BYD F6: Китайская Camry по цене Aveo

Рассказать друзьям:

Автомобили из Поднебесной – просто бездонная кладезь для любителей поговорить. Чего таить, мы и сами порою обсуждаем уже почти крылатое выражение: «а помнишь, что говорили о корейцах 10 лет назад...». Однако, какими будут китайские машины – покажет время. Сегодня же поговорим о насущном – громадном седане производства китайской марки BYD, который чуть меньше Toyota Camry, а стоит - как новый Chevrolet Aveo…

Кому-то подобное сравнение может показаться некорректным. Но действительно ли это так – показал довольно продолжительный тест-драйв седана BYD F6.

Сзади в ней можно узреть черты (если точнее, фонари) от Mercedes S-класса (W221), сбоку и спереди – нечто от Toyota и Lexus. Что внутри? Помесь Toyota Camry позапрошлого поколения и Honda Accord прошлого поколения. Двигатель – от Mitsubishi. Подвеска – от Toyota Camry того же, позапрошлого, поколения. «Солянка» еще та, но из качественных ингридиентов и весьма аппетитная. И, прежде всего, благодаря цене – от 15 990 до 17 990 долларов. Заманчиво?! И да, и нет.


С одной стороны настораживает тот факт, что данный автомобиль - уж очень редкий гость на наших дорогах. К тому же, он китайский. К тому же, как для китайского, в принципе, не особо то и дешевый. Наверное, так подумает большинство потенциальных клиентов, которые хотят и рыбку съесть, и... сами знаете. А таких – большинство. Именно им и будет интересно знать, что BYD F6 у себя на родине уже завоевала неплохую репутацию и пользуется весьма стабильным спросом. Посему «детских болячек» в ней быть не должно. Что касается совместимости с Украиной, для нашего менталитета этот седан подходит как нельзя хорошо. Ведь у нас очень любят 4-дверные большие авто по типу «Камри». Но не все могут позволить себе Тойоту, и вот тут приходит на помощь F6…

Снаружи он выглядит действительно презентабельно и не вызывает рвотный рефлекс, как некоторые модели китайских марок. К слову, за время теста этим авто интересовалось немало случайных прохожих и водителей. Вопросы стандартные – “А чья она?”, “Скока жрет”, “Как прет..?”. Правда, был еще один популярный вопрос – “Она что, электрическая?”. За это отдельное “спасибо” дилеру, который нацепил на заднее стекло рекламу электрокара E6 еще до SIA 2012, но так и не снял ее по окончанию.


В плане качества сборки, к F6 придраться сложно. Зазоры равномерные, двери закрываются легко. Внутри тоже неплохо, но не без огрехов. Щель между торпедо и картами дверей какая-то уж чересчур большая (возможно, чтобы случайно не прищемить руку закрывая дверь :)). К тому, же как показала езда летними ночами, оттуда неплохо “сифонит”... Мы так и не поняли, с улицы или через воздуховоды для обдува боковых стекол. Не особо порадовала глаз и крышка перчаточного ящика. Прилегает она не достаточно плотно.

Едва не сломал мозг защитный козырек пассажира. Открыв его, видишь зеркальце – это хорошо, потому что у водителя его нет. Но рядом с зеркалом видишь место для подсветки. Именно место для подсветки, ибо вместо нее здесь… заглушка. Опция ли это, и устанавливается ли подстветка в версиях подороже – мы так и не выяснили. Зато имеются USB/АUX вход и отделение для очков, которое имеет свой микролифт. По-богатому…

Отдельная тема – потолок. Здесь есть два ноу-хау. Назовем их так. Первое – способ крепления обшивки к потолку. Сидя сзади, можно поднять руки вверх (ближе к заднему стеклу) и нащупать торчащие нитки и заклепки. Возможно, мы придираемся…


Второе потолочное ноу-хау – "пиптык" над задними пассажирами. Как и в случае с солнцезащитным козырьком переднего пассажира, это вовсе не подсветка. И даже не заглушка. Это вибромассажер для пальцев. И включить его очень просто – достаточно попросить водителя открыть люк. После этого "пиптык" начинает вибрировать, а задние пассажиры задаются вопросом “что происходит?”. Сев на задний диван, понимаешь такое испуганное любопытство. Когда люк сдвигается, моторчик гудит настолько, что кажется, будто съезжает пол-крыши.

Если закрыть глаза (а, при открытии люка - уши) на все вышеупомянутые нюансы, жилое пространство BYD можно назвать очень даже комфортным и светлым. Первому способствуют хорошее оснащение и уйма места, второму - большие окна и бежевые цвета в оформлении интерьера. Эргономика также неплохая – найти ту или иную кнопку можно интуитивно. Но есть и непривычные моменты. Так, например, при активации кондиционера A/C нужно смотреть не на саму кнопку, а на экран сверху. Только там написано, OFF он или ON. Куда удобнее было бы вмонтировать в клавишу светодиод, как зачастую это и делается. Немного непривычным показался также датчик температуры за бортом. Чтобы узнать ее, нужно нажать кнопку OUT. А еще нужно еще раз (больше не будем, обещаем) вспомнить люк. Чтобы открыть/закрыть его полностью или на проветривание, нужно хорошенько поискать соответствующие кнопки. Ведь находятся они не на потолочной консоли, а слева от водителя (рядом – управление паркпилотом) – в таком месте, что рослому водителю нужно сначала отодвинуть левую ногу и лишь после этого их можно будет увидеть. Но если привыкнуть – их, наверное, получится нащупать, не отвлекаясь от дороги.


Диапазон регулировки сидений широк и включает еще и регулировку поясничного упора. Поэтому устроиться поудобнее может любой водитель, независимо от конституции и роста. Но самое главное, что если он даже сын Джордана – сзади него все равно сможет усесться его отец. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оставшееся пространство для ног при полностью отодвинутом вперед/назад переднем сидении. Как для авто за такие деньги, невиданная роскошь. ... Впрочем, как и деревянные вставки из «карельского пластика» и перфорированная кожа (не знаем, какого животного, но не исключаем, что дермантина). Есть такой зверек. Практика показала, что даже с включенным кондиционером перфорация не спасает – в жару прилипаешь, как муха к клейкой ленте.

Что очень приятно удивило, несмотря на солидный (как для тестового автомобиля) пробег в 15 тысяч километров, на ухабинах и брусчатке ничего не скрипит и не раздражает слух. Вот только жаль, что сам пластик слишком «дубовый». Но это лучше, чем мягкий, зато со «звонкими сверчками», которые любят бодрствовать на наших дорогах. Порадовал и багажник. 480 литров – это серьезно, поэтому любителям забивать авто под завязку жаловаться не придется. К тому же, при поездке на море, например, не обязательно надо будет останавливаться, чтобы достать что-то из багажника. Для этих целей у задних пассажиров есть подлокотник, подняв который сначала открывается доступ к лючку, а после – к багажному отсеку. Практично и эстетично. Раздражает только то, что сиденья не складываются! Габаритные грузы перевозить не удастся – разве что лыжи, которые можно просунуть через лючок в заднем диване.

В движении BYD F6 показал себя неплохо, но дал понять, что до Toyota Camry или Honda Accord даже предыдущего поколения ему все же далековато. Разве что подвеска, которая почти в точности повторяет японскую, позволяет этому авто быть в одном классе с более именитыми моделями. Она отрабатывает неровности мягко и плавно, как и подобает флагману. Да и тормоза проявили себя эффективными и цепкими, за исключением позднего срабатывания ABS. Что не понравилось – так это 5-ступенчатая «механика». Ход рычага большой, а переключения сопровождаются громким клацаньем. С другой стороны, как отметила наша сотрудница, зато не перепутаешь нейтралку с включенной передачей. Но присмотритесь к «наболдашнику» - через 15 тысяч на нем стерлась эмаль. Не самое лицеприятное зрелище, хоть и не критично. Как говорится, на скорость не влияет.

К слову, о скорости. По данным BYD, модель F6 может разгоняться до 185 км/ч (с вариатором – до 182 км/ч). Пробовали. В теории это возможно. На практике – страшновато. Уж очень «гуляет» на такой скорости автомобиль по дороге (информативность руля желает лучшего) и слишком назойливо рычит мотор, с которым перекрикивается аэродинамический шум. Да и чтобы разогнать этот седан до максималки, понадобится 5-7 километров Бориспольской трассы. После 120-140 км/ч автомобиль набирает скорость очень неохотно. Впрочем, и первую сотню набирает он не так уж быстро. По паспорту – за 11 секунд (с вариатором – за 12 с), но по ощущениям – за все 12-13. Но самое неприятное – расход топлива. Хоть мы так и не разобрались, как смотреть средний и моментальный расход топлива (и вообще, возможно ли это), по нашим подсчетам, при активной езде F6 может поглощать до 13-14 литров бензина, в смешанном цикле – около 10-11 литров, на трассе (при движении со скоростью 100-120 км/ч) – 8-9 литров. Как для 2-литрового двигателя мощностью 138 л.с. – показатели немалые. Радует лишь, что этот мотор может довольствоваться бензином А-92. Какая-никакая, но экономия. А что касается динамичности... вряд ли этот параметр важен для этого седана, который неплох и комфортен при вальяжной езде.

Вердикт InfoCar.ua: этот автомобиль подойдет тем, кто мечтает о большом седане, но не может себе позволить японский или европейский автомобиль такого размера. Из конкурентов у BYD F6 есть всего несколько китайских моделей, но они проигрывают ему по уровню оснащения и внешности. Скорее всего покупателями F-шестого являются владельцы старых, но больших иномарок, которые банально хотят пересесть на новое авто, чтобы хотя бы 2-3 года не думать о запчастях и ремонте. Ведь, несмотря на недостатки, которые есть у любого (без исключения) авто, - главное достоинство F6 заключается в немного устаревших узлах и агрегатах, которые тем не менее проверены временем, в сочетании с новыми технологиями – такими, как Парктроник, климат-контроль, датчик света и пр. Это и делает тестируемый автомобиль конкурентоспособным и лучшим на рынке по соотношению цена/размер/оснащение.

Понравилось:

  • просторный комфортный салон
  • соотношение цена/размер/оснащение
  • комфортная подвеска
  • неплохое качество сборки
  • презентабельная внешность

Не понравилось:

  • расход топлива
  • управляемость на скорости свыше 160 км/ч
  • материалы в салоне
  • рычаг КПП

28 июня 2012. , специально для InfoCar.ua
ФОТО: Наталья Тимошина

Обсуждение тест-драйва F6

Вход | Регистрация

Ivan  

Колхозные вставки в салоне под "типа дерево" и среднее качество изготовления - это мне напоминает Камри. А вот сидения по крайней мере выглядят получше чем бесформенные у Тойоты. Вобщем японцы расслабились и китайцы их быстры догоняют. А за 16 тысяч лучше взять Октавию почти новую

ОТВЕТИТЬ  
Siter  

Все же если Вы предпочитаете ездить с водителем и сидеть сзади (а таких желающих много и как раз они часто берут эту машину - факт!) то Октавия вообще не вариант, согласитесь, головой подпирать потолок а ногами водителя не сильно приятно

ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

Те кто ездят с водителем предпочитают ездить на переднем пассажирском кресле. То что они ездят на заднем сиденье - распространенный миф. Хотя это может и не касаться премиум и лакшери сегмента. А вот для руководителей с служебными волгами и им подобным сидеть на заднем сиденье не практично и не удобно. Так то =)

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Scream  

Не вариант. У меня про БИДы плохое впечатления, в Ф3х пороги ржавеют на глазах, двигатель мертвый, детали салона превращаются в оркестр барабанщиков. Лучше уже брать в качестве семейного автомобиля - старый добрый Шевроле Лачетти либо Хэндэй Элантра ХД ибо на этот БИД з/ч будет трудно найти и качество их будет не ахти. А покупать авто ради размера и сомнительных опций смысла нету как по мне.

ОТВЕТИТЬ  
Paul  

не знаю о каком биде ф3 Вы говорите, но у меня у соседа по стоянке ф3 в такси используется уже 5 год и проблем особых не вызывал, так по ходовой и по мелочи, но машинка то уже 2-ю сотню разменяла. а мой латч до 100 тыс уже кучу подарков привез - рулевая, стойки и пр. а насчет зч, так сосед говорит ходовая подходит от короллы, двигатель от митса. хотя сейчас уже и официалы появились. так что тут на любителя))

ОТВЕТИТЬ  
Scream  

Каждая жаба свое болото хвалит, не может жесткий пластик в салоне бида быть лучше мягкого в Лачетти. Стойки и все мелочи подходят, с условием "колхоза", а если ваши стойки около 100 тыс прожили то оч. хорошо). Двигатель там по лицензии "митсубиши" и не лучшего образца, он требует регулировки клапанов частой. Всякие патрубки и всякие другие резиночки, пластмаски и железячки вы не найдете на авторынках, а с лачетти все проще. Попрошу указать конкретные проблемы в лачетти.)

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 6
mihey  

да уж, и на 7-й аккорд позарились китайцы. торпедо, панель приборов, блок управления стеклоподъемниками, и даже сами наружные зеркала заднего вида - все содрано с хонды. Но, правильно автор написал - этой машине еще очень далеко до японцев. З.Ы, за 16 тыс.$ можно купить аккорд 2005-2006 гг.

ОТВЕТИТЬ  
Ли Бо  

Если сравнить с Емграндом, соотношение цена-качество у Ф6 однозначно хуже? Или я неправильно понял статью?

ОТВЕТИТЬ  
Ну-ну  

Emgrand стоит сравнивать с BYD F3/G3 - у них примерно та же родословная, они происходят от "Короллы" девятого поколения.

ОТВЕТИТЬ  
Murdokai  

Можливо малось на увазі Emgrand 8 ?

ОТВЕТИТЬ  
Вішнуджана дас  

Велика машина -- це добре, що велика витрата палива і що погано тримає дорогу -- це вже не добра справа. Додам що коробка автомат на цю машину коштує 60 000грн., тобто половину вартості даного автомобіля.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Отзывы про BYD F6

Евгений
Украина, Хмельницкий
14.03.2013

Поездил я на BYD f6. Впечатления очень позитивные. Конечно увидел я и недостатки. Для себя выбираю машину новую до 160 тыс грн, большую. Приятно впечатляет просторный салон, он огромен и прилично читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BYD

BYD F3 2007 BYD F3 3000$ 2007