Сенсодрайвика.

Розповісти друзям:

— Конечно, «механика», — скажут поборники активной езды и добавят: — Да и стоит механическая коробка дешевле.
— Только «автомат», — возразят те, кто изо дня в день прозябает в городских пробках. — Как просто: отпустил педаль тормоза — и машина сама продвинулась вперед. Надо остановиться — снова на тормоз. А с «механикой»? Выжал сцепление, включил передачу, добавил газ, опять сцепление, тормоз, «нейтралка»...
Интересно, что скажут и те, и другие, если им предложить прокатиться на машинке с «механическим автоматом»? Или с «автоматической механикой», что в нашем случае означает одно и то же, а именно — Citroen C3 с трансмиссией SensoDrive.

Н есмотря на то, что разговор сейчас вовсе не о Ситроене, а о новой трансмиссии, мы все же в очередной раз похвалим французских дизайнеров. Славная получилась машинка! Под стать и интерьер — светлый, веселый, уютный. За окном — мокрый снег и слякоть, а здесь — красота. И прохожие улыбаются. Но — к делу.

По сути, SensoDrive — это обычная механическая пятиступенчатая коробка, а весь Senso и весь Drive — это лишь способ переключения передач. Здесь нет ни тяг, ни тросов, связывающих рычаг переключения передач с коробкой. Одно электричество! Водитель лишь посылает команды, а исполняют их электромеханические актуаторы. Один из них «переключает» передачи, а второй «выжимает» сцепление. Педаль сцепления не нужна вовсе (ее здесь и нет), а на месте традиционного рычага переключения передач — «джойстик». Толкнул его вперед — и включил следующую передачу, толкнул назад — и перешел на ступень ниже. Сдвинул «джойстик» вправо — это «нейтраль», а вправо и назад — задняя передача. Причем фиксированных положений нет — «джойстик» всегда возвращается в исходное состояние. Поедем?

Ключ — на старт. И — тишина. Оказывается, чтобы запустить мотор, нужно еще обязательно нажать на педаль тормоза: подобная блокировка есть и на многих «автоматах». Так, двигатель ожил. Толчок рычага вперед — и в окошке на передней панели зажглась единичка. Отпускаем тормоз. Но автомобиль почему-то стоит на месте. Будь здесь обычный «автомат», он бы уже покатился вперед, но нам для этого придется добавить газку.

Так, плавненько тронулись — и набираем ход. Еще раз толкаем рычажок вперед — и Ситроен, клюнув носом, продолжает разгон, но теперь уже на второй передаче. Третья включилась с такой же неприятной запинкой. В чем дело? А дело в том, что сейчас при переключении передач мы действуем так, как в случае с обычным «автоматом», — газ не сбрасываем. А если сбрасывать, то все встает на свои места — едешь, как на обычном автомобиле с механической коробкой, но левая нога отдыхает. Кстати, можно и «джойстик» не дергать, а нажимать на подрулевые клавиши: правая «играет» на повышение, а левая — на понижение. Особенно пИ неспроста: разгонная динамика — что надо, тем более что трансмиссией SensoDrive комплектуются только автомобили со 109-сильными моторами объемом 1,6 л.

Но если вам лень не только подергивать «джойстиком», но даже работать пальцами, то можно нажать кнопочку Auto. И вообще забыть о коробке передач. Теперь электроника сама будет определять моменты переключений, информируя об этом лишь сменой цифр на комбинации приборов. И, к сожалению, все теми же неприятными клевками кузова. Но теперь бороться с ними уже невозможно — откуда водителю знать, когда электронные мозги системы SensoDrive надумают сменить передачу, чтобы своевременно сбросить газ? И в этом — одна из явных недоработок ситроеновского «софта». Впрочем, такие грешки мы замечали и за другими подобными системами, например, Easytronic (Opel Corsa) и Selespeed (Alfa Romeo 147).

Поэтому, коль скоро речь сейчас идет именно о системах, которыми снабжается Citroen C3, то предпочтительней, пожалуй, все же обычный «автомат» с гидротрансформатором. Передачи «вверх» переключаются намного плавнее и мягче, и оттого езда — более комфортна.

Откуда такая уверенность? Все просто: у нас был еще один Citroen C3, но уже с «нормальной» автоматической коробкой передач. Правда, такая коробка устанавливается только в паре с мотором объемом 1,4 л (75 л.с.). Конечно, моторчик послабее, и потому Ситроен отстает от своего более мощного собрата. Но винить в этом «автомат» ни в коем случае нельзя. Наоборот! Программа управления, как нынче водится, предусматривает адаптацию к стилю езды. Если едешь быстро, то и дело утапливая педаль в пол, то «автомат» будет переходить «вверх» при более высоких оборотах, а под сброс газа обеспечит довольно эффективное торможение двигателем. А в спокойном режиме стрелка тахометра не будет подниматься выше 3000 об/мин. Кроме того, есть еще спортивный и зимний режимы. Мало того: здесь предусмотрен еще ручной режим выбора передач. Отличный набор для машинки такого класса! И с «автоматом» Citroen C3 в целом нам понравился больше, чем с новомодной системой SensoDrive. По крайней мере в городе, где, как правило, и проводят большую часть времени машинки такого класса.

Но окончательно на свою сторону «автомат» склонил нас на дороге с крутыми подъемами. Начнем с того, что с такой трансмиссией проще стартовать в гору. Если водитель замешкался, перенося ногу с педали тормоза на газ, то автомобиль уже не покатится назад, как это делает Citroen С3 с системой SensoDrive. А когда мы поехали вниз, то выявили еще одно важное преимущество «автомата». Представьте: дорога идет под гору, скорость — около 70 км/ч, а система SensoDrive работает в ручном режиме. Впереди — крутой поворот, перед которым бы неплохо, как подсказывают практика и инстинкт самосохранения, перейти с третьей передачи на вторую, чтобы можно было притормозить двигателем. Легкое движение пальцев левой руки (переключаемся с третьей на вторую) — и… О, ужас! Вместо того, чтобы замедляться, машина набирает ход! Это длится всего секунду-другую, но и этого времени достаточно, чтобы выступил холодный пот. В принципе, все понятно: чтобы перейти на другую передачу, SensoDrive дает команду на размыкание сцепления, и если в этот момент не тормозить, то автомобиль покатится с горы еще быстрее. Но в реальной ситуации это воспринимается как отказ тормозов. Ничего подобного на автомобиле с традиционным «автоматом» не происходит.Впрочем, рубить с плеча, отвергая систему SensoDrive, мы не будем. Это — компромисс. Если вы уже успели привыкнуть к автоматической трансмиссии и рассматриваете Citroen C3 в качестве следующего автомобиля, то лучше, пожалуй, не экспериментировать, а остановиться на «автомате». Тем более, если это такой же хороший «автомат», как на С3. Но тем, у кого силен и (или) неистребим «механический» стереотип управления трансмиссией, мы бы вполне могли порекомендовать систему SensoDrive. Не будем забывать и о расходах. По паспортным данным, Citroen C3 с трансмиссией SensoDrive в среднем расходует на каждую сотню километров на 0,3 литра меньше бензина, чем автомобиль с таким же мотором, но с обычной «механикой». Кроме того, трансмиссия SensoDrive обходится пусть и дороже «механики», но все же дешевле «настоящих» автоматических коробок. Так, покупая Citroen C3, за «автомат» вы доплатите 1000 евро, а SensoDrive на автомобиле с мотором 1.6 обойдется в 600 евро.

Комментарии к фотоматериалам:

1. SensoDrive — это обычная коробка передач, но оснащенная двумя электромеханическими актуаторами. Один выжимает сцепление, а другой переключает передачи.

2. «Джойстик» управления Сенсодрайвом удачно вписался в игривый интерьер С3.

3. Клавиши управления коробкой передач не мешают пользоваться подрулевыми переключателями.

4. Адаптивный «автомат» на С3 имеет три дополнительных режима — зимний, спортивный и ручной.

5. Все режимы работы трансмиссии отображаются на дисплее комбинации приборов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1058 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C3: Время и стекло Время и стекло

    Citroen C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith ...
    AUTODEALER.UA

  • Тест-драйв Citroen C3: ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

    "Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C3: Подари мне, подари! Подари мне, подари!

    И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции». А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. ...
    Купи Авто


Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 1 Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 2 Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 3 Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 4 Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 5 Сенсодрайвика. (Citroen C3) - фото 6

Відгуки про Citroen C3

dt
Украина, Харьков
08.06.2021

Под катом много букв. У меня накопилось очень много информации, и мне нужно ее куда-то деть. Читайте на свой страх и риск :) Мой бэкграунд - рост 1.77м, водительский стаж около 12 лет, пройдено где читати відгук

Александр
Украина, Киев
09.12.2008

Очень хороший автомобиль, ездил много на Golf5 - Цитрус нравится больше, а с моей комплектацией немец будет стоить, как космический корабль. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C3

Citroen C3 2019 Citroen C3 13300$ 2019