Крупные рыбы

Розповісти друзям:

Мечтаете об автомобиле размером с Volkswagen Passat, но по цене хэтчбека гольф-класса? Нет ничего невозможного — во всяком случае, если вы не гонитесь за престижем европейских марок и согласны на скромные Hyundai, Kia и... Chevrolet. Да-да, мы имеем в виду «новый» седан Chevrolet Evanda, с которым мы познакомились почти четыре года назад — когда он еще носил «родное» название Daewoo Magnus.

Hyundai Sonata и Kia Magentis нам тоже хорошо знакомы. И тем не менее мы вновь решили рассмотреть все три корейских суперпредложения в сегменте D. Повнимательнее...

Все три корейских седана — этакие «переростки» европейского класса D. По размерам они чуть больше, чем третья серия BMW и мерседесовский С-класс, но меньше «пятерки» и Е-класса. Но на самом деле это, как пишут на упаковках «растягивающегося» белья, one size fits all — «один размер для всех»! Семейный автомобиль? Безусловно. Бизнес-седан? Почему бы и нет? Уж не говоря про такси — если вы поднимете руку на тротуаре любого города Южной Кореи, то скорее всего, к вам подкатит или Sonata, или Magentis, или их одноклассник Samsung SM5 (перелицованный Nissan Maxima). Разве что Daewoo Magnus у южнокорейских таксистов не популярен.

Итак, за сумму около $20000 нам предлагают большие седаны, да еще и с главными из вожделенных автомобильных прелестей — с гидроусилителями, кондиционерами, аудиосистемами... Чего же боле? Может быть, стильного дизайна? Это вряд ли. Особого изящества в силуэтах этих машин искать не стоит. Даже Daewoo хоть и «переквалифицировался» в Chevrolet, но внешне никак не изменился — если не считать новой фальшрадиаторной решетки, Evanda выглядит точь-в-точь как Magnus на страницах Авторевю четырехлетней давности (см. АР № 16, 2000).

Интерьеры тоже навевают тоску. Особенно проста и незатейлива внутри Sonata. Гладкий пластик, примитивные кнопочки, скудная цветовая гамма... Тоску может рассеять лишь блок управления климат-контролем с наглядным дисплеем. Плотное сиденье с велюровой обивкой неплохо фиксирует тело, а пять механических регулировок помогут выбрать оптимальную посадку для водителя, чей рост не превышает 185 см. Но более рослые уже почувствуют неудобства — и диапазон регулировки сиденья по длине недостаточен, и крыша нависает низковато.

Салон Kia в богатой комплектации поярче. Тут и хрома побольше, и руль обшит кожей, а центральную консоль опоясывает «деревянная» отделка. Но если присмотреться, то и приборы, и блок управления климат-контролем, и селектор «автомата» — точь-в-точь как на Сонате. Ничего удивительного — ведь и Sonata V, и Magentis построены на одной платформе. Поэтому и посадка водителя такая же — с явной нехваткой места для долговязых.

А что Chevrolet Evanda? Салон выглядит интереснее — «черный верх, белый низ». Кожаная обивка отличается безупречно ровными швами. А какое оснащение! Блок управления климат-контролем с цветным дисплеем, CD-чейнджер на пять дисков, управление «музыкой» и круиз-контролем клавишами на кожаном руле. И все это — в базовой комплектации за $21000! А вот за обогрев сидений, кожаный салон и окраску «металлик» нужно доплатить $1350. Плюс $1600 за «автомат» — и в результате Chevrolet оказался самым дорогим среди тестовой троицы.

По эргономике Evanda немного проигрывает конкурентам. Руль расположен далеко и регулируется только по высоте, форма передних кресел оставляет желать лучшего. Оперируя селектором «автомата», все время промахиваешься мимо «драйва» — рычаг то и дело попадает в пониженный режим «3», в котором коробка обходится без четвертой передачи. А самое главное — хотя диапазон продольной регулировки здесь побольше, рослым водителям места за рулем все равно маловато.

Может быть, сзади просторно?

Действительно, сзади места достаточно. Но не более того — человек ростом 190 см садится «сам за собой», касаясь коленями спинки переднего сиденья. Потолок низковат, причем во всех трех машинах. В Kia, правда, подушка сиденья опущена пониже, но из-за этого приходится сидеть с высоко поднятыми коленями. Так что особо не обольщайтесь — в современных хэтчбеках гольф-класса сидеть сзади ничуть не хуже, чем в корейских суперседанах.

Заглянем в багажники? Приятная ворсовая обивка, простор, под ковриком — полноразмерная «запаска». В Hyundai удобнее грузить поклажу — здесь большая крышка багажника и широкий проем. В Kia проем поуже — коробку, которая поместилась в багажнике Сонаты, сюда уже не запихнешь. А Evanda удивила отсутствием внутренней ручки — как на дешевой Нексии...

Прежде чем тронуться с места, объясним разнобой в выборе двигателей. Дело в том, что Sonata и Evanda в нашей компании оснащены четырехцилиндровыми двухлитровыми моторами и «автоматами». Калининградский Автотор, где собирают Kia Magentis, тоже предлагает двухлитровые машины с «автоматами», но такие автомобили спросом не пользуются. «Хотите Magentis c «автоматом»? Берите машину с двигателем V6 объемом 2,5 л», — советуют дилеры. И многие берут — ведь в такой комплектации Kia Magentis всего лишь на $1650 дороже двухлитровой Сонаты с «автоматом». Взяли и мы.

Понятно, что Magentis заметно резвее — он легко отрывается на старте и без труда набирает 200 км/ч по спидометру. Особенно порадовали отсутствие запаздываний в приводе акселератора и хорошая работа «автомата» — переключения «вверх» почти незаметны, и на команду kick-down коробка реагирует довольно расторопно. Есть даже намек на адаптивность — при торможении «автомат» мягко переходит на пониженные передачи, чтобы в случае последующего ускорения не тратить времени на лишние переключения. Мало того — есть ручной режим! Если толкнуть селектор вправо, то можно зафиксировать передачу почти жестко — «автомат» переключится «вверх» только по достижении предельных оборотов двигателя.

Но Sonata по удобству управления разгоном понравилась не меньше. Впрочем, это неудивительно — «автомат» здесь тот же самый, что и на Kia, да и привод газа настроен схожим образом. И моторчик для двух литров неплох. А если сравнивать Hyundai и Chevrolet, то при одинаковой паспортной мощности Evanda немного отстает — двигателю не хватает тяги на средних оборотах, да и «автомат» работает похуже. Например, при нажатии на газ Sonata стартует с места немедленно, а Evanda сперва «подумает» секунду, испытывая на прочность нервы водителя — мол, ехать или не стоит?

У всей троицы есть противобуксовочные системы. Надо сказать, довольно примитивные — ведущие колеса подтормаживаются лишь в случае пробуксовки одного из них. А если буксуют оба колеса, то ничто им не препятствует! Все системы — отключаемые.

Тормозят машины примерно одинаково, но на мокром асфальте в лучшем положении оказалась Sonata, которую в Таганроге обули в итальянские шины Pirelli P6. А вот корейские покрышки Kumho и Hankook, которыми оснащены Chevrolet и Kia, явно похуже. Это чувствовалось и в виражах — когда Magentis и Evanda уже начинали скользить, Sonata еще держалась.

Но лидером по управляемости мы все же признали Chevrolet. Никаких запаздываний, никакого раздвоения реакций. Разве что крены при резких маневрах велики, но траекторных отклонений они не вызывают. Конечно, можно посетовать на нехватку информативного усилия на руле на длинных разворотных петлях, но для такого автомобиля, как Evanda, это пустяки. Тем более что в остальных режимах связь с машиной не теряется!

Sonata и Magentis не столь хороши. Усилие на руле у них даже повыше. Но стоит побыстрее качнуть рулем на входе в поворот или при перестроении из ряда в ряд, и подвеска дает слабину — обе машины отреагируют на команду с некоторым запаздыванием, а по окончании маневра кузов совершит одно-два колебания. Подвеске явно не хватает угловой жесткости. Словом, активное вождение дуэту Hyundai/Kia противопоказано.

Кстати, тем удивительнее оказалась разница по плавности хода — при схожих настройках управляемости Соната оказалась заметно жестче Маджентиса! Все неровности отзываются толчками, весь профиль дороги ощущается на сиденьях. И с шумоизоляцией беда — в салон проникает больше всего посторонних звуков, на грязной дороге по днищу звонко барабанят мелкие камешки...

У Kia шумоизоляция явно лучше, да и подбор пружин и амортизаторов удачнее. Неплох и новоиспеченный Chevrolet — как и Magentis, он позволяет пассажирам спокойно общаться на любой скорости и радует неплохой плавностью хода.

В итоге Magentis и Evanda — в лидерах, а Hyundai Sonata по баллам проигрывает. Может, в Таганроге просто забыли нанести антигравийное покрытие? И амортизаторы с пружинами купили «на стороне», подешевле? Конечно, это не так — судя по этикеткам, газонаполненные амортизаторы родом из Германии. Но очевидно, что пониженный комфорт таганрогской Сонаты — это тревожный сигнал. Несмотря на то, что в Корее уже начала выпускаться Sonata следующего, шестого поколения (см. АР № 23, 2004), «пятую» Сонату пока продолжают производить и на родине, и в Таганроге. Нам на этих машинах еще ездить и ездить...

А вот у калининградского Автотора с шумоизоляцией и с подбором амортизаторов, судя по тестовой машине, все в порядке. Равно как и у южнокорейского завода Daewoo, откуда родом Chevrolet Evanda.

Итак, что выбрать тем, кто мечтает об автомобиле размером с Volkswagen Passat, но с ценой, как у хэтчбека гольф-класса? Если Chevrolet Evanda подкупает своим богатым оснащением и удобством в управлении, то Magentis за те же деньги можно купить с V-образной «шестеркой». Да и «автомат» у Kia получше. А в целом... Ни Evanda, ни Magentis, ни Sonata пока не могут на равных конкурировать ни с европейскими, ни с японскими автомобилями. Во всем, кроме цены. И, разумеется, размера.

Что почем?

Самый доступный автомобиль в нашем трио — базовый седан Hyundai Sonata GL 2.0 (133 л.с.) за $18370. При этом машина оснащена двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером и CD-проигрывателем. А Sonata GLS вдобавок имеет и АБС, и легкосплавные колеса, и омыватели фар с «противотуманками», и кожаный салон с вставками «под дерево», и даже климат-контроль с системой контроля влажности. Такая Sonata за $20550 — лучшее предложение в классе за машину с подобным оснащением!

Двухлитровая Sonata с «автоматом» стоит $21100 и предлагается только в одной, «промежуточной» комплектации: без противотуманных фар, кожаного салона и подогрева сидений, но с АБС, электропакетом и климат-контролем. А автомобиль с V-образной «шестеркой» объемом 2,7 л (178 л.с.) и «автоматом» (боковые подушки безопасности, электрорегулировки сидений, дисковые задние тормоза) значительно дороже — от $25950.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км.

Базовый седан Kia Magentis калининградской сборки с двухлитровым 136-сильным двигателем и механической коробкой передач стоит дороже соплатформенника — ровно $20000. Но и оснащение побогаче: здесь есть АБС, противобуксовочная система и климат-контроль. А такой же Magentis, оснащенный «автоматом», стоит $21100. Пользуется популярностью и версия со 168-сильной V-образной «шестеркой» и механической коробкой ($21750): Magentis V6 дешевле любого шестицилиндрового автомобиля в классе и дополнительно оснащается легкосплавными колесами. В нашем тесте участвовал такой же автомобиль, но с «автоматом» ($22750). Есть еще и «люксовая» версия за $25150 (четыре подушки, кожаный салон, люк, электропривод и подогрев сидений, омыватель фар и электрогидроусилитель руля вместо гидроусилителя).

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км.

Chevrolet Evanda продается у нас только с двухлитровым 131-сильным двигателем и только в богатых комплектациях. Например, «базовая» Evanda CDX имеет четыре подушки, АБС, противобуксовочную систему, климат-контроль, круиз-контроль и легкосплавные 16-дюймовые колеса. Стоит такой автомобиль $21000 — вполне на уровне конкурентов. Комплектация CDX+ ($22100) отличается от базовой лишь кожаными сиденьями с подогревом и наличием регулировки поясничного подпора. Обе версии можно приобрести в «автоматическом» исполнении — за $22600 и $23700 соответственно.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега

Альтернатива?

А какие еще автомобили в приличной комплектации можно приобрести за сумму в $18000—25000? Выбор невелик, но он есть. Например, «базовый» седан Mazda 6 1.8 за $22350 — с «механикой» и без магнитолы, но с подогревом сидений, с четырьмя подушками, с АБС и даже с климат-контролем! Причем у московских и питерских дилеров Mazda 6 есть в наличии — даже в базовой версии. Еще вариант — хэтчбек Renault Laguna 1.8 (123 л.с.) за $23600 с АБС, кондиционером и шестью подушками безопасности. Или Nissan Primera 1.8 (116 л.с., АБС, климат-контроль и CD-проигрыватель) за $24200. А для тех, кто жаждет семейного счастья, есть компактвэн Renault Scenic 1.6 Privilege ($22500) и Opel Zafira 1.8 Comfort ($21780).

Но если за вышеуказанную сумму нужен большой автомобиль с «автоматом» и «кожей», то альтернативы корейским суперседанам просто нет.


Комментарии к фотографиям

Спереди Sonata V — это Mercedes C-класса, отраженный в кривом зеркале азиатского дизайна

Салон простоват, а «инородный» CD-проигрыватель LG мозолит глаза

Неплохие сиденья. Еще бы диапазоны регулировок расширить...

Задние сиденья всех трех автомобилей похожи

У седана ChevroDaewoo — самый гармоничный облик. Конечно, если сравнивать с другими участниками теста

Здесь есть даже кнопка складывания зеркал

Неплохой интерьер. И оснащение богатое

Кожаные сиденья с обогревом — за доплату

Сзади Evanda чуть просторнее конкурентов

Раздельные приборы, «утопленные» в колодцы, — это стильно

Для перевода в «паркинг» рычаг нужно утопить

И Magentis, и Sonata управляются неплохо, но неинтересно

Салон Kia оживляют хром и отделка под дерево

Кресла на Маджентисе — почти как на Сонате, только помягче

В каждой из машин есть откидной бокс-подлокотник — удобная штуковина

На двери Kia — кнопки открывания багажника и лючка бензобака

«Автоматы» на Hyundai/Kia — с ручным режимом

В своем классе Magentis — самый дешевый автомобиль с двигателем V6 (168 л.с.)


Текст: Александр ДИВАКОВ
Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: Степана Шумахера и Олега Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1840 (оцінок - 1, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Мужское достоинство Мужское достоинство

    Одна очень умная и красивая барышня на вопрос, имеет ли размер значение, привела красочный пример: вот, допустим, вы любите бейсбол и любите пинг-понг. Вы же не станете играть в бейсбол ракеткой для пинг-понга? Большая м ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Вторая встреча Вторая встреча

    Chevrolet Evanda появилась, когда на Magnus поставили крест Дежавю. Это ощущение в последнее время не покидает меня при знакомстве с новыми моделями, которые выводятся на российский рынок под брендами, принадлежащими Gen ...
    Газета «Автомобильные Известия»

  • Тест-драйв Chevrolet Evanda: Оккупируя пространство Оккупируя пространство

    Chevrolet Evanda: огромный автомобиль за небольшие деньги Россия, как известно, страна во многом азиатская. Отчасти поэтому у нас довольно часто определяющую роль играет вес. Не в смысле общественной значимости, а ...
    Журнал "МКмобиль"


Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 1 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 2 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 3 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 4 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 5 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 6 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 7 Крупные рыбы (Chevrolet Evanda) - фото 8

Відгуки про Chevrolet Evanda

Алексей
Украина, Харьков
03.06.2008

Авто приобрел летом 2006 года, в данный момент пробег чуть больше 40 тыс. км. Машиной доволен. Авто больше подходит для трассы, расход 9-10 на 100км. при средней скорости 120-140км/ч, На Киевской трас читати відгук

Макс
Украина, Запорожье
11.02.2014

Владею машиной 5 лет, купил с пробегом 56 тыс. км. в 2009 году. За весь период эксплуатации менял сайлентблоки примерно 2-3 на 10 тыс.км (150грн. 1 штука) ломались, ремень грм и ролики на 80 и 160 тыс читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012