Находка для практичных.

Рассказать друзьям:

День, на который был запланирован тест Chevrolet Blazer, выдался ненастным. С ночи на небе начали собираться подозрительного вида облачка и тучки, к утру успевшие ’консолидироваться’ в сплошную серую пелену. Вероятность дождя и прочих атмосферных явлений возрастала с каждым часом, поэтому мы решили поторопиться и претворить в жизнь всю намеченную программу в первой половине дня.

Старт.
На стоянке официального дилера нас уже ждал автомобиль цвета темно-зеленый ’металлик’. Покончив с формальностями, забрасываем вещи на заднее сиденье и садимся, а точнее, входим - настолько широки и высоки дверные проемы, - в машину. Поворачиваем ключ в замке зажигания, а в ответ… тишина. Тут же вспоминаем, что на многих автомобилях американского производства установлена своего рода блокировка: мотор запускается только при нажатой педали тормоза. Пробуем - нулевой эффект. А если утопить педаль сцепления? Заработало! Пока двигатель прогревается, успеваем отрегулировать сиденья и зеркала. Водитель без особого труда находит удобную для себя позу, больше всего времени тратя на нахождение общего языка со спинкой сиденья, положение которой изменяется ступенчато и резко. Попутно отмечаем, что на холостом ходу практически нет вибраций, что для восьмиклапанного четырехцилиндрового мотора достаточно непривычно.

Мотор Блэйзера очень тяговит - очевидно, что при его настройке приоритетным параметром был крутящий момент, а не мощность. Трогаться на машине можно чуть ли не внатяг, но для достижения приличной интенсивности разгона двигатель необходимо раскручивать так, чтобы при переключении передач стрелка тахометра не опускалась ниже отметки ’3500’. Кстати, о коробке передач. Поначалу мы столкнулись с такой проблемой: работает коробка четко, перемещения рычага незначительны, однако при переключении со второй на третью к рычагу приходится прилагать значительное усилие. Да и включается то ли третяя передача, то ли пятая. Методом проб и ошибок выяснили алгоритм работы коробки: оказывается, первая передача находится чуть в стороне, а третья - как раз напротив второй, поэтому-то и возникала досадная путаница, когда со второй передачи переходишь сразу на пятую.

В движении.
А вообще, неспешно передвигаться на Блэйзере по городу - одно удовольствие. Педали мягкие и информативные, тормоза мощные, во всяком случае, гораздо более эффективные, чем на вазовских переднеприводниках. Обзорность с места водителя просто великолепная за счет высокой посадки, большой площади остекления кузова и внушительных размеров наружных зеркал. Производительный насос гидроусилителя максимально облегчает маневрирование в потоке, а энергоемкая подвеска скрадывает большинство дефектов дорожного покрытия. Напористая езда ничего кроме быстрого утомления не вызывает: в поворотах рулевое управление досаждает недостаточным реактивным усилием, задняя рессорная подвеска (не будем забывать, что Blazer построен на базе пикапа Chevrolet S-10) на высокой скорости начинает жестко реагировать на ямы и стыки, да и крены кузова при слабой боковой поддержке сидений комфорта не добавляют.

Салон.
Выезжаем на загородное шассе, и теперь появляется время осмотреться. Салон автомобиля велик сам по себе, а высокий потолок и светлые оттенки материалов придают ему легкости и воздушности, позволяя психологически расслабиться. Стилистика интерьера соответствует имиджу машины - многие детали сделаны нарочито грубыми, но при этом выполнены из качественных материалов. К органам управления особых претензий нет: руль и длинный, как на отечественной ’классике’, рычаг КПП удобны, все четыре педали (левой ’затягивается’ стояночный тормоз) разнесены на оптимальные расстояния. Приборная панель оформлена скромно и, вполне возможно, благодаря этому отлично читается. Блок управления вентиляцией и кондиционированием салона выполнен в виде стандартных трех вращающихся ручек; прикол же в том, что та из них, что отвечает за регулировку напора воздуха, повернута торцом и поэтому требует определенного привыкания. Зато потом ее легко найти на ощупь. Надо сказать, что кондиционер, впрочем, как и центральный замок, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, релинги на крыше и литые диски являются принадлежностью более дорогой версии - в базовой всего этого нет. Слева от рулевой колонки расположен блок управления головным светом. Тоже не без хитрости: ’габариты’ и ближний включаются одной клавишей, дальний - другой, а все вместе выключается третьей.

По американской идеологии, Blazer изобилует всевозможными емкостями для мелких вещей - тут есть и глубокие карманы в дверях, и подстаканники между передними сиденьями, и бардачок-трансформер, чья крышка играет роль походного столика, а довершает картину консоль на потолке, в которой предусмотрены не только четыре ’штурманских’ фонарика, но и отдельные контейнеры для очков и документов. А венчает ее электронный компас, также отображающий температуру забортного воздуха. Правда, консоль входит в перечень стандартного оборудования только для дорогой версии.

Без асфальта.
Движение по шоссе неожиданностей не преподнесло. Неплохая аэродинамика и отменная шумоизоляция защищают уши от сторонних звуков. Автомобиль хорошо держит дорогу на скоростях до 110 км/ч, не заставляя водителя особо напрягаться. При дальнейшем росте скорости начинают сказываться конструктивные особенности машины и скверное качество наших шоссейных дорог - временами требуется корректировка траектории, а на крупных неровностях автомобиль переставляет. И еще один момент: все-таки спинки передних сидений жестковаты. Когда, наконец, пошел дождь, обнаружилось, что правого подрулевого переключателя нет вообще, а управление стеклоочистителями возложено на левый - как и на Мерседесах, режимы их работы изменяются поворотом кольца. Помучились и с ’дворником’ задней двери, пока не нашли его кнопку где-то слева, под блоком управления фарами.
Заднеприводной Blazer, в отличие от полноприводного, внедорожником не является в принципе: у него нет даже блокировки заднего межколесного дифференциала. Это стопроцентный пятидверный универсал с элементами повышенной проходимости, к коим следует отнести специально настроенные двигатель и трансмиссию и большой клиренс. Поэтому и стоит он гораздо дешевле аналогичных по размерам машин формулы ’4Х4’, и поэтому же и требовать от него каких-либо выдающихся внедорожных качеств абсолютно не логично.Но проехаться по холмистой местности мы все же попробовали. И вот что выяснилось. Во-первых, короткая первая передача, ’моментный’ мотор и универсальные шины Firestone с развитым рисунком протектора позволяют Блэйзеру проходить там, куда легковым автомобилям путь заказан. Можно даже отпустить педаль газа, и машина самостоятельно будет ’разбираться’ с рельефом грунтовой или песчаной дороги. Переключаться на вторую передачу смысла нет ни малейшего - на ней двигатель тянет хуже, а в высокой скорости в таких условиях нет нужды. Blazer неспешно, но очень уверенно карабкается по склонам и столь же надежно спускается вниз - порой кажется, что единственным ограничением являются сцепные свойства шин. Однако во избежание эксцессов необходимо не увлекаться и все время быть настороже, ибо диагональное вывешивание в мгновение ока обездвижит автомобиль. Просто следует постоянно держать в уме, что по своей сути Blazer скорее обычный автомобиль, нежели вездеход, а для машины с приводом на одну ось он способен очень на многое.

Но багажник !!!
Во время нашей поездки нам не пришлось пользоваться еще одним преимуществом автомобиля - его бездонным багажником. В повседневных условиях объем его прикрытой мягкой шторкой части равен 455 литрам, однако при сложенных задних сиденьях ’грузовая’ вместительность машины превышает два кубических метра. Отметим, что заднее сиденье складывается в соотношении 1:2, 2:3 или целиком, при этом оно сдвигается вперед, а образовавшееся пространство между горизонтально уложенной спинкой и полом багажника автоматически прикрывается пластиковой шторкой, так что получается абсолютно ровный пол. Крышка багажника сделана подъемной, в отличие от американской версии, где она распашная, состоящая из двух горизонтальных створок.

Досье.
Раз уже речь зашла об отличиях, не будет лишним вспомнить историю модели. Chevrolet S-10 Blazer появился на свет в 1984 году как ответ на компактные внедорожники конкурентов из ’большой тройки’ - Ford Bronco II и новейший Jeep Cherokee. Автомобиль предлагался в трехдверном короткобазном и пятидверном длиннобазном исполнениях, с полным либо задним приводом и единственным мотором - 4.3-литровой V-образной ’шестеркой’. В январе 1994 года на Детройтском автосалоне был представлен Blazer второго поколения (на самом деле, просто модернизированная старая машина), который год спустя выиграл конкурс ’Североамериканский легкий грузовик’ 1995’. Производство модели развернулось параллельно в Штатах и в Бразилии, на предприятии General Motors do Brasil Ltda., что в городе Сан Хосе дос Кампос. Латиноамериканская машина внешне сильно отличается от североамериканской: у нее другие крылья, капот, задние боковые двери, фары, решетка радиатора. Побогаче и выбор моторов - кроме уже упоминавшегося V6, есть четырехцилиндровый бензиновый и 95-сильный турбодизель, но кузов единственный, пятидверный. Высокий уровень развития местной автомобильной промышленности позволил быстро перейти на выпуск собственных комплектующих, и сегодня лишь менее четверти деталей автомобиля завозятся из США - все остальное производится в самой Бразилии.

Переговоры о возможной сборке бразильского Блэйзера в России начались зимой 1995-го, причем заднеприводная модификация с 2.2-литровым мотором была предметом наибольшего интереса с самого начала. Как ни удивительно, но, в отличие от десятков других не менее амбициозных проектов, этот удалось реализовать, и 19 декабря 1996 года в одном из цехов недостроенного гигантского завода в Елабуге началась досборка машин из поставляемых с другого края света комплектов. Первый экземпляр лично опробовал тогдашний премьер-министр Черномырдин. После известных событий цена базовой версии (также собирались заднеприводная машина в улучшенной комплектации и полноприводная модификация) упала с $23 000 до $16 200 и, совсем недавно, до $14 200, а тот Blazer, что побывал на нашем тесте, стоит сегодня $18 000. Проект был завершен в декабре 1998 года, всего же завод покинуло около 4 000 ’бразильцев’. Если же говорить о якобы повальных проблемах с четырехцилиндровыми моторами, то официальная статистика, предоставляемая Дженерал Моторс СНГ, свидетельствует: моторы были заменены по гарантии на 22 автомобилях, то есть всего лишь у 0,5% от общего числа выпущенных машин.

Резюме.
По сути, мы имеем дело с еще одной ’внеклассовой’ машиной, поскольку сравнивать заднеприводной Blazer попросту не с чем: в отечественном исполнении так мог бы выглядеть разве что гибрид нижегородского универсала ГАЗ-31022 и тольяттинского минивэна ВАЗ-2120 Надежда. И по соотношению ’цена - качество - вместительность’ у Блэйзера на российском рынке конкурентов нет, это действительно многоцелевой автомобиль за деньги, на которые теперь и Volkswagen Golf IV не купишь. И с наиболее часто задействуемыми функциями внедорожника вроде ’съехать с поребрика’ или ’обогнать по обочине’ он справляется играючи. Мы не видим никаких причин, чтобы Blazer стал в России действительно популярным, да и отделение Дженерал Моторс СНГ в случае необходимости готово возобновить сборку машин. Так что выбор - за вами.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=6 (оценок - 1, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Средневесы. Средневесы.

    На излете московской зимы, перед весенней распутицей и в ожидании дачного лета, мы собрали троицу внедорожников, выступающих в «среднем весе» и имеющих в последнее время неплохой сбыт. Нам достались наиболее оснащенные и ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Бразильский крейсер. Бразильский крейсер.

    От корпорации General Motors поступило приглашение - посетить ее СП в Елабуге (’ЕлАЗ-GM’). Особой радости это не вызвало - я уже был там два года назад и, зная наши темпы, не сомневался в отсутствии радикальн ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Блейзер татарского покроя. Блейзер татарского покроя.

    АВТОМОБИЛИ-ОМОНИМЫBlazer, на котором стоит гордое клеймо ’Сделано в России’, предлагается покупателям в нескольких вариантах. Отличия — в комплектации, наборе дополнительного оборудования и цене. Для теста мы ...
    Газета «Авторевю»


Отзывы про Chevrolet Blazer

Владимир
Украина, Харьков
13.03.2008

Автомобиль четвертый год в семье, хотя покупался на один сезон. Когда предложили его посмотреть и назвали стоимость, я сказал, что сараи на колесах меня не интересуют. Но товарищь настаивал говорил, ч читать отзыв

Миша
Украина, Киев
19.06.2009

Резвый , манёвренный и лёгкий в управлении.Очень удобные и мягкие сидения.Высокий клиренс, легко выезжает на бардюры, смело можна преодолевать водные приграды глубиной до 60 сантиметров читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chevrolet

Chevrolet Aveo 2008 Chevrolet Aveo 7100$ 2008