Что? Где? Когда?
ГДЕ?
Предместья Парижа для «Ситроена» – родные пенаты. Количество «четверок» на улицах говорит о немалой популярности модели, но вместе с тем вызывает несколько вопросов. Главный: а в чем, собственно, обновление? На первый взгляд отличить тестовые машины от остальных практически невозможно. Только поставив рядом до- и послерестайлинговый экземпляры, обращаю внимание на передок а-ля С5 и некоторые мелочи декора. Может, внутри новшеств побольше?
ЧТО?
Почему французы упорно величают трехдверный хэтчбек «купе»? Впрочем, оставим спор о терминологии – ярко-красная машина с многообещающим шильдиком VTS на борту призывает поскорее устроиться за рулем. Удобные, обшитые кожей и искусственной замшей сиденья с развитой боковой поддержкой ласково охватили тело, а короткий рычаг шестиступенчатой механики словно сам скользнул в руку. Оценив приветливость, не сразу заметил, что шкала тахометра переехала с козырька над рулевой колонкой к другим приборам на полупрозрачное окошко в центре панели.
ГДЕ?
Каждый водитель хоть раз задается вопросом: куда ехать? Владельцам С4 предлагают мультимедийный комплекс MyWay с GPS-навигацией и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Более состоятельные клиенты смогут заказать систему NaviDrive, отличающуюся повышенной четкостью дисплея, умением проигрывать музыку со встроенного жесткого диска объемом 10 Гб и внимать голосовым командам. Все бы хорошо, но неудобно глядеть на низко расположенный экран.
ЧТО?
Главное новшество «четверки» – 150-сильный мотор, разработанный совместно с БМВ; он оживает почти бесшумно, лишь легкая вибрация свидетельствует о готовности автомобиля отправиться в путь. Но прежде настрою «климат» удобными кнопками. Из дефлекторов пахнуло крепким холодным чаем – встроенный ароматизатор заботится о комфорте даже самых придирчивых нюхачей.
Первые метры приносят легкое разочарование: автомобиль едет энергично, но отнюдь не феноменально быстро. Попытка нажать на газ посильнее результата не принесла: машина так и не оправдала ожиданий, вызванных надписью VTS и спортивными элементами в салоне.
КОГДА?
Закончив эксперименты, поехал поспокойнее – и понял философию С4. В отличие от многих одноклассников, он не пытается быть или казаться спортивным и являет собой сплав достаточно динамичного купе и семейного автомобиля. Тяги тихого во всех режимах двигателя достаточно как для спокойного городского движения, так и для быстрого обгона на шоссе.
Свою порцию позитива добавило рулевое управление. Кому-то не понравится неподвижная ступица, другие посетуют, что на ходу не очень удобно пользоваться кнопками на ней. Но великолепная работа электроусилителя с переменной производительностью заставляет забыть о придирках. Легкий, почти невесомый в парковочном режиме руль с ростом скорости наливается приятной, но не чрезмерной тяжестью. А в быстром повороте великолепная обратная связь избавляет от необходимости нащупывать траекторию.
ЧТО?
А это что такое? Кто-то велел включить массаж? Нет, это проснулась LDWS (lane departure warning system) – система, которая предупреждает водителя о наезде на разметку настойчивой вибрацией сиденья. Положить конец сему безобразию сможете, только съехав с разметки либо включив поворотник. Незапланированный массаж пятой точки прекратился, но расслабиться не получилось – подвеска оставила не самое приятное впечатление. Ровное полотно шоссе ей по вкусу, а вот грунтовка, брусчатка да и просто ямки противопоказаны. Если, конечно, вы не любитель посидеть на вибростенде.
ГДЕ?
Насытившись общением с трехдверным купе, пересел на пятидверную машину со 120-сильным мотором. После строгого темного убранства версии VTS буржуазная отделка под дерево показалась неуместной, а светлые мягкие сиденья – гораздо менее уютными. Пассажирские возможности практически не изменились: попасть на задний диван легче, но простора, против ожиданий, не прибавилось. Да и водителю машина доставит куда меньше удовольствия. Первая претензия – к рычагу пятиступенчатой коробки: неплох, но после высокоточного инструмента трехдверной машины оставляет ощущение некоторой размазанности и нечеткости. Вторая причина для досады – подвеска. От купе подсознательно ожидаешь жесткости, а пятидверка обозначает даже небольшие неровности европейских дорог гулкими ударами, которые отнюдь не добавляют комфорта.
ЧТО?
Не впечатлил и 120-сильный двигатель. Ненамного отстает от более мощного собрата, однако с ним машина ускоряется гораздо медленнее и занудней. Далек от идеала и тембр его «голоса», назойливое жужжание отбивает желание ехать энергично. Правда, при спокойной езде по городу все перечисленное не особенно досаждает, а это уже неплохо.
КОГДА?
За последние годы одним из ведущих рынков для фирмы стала Россия. Наверное, поэтому обновленная «четверка» появится в нашей стране почти сразу после европейской премьеры. Однако машин с дизельными моторами к нам пока не повезут.
Зато уже известны цены: трехдверный «С4 Купе» будет стоить от 490 000 до 665 000 руб., а пятидверка – от 475 000 до 664 000 руб. Много это или мало, ответят покупатели. Создатели «Ситроена-С4» потрудились, чтобы завоевать любовь потребителей, быстро ответив на максимальное число вопросов.
Автор: Денис Арутюнян
-
ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
Клаксон -
Citroen C4
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
Autonews.ru -
Шарм и очарование
Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
AutoWeek
Відгуки про Citroen C4
ПетрУкраина, Одесса
02.12.2011
Кароче забрал... Восторгу нет предела... До этого была Honda Civic 5D, так же пересидел и пощупал много одноклассников. Качество: думаю те кто сидел, трогал щупал, знают, но я еще раз напишу, мате читати відгук
АндрейУкраина, Бердичев
13.02.2013
Доброго времени суток! пару слов и впечатлений о своем третьем авто. перечитав множество отзывов и обзоров о С4, сопоставив баланс денежных возможностей и пройдя ряд тест-драйвов, с супругой решились читати відгук
ВКУС И ЗАПАХ
Citroen C4
Шарм и очарование





Citroen C4