не только красовались на стенде, но и активно курсировали по территории выст ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso: Стекло затекло Стекло затекло

    Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового «Ситроена». Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso: Мой дом – моя тачка Мой дом – моя тачка

    Если верить ценам на жилье, то метр Москвы стоит столько же, сколько десять метров Архангельска или 380 гектаров Луны. При этом те часы, которые все мы еженедельно проводим в пробках, делают покупку «стационарного» жилья ...
    Gazeta.ru


Відгуки про Citroen Grand C4 Picasso

Андрей
Россия, Москва
29.12.2018

Выбирал данное авто на замену Киа Рио 2012 г., так как в нашей семье произошло пополнение (родилась третья дочка). После долгих поездок по салонам и осмотр машин именно с 7 местами (как минимум) выбор читати відгук

Влад
Украина, Запорожье
15.01.2008

Всем привет! Краткая предыстория : семья выросла , та машина постарела , пришла пора новой. Выбор, как и у всех в этой категории : зафира , сценик , грандис , версо. Решение пришло быстро - красивая , читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen

Citroen C1 2019 Citroen C1 11500$ 2019