Не та Нексия. Все плюсы и минусы Chevrolet Nexia

Розповісти друзям:

Chevrolet Nexia - автомобиль, наверняка вам знакомый. Хотя ничего общего с той самой почти легендарной Daewoo Nexia он уже не имеет. Ведь это, по сути, Chevrolet Aveo первого поколения, который не только продавался, но и даже выпускался в нашей стране с середины 2000-х. В 2016 году он возродился на производ­ственных мощностях Узбекистана и вернулся на наш рынок под новым именем Ravon Nexia R3. Затем снова ушёл… и снова вернулся! Только теперь уже как Chevrolet Nexia. Чего ради? Попробуем разобраться.

Nexia под маркой Chevrolet вышла на рынок сравнительно недавно, но уровень спроса уже понятен. За шесть месяцев продаж было реализовано несколько сотен машин. И это очень скромный результат по меркам почти любой модели, не то что «бюджетника». С другой стороны, машину толком и не продавали - импортёр только в 2021-м начал продвигать автомобили на рынке.

И скажем сразу: если вы знакомы ещё с той «ненастоящей» Нексией времён узбекской марки Ravon, что просуще­ствовала с 2015 по 2020 год, то седан под брендом Chevrolet вообще ничем вас не удивит. Да и от Aveo образца середины 2000-х (T250) он почти не отличается. Хотя без некоторых апгрейдов всё же не обошлось. Нам на тест досталась Chevrolet Nexia в топовой комплектации LTZ. У неё 1,5-литровый двигатель мощностью 105 сил (и других вариантов нет) и шести­ступенчатый «автомат» вместо базовой механической пятиступки.

Интерьер

Что-что, а салон Aveo-Нексии точно не изменился за последние 15 лет. Это не так уж плохо: интерьер некогда глобальной модели отрисован на совесть и даже сегодня выглядит нормально. Жаль только, что больше не предлагается нарядное двухцветное оформление, которое было доступно для Aveo и Ravon Nexia R3. Хотя в Узбекистане такой вариант, вроде бы, ещё можно заказать.

В целом всё в порядке и с эргономикой, и с обзорностью. Нюансов, с которыми придётся мириться, немного. Порой можно случайно нажать ладонью клавиши стекло­подъёмников на водительской двери, задеть пальцами блок управления аудиосистемой на руле или не попасть в слишком мелкие кнопки подачи звукового сигнала (на центр руля давить бесполезно). Неудачно подобрана и зона покоя «дворников» - она высоко, отчего щётки всегда находятся в поле зрения.

А вот качество сборки расстраивает. Много неровных зазоров и плохо прилегающих деталей, водительское сиденье скрипит (на новом автомобиле!), а обивка кресел слишком небрежная.

На место древней аудиосистемы (но с Bluetooth и AUX) так и просится альтернативный тачскрин с авторынка. Ещё у неё очень тусклый экран. При включении фар, что автоматически снижает яркость на небольшом дисплее, становится вообще ничего не видно!

Практичность

Nexia, как небольшой седан, не может похвастать способностями одновременно возить много людей и кучу вещей. На относительный комфорт на заднем сиденье могут рассчитывать лишь двое, да и то желательно, чтобы сидящие спереди были не особо высокими. Зато диван мягкий и наклон спинки неожиданно большой.

Как показал наш сравнительный тест с одноклассниками, багажник у Нексии тоже скромный и не самый удобный. Его можно открыть из салона, что здорово, но снаружи - только путём манипуляций с замком. Ручка-прихватка изнутри отсутствует.

Не хватает и дистанционного управления центральным замком - у Нексии во всех комплектациях будет обыкновенный ключ, который надо вставлять в замок и поворачивать. Нет ни камеры заднего вида, ни даже датчиков парковки.

Объём багажника равен 400 литрам, что далеко не рекорд. Невелик и проём с неудобным занижением в нижней части, а сложенные спинки заднего дивана образуют большую ступеньку

Техника и надёжность

Технически Chevrolet Nexia (она же Aveo и Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, ZAZ Vida и так далее) - это модель Kalos, разработанная силами Daewoo в Великобритании и Южной Корее к 2002 году. Рестайлинг первого поколения ознаменовался сменой индекса с T200 на T250, а изменения коснулись внешности, дизайна салона и оснащения. В подвеске всё обычно - McPherson спереди и скручива­ющаяся балка сзади. Какие-то серьёзные болячки выделить здесь нельзя.

Перевоплотившись в Ravon Nexia R3, модель получила иную силовую установку. И под маркой Chevrolet этот мотор сохранился: четырёх­цилиндровый двигатель 1.5 S-TEC III (B15D2) с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. 106-сильный (141 Нм) агрегат от Cobalt и Daewoo Gentra считается очень живучим и пристального внимания он не требует. Владельцы, правда, советуют не забывать об установке защиты картера, которая с завода не предусмотрена.

Коробок передач бывает две: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатый «автомат» разработки General Motors. Последний тоже позаим­ствован у Кобальта, но вот этот агрегат надёжным не назовёшь, несмотря на принад­лежность к достаточно распро­странённому семейству.

Речь про модификацию 6Т30 - начальную в линейке, рассчитанную на небольшой крутящий момент. Самые известные слабые места: барабан 4-5-6 передач, стопорное кольцо при нём и волнистая пружина. Не будем вдаваться во все подробности, проще сказать так: эти детали обладают способностью к взаимо­разрушению, что может привести к катастрофи­ческим повреждениям коробки. Нередко случается также выход из строя блока соленоидов.

Важно, что эти проблемы были частично решены серией модификаций и сегодня при бережной эксплуатации «автомат» вполне может жить. Однако как только появляются рывки при переключениях, а тем более возникают сложности с переходом на четвёртую ступень, рекомендуется незамедли­тельно отправляться в сервис. Причём едва ли не на эвакуаторе. Ещё одно давнее наблюдение - угроза перегрева коробки, отчего мастера советуют устанавливать дополни­тельный радиатор. И нужно следить за состоянием масла, хотя это общий момент для многих, если не почти всех АКП.

Присматривать надо и за кузовом. Качество окраски у машин с завода UzAuto Motors (он же бывший GM Uzbekistan) в последние годы считается неплохим - после пере­оборудо­вания и повышения общего техно­логического уровня. К тому же теперь кузова оцинко­вываются. Впрочем, дополни­тельный антикор днища после покупки всё равно лишним не будет - у Равонов встречалось неравномерное нанесение состава.

Езда

Сильная сторона Нексии - неожиданно бодрый двигатель. Его отдачи достаточно для города и даже для трассы, если не гнать сильно выше дозволенных скоростей. Правда, при агрессивной манере езды и расход топлива будет высоким - больше 11 литров в смешанном цикле! Но у спокойного водителя наверняка получится вписаться в девять литров и меньше. Причём кормить этот 1.5 официально разрешено 92-м бензином.

Да и не особо хочется быстро ездить за рулём Нексии. Двигатель гудит, колёсные арки пропускают весь дорожный шум, а на скорости под 100 км/ч отчётливо свистит ветер в водительской двери. Под полным газом на почти новой машине что-то постоянно скрипит-хрустит в районе переднего правого колеса.

И манёвры на большой скорости даются седану с трудом - из-за общей валкости и настройки задней подвески, которую порой бросает из стороны в сторону. Крены велики на всех скоростях, а обратной связи на руле с гидроусилителем хотелось бы побольше.

Впрочем, не всё плохо. Само по себе усилие на руле всегда адекватно скорости. Тормоза, даром что сзади стоят барабаны, эффективны и настроены хорошо - педаль линейна и обладает оптимальным ходом. Кстати, здесь кроется ещё одно отличие Ravon Nexia R3 и её близнеца Chevrolet - увеличенные, по сравнению с Aveo T250, тормозные диски спереди.

Автоматическая шестиступка работает плавно. Совсем уж резких реакций ожидать не стоит, но, при необходимости, можно воспользоваться честным ручным режимом без перехода «вверх». И для относительно быстрой поездки по загородной дороге это вполне себе решение.

Претензии - только к стремлению «автомата» побыстрее уйти на высшие ступени, в которых, увы, уже вязнет двигатель. Это досаждает на пятой-шестой передачах, когда ещё хочется постепенно разгоняться, но тяги почти не остаётся.

Подвеска противоречива. Упомянутая валкость сочетается с неплохой энергоёмкостью, однако плавность хода на невысоком уровне, а значительные неровности отрабатываются жёстко.

Оснащение

Chevrolet Nexia начинаются с комплектации LS. Базовая машина будет со штамповками и колпаками, а также неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Зато - с двумя подушками безопасности и системой стабилизации, кондиционером, противо­туманками, Isofix на втором ряду и портом USB (но без аудиосистемы).

На следующем уровне LT зеркала и ручки будут в цвет кузова, появятся центральный замок и регулировки руля по высоте, зеркала с электро­приводом и обогревом, задние электро­стекло­подъёмники и «музыка». Только для этой комплектации можно заказать автоматическую коробку (к начальной нельзя, а топовой «автомат» положен по умолчанию).

Топовая версия LTZ помимо двух педалей сможет похвастать легко­сплавными дисками, иной отделкой салона, зеркалами с автоматическим склады­ванием, пультом аудиосистемы на руле, регулировкой подушки кресла водителя и автоматическим режимом его же стекло­подъёмника.

Вывод

Нельзя сказать, что Chevrolet Nexia не справляется с функциями повседневного или даже рабочего автомобиля. У неё надёжный и живой двигатель, относительно современный «автомат» (пусть и требующий внимания). Почти нет эргономических недостатков, а дизайн экстерьера и салона не отторгает. Да и недостающее оснащение наверняка можно легко восполнить - решений на авторынке хватает.

Но скромный спрос на Chevrolet Nexia всё же объясним. Модель, как и её духовный предшественник Daewoo Nexia, выступает в начальном сегменте. Разница в цене там имеет значение, при этом машина успела не раз подорожать за неполный год продаж. Хотя она по-прежнему представляет собой чуть улучшенный вариант Aveo, которому конструктивно уже два десятка лет.

Автор: Михаил Николаенко

Джерело: Auto.ru

Відгуки про Chevrolet Nexia

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2010 Chevrolet Captiva 10900$ 2010