Назад в будущее

Розповісти друзям:

Говорят, что первые японцы, впервые увидев верблюда, принимали его за лошадь с распухшей спиной. Вернувшись домой, они говорили, что за границей вывели уже табун таких странных существ. Мы, имея в руках Chevrolet HHR, смогли разобраться, как появились эти странные существа.

Начнем с того, что одним из основоположников ретро-стиля стал Chrysler PT Cruiser. Он появился в 2000 году, ознаменовав целую десятилетку ретро-дизайна.

Вагончик от Chevrolet опоздал на 5 лет и появился только в 2005 году. Chevrolet HHR, как и PT Cruiser был создан одним и тем же дизайнером, который ушел работать из «Крайслер» в «Дженерал Моторс».

Ретро-автомобиль это всегда загадка. Что скрывается под красивым кузовом: универсал, стилизованный под ретро или уникальный автомобиль?

По прошествии 2 лет, в 2007, HHR подвергся небольшой модернизации: теперь наконец-то все машины стали оснащаться ABS, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности, двигатель получил возможность питаться этанолом E-85, у него прибавилось пара, как оказалось потом, «хворых лошадок».

У нас как раз такой автомобиль, в комплектации LT, которая толком от других и не отличается.

Все двери открываются на 90 градусов, поэтому даже бабушки могут спокойно сесть в автомобиль. Правда, фиксация дверей в промежуточных положениях еле заметна, так можно и ненароком соседние машины поцарапать. За посадку/высадку можно твердо ставить 5.

Внутри просторно, как в кроссовере, между головой и потолком такое расстояние, что можно одеть ковбойскую шляпу, а сзади разместится какой-нибудь 100-килограммовый американский гамбургероед.

  • Руль такой же большой, как и на занятиях по контраварийной подготовке Kiwamaru Sport.
  • Единственное, что намекает в интерьере на ретро, это панель приборов, все остальное «вагончику» досталось от соплатформенных друзей Chevrolet: подрулевые переключатели, головная музыка. Хотя плоские сиденья-табуретки тоже можно встретить только в HHR. На задних сиденьях места навалом. 
  • Жалко, что отделка передней панели сделана из жесткого и бликующего на солнце пластика. Удивлен, как до сих пор какая-нибудь бабушка не подала в суд на GM, сказав, что виновником аварии послужило именно солнечное отражение от передней панели.

Двигатель объемом 2,2 л и мощностью 155 л.с., похоже, создавался, когда роль денег выполняли мешочки с солью: расход всего на 1,5 л меньше, чем у 4,0-литрового «Мустанга», а мощность в паспорте завышена лошадей так на 50. Моторчик жужжит, словно изгоняет демонов, и скорее наступит конец света, нежели «Вагончик» разгонится до разрешенных на хайвэе 104 км/ч.

На извилистых дорогах в сторону Лос-Анжелеса HHR пугал отсутствием обратного усилия на руле, скользкими шинами и огромными кренами…

Бочку дегтя не может подсластить и на редкость тупой автомат. Он делает, что ему вздумается даже на круиз-контроле. Захочет – сам перейдет на третью передачу на ровной дороге, потом обратно на четвертую, и все действия будет повторять, как заговоренный шаманом. «Лечится» это колдовство лишь переводом рычага КПП в нейтраль и обратно в Drive.

А на обратном пути по огромному хайвею в Сан-Франциско HHR разочаровал аэродинамикой кирпича, из чего автоматически следовал высокий расход топлива и сильное изменение курса под порывами ветра.

Количество оборотов руля от упора до упора поражает воображение – 4 полных оборота и еще пара градусов сверху – это даже больше, чем у «Калины». Для «Эйч-Эйч-Ара» не лучшее сравнение.

Радиус разворота тоже огромен: там, где «Мустанг» разворачивался с одного раза, на нашем «Верблюде» приходилось делать несколько заходов.

С таким большим передаточным числом рулевого механизма можно обучатся скоростному рулению по методике Цыганкова не на специальном тренажере, а прямо в «Эйч-Эйч-Аре».

Двигатель может работать как на 92 бензине, так и на этаноле E-85, который представляет собой смесь этанола (85%) и бензина (15%). Правда, в Калифорнии заправки с E-85 не особо распространены. Большая их часть находится в центре США, где этанол производится из кукурузы.

Chevrolet HHR – это не автомобиль с ретро-дизайном, это предтеча и яркий пример машин будущего с красивой внешней оберткой, но пустой начинкой внутри.

Скорее всего, нас ждут именно такие перспективы. На тележку с 4 колесами и маленьким, но прожорливым моторчиком будут вешать внешние панели под ретро и модерн. А вопрос, как управляется, и управляется ли вообще этот автомобильчик, маркетологов вряд ли будет интересовать.

Что делать с «лошадьми с распухшими спинами» – плодом недобросовестной селекционной деятельности маркетологов? Пока их, чего доброго, не внесли в «Красную книгу», предлагаю воспользоваться ружьем. Бах!

Вместимость багажника по американским стандартам (до потолка) равна 640 л, что равно примерно 400 л по европейской методике. Багажник огромен, но конструкторы не подумали, о сеточках для закрепления груза, в итоге на скользком полу скарб летает от одного края до другого.

Текст: Максим Ахтямов
Фото: Максим Ахтямов

Джерело: Zavedi.ru

Відгуки про Chevrolet HHR

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012