Хорошая наследственность
Часто фамильные черты проявляются через поколение. Внуки часто похожи на бабушек больше чем на матерей. Именно так новое поколение BMW 5-series оказалось ближе к корням, чем предшественница. Корреспондент «Газеты.Ru» изучил фамильное древо во время тест-драйва BMW 530d.
Новое поколение BMW 5-series одна из немногих моделей этой марки за последнее десятилетие, которая не вызывает у меня неприятную оторопь. Она избавилась от угрожающих черт во внешности, от хищного взгляда и угрюмой морды – наследия бывшего шеф-дизайнера марки Криса Бэнгла. Сегодня внешность «пятерки» стала мягче. Напористый облик сменило обаяние уравновешенной внешности, в которой угадываются фамильные черты. Ноздри решетки радиатора увеличились и округлились, фары, хоть и смотрят так же пронзительно, перестали сверлить насквозь, а «разрез глаз» стал менее монголоидным. Профиль слегка округлился, бока налились, но благодаря рельефным линиям, это не тучная полнота, а скорее солидный вес возмужавшей машины.

В салоне царит гармония и роскошь. Черный верх приборной панели и белый низ – кожаных сидений.
Компоновка – как у старшей «семерки». Широкий подоконник торпедо очерчивает и визуально расширяет пространство. Отделка из черного дерева придает парадный настрой, а широкая нарочито растянутая клавиатура мультимедиа-системы и блока управления климат-контролем, делают центральную консоль похожей на старинную радиолу. Мягкие кресла с множеством регулировок, приятный руль, который мягко ложится в руки. Хочется скорее нажать кнопку, завести машину и толкнуть джойстик восьмиступенчатого автомата, которым оснащен наш BMW 530d, в режим Drive.
Но тут ждет сюрприз - у дизельной рядной шестерки – голос совсем не дизельный. Низкий баритон, хорошо скрываемый идеальной шумоизоляцией, рычит как бензиновый турбомотор. И на дороге автомобиль ведет себя так же.
В «драйве» немного грустит, но в «спорте» с легкостью подхватывает и ловко щелкает передачи как орешки. Причем перескакивает он сразу на целый лестничный пролет – с восьмой передачи на вторую, если это необходимо.
Можно сделать это вручную с помощью подрулевых лепестков. 245 л.с. разгоняют машину до сотни за 6,3 секунды. Причем с равным порывом машина ускоряется и с места и при скорости за сотню. Она двигается легко и маневренно благодаря интегральной системе рулевого управления – задние колеса подруливают, помогая передним. А устойчивость в поворотах и даже при резком маневрировании достигается за счет выверенных настроек подвески.
Утренний кофе в машине может испортить весь день. В руке пластиковый стакан с крышкой, а колесо попадает в незаметную выбоину в асфальте.
Если подвеска жесткая или просто не справляется с ударом, несколько проворных капель обязательно выпрыгнут и обожгут, испачкают, превратятся в пятна.
Поэтому на краю ямы рука со стаканом напрягается и пытается отодвинуть неизбежное. Но BMW 530d проглатывает проблему, как кофе. Напряженная рука чувствует бессмысленность своего жеста и расслабляется.

Умная техника успела отследить яму и увеличить ход стойки на отбой, чтобы мой кофе не расплескался – датчики отчеканивают дорожное покрытие под колесами BMW с частотой в 400 сигналов в секунду. Но режим работы подвески можно выбрать и вручную. Режима всего четыре: от comfort до sport+. И если первый валкий и даже немного дряблый, то последний – при всей четкости реакций и готовности к быстрым поворотам, зубодробительным не назовешь. Машина сохраняет комфортное состояние при максимальной собранности.
BMW технологичен даже в мелочах. Он как экспонат музея науки и техники.
Парковочные камеры установлены в бамперах и порогах и дают полный обзор по периметру. В подлокотнике целый блок разъемов для контакта с различной техникой. Но соединиться с машиной можно и по беспроводной связи. Шайба управления бортовой системой iDrive как компьютерная мышь помогает ловко переключаться между папками – музыкальной системы, навигатора, управления автомобилем. Сегодня этими системами уже не сбить с толку, они понятны как Iphone. И от них так же трудно отказаться, познав однажды.
ТЕКСТ: Мария Цыбульская
ФОТО: Кирилл Лебедев; Компания BMW
-
Новый друг лучше старых двух
Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел ...
AutoWeek -
Серия 5. Поколение 6
Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
МКМобиль -
Эффективное ускорение
В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. ...
Колеса
Відгуки про BMW 5 Series
ЕвгенийУкраина, Киев
12.02.2009
За 3 года эксплуатации автомобиля явных минусов не обнаружил До покупки много слышал о том что часто выходит из строя ходовая - так вот это чушь полная, отьездил в теплую пору все 3 года на М - дисках читати відгук
ИгорьУкраина, Ужгород
19.03.2009
авто отличное, дизель ведет себя как для спортивной подвески великолепно, учитывая гарантию, которую дает БМВ, пользоваться можно без опасений на ближайшее будущее читати відгук
Новый друг лучше старых двух
Серия 5. Поколение 6
Эффективное ускорение








BMW 5 Series