Устойчивое состояние покоя

Розповісти друзям:

Исполняющая обязанности

Вот это прелесть! Еще вчера в лабиринтах пробок я то и дело натыкался на полные презрения взгляды и откровенное нежелание дать мне перестроиться в соседний ряд. А сегодня все будто решили поразить меня своей вежливостью. Стоит включить “поворотник”, а сзади тут же притормозили, проезжай, мол, дорогой товарищ. Нужно завернуть налево, пересекая встречную полосу? И в этом случае водители проявляют благородство, притормаживают и услужливо уступают дорогу. Всегда бы так.

Я догадываюсь, что это все из-за нее. Из-за большой машины с именем “Эванда”. Именно она превратила вчерашних грубиянов в милых, приветливых людей. И это вполне логично, ведь “Шевроле-Эванда”, а именно так звучит полное имя этой барышни, сегодня занимает самый ответственный пост среди машин американской марки, официально продаваемых в России. Короче говоря, она флагман модельного ряда легковушек, что само по себе заслуживает уважения.

А ведь путь наверх у нее был непростой. Родилась в 2002 году не в Америке, а в Корее, и звали ее тогда иначе – “Дэу-Магнус”. В том же году произошло событие, коренным образом изменившее дальнейшую судьбу машины – корпорация “Дженерал Моторс” стала обладателем “Дэу Авто”. Но понадобилось еще два года, чтобы наша героиня оказалась в России, а решетку ее радиатора украсила эмблема “Шевроле”.

Кажется немного странным, что именно “Эванда”, с ее корейскими корнями, а не чистокровная американская “Импала”, к примеру, исполняет обязанности главы легкового семейства “Шевроле”. Но “Джи-Эм” виднее, кого и где назначить главным, да и цена играет очень важную роль. Согласитесь, когда узнаешь про автомобиль среднего класса за $21 000, то о чистоте породы как-то сразу забываешь.

Не будем спорить

Мне неоднократно приходилось выслушивать суждения о том, что дизайн современных автомобилей оставляет желать лучшего. Эта старая песня о том, как не нравятся одинаково усредненные формы четырехколесных “обмылков”. Машины-де стали излишне броскими, а чувство стиля безвозвратно утрачено. Раньше было совсем другое дело – автомобили поражали чистотой линий и правильными очертаниями.

Не хочется спорить. Тем более что раньше, действительно, были красивые машины. Так же, как есть они и сегодня. Но предлагаю скептически настроенным автомобильным эстетам взглянуть на “Эванду”. Мне кажется, она должна им понравиться.

Эта солидная, почти пятиметровая машина чем-то неуловимо напоминает автомобили 80-х–начала 90-х годов. В профиль она похожа на благородный “японский крейсер” “Мицубиси-Сигма” 1990 года. Дизайн кузова настолько прост и спокоен, что его смело можно назвать минималистским – вот уж где на самом деле преобладает чистота форм. Единственное, пожалуй, с оптикой несколько намудрили, выглядит она чересчур современно. Передние фары “Эванды” напоминают грубо отесанные ледяные глыбы, а задние фонари, закрытые затемненным стеклом, будто куплены в отделе тюнинга. Но даже с ними этот “Шевроле” выглядит вполне безмятежно.

Впрочем, удивляться несколько неожиданной для корейского автомобиля сдержанности стилистических решений не стоит. Ведь “Дэу” уже десять лет сотрудничает с итальянскими мастерами из знаменитой студии “Италдизайн”. Маэстро Джуджаро и его сотрудники создали “Ланос”, “Матиз”, “Лачетти”. Правда, “Эванду” они рисовали пять лет назад, так что вполне логично ощущать некие нотки прошлого в облике этого седана.

Но оставим обсуждение дизайна любителям отвлеченных споров, а сами обратимся к вещам для автомобиля более существенным, чем внешность.

Комната для медитаций

Какой приятный все-таки запах! Так пахнет только настоящая кожа. Здесь она действительно настоящая, светло-бежевая, скрипучая, с ласкающими взгляд складочками. А передние сиденья такие массивные, с толстенными спинками, выглядят очень основательно. Устроившись в кресле, заводить мотор и ехать куда-либо совсем не хочется, так бы и сидел часами и размышлял о бренности бытия. Правда, кожаная обивка сидений бывает не на всех “эвандах”, но на нашей, самой дорогой машине за $23 950, она, конечно же, была.

Да и не только кресла, весь салон выглядит очень солидно. Верх торпедо выполнен из мягкого на ощупь черного качественного пластика. Низ светло-бежевый, в тон коже сидений. Венчают такое убранство вставки под дерево на центральной консоли и дверях.

Приборы утоплены в отдельные колодцы, что, несомненно, стильно. Управление климат-контролем очень лаконично и понятно. Ух, да тут даже есть аудиосистема “Кларион” с CD-чейнджером. Весьма и весьма недурно.

Но что это, неужели я такой большой? Да нет, как будто не баскетболист – метр восемьдесят шесть. Пока сидел в переднем кресле, просто откинувшись, мне было очень удобно, а сейчас пытаюсь нормально устроиться за рулем – и ничего не выходит. Мучаю электроприводы кресла, но получается, что либо мне комфортно, но до “баранки” еле дотягиваюсь, либо руль держу как надо, зато коленями упираюсь в низ торпедо. А все потому, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Вот если бы еще и по длине.

Сзади, между прочим, картина получается тоже не слишком радостная. Да, дверной проем широкий, садиться удобно, но... Одно из двух: или коленками полирую спинку переднего сиденья, или макушкой подпираю потолок. Странно, в современных машинах “гольф”-класса порой просторнее.

А может, “Эванда” создана не для езды, а чтобы в ней сидеть расслабленно людям ростом не выше среднего, наслаждаться кожаной роскошью и слушать классическую музыку? Это мы сейчас узнаем.

Большой автомобиль для большого города

Сказать откровенно, я недолюбливаю автоматические коробки. Мне этот механизм частенько мешает общаться с автомобилем. Но “Эванда” и “автомат”, по-моему, просто созданы друг для друга. Они оба из разряда тех, кто никуда не спешит. Все, что требуется от водителя– плавно нажимать на педаль газа. Заметьте, плавно. И тогда в 4-ступенчатой коробке передачи будут сменяться очень деликатно, без малейших дерганий и толчков. В пробках на таком автомобиле ехать едва ли не удовольствие, 2-литровый мотор почти не напрягается, в салоне негромко играет музыка – словно плывешь по тихой реке на большой лодке. Подвеска, правда, несколько жестковата, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт.

Выехав за пределы Москвы, я еще раз убедился в том, что “Эванда” исключительно городской житель, а прогулки по шоссе в быстром темпе совсем не для нее. Если по-прежнему плавно нажимать на газ и не разгоняться свыше 110 км/ч, то все хорошо. Но стоит поехать быстрее, как шум двигателя и набегающего воздуха начинает заметно надоедать. А с откровенно неинформативным рулем бодро проходить виражи не доставляет никакого удовольствия, да и кренится “Эванда” в поворотах прилично. И, боже упаси, нажать вам на газ до конца. Такого пугающего и неистового рева мотора я давненько не слышал. И ладно бы машина стала разгоняться быстрее, ничего подобного. Она как набирала скорость не спеша, так в таком же темпе и продолжает это делать. Просто 131-сильному мотору, увы, не под силу разгонять автомобиль быстрее. А другого двигателя у “Эванды” нет. Есть, правда, механическая коробка передач, с которой машина поедет несколько быстрее, но уж точно в салоне тише не будет. А еще есть хорошие тормоза. Но это не иначе от того, что машина не любит скорость.

Ну конечно! Именно так: “Эванда” делает все возможное, чтобы вернуться в состояние покоя, и она, не стесняясь, выражает свое недовольство тому, кто пытается ее из этого состояния вывести. Тех, кто любит спокойную, неторопливую езду, она жалует, а вот ребят, которым хочется погорячее, на дух не переносит.

Странное у меня от этой машины осталось впечатление. Солидная и большая снаружи, она внутри оказывается тесноватой. Столь приятная и комфортная в городе, на трассе достает шумом, меланхоличным мотором и весьма посредственной управляемостью.

Скорее всего, я от “Эванды” просто много требую. Тем более что стоит она дешевле многих авто “гольф”-класса и свои деньги полностью отрабатывает, до последнего цента. Чего еще желать? Постойте-ка, есть у меня одно желание: поеду я обратно в город, порадуюсь еще раз за вежливых водителей, да и “Эванде” эта идея определенно понравится.

Почти как в Греции

Базовая, она же единственная, комплектация CDX включает если не все, то очень многое. За $21 000 вы получите автомобиль с механической коробкой передач, 4-мя подушками безопасности, АBS и противобуксовочной системой, противотуманными фарами, климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и складываемых зеркал, круиз-контролем, датчиком дождя, дисками из легкого сплава, аудиосистемой с CD-чейнджером и управлением на обшитом кожей руле и, наконец, отделкой под дерево.

За $250 “Шевроле” покрасят металликом, $1600 стоит коробка-“автомат”. Кожаный салон, подогрев передних сидений с регулируемым поясничным подпором и электропривод регулировок водительского кресла обойдутся в $1100.

ЗА

Солидная внешность, богатое базовое оснащение, низкая цена

ПРОТИВ

Отсутствие регулировки руля по длине, не слишком просторный сзади салон, шумный и недостаточно мощный мотор, посредственная управляемость

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Дверные проемы СТОЛЬ ШИРОКИ, что проблем с посадкой не возникнет даже у человека крупной комплекции
Фото 6. На заднем диване с КОМФОРТОМ разместятся и трое, при условии, что рост их не превышает 180 см
Фото 7. Хотя заднее сиденье СКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ, проем за спинкой узок, что не позволяет перевозить объемные длинномеры
Фото 8. ПОДСТАКАННИКАМИ сегодня вряд ли кого удивишь, пусть это мелочь, зато приятно
Фото 9. БАГАЖНИК не слишком велик — 435 л
Фото 10. Утопленные в отдельные колодцы приборы “Эванды” выглядят стильно и ХОРОШО ЧИТАЮТСЯ
Фото 11. Перчаточный ящик не сказать что велик, зато ВПОЛНЕ УДОБЕН
Фото 12,13. Такой оригинальный козырек оказывается ВЕСЬМА ПОЛЕЗНЫМ в солнечную погоду

Андрей Колтун, фото Максима Гончарова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2318 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Мужское достоинство Мужское достоинство

    Одна очень умная и красивая барышня на вопрос, имеет ли размер значение, привела красочный пример: вот, допустим, вы любите бейсбол и любите пинг-понг. Вы же не станете играть в бейсбол ракеткой для пинг-понга? Большая м ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Крупные рыбы Крупные рыбы

    Мечтаете об автомобиле размером с Volkswagen Passat, но по цене хэтчбека гольф-класса? Нет ничего невозможного — во всяком случае, если вы не гонитесь за престижем европейских марок и согласны на скромные Hyundai, Kia и. ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Вторая встреча Вторая встреча

    Chevrolet Evanda появилась, когда на Magnus поставили крест Дежавю. Это ощущение в последнее время не покидает меня при знакомстве с новыми моделями, которые выводятся на российский рынок под брендами, принадлежащими Gen ...
    Газета «Автомобильные Известия»


Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 1 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 2 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 3 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 4 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 5 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 6 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 7 Устойчивое состояние покоя (Chevrolet Evanda) - фото 8

Відгуки про Chevrolet Evanda

Андрей
Украина, Херсон
31.07.2008

Машина хорошая. здоровый корабль, особено после ланоса. Долго выбирали но по цене и качеству лучшего не нашли. Много места как впериди так и сзади. и багажник большой. на 70 000 поменял пердние стойки читати відгук

александр
Украина, Донецк
07.10.2009

машина для ее цены клас.два года езжу никаких проблем.ни разу не подвела.по городу расход 10 литр.по трассе 8 литр.поменял передн.стойки.колодки.втулки пер. и заднии стабил.прошел 75000т.короче нормал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11800$ 2012