Ключ на старт.

Рассказать друзьям:

Представьте себе, что у вас появился новый мощный компьютер. Хорошее дело, правда? Но вот беда - это не привычный PC, а совершенно незнакомый Macintosh. И пусть он славится своим ’дружелюбием’ - осваиваться с его немалыми возможностями вам придется на ходу...

BMW и Mercedes. Накал борьбы между этими компаниями за лидерство в секторе престижных автомобилей не ослабевает уже много лет. Что бы там ни говорили фанаты первой, преимущество всегда было на стороне второй. Но нельзя не учитывать современных тенденций - в частности, повсеместной популярности активного образа жизни, и мерседесовцы, усмотрев некоторое охлаждение интереса к имиджу своих машин, создали новый S-класс, меньше знаменитого 140-го и с очень динамичной, ’молодежной’ внешностью. И здесь специалисты BMW, выражаясь спортивным языком, поймали противника на противоходе.

Новая ’семерка’ заметно крупнее прежней и сильно потеряла в динамичности облика. Конечно, новый образ по нраву далеко не всем, но, единожды увидев машину, проникаешься к ней уважением. Основательная, тяжеловесная, даже немного брутальная внешность - почти полное отсутствие стремительной легкости, свойственной предыдущим моделям, и в то же время принадлежность марке определяется сразу и без колебаний.

Честно говоря, когда появились первые фотографии, новая машина мне не понравилась, но когда я увидел ее живьем, впечатление поменялось. Дизайнерам удалось почти невозможное - расколоть людей, реально видевших машину, на два враждующих лагеря: тех, кому машина абсолютно нравится, и тех, кому она абсолютно не нравится. Но и те, и другие сойдутся в одном: дизайн автомобиля действительно революционный.

За пару дней близкого общения с BMW 745i я столкнулся с совершенно новыми для меня явлениями. В пробке достаточно просто вывернуть в сторону колеса, и тебе немедленно уступают дорогу. Если объезжаешь пробку по встречной полосе, ГИБДД упорно делает вид, что тебя не существует. Поворачиваешь из крайнего левого ряда направо - ничего, превышаешь скорость - тоже. Лишь глубокой ночью, когда я гнал ’семерку’ с совсем уже неприличной скоростью, меня остановил юный сержант, но рассмотрел машину - и мои ’права’ в его руках дрогнули. Вернул их, так толком и не изучив... Похоже, что компания проявляет чрезмерный оптимизм, полагая, что проблема с имиджем ее автомобилей в России решена окончательно. Есть еще, есть над чем работать...

Открываю дверь. Первое, что бросается в глаза, - отсутствие привычного рычага переключения передач. Вместо него между передними сиденьями - длинный подлокотник с алюминиевым грибком-контроллером наделавшей шуму системы iDrive (произносится как ’ай драйв’ - ’я веду’). Сразу же после первой демонстрации машины к контроллеру прочно приклеилось прозвище ’джойстик’. Создателям не нравится - это серьезная система, а не компьютерная игрушка. Не будем их расстраивать...

В ’надводную’ часть iDrive помимо контроллера входит приличных размеров цветной монитор в центре торпедо. Управление понятно и логично. Качнув ’грибок’ вперед-назад, вправо-влево или по диагонали, попадаешь в соответствующий раздел экранного меню: ’Настройки’, ’Развлечения’, ’Помощь’ и т.д. Далее вращением выбираешь в разделе необходимую функцию, которую активируешь или дезактивируешь - нажатием. Вроде бы все понятно, но на то, чтобы разобраться и запомнить, где что находится, нужна куча времени. И без толстой инструкции не обойтись.

У меня на изучение системы ушло полночи - и все равно полностью не разобрался. Недаром BMW в Великобритании устроила для водителей новой ’семерки’ специальные курсы по изучению iDrive (вроде бы аналогичные занятия собираются организовать и в Москве). А в США дилеры прилагают к машине пачку клейких листовок с краткими инструкциями, как запустить мотор и включить передачу - это для персонала дорогих ресторанов и гостиниц, которому нужно отогнать на парковку машину клиента.

Особенно раздражаешься, когда приходится возиться с контроллером вместо того, чтобы просто нажать кнопку. Хороший пример - настройка радиоприемника. Она превращается в целый процесс: надо войти в раздел ’Развлечения’ экранного меню, затем выбрать подраздел ’FM’, и лишь потом, вращая контроллер, можно выбрать занесенную в память радиостанцию. И все это на ходу, отвлекаясь от дороги. Возможно, через какое-то время все, что нужно, будет находиться ’одной правой’, но в моей ситуации с системой iDrive в основном развлекалась сидевшая рядом знакомая. Наигравшись, она сказала: ’Этот автомобиль - для Билла Гейтса’...

Воспользовавшись отсутствием на традиционном месте рычага КПП, дизайнеры изменили форму торпедо. Привычный для BMW легкий разворот центральной консоли к водителю исчез, да и сама консоль как таковая отсутствует. Есть только абсолютно прямое торпедо, вызывающее ассоциации с американскими машинами, тем более, что селектор шестиступенчатой АКПП перекочевал в обычное для них место - под руль. Именно ’под’ - он, как и еще три подрулевых переключателя, довольно короткий, не сразу и заметишь.

Работает ’интеллектуальный’ селектор необычно. Фиксированных положений нет: качнул его на себя и вниз - включается ’драйв’, на себя и вверх - ’реверс’, нажал кнопку в торце - ’паркинг’. Так же действуют и остальные переключатели под рулем. Кстати, рычажок управления ’дворниками’ (внизу справа) расположен низковато - я пару раз задевал его коленкой, и пугался неожиданных взмахов щеток (вообще-то на машине стоит дождевой датчик, но погода была отличная, и оценить его работу не довелось).

Щиток приборов полностью электронный и имеет приятную оранжевую подсветку. Главные здесь - спидометр и тахометр. Внутри них и ниже - дисплеи, на которые выводится дополнительная информация: температура, запас и мгновенный расход топлива и т.п. При включении круиз-контроля напротив выбранного значения скорости загорается символ-стрелка, менять ее положение можно с дискретностью в 10 км/ч. Похоже, аналоговые приборы скоро окончательно уйдут в прошлое, останутся лишь их электронные имитации. В новой ’семерке’ электронным стал даже стояночный тормоз - теперь это всего лишь кнопка на торпедо. Коснулся - машина стоит, еще раз коснулся - едет.

Единственная система, не подвергшаяся глобальной компьютеризации, - климат-контроль. Да, распределение потоков изменяется через компьютер, но простейшие регулировки их температуры и скорости осуществляются вручную, привычными кнопками.

Под блоком климат-контроля нашлось место для сотового телефона. Достаточно вставить в выдвижной слот SIM-карту - и все заработает, причем меню будет отображаться на мониторе, а поиск нужной позиции идет с помощью все того же грибка-контроллера. Если же нужного номера в ’записной книжке’ нет, то для набора имеется выдвижная клавиатура. Для приватных переговоров пре-дусмотрены две телефонные трубки - одна спереди, другая в заднем подлокотнике.

Сиденья новой ’семерки’ - отдельная история. Регулируется все, что только можно, что нельзя - тоже. На боковине центрального подлокотника со стороны водителя имеются схематичное изображение сиденья, составленное из сегментов, и небольшой джойстик. Нажатием на тот или иной сегмент активируешь соответствующую часть кресла, а с помощью джойстика выбираешь необходимое положение. Процесс настройки достаточно долог, но приятен, в итоге можно подобрать идеальную посадку даже человеку с нестандартной комплекцией. А чтобы размять мышцы в дальней дороге, вовсе не обязательно останавливаться и выходить из машины - просто включаешь режим массажа. Очень интересные ощущения, надо сказать.

Сиденья второго ряда также имеют все регулировки, которые только можно придумать. Более того, если задний пассажир сползет пониже, подголовник сам опустится, а сядет вертикальнее, плотнее к спинке - приподнимется. Правда, если и в первом, и во втором ряду расположатся люди ростом за 185 см, то коленки задних пассажиров упрутся в спинки передних сидений. Поэтому если вы предпочитаете ездить сзади, стоит подумать об удлиненной версии машины (или о малорослом водителе). За откидным подлокотником разместился небольшой холодильник...

На фоне всевозможных электронных ’примочек’ вызывает некоторое недоумение перчаточный ящик - чтобы его закрыть, необходимо приложить усилие и хорошенько хлопнуть крышкой. На машине такого класса? Зато очень порадовало ’музыкальное сопровождение’ - я еще не встречал ни одной машины со столь качественной заводской системой. Роскошный звук как бы висит в салоне, и не сразу понятно, откуда он исходит.

Багажник имеет впечатляющую вместительность - при том, что часть его объема съедают блоки управления многочисленными электронными системами и расположенное под ковриком полноразмерное запасное колесо. Впрочем, иначе и быть не могло - достаточно взглянуть на высоченную корму автомобиля, о которой разговоров было не меньше, чем в свое время - о бедрах Бритни Спирс...

Достоин отдельного упоминания электропривод крышки багажника - и открывается, и закрывается она автоматически. Было смешно наблюдать, как серьезные дядьки с детским восторгом балуются открыванием-закрыванием багажника...

Чтобы запустить мотор, необходимо вставить ключ-брелок (в его памяти хранятся все идентификационные данные машины и даже график пройденных ТО) в гнездо на торпедо и нажать расположенную рядом кнопку ’Start/Stop’. Вставляю, нажимаю - поехали.

В обычном режиме работы трансмиссии BMW 745i разгоняется плавно и уверенно, ’автомат’ перебирает передачи совершенно незаметно. Но от такого мотора (333 л.с. и 450 Нм) подспудно ожидаешь большей прыти. Да и коробка не торопится реагировать на движения педали газа. ’Спортивный’ режим улучшает ситуацию, повышая порог и увеличивая скорость переключения, но радикально поведение ’семерки’ не меняется - это по-прежнему солидный комфортабельный автомобиль.
(Признаюсь, с ’ручным’ режимом управления трансмиссией я так и не разобрался - по-моему, он не вполне ’ручной’, просто изменен диапазон работы каждой передачи. К тому же кнопки на руле, которыми производятся переключения вверх-вниз, какие-то неудобные и расположены странно.)Практически на любой скорости в ’семерке’ тихо - шумоизоляция отменная. На хорошей дороге можно спокойно (хоть шепотом) разговаривать на скорости под 200 км/час. При этом машина ведет себя четко и послушно. Даже при комфортной настройке подвески не наблюдается ни вертикальной раскачки, ни пробоев. За это спасибо, помимо прочего, гидравлической системе стабилизации поперечной устойчивости и самовыравнивающейся задней подвеске.

Тормоза обладают отменной эффективностью - автомобиль даже на зимней резине просто вкапывался в асфальт, а АБС срабатывала только в самый последний момент, когда шины уже исчерпывали свои сцепные возможности. Вот только руль пустоват, и от щелчка до щелчка многовато оборотов. Впрочем, создатели машины не скрывают, что некоторые технические решения (регулировки рулевого управления, алгоритм переключений коробки) были выбраны с учетом вкусов американцев - именно они будут основными покупателями новой ’семерки’.

На извилистой трассе стоит покрутить контроллер и перевести подвеску в более жесткий, спортивный режим - это уменьшает крены в поворотах, кроме того, автомобиль более чутко реагирует на повороты руля.

В предельных поворотах BMW 745i проявляет недостаточную поворачиваемость, при развивающемся заносе водителю на помощь спешит система DSC третьего поколения. В принципе, все противозаносные и антипробуксовочные системы можно отключить, но лучше этогоне делать - мощный мотор шуток не любит. Я в этом убедился лично, когда в потоке совершал перестроение из ряда в ряд с резким ускорением: одно из задних колес попало на разметку, возникла пробуксовка и, как следствие, легкий занос, который электроника тут же придушила. Не будь ее - еще вопрос, чем бы все закончилось...

За те два дня, что новая семерка BMW была в моем распоряжении, я получил огромное удовольствие от перемещения на ней. Машина как бы меняла свои настройки вместе с моим настроением. Я спешил - играла активная музыка, машина четко следовала за моими действиями, даже предвосхищая их, как будто читала мысли; я отдыхал - музыка сменялась на классику, а машина показывала все новые грани комфорта. Но за эти дни я понял - это машина не для меня, пока я до нее не дорос. Человека, на ней ездящего, должны волновать проблемы совершенно другого уровня.


Текст: Александр Ниденс
Фото: Константин Кокошкин и BMW AG.

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2679 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв BMW 7 Series: Bысокий статус Bысокий статус

    Новый BMW 750 Li вносит в сегмент представительских автомобилей спортивный азарт. Люксовый седан, оснащенный по последнему слову техники, традиционно для баварского концерна совмещает в себе великолепную динамику и комфо ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Стремление к совершенству Стремление к совершенству

    Почти 30 лет назад на свет появился автомобиль BMW 7-Series, который стал символом роскоши, элегантности и инновационных технологий. Та «семерка», получившая прозвище «акула», была создана на базе представленного в 1976 ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 7 Series: Тест-драйв по правилам Тест-драйв по правилам

    Тест-драйв BMW седьмой серии? Пожалуй, самый разумный и правильный - на заднем диване. Но пока мы не выросли из своих детских мечтаний, BMW Group Russia предоставила отличную возможность поиграть в шофёров флагманов бава ...
    Сars.ru


Отзывы про BMW 7 Series

Юра
Украина, Днепр (Днепропетровск)
19.11.2008

Да… Хорошая машина бэха семерка. Ну-с. В общем была у меня девятка. Обычный ВАЗ 21093. Долго мы ее с женой делили, то она по работе ездит, то я. И вот как-то случайно и очень дешево приобрела она 520 читать отзыв

Александр
Украина, Одесса
07.01.2010

Я никогда не думал, что буду получать удовольствие от двигателя!!! Особенно в городе, где момент в 600 ньютонов тянет на 2000 оборотов! Звукоизоляция такая - что слышно дизель только если подойти впло читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW 7 Series

BMW 7 Series 2016 BMW 7 Series 49900$ 2016