Третий из могикан

Розповісти друзям:

Сколько уже было и, я уверен, еще будет сказано о продукции крупнейшего российского автозавода, но хорошего в этих речах в последнее время все меньше. Однако несмотря на то, что большинство владельцев автомобилей марки ВАЗ крайне недовольны качеством сборки и комплектующих, эти автомобили по-прежнему остаются самыми популярными на территории СНГ. Причин тому много, но сегодняшний разговор будет не об этом.

Особый интерес специализированной прессы давно вызывал ВАЗ-2123, задолго до появления самого автомобиля и даже его прототипов. Популярная и любимая многими ’Нива’ уже давно устарела, как морально, так и конструктивно, поэтому конкурировать с другими, даже очень дешевыми внедорожниками ей в последнее время становится все труднее, особенно на зарубежных рынках. Новая же модель призвана восстановить пошатнувшиеся было позиции ВАЗа в этом секторе. А учитывая некоторые факторы, похоже, что ей это вполне удастся.

Дело в том, что буквально на днях АвтоВАЗ подписал долгожданный договор с корпорацией General Motors, согласно которому новая ’Нива’ на европейском и даже заокеанском рынках будет продаваться под брэндом Chevrolet. Естественно, что прежде чем поставить свой ’лэйбл’ на капот, американцы тщательнейшим образом ’поколдуют’ над машиной, дабы она действительно соответствовала их высоким требованиям. В частности, на ’Шеви-Ниву’ планируют устанавливать силовые агрегаты и некоторые узлы от Opel, да и салон тоже не оставят без внимания. Но самое главное - возможно, повторяю, возможно, все ’Нивы’ для российского и иностранных рынков будут собирать в одном месте, может быть, даже на одном конвейере, а что это может значить, объяснять, думаю, не надо. При обещанной стоимости около восьми тысяч долларов, этот автомобиль может стать самым оптимальным выбором по критериям ’цена/качество’.

Но что-то мы отвлеклись, размечтавшись о перспективах, и совершенно забыли о самом автомобиле, хотя он как раз таки и заслуживает внимания. В кои-то веки - новая модель от ВАЗа! Не просто очередная перелицовка или модификация, а действительно новая, спроектированная, так сказать, ’с чистого листа’. Правда, к нам на тест попала одна из 150 машин, изготовленных на конвейере опытно-промышленного производства, поэтому судить о новой ’Ниве’ только по этому экземпляру было бы крайне некорректно. Но другого выхода у нас нет: первые серийные машины обещают как минимум к 2002 году, но зная, сколько в России обещанного ждут, лучше уж на такой машине покататься, чем еще два года, если не больше, гадать, что это за зверь такой, новая ’Нива’, и с чем его, как говорится, едят.

Внешность у ВАЗ-2123 очень даже противоречивая. Где-то ее можно назвать красивой, где-то заурядной, но общее впечатление вполне благоприятное. Причем ’вживую’ автомобиль выглядит немного симпатичнее, чем на некоторых фото, что можно сказать и о его интерьере. Честно говоря, когда я первый раз увидел на фото панель приборов и сам руль, то подумал, что дизайнеру, разрабатывавшему ’это’, попали в голову чем-то тяжелым, похожим на биодизайн. Но ’вживую’ все кажется не таким уж страшным, более того - симпатичным. Если не придираться к качеству, то за организацию рабочего места водителя можно поставить немного натянутую ’четверку’. А вот про такую важную вещь, как безопасность, пусть даже пассивную, создатели новой ’Нивы’, похоже, и не подумали. Я не прошу подушку безопасности или АБС, понимаю, невозможно, но вот ’шестерочные’ передние сиденья, созданные словно для гномиков, где подголовник упирается вам в... лопатки - это уже немного перебор. Такое решение для модели, которая еще только через два года пойдет в производство, пожалуй, немного странновато.

Салон - громадный, даже если учитывать небольшие внешние размеры самого автомобиля. Огромная площадь остекления, в том числе и из-за необычайно низкой оконной линии, порождает у сидящих внутри ощущение, будто они находятся в аквариуме. Правда, весь этот простор как-то ’ушел’ немного вверх - на задних сиденьях тесно, особенно в районе коленей, да и по ширине троим не самым плотным пассажирам места тоже не хватает. Зато водителю и ’штурману’ более чем вольготно, особенно по ширине.

Что же касается ездовых впечатлений, то можно лишь сказать, что водитель старой ’Нивы’ в новой модели не откроет для себя практически ничего нового. Разве что ’раздатка’ стала чуть тише, но тоже самое можно было сказать и про некоторых представителей старого поколения, особенно пока они были новыми. И, что можно назвать странным, несмотря на увеличенный объем двигателя, ’кривая’ графика крутящего момента в зоне низких оборотов упала еще ниже, отчего ездить ’внатяг’ теперь станет немного проблематично.

Что же получается в итоге? Новая ’Нива’ - автомобиль, безусловно, заслуживающий внимания, только вот те, кто привык к иномаркам, вряд ли обратят на него внимание. Если в двух словах, то по сравнению с предыдущей моделью она смотрится как Toyota RAV4, но в сравнении с тем же RAV она по-прежнему остается все той же ’Нивой’, со всеми присущими ей недостатками. Или правильнее будет сказать ’особенностями’?

P.S. Редакция выражает благодарность ООО ’Атлант-М Траянда’ за предоставленный для теста автомобиль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1901 (оцінок - 3, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Трещины в отношениях Трещины в отношениях

    На долю автомобиля выпало немало приключений. Он, если верить производителю, был первым из товарных, у которого сломалась крышка переднего редуктора. Потом мы, также в числе первых, на бездорожье надломили задний бампер. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Шерше ля FAM Шерше ля FAM

    Импортный силовой агрегат долго ждал очереди, чтобы попасть под капот «Нивы». Наконец, дождался – автомобили «Шевроле-Нива FAM1» с двигателем «Опель» и коробкой передач «Айсин» ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды Полноприводный конь для российской борозды

    Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно ...
    АвтоНавигатор.ру


Третий из могикан (Chevrolet Niva) - фото 1 Третий из могикан (Chevrolet Niva) - фото 2 Третий из могикан (Chevrolet Niva) - фото 3 Третий из могикан (Chevrolet Niva) - фото 4

Відгуки про Chevrolet Niva

Юрий
Украина, Киев
20.05.2009

Машиной ОЧЕНЬ доволен!!!! До неё, 7 лет ездил на ВАЗ 21093. Я отдыхаю активно. На выходные - за город. Рыбалка, просто, отдохнуть на природе, попутешествовать, .... осенью - за грибами, постоянно. Час читати відгук

Гость
Украина, Киев
07.10.2008

Автомобиль имеет все свуойства старой нивы - плохая шумоизоляция, шум подшыпников кпп, скрипучий пластик салона. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet Niva

Chevrolet Niva 2004 Chevrolet Niva 6300$ 2004