Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C.

Розповісти друзям:

ПРОВЕРКА ХОЛОДОМ

Напомним, что арктические испытания коммерческих автомобилей — от больших до самых маленьких — каждый год проводит команда, состоящая из финских, шведских и норвежских ’грузовых’ журналистов. В этом году к этой группе присоединились и мы.

В нынешних испытаниях приняли участие семь маленьких дизельных фургончиков: три ’француза’ (Renault Kangoo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo) и четыре ’немца’ (Volkswagen Caddy, Opel Combo, Ford Escort Express и Ford Fiesta Courier). Должны были прибыть еще Fiat Fiorino и Seat Inca, но Fiorino (ох уж эти теплолюбивые итальянцы!) оказался не приспособлен для эксплуатации в арктическом климате. А отсутствовавший Seat Inca из Испании — это тот же Caddy, только с другой эмблемой. (Впрочем, то же можно сказать об автомобилях Peugeot Partner и Citroen Berlingo.)Французские фургоны относятся к новому поколению маленьких развозных машин: они создавались ’с нуля’. А остальные участники испытаний — ’каблучки’ на базе легковых моделей. Берется легковой автомобиль, минус пассажирский салон, плюс цельнометаллический кузов — и готов фургончик!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

Маленький, кругленький, пучеглазый... Что это? Конечно же, новейший Renault Kangoo, который в нынешнем году завоевал второе место в конкурсе ’Фургон года’ (первым стал тоже новый Renault, только большой — Master). Среди остальных участников теста Kangoo отличался не только необычным ’выражением лица’, но и наличием боковой сдвижной двери — прямо как у большого фургона.

Близнецы Citroen Berlingo и Peugeot Partner, которые выпускаются на заводе SEVEL, хорошо нам известны: Partner уже около года возит редакционные грузы. Надо заметить, что особых хлопот за это время с ним не было.

Фургончики Volkswagen Сaddy, созданные на базе легковой модели, нередко встречаются на московских улицах: они, к примеру, работают в фирме Coca-Cola. Opel Combo (его ’донор’ — малютка Corsa) и Ford Fiesta Courier выполнены по той же схеме, что и Caddy. Типичные ’каблучки’! А вот и заслуженный Ford Escort Express: уныло, словно сом, растянул он ’пасть’ радиаторной решетки... Машинке есть от чего загрустить: среди участников теста она имела наиболее старую конструкцию.

ПОД КАПОТОМ И В КУЗОВЕ

Начнем с двигателей. Все фургончики могут оснащаться как бензиновыми двигателями, так и дизелями без наддува (за исключением Caddy). При этом в выборе литража бензиновых моторов наблюдается поразительное единодушие: ’любимый размерчик’ — 1,4 литра. Такие моторы устанавливаются на все фургончики, кроме модели Ford Fiesta (для нее предусмотрен 1,3-литровый агрегат).

Что касается дизелей, то рабочий объем двигателей, которые устанавливаются на Renault, Vokswagen и Citroen/Peugeot, — 1,9 литра; оба Форда оснащаются 1,8-литровым дизелем, а Opel — 1,7-литровым мотором марки Isuzu.

При этом все дизели, кроме фольксвагеновского, — форкамерные, а у Caddy — с непосредственным впрыском. Более того, дизельный Caddy, единственный из участников Арктик-теста, может быть не только атмосферным, но и ’наддутым’. Именно такая версия участвовала в испытаниях — и, разумеется, была самой мощной (90 л. с.).

А теперь закроем капоты и заглянем в грузовые отсеки. Самый просторный — у ’братьев-близнецов’ Citroen/Peugeot: аж 3 кубических метра. Лишь немного (2,9 куб. м) отстает от них Volkswagen, на третьем месте (2,7 куб. м) — Opel и Renault. А у старичка Ford Express — не только самый маленький (2,2 куб. м), но и самый низкий грузовой отсек. Что касается сдвижной боковой двери, то, повторим, пока ее имеет только Renault, но в перспективе ей будут оснащаться по заказу Citroen и Peugeot. Кроме того, все три ’француза’ могут иметь как одностворчатую, так и двустворчатую дверь сзади, а по желанию — еще и поднимающуюся заднюю часть крыши, которая позволяет грузить длинные предметы.

НА ВЕСАХ

Для начала взвесили машины, определив снаряженную массу — с заправленным баком и водителем. Разброс оказался небольшим, зато разница в грузоподъемности более ощутима. Например, Ford Fiesta Courier может перевозить всего 509 кг поклажи, а потому при загрузке балласта (300 кг) и двух испытателях в кабине его резерв по грузоподъемности составил всего 50 кг. А вот в каждый из ’французов’ можно было загрузить еще раз по 300 кг: номинальная грузоподъемность машин Citroen/Peugeot — около 700 кг, а новичка Renault — все 800 килограммов.

ОДНАЖДЫ В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ...

А теперь попрошу поднять руки тех, кто заводил зарубежные дизельные машины после ночевки на сорокаградусном морозе. Есть такие? А ведь оленеводческая ферма в Теереле, где ночевали фургончики, расположена в самом холодном районе Лапландии. Итак, минус сорок два, холодный старт. Завелся только Volkswagen Caddy — и то с помощью внешнего аккумулятора. А остальных участников теста пришлось закатывать в теплое помещение фермы и отогревать.

Зато потом в лидеры вышел Kangoo: через час с небольшим в его кабине было жарче всего (40 градуса С), даже несмотря на то, что часть тепла уходила в грузовой отсек через разделительную стенку.

На втором месте по эффективности отопления — Citroen, Peugeot и Opel. Их кабина нагрелась быстро благодаря хорошей теплоизоляции разделительной стенки.

За ними идут Volkswagen и Ford Escort: несмотря на небольшую утечку тепла в грузовой отсек (температура там оставалась минусовой), кабины так и не прогрелись до состояния, которое водители называют ’ташкент’. У фольксвагеновской системы отопления обнаружилась еще одна специфическая проблема: из-за неравномерного распределения потоков воздуха лобовое стекло так и не оттаяло. Аутсайдером стал Ford Fiesta: температура в его кабине нарастала медленнее, чем у остальных машин, а к концу замера она не превышала 23 градуса С.

Но вот кабины прогрелись, и настала пора работать с шумомером. Как и ожидалось, самым шумным оказался фольксвагеновский турбодизель (при непосредственном впрыске рабочий процесс проходит более шумно, чем при форкамерном смесеобразовании). Следом идет Opel, а самый тихий двигатель у фургончика Ford Courier. Впрочем, когда включили на полную мощность вентиляторы в салоне, Volkswagen и Opel поменялись местами.

Что касается замеров в движении, то, поскольку основным источником шума служили шипованные шины, данные вряд ли можно сравнивать. Стоит упомянуть лишь про Volkswagen, у которого при скорости 60 км/ч на пятой передаче появлялся заметный низкочастотный шум. Оказалось, передаточные числа здесь подобраны так, что в данной ситуации обороты падали до 1500 об/мин — и двигатель вместе с трансмиссией начинали ’гудеть’.

НА ДОРОГАХ

Самый динамичный двигатель — у VW Caddy (что, впрочем, немудрено: как-никак, он не атмосферный, а с турбонаддувом). Впрочем, на обледенелой дороге 90 ’лошадок’ оказалось даже многовато.

Среди безнаддувных дизелей победителем признан Renault; кроме того, у Kangoo очень удачно подобраны передаточные числа трансмиссии.

По субъективным ощущениям, двигатели остальных машин примерно одинаковы; разве что Opel слабее соперников.

Примерно одинаковы и тормоза — на этот раз за исключением Фольксвагена. У него обнаружилось несоответствие в работе тормозных механизмов: передние колеса блокируются слишком рано.Чересчур мягкой задней подвеской отличается Opel, а излишне жесткой (даже тряской) — Renault. Зато у Kangoo лучшее рулевое управление; а самый ’ватный’ руль — у Опеля.

... И НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ

Для испытаний на управляемость был выбран аэродром Пудасярви, и на летном поле ’лучшим из лучших’ в очередной раз стал Kangoo. Рулевое управление — на ’пятерку’, полностью предсказуемое поведение; машиной очень легко управлять, в том числе и при скольжениях. Второе место занял Ford Fiesta. Хорошо показали себя и французские близнецы. А проиграл Ford Escort.

Затем на фургончиках ’чертили круги’, определяя радиус поворота. Опелевский радиус поворота — меньше пяти метров, у троицы Volkswagen/Ford Escort/Renault он близок к 5,5 м, у французских близнецов и Фиесты — около 6 м.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Над Заполярьем опускается ночь, и колонна включает фары. Их свет выхватывает из темноты заснеженные обочины, стволы вековых елей...

Самый мощный свет — как дальний, так и ближний, — у VW Caddy. Фары Kangoo отлично светят вдаль, но ближний свет здесь похуже. Двойняшки Citroen/Peugeot: дальний свет — ’очень хорошо’, ближний — ’четверка’. А Ford Escort... Эх, да что там говорить. Тяжело ему угнаться за более современными машинами!

ВИД С ЛЕВОГО СИДЕНЬЯ

Большие боковые окна и ’лопухи’ зеркал заднего вида обеспечили Kangoo лучшую обзорность, а Citroen и Peugeot несколько проигрывают ему из-за широких передних стоек. ’В минусе’ в очередной раз оказался Escort с маленькими зеркалами.

Если говорить о кабине в целом, то, конечно, хорошо заметна разница между фургончиками нового и старого поколений: у первых простора намного больше. А по части приборной информации лучшим был признан Volkswagen: у него, единственного из всех претендентов, тахометр входит в стандартную комплектацию. Зато у Опеля есть серийный забортный термометр!

КУШАТЬ ПОДАНО!

Чем заправляются дизельные машины при таких морозах? Конечно же, арктической соляркой, рассчитанной на морозы до -45 градусов С. Но, чтобы заранее предупредить возможные проблемы, впридачу к ней в бак каждого автомобиля заливали по два литра бензина.

Почти тысяча километров заснеженных и обледенелых трасс позади, и вот результат. Чемпионом по топливной экономичности стал ничем не примечательный Ford Fiesta Courier. Едва ли не во всех упражнениях он держался середнячком, а тут — всего 6,4 л на 100 км!

Аппетит VW Caddy больше, но не намного. Третье место по экономичности — у ветерана Escort (6,8 л/100 км), несмотря на то, что он оснащается точно таким же двигателем, как и Fiesta. Кроме того, Фиестой еще и приятнее управлять в нормальных режимах благодаря более удачному подбору передаточных чисел.

Совсем неожиданно ’обжорами’ оказались Citroen и Peugeot, средний расход которых составил около 8 л/100 км. Впрочем, дизелю XUD9A уже готовится замена — двигатель, оснащенный новейшей системой впрыска common rail.

НЕМНОГО О ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Конечно, в наших условиях интервал между техобслуживанием будет отличаться от финского, но и по данным для Финляндии можно сделать некоторые выводы.

Для фургончиков Opel, Renault и обоих Фордов техобслуживание рекомендуется проводить через каждые 15 тысяч километров. Для Фольксвагена — каждые 30 тысяч километров или раз в год. Но совсем непонятно, почему финские импортеры рекомендуют пригонять на сервис Citroen каждые 20 тысяч километров, а Peugeot — в три раза реже. Что касается смены масла, то его надо проводить раз в 15 тысяч километров у всех машин, опять же, за исключением Peugeot/Citroen (10 тысяч километров).

Renault Kangoo Express 1,9D
Новичок Kangoo, победитель нынешнего Арктик-теста, олицетворяет новую философию создания маленьких фургончиков. Он создан ’с чистого листа’, а не на базе уже существующей легковой модели. Отсюда — очень хорошие ходовые качества, достойный мотор и мощный отопитель кабины. Кроме того, Kangoo, единственный среди участников Арктик-теста, был оснащен боковой сдвижной дверью.
Плюс
- ходовые качества;
- боковая сдвижная дверь;
- мощная система отопления;
Минус
- жесткая задняя подвеска;
- недостаток обивки в кабине.
Общая оценка: 8,9

Peugeot Partner 190C Van D. Citroen Berlingo 1,9D Van
Виват, Франция! Этот Арктик-тест прошел под звуки Марсельезы, поскольку ’французы’ заняли не только первое (Renault Kangoo), но также второе и третье места.

Братья-близнецы с завода SEVEL отличаются современным дизайном и просторной кабиной. Правда, мотор оказался достаточно прожорливым, а боковая сдвижная дверь пока не предусмотрена.Впрочем, вскоре машины должны получить сдвижную дверь и новый дизель с системой впрыска common rail — и тогда их шансы на победу возрастут.

Плюс
- ходовые качества;
- кабина;
- фары головного света;
Минус
- топливная экономичность;
- передние стойки ограничивают обзорность;
- консоль систем отопления/ вентиляции расположена чересчур низко.

Общая оценка: 8,4

Volkswagen Caddy 1,9TDI
Volkswagen Caddy стал лучшим среди фургончиков с традиционным дизайном. Правда, его турбодизель оказался чересчур мощным для скользких дорог, зато экономичность достойна похвалы. Еще один ’плюс’ — мощные фары.

Среди конструктивных недоработок — неудачное распределение потоков воздуха в кабине. Лед на лобовом стекле не хочет таять...
Плюс
- двигатель;
- топливная экономичность;
- фары головного света;
Минус
- подбор передаточных чисел КПП и главной пары;
- отопление и циркуляция воздуха в кабине;
- неравномерная работа тормозов.

Общая оценка: 8,0

Opel Combo 1,7D
Combo, построенный на базе легковой модели Corsa, относится к фургончикам с не самой современной конструкцией. Мотор здесь слабенький, да и ходовые качества не из лучших. Впрочем, есть и достоинства — к примеру, эффективный отопитель и просторный грузовой отсек.
Плюс
- грузовой отсек;
- система отопления;

Общая оценка: 7,8
Минус
- слабый двигатель;
- мягкая задняя подвеска;
- узкая кабина.

Ford Fiesta Courier 1,8D
Courier оказался наиболее экономичным участником Арктик-теста: он расходовал в среднем 6,4 л/100 км. Кроме того, передвигаться в спокойных режимах на Курьере приятнее, чем на его собрате Escort, поскольку здесь более удачно подобраны передаточные числа трансмиссии.
Но, увы, Courier занял предпоследнее место — в основном из-за слабого отопителя, невысокой грузоподъемности (всего 509 кг) и большого радиуса поворота.

Плюс
- топливная экономичность;
- ходовые качества;
- подбор передаточных чисел трансмиссии;
Минус
- слабая система отопления;
- невысокая грузоподъемность;
- большой радиус поворота.

Общая оценка: 7,6

Ford Escort Express 1,8D
Escort, типичный представитель фургончиков предыдущего поколения, соткан из противоречий. Он, к примеру, может брать на борт 700 кг поклажи (что очень неплохо), зато грузовой отсек здесь самый низкий. Прожорливым фургончик не назовешь, но ходовые качества Эскорта весьма посредственные. Кроме того, здесь очень слабые фары.
Итог — последнее место в группе.
Плюс
- топливная экономичность;
- грузоподъемность;
Минус
- низкий грузовой отсек;
- мощность двигателя;
- слабый свет фар.

Общая оценка: 7,5

ВЫВОДЫ

Если не брать в расчет стоимость автомобилей, то видно невооруженным глазом: победу одержали ’французы’, и будущее явно за подобными конструкциями, созданными специально для развозной работы. ’Каблучки’ на базе обычных хэтчбеков, конечно, им во многом проигрывают. Кабина у них не такая просторная, да и боковую сдвижную дверь здесь не устроишь.

Напоследок — самое интересное, цены дизельных фургончиков на российском рынке. Все они укладываются в диапазон 12—14 тысяч долларов, а наиболее дешевым ($12076, включая растаможку) у московских дилеров оказался VW Caddy — но не турбодизельный, как на Арктик-тесте, а с более слабым атмосферным дизелем. Турбодизельная версия, разумеется, подороже — $12636. Очень интересные цены, особенно, если учесть, что Caddy стал бронзовым призером Арктик-теста...Фургончик Ford Escort 1,8D (у нас он продается под индексом Van) стоит около $12500. Модель неплохо продается: только с начала нынешнего года российские отделения различных фирм (Reynolds Tobacco, Mars, TNT) купили около 200 таких машин — правда, не дизельных, а бензиновых.Ford Fiesta Courier пока в России не продается. Ориентировочный дебют — начало 1999 года.Peugeot Partner 190C Van D стоит $13092, его собрат Berlingo 1,9D — $13700. А самым дорогим, как ни странно, стал Opel Combo 1,7D ($13750).

И, наконец, победитель нашего теста, Renault Kangoo. Увы, на нашем рынке автомобиля пока нет, но ожидается, что летом он придет сюда вместе с новым большим фургоном Master. В представительстве Renault надеются, что цена Kangoo окажется на уровне главных соперников — Peugeot/Citroen.


Ф. ЛАПШИН

Комментарии к фотоматериалам:

1. По заснеженным и обледенелым дорогам Лапландии фургончики прошли около 900 км. Из них 250 км машины шли незагруженными, а остальную часть пути — с трехсоткилограммовым балластом.

2. Слева от руки испытателя — электронный ’мозг’ термометра, который фиксировал температуру в автомобиле каждые две минуты в течение всей недели испытаний. Два датчика термометра монтировались в кабине, еще один — в грузовом отсеке.

3. Машины заправлялись специальным арктическим дизтопливом, рассчитанным на эксплуатацию при температурах до -45С.

4. При -42 градусах С моторное масло Shell (вязкость 5W-40) не хочет вытекать из бутылки!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1064 (оцінок - 3, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Семейный по максимуму Семейный по максимуму

    Есть среди модификаций "Ситроена Берлинго" такая, которая вряд ли станет развозным трудягой в какой-нибудь фирме. Трудно представить ее и в роли такси, где весомая доплата за богатое оснащение невыгодна. Другое ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Шустрячок-грузовичок Шустрячок-грузовичок

    Самый доступный у нас "Ситроен" может быть не только талантливым тружеником, но и прекрасно подходить на роль небольшого семейного автомобиля. Похоже, решились на покупку. Вчера этот усатый товарищ весь багажни ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen Berlingo: Придайте объем! Придайте объем!

    В свое время парочка долговязых трудоголиков Citroёn Berlingo/Peugeot Partner явилась коммерчески успешным результатом генетического эксперимента. Французы в поисках новой породы скрестили хэтчбек гольф-класса и микроавт ...
    Колеса


Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 1 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 2 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 3 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 4 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 5 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 6 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 7 Арктика. Семь фургонов. - 42 градуса C. (Citroen Berlingo) - фото 8

Відгуки про Citroen Berlingo

Игор
Украина, Львов
25.04.2013

Машина классная! Места много, брали грузовичком, переоборудовали как хотели. Сидения при необходимости легко трансформируются или снимаются вообще. Прошли примерно 150 тыс.км. Двигатель выносливый, эк читати відгук

Вадим
Украина, Черновцы
26.10.2011

Купил спонтанно. Очень понравился дизайн и снаружи и внутри. С нынешними ценами на топливо дизель очень даже актуален. Побаивался малой мощности мотора (92 лс). Опасения напрасны. С отоплением и охлаж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen

Citroen C1 2019 Citroen C1 11500$ 2019