Бразильский крейсер.

Розповісти друзям:

От корпорации General Motors поступило приглашение - посетить ее СП в Елабуге (’ЕлАЗ-GM’). Особой радости это не вызвало - я уже был там два года назад и, зная наши темпы, не сомневался в отсутствии радикальных перемен. Однако программа нынешней поездки включала в себя не только осмотр завода, но и возможность покататься на полноприводном Blazer по настоящему бездорожью. Это показалось заманчивым. К тому же появились какие-то странные слухи о безвременной кончине проекта...

Вылет из Москвы - 12 мая, с утра пораньше. В самолете в голове все время вертелось: ’А когда придет бразильский крейсер, капитан расскажет нам про гейзер...’ - из Вертинского. Наверное, в Елабуге ’рассказывать’ будут не меньше - продажи-то у СП после прошлого августа идут не блестяще. Что ж, послушаем...

Аэропорт в Набережных Челнах кажется мертвым - кризис. Прохладно, дождик моросит. Сквозь дымку тумана - унылый вид разлившейся до горизонта Камы.

Вполне приличная дорога в Елабугу, машин совсем мало. Удивительно, как послушны тамошние водители - одного появления машины ДПС с мигалкой (она сопровождала наш автобус) было достаточно, чтобы все - и встречные, и попутные - мгновенно съезжали на обочины и останавливались. В Москве для достижения подобного эффекта понадобился бы отряд ОМОНа: ’Всем лежать, мордой в грязь...’. Кто-то рассказал, что президент Татарстана повелел при исчислении штрафов за нарушение правил считать минимальной зарплатой аж 300 рэ.

Добрались до гостиницы. Включаю телевизор: ’...принял отставку Евгения Примакова’. Твою мать, этого только не хватало. Лица у руководителей ’ЕлАЗ-GM’ озабоченные, им такой поворот событий явно не нравится. А чему тут нравиться?

Сборка заднеприводных Blazer началась в Елабуге 19 декабря 1996 года. Потихоньку, полегоньку... 29 апреля 1997 г. продали первый автомобиль (что и послужило поводом для моей поездки два года назад, желающих ознакомиться с подробностями отсылаю к ’Мотору’ э 6, 1997 г.). Дела постепенно пошли в гору, уже было продано 2600 машин. Но тут - ’холодный август 98-го’...

Кстати, мои предположения подтвердились - изменения на заводе незаметны, практически все, как и в 1997 г. Тот же небольшой цех сборки автомобилей из машинокомплектов, тот же огромный - пустой, только пол забетонировали - цех, где планируют начать настоящее производство Blazer и Vectra, те же кучи глины перед парадной вывеской корпорации ’ЕлАЗ-GM’.

Как бы то ни было, в прошлом году собрали 2500 автомобилей, как задне-, так и полноприводных. Из них 1100 до сих пор стоят на заводских складах-площадках готовой продукции. В ноябре снизили цены - не помогло. Первого апреля снизили еще раз - дело пошло (с января по май проданы всего 22 машины, но почти все - начиная с апреля). План на этот год скромный - 700 машин. Правда, что будет теперь, не знает никто...

Несмотря на непростую ситуацию, General Motors уходить с российского рынка не собирается - это было заявлено твердо. Слухи о том, что СП ’ЕлАЗ-GM’ умерло, не соответствуют действительности (некоторые средства массовой информации то ли из-за невнимательности, то ли в погоне за сенсацией поспешили объявить о кончине предприятия. На самом деле речь шла лишь о том, что пока прекратили сборку новых машин - надо распродать уже собранные). Более того, жив и проект организации в Елабуге сборки автомобилей Opel Vectra - процесс пусть медленно, но идет.

Первое время корпорация делала основную ставку на относительно недорогой (с 1 апреля - $16.000) заднеприводный Blazer с 2,2 л мотором. Теперь ’на подмогу’ ему пришла полноприводная версия с 4,3 л V6 ($28.500). С ней не обошлось без проблем. Начать продажи планировали еще в прошлом году, но помешал августовский кризис. Затем утрясали с ГАИ смешной вопрос. Двигатель у этой машины - канадский. В Канаде выбивать на моторах номера не принято. А формально машина - российская, значит, должна соответствовать ГОСТам... Вопрос в конце концов утрясли, но на это ушло три месяца. И вот, наконец, все готово, можно начинать продажи - 12 мая... Честное слово, иностранных предпринимателей, пришедших в Россию, просто жалко.

Так что же такое ’бразильский крейсер’? Внедорожник, построенный на базе пикапа S-10, в гамме Chevrolet появился еще в 1983 г - под названием S-Blazer. Это настоящий старожил рынка - ’героическое’ название использовалось Chevrolet еще тридцать лет назад (’Мотор’ э 8, 1996 г.). Компания считает, что именно Blazer положил начало новому классу автомобилей - компактных внедорожников.

В 1995 г была проведена радикальная модернизация машины, а год спустя начался ее выпуск в бразильском филиале General Motors - под названием GMB 330 Blazer. Бразильский вариант отличался от американского внешностью (формы передка и светотехники были европеизированы - в соответствии с местными вкусами), гаммой двигателей (поначалу использовались более ’слабые’ моторы) и, главное, адаптацией под дорожные условия Бразилии, несравнимо более тяжелые, чем в США.

Адаптация была проведена по-настоящему. В первую очередь это коснулось подвески, которая стала мощнее и жестче. Ее конструкция осталась неизменной (передняя - независимая двухрычажная торсионная, задняя - неразрезной мост на рессорах, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади), но многие элементы, в частности - рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки и рессоры - позаимствованы у более тяжелого пикапа C/K. В целом все это напоминает ’внедорожный пакет ZR2’, предназначенный для версии High-Wider, только амортизаторы использованы гидравлические. Кроме того, по сравнению с североамериканской версией усилен кузов, установлены более мощные тормоза, увеличен дорожный просвет, а ’живот’ машины прикрыт щитом. Несущая рама у вариантов 4х2 и 4х4 - одинаковая.

То, что годится для бразильских дорог, - подойдет и для российских. Поправка на климат: уплотнители инжекторов, аккумулятор, провода - все в ’морозостойком исполнении’.

Полноприводный Blazer оснащается более мощным, чем в версии 4х2, двигателем. От классической V-образной ’восьмерки’ LT 5,7 отхватили два цилиндра, добавили балансирный вал и получили 4,3 л мотор - Vortec 4300 V6. Мощность 180 л.с., крутящий момент 340 Нм.

Четырехступенчатая адаптивная автоматическая коробка 4L60-E - хрестоматийная, входит во все учебники (кстати, такая же используется на автомобилях Jaguar и Aston Martin). Двухступенчатая раздаточная коробка Insta-Trac имеет электронное управление с водительского места. Режимы стандартные: 2Hi, 4Hi и 4Lo. Имеется и самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Программа испытаний машины оказалась на удивление серьезной - это отнюдь не ’гонки вокруг Кремля’, которые имели место в Москве в эти же дни. В нее входили обычные городские улицы, дороги общего пользования, брусчатка-щебенка, раскисший проселок, разбитая вдребезги грунтовка, подъем на крутой холм по песку и скоростной участок шоссе, на котором предлагалось выжать из машины все, на что она способна. Почти все - под нудным моросящим дождем.

Выкаченные на тест автомобили отличались только цветом - Blazer 4х4 в России предлагается в единственном (достаточно богатом) варианте комплектации. Первичный осмотр салона и кузова не выявил каких-либо внешних отличий бразильской версии от американской (сделанной для Европы - с рычагом КПП на полу), за исключением уже упомянутых передка и светотехники, да еще задней двери, которая в бразильской машине цельная, на верхних петлях, а в американской - ’разнимается по поясу’.

Дверь оказалась довольно тяжелой - что при открывании, что при закрывании. Как же справляются с ней хрупкие бразильские женщины, ведь Blazer, как нам сообщили, - их любимый автомобиль? Ответ - вполне логичный: ’Зовут на помощь галантных бразильских мужчин’. Видимо, мужчины там не только галантные, но и шустрые: если - чтобы не измазаться - пытаешься закрыть грязную дверь за внутреннюю ручку, требуется определенное проворство, чтобы не защемило руку...

По салону, пожалуй, лишь два замечания. Первое - шаг изменения наклона рулевой колонки великоват, баранка оказывается или слишком низко, или слишком высоко. Второе - пластик отделки показался излишне ’звонким’. И еще: переднее пассажирское кресло по ощущениям какое-то кривое, сползаешь влево-вперед. Дефект сборки или со спиной что-то не в порядке? Попробовал несколько машин - везде одно и то же, правда, в разной степени. В американской версии сиденья имеют несколько иной профиль, и эффект сползания не наблюдается.

На передних сиденьях в ширину не слишком просторно, пассажир лишен возможности пользоваться центральным подлокотником (это мешает водителю) и вынужден прижимать руку к собственному боку. При этом на ухабах жесткий подлокотник натирает локоть.

Мотор со своими обязанностями справляется, разгон уверенный. Очень понравилась автоматическая коробка: переключения мгновенные и абсолютно незаметные - что вверх, что вниз. Руль, как водится у ’американцев’ (пусть и в бразильском исполнении), довольно ватный. Тормоза - в порядке.

На гладкой трассе машина вполне комфортабельна даже на высокой скорости, но на неровностях потряхивает ощутимо, а пассажиры заднего сиденья норовят испробовать головами прочность потолка (после нескольких ’проверок’ убедились - потолок прочный). Никакого ’козления’ не наблюдается. На ухабах в повороте задний мост, конечно, переставляет, но во вполне разумных пределах.

Представляется, что жесткость подвески выбрана оптимально (гнать по ухабам с сумасшедшей скоростью не обязательно). За два дня - ни одного пробоя, даже в тех случаях, когда в легенде значилось: ’Пологая яма. Скорость не больше 100 км/ч’. Кстати, о скорости. На 18-километровом участке свежепостроенного шоссе (не без ухабов, поворотов и комьев глины на мокром асфальте) машина развивала 175 км/ч (по спидометру) - с четырьмя седоками и отключенным передним мостом.

Звукоизоляция хорошая, шум ветра в наружных зеркалах слышен лишь после примерно 80 км/ч. Досадно, что на скорости заметно всплывают щетки, особенно водительская.

Теперь коротко о проходимости. Как уже говорилось, внедорожную трассу подготовили вполне приличную, не Camel Trophy, конечно, но для показательных выступлений - вполне. И всю ее Blazer прошел только на заднем приводе без включения пониженного ряда. И это - на ’универсальной’ резине. Лишь один раз пришлось подключить передний мост - когда машину в мокрой глиняной каше развернуло поперек дороги, и не хотелось ерзать взад-вперед, чтобы ее выровнять.

Была и пара смешных случаев. Ревя мотором и перемалывая колесами мокрый песок, Blazer взбирается по размытой извилистой дорожке на крутой холм, а там... Сразу вспомнился рекламный ролик Pepsi, где альпинист, с трудом взобравшись на вершину, втыкает в снег флаг со своей физиономией и видит кучу таких же флагов - с портретами дедушки, грудного ребенка, собачки... Так вот, на холме мы увидели ’Жигуль’. Правда, как оказалось, въехал он с другой стороны - по дороге.

Или другой. Коллеги посадили-таки одну машину на брюхо. Наблюдавший за происходящим сотрудник ДПС поехал за трактором - на ’восьмерке’ с мигалками. А тракторист от него - удирать в поле, видно, чего-то испугался. Еле догнал...

Некоторые из участников теста критиковали решение разместить запаску снизу - мол, в грязи доставать ее будет не слишком приятно. Наверное. Но я сказал создателям машины спасибо - после того, как, разворачиваясь в лесу на уделанной вдрызг машине, не углядел в протертой задней щеткой амбразуре толстенную мачтовую сосну (где-то здесь Шишкин писал свои картины). ’Есть контакт!’ Дело кончилось помятым задним бампером. А если бы запаска висела сзади, выступая за бампер, увечья могли оказаться более серьезными: пострадала бы дверь...

Основными соперниками полноприводного Blazer на российском рынке корпорация General Motors считает Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado и... Honda CR-V. Первые две машины - конкуренты прямые (похожи конструкции, двигатели, назначение), но стоят ощутимо дороже (Pajero - от $36.000 до $43.000, Prado - от $39.000 до $42.000). Но почему Honda? При практически такой же, как у Blazer 4х4, стоимости покупатель получает несущий кузов вместо рамы, заметно менее мощный двигатель и заведомо более слабые внедорожные возможности.

Вот, пожалуй, и все. Остается только сказать, что я доволен поездкой - до нее, не скрою, отношение к ’бразильской продукции’ у меня (как, уверен, и у большинства россиян) было априори несколько скептическим: что там у них в Бразилии есть, кроме ’массы диких обезьян’. Но в этом, по-моему, есть вина и General Motors. Корпорация не то, чтобы скрывала происхождение машины - не афишировала. А надо было - наоборот, кричать о нем на каждом углу: дороги-то у нас - отнюдь не американские.


Текст: Михаил Васильев
Фото: АВТОРА.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=800 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Находка для практичных. Находка для практичных.

    День, на который был запланирован тест Chevrolet Blazer, выдался ненастным. С ночи на небе начали собираться подозрительного вида облачка и тучки, к утру успевшие ’консолидироваться’ в сплошную серую пелену. ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Средневесы. Средневесы.

    На излете московской зимы, перед весенней распутицей и в ожидании дачного лета, мы собрали троицу внедорожников, выступающих в «среднем весе» и имеющих в последнее время неплохой сбыт. Нам достались наиболее оснащенные и ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Блейзер татарского покроя. Блейзер татарского покроя.

    АВТОМОБИЛИ-ОМОНИМЫBlazer, на котором стоит гордое клеймо ’Сделано в России’, предлагается покупателям в нескольких вариантах. Отличия — в комплектации, наборе дополнительного оборудования и цене. Для теста мы ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Chevrolet Blazer

Владимир
Украина, Харьков
13.03.2008

Автомобиль четвертый год в семье, хотя покупался на один сезон. Когда предложили его посмотреть и назвали стоимость, я сказал, что сараи на колесах меня не интересуют. Но товарищь настаивал говорил, ч читати відгук

Миша
Украина, Киев
19.06.2009

Резвый , манёвренный и лёгкий в управлении.Очень удобные и мягкие сидения.Высокий клиренс, легко выезжает на бардюры, смело можна преодолевать водные приграды глубиной до 60 сантиметров читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012