Игроки «Арсенала»
Их выпускают в одном цеху петербургского завода «Арсенал», и хотя у дилеров сейчас еще представлены Antara, сделанные в Корее, уже в будущем году в «пэ-тэ-эсках» обоих наших героев будут написано слово «Россия».
Тем интереснее попытаться угадать, какой из двух кроссоверов GM будет больше востребован у нас: как выяснилось, это совершенно разные автомобили – Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Пять и семь
Мы уже забыли, что такое кроссовер от Opel: Frontera закончила свой век еще до начала автомобильного бума в России. Ну а Chevrolet, купив Daewoo, вообще впервые решился представить паркетник из Кореи.
Так что перед нами не просто новинки, а модели, пытающиеся с чистого листа завоевать авторитет для своих марок в новом сегменте.
Эти автомобили одной только историей своего создания обречены на сходство (еще бы – общая платформа, одинаковая конструкция основных элементов, да что там говорить – даже завод один).
Очевидно, понимая это лучше других, в GM изначально сделали все, чтобы развести Captiva и Antara в сознании покупателей. И, в общем, у них это получилось.
Opel Antara
Технические характеристики
(данные производителя):
Габариты (длина/ширина/высота) 4 580 мм/1 850 мм/1 704 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем двигателя и мощность 2.4 л. /140 л.с.
Разгон до 100 км/ч 13.3 с
Максимальная скорость 170 км/ч
Средний расход топлива 10.1 л
Размер багажника 370 л
Главное отличие, известное и до теста: кроссовер Opel – принципиально пятиместный; он призван конкурировать с такими же пятиместными моделями от Peugeot, Honda, Toyota, Ford и т. д.
Chevrolet же предлагается и в семиместном исполнении (хотя нам на тест досталась более редкий, пятиместный вариант), что серьезно расширяет число его потенциальных покупателей.
Получается, это автомобиль не просто «для семьи», а «для большой семьи». А по цене он конкурирует с самыми недорогими кроссоверами: в основном, кстати, тоже корейскими.
Впрочем, снаружи все эти отличия незаметны. Да, Captiva массивнее, длиннее, и, возможно, поэтому линии ее кузова кажутся более грубыми, а силуэт - грузным.
Цена
Базовая: 897 000 руб.
В максимальной комплектации: 937 000 руб.
Примечание:
В ближайшее время на рынок выйдет Antara с двигателем 3.2 л
Правда, схожих черт все равно больше: не слишком оригинальные фары, широкая полоска на решетке радиатора, полное отсутствие «эпатажных» элементов. «Родственники» – они и есть «родственники».
Я это где-то видел…
И салоны обоих кроссоверов похожи – по крайней мере, тем, что найти в них что-то принципиально новое сможет лишь тот, кто давно не сидел ни в Opel, ни в корейских Chevrolet и, соответственно, не знает последние стандарты их дизайна.
Посидите в Vectra (или даже в Astra) познакомьтесь с особенностями эргономики Epica: все то же самое – ну, может, в слегка модернизированном варианте – вы увидите в Antara и Captiva.
Если не обращать внимания на высокую посадку и непривычный для городской модели обзор, даже не скажешь, где сидишь: в седане среднего класса или в «паркетнике».
У обеих машин есть определенный фирменный стиль: соответственно «опелевский» и «шевролетовский». Например, подсветка приборов в Opel – желтоватая, а в Chevrolet – зеленоватая.
Chevrolet Captiva
Технические характеристики
(данные производителя):
Габариты (длина/ширина/высота) 4 635 мм/1 850 мм/1 720 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем двигателя и мощность 3.2 л. /225 л.с. (дизель)
Разгон до 100 км/ч 8.8 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Средний расход топлива 9.3 л
Размер багажника 465 л
Формы и расположение клавиш на центральной консоли, кнопки на руле, шрифты и окантовки приборов – все как в уже известных моделях. Аккуратно, но без изюминки.
Безусловно, есть и отличия, которые можно оценить категориями «лучше-хуже». Так, центральная консоль у «корейского немца» строже и выглядит единым целым, а вот его соперник этим похвастать не может.
Кресло Opel гостеприимнее принимает тело водителя, но здесь разница не принципиальна – тем более, что боковая поддержка хороша и там и там.
Радует диапазон регулировок сидений, позволяющий нормально разместиться людям разного роста. Обзор в обоих кроссоверах хороший, а боковые зеркала просто великолепны.
Руль приятнее на ощупь в Chevrolet (опелевский показался более скользким); жалко только, что обе «баранки» великоваты и само по себе их вращение удовольствия не доставляет.
Цена
Базовая: 792 200 руб.
В максимальной комплектации: 1 028 400 руб.
Примечание:
Chevrolet сразу предложил более мощный мотор 3.2 л: поэтому сейчас «дорогая» Captiva дороже «дорогой» Antara
Краткий итог: новое слово в оформлении как конкретного элемента, так и всего салона в целом дизайнерам сказать не удалось. Впрочем, они, похоже, и не пытались.
Резвость – норма жизни?
Для владельца Chevrolet вождение с бесконечными виражами и перестроениями вряд ли станет любимым занятием. Не то чтобы оно невозможно, отнюдь, но водитель и пассажиры вряд ли получат от этого удовольствие.
Реакции на поворот руля в Captiva размытые, педали не самые информативные (в частности, свободный ход тормоза велик), и дозировать усилие нелегко. Наконец, крены великоваты; к тому же; каждую остановку Captiva сопровождает довольно резким клевком носовой части.
Может показаться, что 3.2-литровый мотор не выдает положенных по паспорту 227 л. с. Это ощущение обманчиво: тяга не впечатляет лишь поначалу, и все-таки 297 Нм крутящего момента чего-то да стоят!
Если обращаться с газом поаккуратнее и не утапливать нервно педаль в пол («автомат» все равно не поспеет за вами), машина порадует уверенным набором скорости и типично «шевролетовским» басовитым гулом мотора.
За рулем Opel желание «прокатить» с ветерком появляется быстрее. Официальная позиция GM на этот счет сформулирована так: «Antara обладает ярко выраженными спортивными нотками».
На ходу «немец» действительно показался более собранным и цепким. Видимо, все дело – в несколько иных, нежели у Captiva, настройках шасси. В результате Antara хоть и не проявляет выдающихся «бойцовских» качеств, но и сильных кренов в поворотах себе не позволяет, а на команды водителя отзывается куда охотнее.
Правда мотор объемом 2.4 л ошибок «автомату» не прощает: если сначала сбросить скорость, а потом «втопить», машине нужно будет немало времени, чтобы «собраться с мыслями». Какая уж тут спортивность…
С другой стороны, Antara предлагает АКПП с возможностью ручного переключения: как раз для таких случаев.
Чем мягче покрытие – тем лучше в очном споре выглядит Chevrolet. На асфальте же, пусть даже с трещинами и ямами, Opel берет свое: здесь его подвеска явно комфортнее.
Но когда съезжаешь с дороги, становится очевидно, что более вальяжная и даже валкая Captiva лучше штурмует неровности. Да и по проходимости она, как минимум, не уступает «Опелю».
…и все-таки они вместе!
В мире, где судьба многих проектов определяется словами «экономическая целесообразность», странные, на первый взгляд, решения могут иметь вполне реальное объяснение.
«Двое из ларца»…и ларец этот концерн GM открыл неспроста. Разница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна. Каждый из них претендует на кошелек и симпатию определенного покупателя, так что, решение вывести на рынок два ,вроде бы, похожих кроссовера не кажется странным.
Престижность, цена, мощность двигателя, пассажирская вместимость, поведение в городе и на плохой дороге – по всем основным параметрам Opel отличается от Chevrolet.
Покупатель Antara – более агрессивный, очевидно чаще ездит в городе и готов доплатить за «статус». Тот, кто предпочтет Captiva, на наш взгляд, – скорее, не гонщик, а путешественник, заинтересованный в относительно проходимом автомобиле на семерых.
А вы кто?..
Автомобили предоставлены на тест компанией «Лаура», официальным дилером GM.
Текст: Филипп Березин Александр Михайлов
Фото: Роман Останин
-
Татранский конь
Каким должен быть современный SUV? Вместительным, комфортабельным, безопасным, элегантным, недорогим… ...
За рулем -
Пожирней и погуще
Помните фильм “Девчата”? Здоровяк лесоруб заказывал в столовой не бутерброд с копченой колбасой, а обычный борщ – пожирней, погуще и побольше порцию. “Каптива” столь же бесхитростна, как та столовская похлебка. ...
Купи Авто -
Наша Captiva
Что собой представляет корейский кроссовер, который очень скоро получит "российское гражданство" ...
Автоизвестия
Відгуки про Chevrolet Captiva
НиколайУкраина, Киев
07.04.2011
Очень доволен автомобилем. Советовали брать другую, говорили слабая подвеска и т.д. и т.п. — не послушали, купили. Машина превосходит все ожидания. Может быть конечно не Х6, но и цена не сотня тысяч а читати відгук
ВладимирУкраина, Киев
05.12.2015
Приобрел Captiva 2.2 diesel в июне 2013 года. За 2.5 года проехал 71000 км. Общее впечатление положительное. Авто довольно с высоким уровнем комфорта. За 2.5 года в ходовой ничего не делалось. Особое читати відгук
Татранский конь
Пожирней и погуще
Наша Captiva
Chevrolet Equinox