Неужели предательство?

Розповісти друзям:

Согласитесь, не совсем привычно, когда бизнес-седан строят на платформе флагмана представительского класса. Прямо, как седьмое по счету поколение BMW 5-ой серии. Означает ли это, что баварцы пожертвовали фирменным "бмвэшным" азартом в пользу комфорта?

"Ладно, базу от "семерки" взяли, но дизайн-то зачем?" - возмущался я, когда впервые увидел первые изображения новой "пятерки". Но бунтовать бесполезно: тренд глобальной унификации поглотил и BMW. Поэтому нужно просто выкинуть из головы 7-ю серию и рассматривать новую "пятерку" как отдельную единицу, наслаждаясь ее великолепной внешностью (особенно в пакете M Sport, который стоит на тестовой BMW 540i xDrive).

BMW 5 Series G30 построена на модульной платформе CLAR, которая является основой 7-ой серии текущего поколения. Почти все кузовные панели новой "пятерки" сделаны из алюминия, а поперечина передней панели из модного нынче магния.

Но визуальная составляющая - понятие субъективное. Другое дело - объемы. По сравнению с предшественником в кузове F10, новая BMW 5-series G30 получилась почти на четыре сантиметра длиннее и в среднем на 70 кг легче. При этом, конечно же, машина стала технически более продвинутой и обзавелась вагоном умной электроники. Ну это, скорее всего, вы и без меня знаете, поэтому давайте лучше расскажу, как она умеет ездить.

Дешевле - значит мягче

Как я там сказал: забудьте про “семерку”? Так вот, вдобавок забудьте еще и про прошлое поколение 5-ой серии. Потому что "пятерка" теперь другая - по-настоящему нежная и комфортная на ходу. Алюминиевая двухрычажка спереди и комбинированная задняя многорычажка при поддержке адаптивных амортизаторов чистит всю палитру толчков и вибраций, передавая на кузов только мягкие импульсы. Причем последние, скорее, помогают лучше чувствовать машину, чем раздражают. А страдает плавность хода только на откровенно разбитой дороге.

Но едва стоит приписывать "пятерке" этот недостаток, поскольку диски у нашей машины - огромные 20-дюймовые, резина - дубоватый Run Flat, а подвеска - заниженная из опционального М-пакета. Все это круто, если вы будете ездить по идеальным дорогам Швейцарии или Германии. В противном случае, чтобы получить максимально мягкую "пятерку", указывайте поменьше опций в конфигураторе. Кстати, пневмоподвеску можно там не искать: ее ставят исключительно на заднюю ось универсала нового поколения (идет под индексом G31).

Что с интерьером? Внутри новой "пятерки" по цифрам стало просторнее, однако особого раздолья я не заметил. Опираясь на ощущения, скажу так: теперь намного уютнее. Тут волей-неволей придется все же вспомнить "семерку", поскольку салон у свежей 5-ой серии абсолютно идентичный. Вернее, дорогой, современный, комфортный, вкусно пахнущий и во всех смыслах удобный.

Багажник прошлой 5-ой серии в кузове F10 и так был вместительным, а в новой версии он еще на десять литров больше.

При этом, добавив несколько десятков (если не сотен) пунктов в список дополнительных опций, "пятерку" можно буквально превратить в роскошный космический бизнес-корабль. К примеру, в нашей машине есть сиденья с ломающейся спинкой, вентиляцией и восьмирежимным массажем, а также пара дисплеев для задних пассажиров. Ну а сам автомобиль может припарковаться без водителя внутри (при помощи дистанционного пульта), автоматически тормозить, отруливать от боковых ударов, перестраиваться в другой ряд и самостоятельно ехать в потоке, используя для этого целую кучу радаров, датчиков и различных сканеров. А одновременно с этим машина еще успевает следить, чтобы водитель не фантазировал о полноценном автопилоте и продолжал держать руки на руле.

Эквилибрист

Но я честно не знаю, как можно вообще отрывать руки от баранки новой "пятерки". "Пожертвовали ли фирменным азартом в пользу комфорта?" Едва ли! У G30 - самое сбалансированное шасси в классе, без преувеличений. Пусть обратная связь и слегка синтетическая, зато реакции автомобиля на действия рулем молниеносные и математически точные. При этом, благодаря более-менее простому устройству рулевого механизма (рейка с переменным шагом зубьев), машина не показывает излишнюю нервозность при езде.

Ну а если брать машину такую же, как у нас, с полным приводом и полноуправляемым шасси (задние колеса в зависимости от условий езды способны автоматически поворачиваться в одну сторону с передними или в противофазе), то можно вообще ни о чем не беспокоиться при рулежке. Работа обеих систем позволяет писать идеальную траекторию в любых поворотах, а также легко прощает разные глупости на дороге. Вроде того, чтобы в середине виража нажать газ в пол и под легкий доворот кормы уехать из поворота.

Поразительная устойчивость новой "пятерки" в подобных ситуациях позволяет системе стабилизации зачастую вообще не вмешиваться. От этого и утапливать правую педаль хочется все чаще и чаще. Тем более версия у нас 540i с 340-сильной трехлитровой бензиновой рядной "турбошестеркой", у которой практически нет так называемого ступенчатого наддувного подхвата. Это значит, что ускорение с любых оборотов получается пластичным, равномерным, но в то же время по ощущениям очень бодрым для такой отдачи. То ли баварцы немного преуменьшили показатели в технических характеристиках, то ли вкусные отстрелы выпускной системы пытались запудрить мне мозг. В любом случае баварская рядная наддувная "шестерка" по-прежнему очень хороша и, надеюсь, не скоро уйдет на покой под недовольство и освистывание "зеленых".

Вот так вот с новой "пятеркой" компания BMW пошла в тренд, но не изменила себе. По сути, у немцев получился автомобиль под любой запрос: в зависимости от версии и дополнительных опций "пятерка" может быть обычной семейной машиной, седаном бизнес-класса или даже подобраться к статусу представительского авто. Но не нужно думать, что новый BMW 5-ой серии - это компромисс. Верно будет сказать: грамотный баланс.

Текущее поколение 5-ой серии уже седьмое по счету. Подумать только! За 45 лет существования модели было выпущено около 8 000 000 машин!

Автор: Алексей Дергачев,

Джерело: Autorambler
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Новый друг лучше старых двух Новый друг лучше старых двух

    Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Серия 5. Поколение 6 Серия 5. Поколение 6

    Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Эффективное ускорение Эффективное ускорение

    В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. ...
    Колеса


Відгуки про BMW 5 Series

Костя
Украина, Киев
09.07.2008

Очень хороший автомобиль, но нуждаеться в качественном сервисе, который в нашей стране получить сложно(за разумные деньги). Мягкий, динамичный, тихий. На дароге все уважают(кому это важно). Прожорлив, читати відгук

Олег
Украина, Киев
17.07.2008

Автомобиль уже пол года, двигатель туповат до 2500 оборотов, когда включается турбина как, в анекдоте про ракету, уснуть можно при скорости 160 км/ч на нормальной дороге, до этого было 8 автомобилей, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 5 Series

BMW 5 Series 2020 BMW 5 Series 43400$ 2020