«Трешка» в степени «икс».

Розповісти друзям:

Рынок вседорожников-паркетников пополнился еще одним автомобилем. Новый спортивно-активный X3, как его представляет BMW, «способен покорять все дороги мира с хорошим и плохим покрытием». От себя добавим, что это – отличный универсал.

Спрос на вседорожники и автомобили класса SUV постоянно растет. Компания BMW долгое время была вообще вне этого сегмента, но, дебютировав на нем с Х5, быстро сообразила, насколько перспективен этот рынок. В частности, в 2002 году «первый внедорожник BMW» разошелся в США тиражом в 42,7 тыс. экземпляров. И тем более неожиданным был успех Х5 в Западной Европе, где в том же году BMW продала 39,5 тыс. этих автомобилей – и это при том, что европейский рынок SUV меньше американского раз в пять-шесть раз.

«Икс-трешка» – это очередной сильный и своевременный ход BMW. В отличие от X5 эта машина изначально создавалась под жесткие требования глобального рынка, а не с прицелом на всепоглощающий американский. А чтобы дебютирующий X3 привлек к себе еще больше внимания, люди из Мюнхена пустились на некоторые маркетинговые уловки, наградив свой автомобиль всевозможными эпитетами.

Итак, что же представляет из себя «первый спортивно-активный автомобиль (SAV) премиум-класса»? Пропорциями он напоминает классический внедорожник: высоко поднятый кузов, мощный капот, большие колеса, небольшие свесы. Однако Х3 широк, ниже внедорожников и имеет непозволительно большую для бездорожья колесную базу – все это выдает в нем обычный универсал.

Дизайн – стремительный и где-то даже хулиганский – вот что лучше всего маскирует в X3 «универсальную» сущность.

Удобная «лекговая» посадка со всевозможными электрическими регулировками – даже не такая высокая как у некоторых паркетников – дает однозначный ответ на вопрос, что за рыба X3. Да, это типичный универсал-вседорожник с большим дорожным просветом вроде Audi Allroad или Subaru Outback, только немного укороченный. Вот и люк в потолке – не просто люк, а панорамный, не меньше, чем у конкурентов.

Интерьер новинки во многом подобен новой «пятерке» BMW – обычной, без Х. Но, конечно же, есть и отличия. Перед глазами иная панель приборов с небольшими, но красиво подсвеченными и хорошо читаемыми шкалами. В центре наверху – выезжающий дисплей бортового компьютера с TV, DVD-навигацией и GPS (последние не входят в базовую комплектацию), на котором постоянно отображается частота станции, время, температура и даже ваше точное местоположение в виде географической долготы, широты и высоты над уровнем моря.

Салон, отделанный качественным пластиком и светлой кожей, выглядит не так роскошно, как на X5, но аккуратно. И складок на кожаной обивке сидений меньше, и зазоры выдержаны очень точно, и материалы подобраны не под американские, а под интернациональные представления об эстетике.

Климат-система обычная, не раздельная и, как выяснилось, немного «тормознутая».

В ее эффективности мы не сомневаемся – в сильный мороз можно устроить в машине жару, как в Африке. Но процесс разогрева протекает медленно – минут 15–20 проходит, пока холодная машина разогреется до комфортной для пассажиров температуры.

Теперь устраиваемся сзади. Места здесь больше, чем в обычной «трешке», но меньше, чем в «пятерке»: долговязым пассажирам не позавидуешь, остальным будет просторно.

Багажник в X3 объемен. Не у всех универсалов есть такие просторы. Здесь же прибавка в полезном пространстве произошла за счет более высокой крыши. А вот в состоянии при сложенных задних сиденьях объем увеличивается не впечатляюще – всего до 1,5 куба. Можно положить несколько разобранных горных велосипедов, скейтборды и прочий спортивный инвентарь, но действительно громоздкие вещи не для Х3.

X-Drive – самая интересная инновация не только для Х3, но для всего рынка «вседорожников.

Автомобиль имеет систему полного привода с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая позволяет перебрасывать до 100% момента на задние или на передние колеса, выполняя функций больше, чем обычный межосевой дифференциал. Она может полностью «развязать» мосты, а может моментально (за 100 мс) их жестко связать. При этом то колесо, которое начинает пробуксовывать, автоматически подтормаживается и крутящий момент перераспределяется на колеса с лучшим сцеплением. Отсюда сразу несколько плюсов: проходимость на бездорожье, лучшая управляемость, лучшие разгонные характеристики и др.

Идея X-Drive не могла быть реализована без новой усовершенствованной системы динамической стабилизации DSC III. Фактически она и определяет, как действовать «икс-драйву» в каждом случае. Электроника собирает массу дорожной информации, анализируя скорость, замедление, рыскание, положение руля и другие факторы движения, и отдает команду на электронную муфту и тормозные колодки.

Чтобы полнее представить возможности DSC III, работающей в связке с X-Drive, достаточно перечислить, какие еще функции реализованы на ее основе: антипробуксовочная функция, противосносная и противозаносная функции, контроль за спуском с горы, торможение без блокировки, торможение в повороте и с перераспределением тормозных сил, контроль устойчивости прицепа и др.

Что это означает на практике? Скользкие московские дороги моментально дали ответ. В момент, когда штатный режим движения нарушается заносом или скольжением, машина лишь дает вам почувствовать это и тут же все возвращается в норму. Чем сильнее наглеешь, тем резче машина исправляет твои ошибки. Потрясающая надежность.
У Х3 есть собственный интеллект и сценарий действий в каждом экстренном случае, но она не всесильна. Гарант безопасности даже в таком умном автомобиле – водитель, трезво оценивающий ситуацию.

Кузов Х3 усилен и снабжен целой системой энергопоглощающих элементов, в дверях стоят диагональные балки и дополнительные с фиксаторами – все это оберегает пассажиров в случае аварии. В базовую комплектацию входят не только фронтальные подушки, но также подушки-занавески, перекрывающие боковые окна. Причем если после первого бокового удара произойдет еще один, с другой стороны (машину, предположим, отбросит), то система боковых подушек сработает вторично.

В базовой комплектации на X3 устанавливается необслуживаемая шестиступенчатая механическая КПП. На машине, которая нам была предоставлена на тест, стоял пятиступенчатый Steptronics – один из лучших «автоматов» для легковых автомобилей вообще. Ни к нему, ни к двигателю – в нашем случае 3-литровая рядная «шестерка» с double vanos, нет ни малейших претензий. Ровное переключение, хороший набор скорости, мощный – если требуется – подхват. Хотите еще динамичнее? Надо качнуть селектор «автомата» к себе и включить спортивный режим. Теперь обороты выше, ускорение еще интенсивнее. Если же в этом режиме еще и перейти к ручному переключению, то уже можно использовать торможение двигателем и заранее выбирать оптимальную передачу при входе в поворот.

«Икс-трешка» тяжелее «трешки» обычной и даже обычной же «пятерки», а потому стартует и разгоняется она с меньшей резвостью.

И все же машина производит впечатление весьма динамичной – хотя бы чисто психологически. Звукоизоляция моторного отсека далеко не глухая, как у Х5. Голос мотора прослушивается даже на холостых оборотах, а когда стрелка тахометра достигает максимума, моторный аккомпанемент доминирует в дорожных шумах. Интересно, менее мощная 2,5-литровая бензиновая версия и модификация с 3,0-литровым турбодизелем такие же шумные?

И еще одно наблюдение – расход топлива. Хотя двигатели BMW и отличается завидной экономичностью, а кузов X3 тщательно проработан в плане динамики (Сх – всего 0,35), но против законов физики не попрешь: увеличенный вес, ширина и высота машины приводят к большему расходу топлива, чем у универсалов-легковушек.

За доплату Х3 можно будет заказать со спортивной ходовой частью, которая жестче стандартной подвески, 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, усовершенствованное рулевое управление Servotronic, «скоростной пакет» для двигателя. Но весь этот набор окончательно превратит Х3-вседорожник в гоночный асфальтоукладчик. Дело в том, что уже в базовом исполнении подвеску Х3 не определишь как мягкую для вседорожника.

Это снаружи машина выглядит как «джип». А за рулем понимаешь, что ты ведешь мощный легковой универсал – чуть более приподнятый над всеми остальными.

Цены на X3 в России начинаются от 55,9 тыс. евро

ОЦЕНКА
’За’:
Динамичный, безопасный в управлении, удобный в повседневном пользовании.
’Против’:Подвеска работает слишком мягко. Шумноват. Расходует топлива больше, чем обычный универсал.

РЕЗЮМЕ
X3 – универсал, удобный как в городе, так и за его пределами.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=335 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW X3: У дизеля в плену У дизеля в плену

    Дизельный BMW X3 появился у российских дилеров сравнительно недавно. В основном машины, которые продают на нашем рынке, оснащены трехлитровым рядным шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью в 231 лошадь. Но существ ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв BMW X3: Семь часов непрерывного драйва Семь часов непрерывного драйва

    17 часов (и столько же обратно) – время, потраченное на перелёт от Москвы до Атланты, где BMW организовала тест нового поколения кроссовера X3. На само знакомство с «новичком» было отпущено всего ничего – семь часов. ...
    Auto.Mail.ru

  • Тест-драйв BMW X3: Спор европейцев Спор европейцев

    Маркетологи готовы на разные лады превозносить свой автомобиль, чтобы доверчивый покупатель клюнул на их удочку. Сегодня мы выясним, насколько лукавили в BMW и Land Rover, говоря о способностях моделей X3 и Freelander 2! ...
    Auto.Km.ru


Відгуки про BMW X3

Михаил
Украина, Киев
09.09.2020

Решил написать отзыв, так как сам внимательно изучал все отзывы, и после просмотра множества обзоров были вещи, которые немного беспокоили в BMW. До этого ездил на MAZDA 6 2.0 (2017). Когда решил к читати відгук

Коля
Украина, Симферополь
18.04.2008

Всем привет! С недавних пор озаботился поиском второго автомобиля для моей супруги. Изначально она в сторону RAV-4 посматривала, но недавно как то кисло заявила, что слишком уж их много развелось на у читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW X3

BMW X3 2021 BMW X3 36900$ 2021