Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni

Розповісти друзям:

Как только граница терпения обывателя переходит стадию филосовского восприятия городских маршруток, у многих появляется навязчивая идея побыстрее вложить свои кровно заработанные во что-нибудь стоящее… с четырьмя дверьми, колесами и кондиционером. Вот тут многие и находят свою первую машину – китайский Chana Benni.


Китайский автопром удивляет своим упорством и убеждениями. Китайцам всегда есть, что предложить в бюджетном сегменте страждующих малолитражек. В своих стремлениях продавать больше они похожи на неадхантеров (охотников за головами), набирающих необученных рекрутов для морского, полного приключений и опасностей плавания. А чего – индивид, обладая совсем небольшой суммой в 10 000 долларов, может приобрести НОВЫЙ автомобиль с достаточно мощным современным инжектроным двигателем, механической 5-ступенчатой КП, четырьмя дверями, кондиционером, электроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Причем все это доступно уже в базовой комплектации, да и позитивных отзывов дилеров по всему миру уже хватает (ЮАР, Бразилия и др.). Они уже продают этот автомобиль на более чем 20 рынках. Стоит и нам взвесить все за и против этой маленькой табакерки чудес.

Дать оценку дизайну малолитражки я на себя смелости не возьму, оценка получится субъективная, скажу лишь, что дизайн вполне в духе времени. Здесь можно найти мотивы Mercedes A-класса, а кто то сможет рассмотреть родство с Honda FR-V. Очень небольшой по ширине и длине, достаточно высокий, автомобильчик обладает на удивление большим внутренним пространством. Секрет кроется в вертикальной посадке пассажиров и достаточно большом внутреннем объеме из-за высокого потолка. Не самый комфортный, зато очень экономичный вариант. Правда, относительно 5-местности автомобиля закрались у меня сомнения – уж очень узковат автомобильчик. Возможно, в технических данных имеет место  неадаптированный перевод с китайского.

Устраиваясь за рулем, не могу отделаться от ощущения новой игрушки – машинка совсем небольшая. Непривычно – педали расположены на разной высоте. Причем педали тормоза и сцепления явно высоки. Подставки для левой ноги нет, места ей маловато - неудобно. Специфический запах шкуры молодого дермантина здесь присутствует в полной мере. Правда, он не такой сильный, как на иных продуктах китайского автопрома. Поскрипывание нового жесткого пластика навевает определенные положительные мысли – не было у этого автомобиля никого до меня – факт! Ткань обивки салона очень усредненная – неброская и немаркая. В одной цветовой гамме и сиденья, и карты дверей – а это хорошо, за такие деньги вряд ли кто то захочет большего. В дверях – достаточно большие и удобные карманы, а вот перчаточный ящик откровенно мал, ко всему его крышка упирается в колени сидящего спереди пассажира.  

Первые километры пути за рулем Chana Benni дались просто, двигатель довольно приемистый и с удовольствием раскручивается, а педальный блок практически не требует приложение маломальских усилий. Тут неожиданно в процесс управления свою лепту внес собственный организм – автоматически подхватываю рулем и газом автомобиль в поворотах – Chana дважды пыталась встать на два колеса. Очень странное ощущение, скорость невелика – 40-50 км/ч – траектория обычная и тем не менее высокий центр тяжести, высокий профиль резины и узкая колея колес продолжают играть с владельцем Chana в «пиратскую попойку». Еще один минус практически полное отсутствие «нулевой» зоны в рулевом управлении. Но и плюсы в активе тоже есть – дамы наверняка оценят хорошую работу электроусилителя – руль легко крутиться одной рукой. Правда, от упора до упора в нем 3,5 оборота – многовато. Регулировка руля есть, но поставить его можно только в одно приемлемое положение и рост водителя тут ни при чем. Высокий дорожный просвет позволяет безболезненно запрыгивать Chana на бровки. C парковкой и обзорностью тоже проблем не возникло – машина хотя и имеет несколько мертвых зон, но благодаря своей миниатюрности и высокой посадке водителя габариты авто легко просчитываются.

Немного привыкнув к особенностям передвижения на Benni – исключаю скоростное прохождение поворотов и тогда автомобиль становиться адекватным. Ускоряюсь на прямых отрезках. Торможу перед поворотами и плавненько без провокаций вкатываюсь в каждый из них. Если пересаживаться на Chana с другого автомобиля, то к машине придется привыкать. А если использовать ее как первый автомобиль, то адаптация будет логичной и быстрой. Вчера я Chana сравнивал с лучшими мировыми образцами и находил недостатки, а сегодня я привык к машине и стал находить достоинства, как человек, который приобрел неплохого помощника в хозяйстве. Человек ко всему привыкает.

Двигатель и коробка передач, производящиеся в Китае по лицензии Suzuki, заслуживают отдельной похвалы. Вполне современный двигатель с системой многоточечного электронного впрыска имеет один распредвал в головке блока и 4 клапана на цилиндр. Он имеет неплохую тягу на низах. Передачи включаются четко, рычаг КПП точно и легко находит нужную передачу. Правда педаль сцепления схватывает лишь в самом верху – тоже особенность, к которой необходимо привыкать. Из рекомендаций производителю хотелось бы особо обратить внимание на улучшение звукоизоляции. Конечно, это можно сделать в домашних условиях и машина, откровенно этого требует, но ведь так хочется хорошего!

Тормозная динамика несколько удивила. На резкое нажатие автомобиль активно клюет носом, и останавливается как вкопанный. Педаль тормоза имеет большой ход, поэтому при начальном общении с автомобилем желательно держать безопасную дистанцию – время расставит все на свои места. Кстати, АБС вмешивается в действия водителя лишь в самом конце, когда это действительно необходимо.

Потенциальный покупатель Benni очевиден – молодежь, покупающая первый автомобиль и люди с небольшим достатком, которым нужно в первую очередь простое транспортное средство и конечно прекрасная половина, осваивающая асфальтовый континент. Все они получают даже больше, чем хотят изначально– ведь особых претензий к ездовым качествам автомобиля у них нет. Главное условие обладания Chana Benni – не гонять! Тогда полный фэншуй!

Джерело: Авто Обоз

Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 1 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 2 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 3 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 4 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 5 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 6 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 7 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 8 Йо-хо-хо. Фэншуй и Chana Benni (Chana Benni) - фото 9

Відгуки про Chana Benni

Александр Ковач
Украина, Киев
23.12.2021

Из-за локдауна понадобился срочно транспорт, выбор пал на чану, т.к. за эти деньги ничего нормального нет. Посмотрел несколько машин - как правило все уже с коррозией, не смотря на толстый металл и ес читати відгук

пользователь
Украина, Киев
06.07.2009

Привет всем ! машинка в целом хорошая тот кто пишет что машина не для трассы тот её непонял ещё.120-130 км по всей длине трассы если дорога позволяет идет легко и непренужденно лиш приятно урчит движо читати відгук