Веселый баварец

Розповісти друзям:

BMW 1 series. Цена: 1 309 000 руб. В продаже: c марта 2008 года.

Возрождая прежние традиции, BMW создал купе на базе первой серии. Автомобиль получился динамичным, юрким и… каким-то веселым. Немного легкомыслия суровым баварским машинам явно не помешает.

В большом-большом городе, который иногда называют всемирным автомобильным рынком, родился симпатичный зверек. Назвали малыша из старинного рода BMW гордым именем Купе 1‑й серии. По сравнению с другими городскими животными, наш герой не отличается внушительными размерами. Длина его тела составляет 4360, ширина — 1748, а высота — 1423 мм. Но, несмотря на это, бегает он быстро. До 100 км/ч Купе разгоняется за 5,3 секунды. А если гнаться за ним долго, то максимальная скорость достигнет 250 км/ч. В принципе, зверек может бежать и быстрее, но ему не хочется, и мозг дает сигнал колесам, то есть лапам, больше не напрягаться.

Обычно маленький BMW ни от кого не бегает, потому что он сам хищник, маленький, но хищник. За сумасшедшую скорость, с которой он носится по городским улицам, стоит сказать спасибо довольно большому сердцу объемом в три литра. Внутри вместо привычных желудочков устроено 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Благодаря этому наш Купе может перетянуть табун из 306 лошадей. Другими словами, маленький да удаленький…

Примерно так звучал бы рассказ о купе BMW 1-й серии в изложении Николая Дроздова. Аналогия с маленьким хищным зверьком выбрана неслучайно, поскольку именно этот образ наилучшим образом подходит для баварской новинки. Когда несколько лет назад первая серия только приходила на рынок, многие скептики задаались вопросом: действительно ли это настоящий BMW? Время, как обычно бывает, расставило все по своим местам. Теперь никто не сомневается в благородной родословной немецкого малыша. Однако окончательный приговор, развеивающий еще оставшиеся сомнения, вынесен сейчас, с появлением версии купе, а точнее самого заряженного варианта под индексом 135i.

Испытания новинки проходили на суровом шведском острове Готланд, который изобилует огромными валунами — наследие ледникового периода. Это место хорошо подходит для тест-драйва по двум причинам. Первая заключается в том, что на острове практически нет автомобилей. Вторая — здесь построен настоящий автополигон, который называется «Готландринг».

Итак, начнем. Сажусь за руль. Справа — коллега, который тоже не отличается миниатюрными размерами. Скажем так: журналисты мы крупные. Но салон, созданный по формуле 2+2, не кажется тесным. Только иногда мой локоть задевает руку товарища, что, впрочем, может приятно разнообразить путешествие, если с вами по соседству симпатичная барышня. Кроме привычных регулировок, водительское кресло перемещается вверх и вниз, что позволяет устроиться человеку любого роста.

Садиться назад мы не рискнули — слишком велика вероятность застрять. Купе есть купе. От таких машин ни один здравомыслящий автомобилист и не требует особого простора. Назад, к примеру, можно бросить сумку с теннисными ракетками. Если понадобится перевезти что-нибудь покрупнее, имеется небольшой, но отделенный от салона багажный отсек. Его объем можно увеличить благодаря складываемым в пропорции 60:40 задним сиденьям. Немаловажно, что это не опция, а стандартная комплектация. Дефицит места, присущий практически всем купе, отчасти компенсируется перчаточным ящиком и карманами для карт, расположенными в дверях.

140-километровое путешествие по безлюдным и безавтомобильным дорогам острова никаких сюрпризов не преподнесло. Поначалу стоит быть крайне аккуратным, поскольку по мощности купе первой серии не имеет аналогов в компактном классе. Чуть-чуть переборщил с педалью газа, и елки, стоящие вдоль трассы, превращаются в зеленый фон. При этом пятисекундное ускорение до сотни способствует хорошей тренировке шейных мышц. Головы водителя и пассажиров так и норовят оторваться, а потом ищи их вслепую на заднем сиденье.

В конце извилистого, но довольно скучного маршрута нас ожидала награда — автодром «Готландринг». Трехкилометровая трасса, обложенная для безопасности старыми покрышками, представляет собой ядерную смесь поворотов и прямых, на которых автомобиль можно разогнать почти до максимальной скорости. Многие из коллег, рискнувшие отключить стабилизационную систему, пропахали не один десяток метров по зоне безопасности.

Но отключенная стабилизация не означает, что водителя полностью бросили на произвол судьбы. Для повышения тяги в режиме DSC-Off, то есть при полностью выключенной системе DSC, сильная пробуксовка ведущих колес предотвращается путем соразмерного торможения, которое обеспечивает функция блокировки дифференциала с программным управлением. Это способствует ускорению автомобиля без отрицательного влияния на поворачиваемость. Проще говоря, водитель получает максимальный контроль при выполнении маневров в экстремальных режимах.

Безопасность прежде всего

306-сильный автомобиль должен иметь великолепную защиту. Так оно и есть. Разработчики утверждают, что новое баварское купе не просто соответствует современным нормам, но и превосходит требования европейского законодательства. Ставку, как всегда, сделали на высокопрочные марки стали, оригинальную структуру кузова и специальные деформационные элементы. Наилучшие показатели безопасности ожидаются при испытаниях на боковой удар по стандартам IIHS. Может быть, эксперты EuroNCAP впервые присудят дебютанту шесть звезд? Посмотрим, крэш-тесты еще впереди. В базовой комплектации защиту водителю и пассажирам обеспечивают шесть подушек безопасности. Фронтальные подушки безопасности имеют две ступени срабатывания — в зависимости от тяжести аварии. А подушки, встроенные в спинки передних сидений, снижают риск получения травм при боковом ударе.

Вождение
Управление купе 1-й серии мало отличается от вождения других «заряженных» «баварцев».

Салон
Внутреннее пространство оформлено в обычном для баварских машин стиле.

Комфорт
Купе и не должно дарить комфорт. Тут главное динамика управления, удовольствие от вождения.

Безопасность
Разработчики утверждают, что маленькое купе даже превосходит современные нормы безопасности.

Цена
Спортивные купе покупают настоящие ценители и фанаты, а таким людям денег на любимую игрушку не жалко.

Достоинства и недостатки
+ Динамика, отличная управляемость, удовольствие от вождения, яркая внешность.
- Отсутствие запаски.

Наше мнение

Такой автомобиль редко будет встречаться на городских улицах. Зато если уж промелькнет в веренице почти одинаковых машин, обязательно привлечет внимание. BMW 1-series не принесет много денег своим создателям, но очевидные имиджевые плюсы скажутся на реализации других баварских автомобилей.

Технические характеристики BMW 1 series
Габариты, мм
4360х1748х1408
Двигатель бензиновый, 6‑цилиндровый, 2979 см3, 306 л.с.
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 5,3
Максимальная скорость, км/ч 250
Конкуренты Alfa Romeo Brera


Текст: Станислав Павлов
Фото: BMW

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4327 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 1 Series: Баварский детеныш Баварский детеныш

    Одним из самых популярных сегментов автомобильного рынка в России, как и во многих других странах, является Golf-класс. В большинстве своем автомобили, представляющие этот класс, обладают достаточно демократичной ценой и ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв BMW 1 Series: «Копейка» за миллион «Копейка» за миллион

    BMW 1-й серии, который в народе ласково прозвали «копейкой» (не путать с «Жигулями»!), мировой автопром в свое время принял неоднозначно. Ну зачем баварцам, рассуждали многие, лезть и в без того переполненный С-класс? ...
    Automania

  • Тест-драйв BMW 1 Series: Пора выходить из спячки Пора выходить из спячки

    Купе и кабриолет на базе «копейки» BMW получились исключительно привлекательными. В конце прошлого года представили купе, а сегодня пришел черед кабриолета. Пристрастие к автомобилям со съемным верхом в нашей стране наби ...
    Cars.ru


Веселый баварец (BMW 1 Series) - фото 1

Відгуки про BMW 1 Series

Павел
Украина, Киев
05.08.2008

Брал с рук , но у приличного человека с фирменным обслуживанием и честной сервисной книжкой. На момент покупки пробег 57 тыс км. Перед покупкой рассматривал AUDI A4, Mercedes C-klass и BMW 3 серии. Од читати відгук

Стас
Украина, Одесса
12.11.2007

Расскажу вкратце о своем новом приобретении, БМВ 118i. Машина 2007 года выпуска, но еще не рестайлинговая. Машина понравилась очень давно, когда еще впервые появилась у дилеров. Так получилось, что в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW

BMW 4 Series 2014 BMW 4 Series 17500$ 2014