ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Розповісти друзям:

CITROEN С4
Двигатель
Тип
бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Макс. мощность, л. с. при об./мин 110/4000
Макс. момент, Нм при об./мин 240/1750
Динамика
Максимальная скорость
, км/ч 192
Разгон 0–100 км/ч, с 12,4
Общие данные
Расход топлива (EU)
, л/100 км, город 11,3
Расход топлива (EU), л/100 км, шоссе 5,8
Объем топливного бака, л 60
Колесная база, мм 2610
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1460
Диаметр разворота, м 10,8
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1245/1630
Цена, $ от 18 650

ДЕБЮТ С4 состоялся два года назад и был замечен абсолютно всеми автомобилистами. Дизайн до сих пор выглядит свежо. Впрочем, есть и более простой способ получить необычную машину – за Citroen C4 очереди не стоят, а ведь еще недавно мы поверить не могли, что эта машина не концепт-кар. Его внешность кричит: «Я – будущее! А ну, расступись!» Citroen привык бросать вызов. Вся история фирмы показывает, что французы только и делали, что «нарывались». Их машины оборудовались гидропневматической подвеской и «заглядывающими за поворот» фарами, когда это казалось настоящим безумием. Citroen делал односпицевые рули и цифровые дисплеи в 1971 г.! Зачем? Просто потому что фирма с «двумя шевронами» привыкла и, главное, приучила всех к тому, что она идет своим путем. Но однажды выяснилось, что «своя колея» ведет в тупик, и Citroen поглотил их вечный конкурент – Peugeot.

С4 вновь заставил мир говорить о «двойных шевронах» в настоящем времени. Конечно, наиболее яркой вышла трехдверка, но и в пятидверной версии осталось достаточно харизмы. Например, интерьер. Можно быть уверенным, что каждый, кто первый раз оказывается в C4, будет задавать следующие вопросы: «Ой, а руль что – не крутится? А что на этом экране за цифры? А на том? А чем так вкусно пахнет? А зачем столько кнопок на руле?»

Ответим по порядку. Руль крутится, но не весь – ступица остается неподвижной. Это позволило сделать подушку безопасности повторяющей контуры тела. На экране в центре торпедо – спидометр, одометр и прочая информация. На экране, который находится перед водителем и почти на руле – тахометр. Всего же экранов тут четыре: еще два – это климат-контоль и магнитола. Вкусно пахнет встроенным освежителем воздуха – специальная капсула вставляется в отверстие рядом с центральным дефлектором вентиляции. Кнопки на руле – это управление круиз-контролем, hands-free, магнитолой и бортовым компьютером. Кроме того, на руле же есть кнопки включения рециркуляции и «ночного режима», при котором из всех дисплеев остается светиться лишь спидометр.

После всего этого логично спросить: «А удобно ли?» Да, удобно. По крайней мере, ко всем этим странностям привыкаешь за один день. Эргономика и дизайн тут – близнецы-братья.

Но стоит поездить на С4, как приходится опуститься с небес на землю. Причем все несовершенство нашей бренной планеты придется ощутить своей «пятой точкой»: задняя подвеска у Citroen не просто жесткая, она жестокая. Зато на скорости да на хорошем асфальте поведение машины выше всяких похвал.

АКПП Citroen грубее «фольксвагеновской» и переключения более дерганые. Зато мотор отдает 85% крутящего момента уже между 2000–3000 об./мин, что удобно для городской машины. А вот раскручивать его до предела смысла нет – как ни крути – разгон до «сотни» занимает 12,4 с.

В салоне спереди очень просторно, но на заднем диване места меньше, чем в других машинах, участвовавших в этом тесте. Зато у С4 самый удобный багажник. Он не самый большой – 320 л – зато это пространство организовано максимально удобно. Тут, например, есть выдвижная полка, которая делит багажник на четыре части. В итоге пакеты из супермаркета не катаются из угла в угол, и их можно не завязывать.

А еще в гольф-классе от Citroen радует богатство опций – тут и толстые стекла триплекс по кругу, и стеклянная крыша, и фары, заглядывающие за поворот, и еще много всего «вкусного». При этом «пустая» машина обойдется в 14 250 евро.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. Покатая крыша не может не давить на головы седоков второго ряда. Так оно и есть – красота требует жертв

Фото 7. РЫЧАГ АКП здесь тоже оригинальной формы. Но, как ни странно, это не пошло во вред эргономике

Фото 8. ОБЪЕМ БАГАЖНИКА 350/1200 л. Колесные арки столь малы, что позволяют довольно рационально разместить на прямоугольном полу коробки и чемоданы

Фото 9. По прошествии двух лет формы деталей интерьера кажутся надуманными. А жесткий пластик неприятен на ощупь

Фото 10. «Сидушки» «Ситроена» лучше «пежошных». Но назвать их верхом совершенства я бы не решился

Фото 11. Управление магнитолой поудобнее, чем в «Пежо». Но качество приема опять-таки неважнецкое

Фото 12. Кому как, а мне нравится расположение щитка высоко посередине. И дигитальное отображение спидометра по душе


ТЕКСТ: АНТОН ИВАНОВ
ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3884 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C4: ВКУС И ЗАПАХ ВКУС И ЗАПАХ

    Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C4: Citroen C4 Citroen C4

    Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C4: Шарм и очарование Шарм и очарование

    Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
    AutoWeek


ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (Citroen C4) - фото 1

Відгуки про Citroen C4

Арсен
Украина, Львов
19.09.2014

Привіт всім! Свій С4 придбав новим на початку листопада 2013 року. Свій відгук не став крапати відразу, аби пройшла перша ейфорія від нового авто. Перед сітроеном їздив на Авео 2. Скажу чесно ці автом читати відгук

Юрий
Украина, Старобельск
20.12.2012

Всем добрый день! Давно хотел написать отзыв о своем С4, но все писали что все хорошо поэтому не хотел повторяться. Но сегодня в мороз -15 по Цельсию машина на бензине не завелась!!! Компьютер выдает читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen

Citroen C1 2019 Citroen C1 11500$ 2019